Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЮМЗ
В книге рассматриваются устройство и действие механизмов и систем универсально-пропашных тракторв «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ, их агрегатирование, а также способы и средства поддержания и восстановления работоспособности вне специализированных мастерских.
Автор: —
Издательство: Ранок
Год издания: 2003
Страниц: 259
Формат: DjVu
Размер: 11,6 Mb
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Руководство содержит описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.
Автор: —
Издательство: Машиностроение
Год издания: 1983
Страниц: 257
Формат: PDF
Размер: 6,0 Mb
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ
Руководство содержит описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.
10.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ПРОЦЕССЕ ОБКАТКИ
Содержание работ ii методика их проведения
Технические требования
Очистите трактор от пыли и грязи и осмотрите
Удалите консерваднонную смазку Осмотрите и подготовьте к работе аккумуляторную батарею. Извлеките батарею из гнезда. Тщательно осмотрите поверхности банок, крышек и пробок батарей, а при окислении разъедините и зачистите выводные штыри и наконечники проводов Проверьте уровень масла, при необходимости долейте свежее:
При подготовке трактора к обкатке
Поверхности должны быть чистыми, стекла кабины и фар — прозрачные
Мойте до полного удаления пыли и грязи
Все составные части должны быть комплектными, наружные болты и гайки затянуты. Течь топлива, охлаждаю- щей жидкости и масла не допускается
Шины ие должны иметь крупных разрывов и застрявших острых предметов
Поверхности должны быть чистыми и сухими. Течь электролита не допускается
Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке.
в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину и удалите потеки масла в корпус топливного насоса и регулятора через заливное отверстие насоса и регулятора, удалите потеки масла в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла
в картер механизма передачи пускового двигателя — для трактора ЮМЗ-бАЛ, через заливное отверстие, удалите потеки масла с поверхности картера в поддон воздухоочистителя (снимите поддон, долейте масло в поддон) в корпус коробки передач и заднего моста через заливную пробку, удалите потеки масла Дозаправьте топливный бак топливом, удалите потеки топлива
Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается Нормальный уровень масла — нижняя кромка контрольного отверстия Поверхности должны быть чистыми
Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна
В картер заливайте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность, прилегающая к пробкам, должна быть очищена от масла
Не допускается попадание масла на генератор. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Масло в поддоне заливайте на 25 мм ниже кромки масляной ванны. Подсос воздуха не допускается Доливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия. Поверхность корпуса должна быть очищена от масла
Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее). В холодное время года в конце каждой рабочей смены полностью заправляйте бак топливом
Установите на месте составные части, снятые с трактора во время его транспортирования
Проверьте и при необходимости отрегулируйте; натяжение ремня привода вентилятора давление воздуха в шинах Подтяните наружные крепления трактора
Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора
Проверьте работоспособность рулевого управления и тормозов Прослушайте дизель и проверьте визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам
Проведите ежесменное техническое обслуживание
Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину, удалите следы масла
охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края Давление воздуха в шинах передних колес 0,14—0,25 МПа (1,4—
Все наружные болты и гайки должны быть плотно затянуты Заправьте радиатор чистой мягкой водой или антифризом в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25° при прямолинейной установке передних колес. Полный ход обеих педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70— 90 мм
Дизель должен работать устойчиво равномерно с бездымным выхлопом. Во время работы дизеля не должно быть звонкого стука в верхней части цилиндров, по всей высоте цилиндров и в области расположения коленчатого вала. Циферблаты приборов должны иметь четкие шкалы, прозрачные и без повреждений стекла, движение стрелок должно быть плавным, без заеданий. Нормальные показания приборов: термометра системы охлаждения 70—95 °С; манометра смазочной системы—1,5—-3 кгс/см2 (0,15— 0,3 МПа); амперметра — не более 5 А
В процессе обкатки
Через три смены проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода вентилятора Проверьте работоспособность дизеля, рулевого управления, систем освещения световой сигнализации, стеклоочистителя и тормозов
Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается
В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться до усилия 8 даН \ (кге), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края
Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются
По окончании эксплуатационной обкатки
Прослушайте в работе составные части трактора Замените масло:
в поддоне картера основного дизеля (с очисткой и промывкой масляного фильтра); слейте масло в ванну, очистите и промойте масляный фильтр, пробку-сапун, сливную пробку, патрубок заливной горловины, залейте масло через горловину и удалите масло, попавшее на поверхности составных частей дизеля в корпусе топливного насоса и регулятора, слейте масло в противень, промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте в корпус насоса и регулятора свежее масло, удалите потеки масла в корпусе коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна); слейте масло из корпуса заднего моста и коробки передач, очистите
Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются Масло сливайте сразу после остановки дизеля, пока оно горячее. Масляный фильтр разбирайте сразу после начала слива масла. Капроновую набивку из пробки-сапуна не вынимайте. Промывайте ее керосином с помощью шприца до полного удаления частиц загрязнений. В дизель заливайте чистое дизельное масло, соответствующее сезону работы. Уровень масла должен доходить до отметки
II на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается. Поверхность дизеля должна быть очищена от масла
Масло сливайте одновременно со сливом масла из картера дизеля. Пробки должны быть чистыми. В корпус заливайте дизельное масло той же марки, что и в картер дизеля до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Пробки ввинтите плотно. Поверхность насоса должна быть очищена от масла
Масло сливайте сразу после остановки трактора. Сливные магнитные пробки должны быть тщательно очищены от металлических частиц.
и промойте верхнюю контрольную и заливную пробки, вверните сливные пробки, залейте чистое масло через заливное отверстие в крышке корпуса трансмиссии и удалите следы масла с корпуса, отверните сапун, промойте его набивку и поставьте сапун на место, смочив маслом фильтрующую набивку в картере механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ); слейте масло; промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте через заливное отверстие масло, удалите по теки масла в поддоне воздухоочистителя; прочистите засоренные отверстия в щели фильтра грубой очистки воздуха, снимите поддон и слейте отработавшее масло, промойте керосином масляную ванну, стенки и дно поддона, залейте масло и установите поддон Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла
В корпус заливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия! Поверхности коробки передач и заднего моста должны быть очищены от масла Масло сливайте сразу после остановки дизеля. Пробки должны быть чистыми. В картер заливайте свежее масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность картера должна быть очищена от масла
Отверстия и щели должны быть чистыми. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Ванну поддона промывайте до полного удаления отложений и загрязненного масла. Масло в поддон заливайте свежее на 25 мм ниже кромки масляной ванны Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка масломерного окна
охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину Промойте фильтр бака гидравлической системы
Промойте чистым дизельным топливом сетки фильтрующих, элементов Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах, предварительно проверив затяжку гаек крепления головки блока цилиндров натяжение ремня привода вентилятора главную муфту сцепления и муфту привода ВОМ; в главной муфте регулируйте зазор между отжимными рычагами и упорной втулкой отводки и зазор между упорными болтами и передним нажимным диском муфты привода ВОМ
В радиатор доливайте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть закрыта пробкой Поверхность фильтра должна быть очищена от масла Зазор между торцом клапана и бойком коромысла на горячем дизеле для впускного и выпускного клапанов должен быть 0,25 мм, а на холодном дизеле для впускного клапана 0,25 мм, для выпускного 0,35 мм. Декомпрессионный механизм регулируйте после регулирования клапанов соответствующего цилиндра при закрытых клапанах
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого в лопасти на расстоянии 8 мм от края
Зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм
муфту сцепления и механизм передачи пускового двигателя (или ЮМЗ-6АЛ); для устранения пробуксовки завинтите регулировочные гайки пружины муфты сцепления на одни оборот люфт рулевого колеса; люфт проверяют на твердой горизонтальной, ровной и сухой площадке
ход педалей тормозов, окончательную правильность регулировки устанавливают торможением трактора при сблокированных тормозах осевой зазор подшипников передних колес Проверьте герметичность соединения воздухоочистителя и впускного трубопровода дизеля, добейтесь отсутствия неплотностей в соединениях
Источник
Кпп юмз-6: схема и ремонт
История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.
Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.
Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.
С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.
Обзор модификаций
Для того, чтобы лучше понять особенности технических характеристик каждой модели, необходимо обратить внимание на приставку возле названия:
Первые трактора назывались ЮМЗ-6Л. Внешне, они были очень похожи на 50 Беларуса;
После была выпущена ЮМЗ-6АЛ. На ней была установлена улучшенная приборная панель, появилась возможность настройки положения руля по высоте, кожух двигателя выполнен в прямоугольной форме и установлены улучшенные тормоза.
Трактор ЮМЗ-6К предназначен для эксплуатации исключительно с передним навесным оборудованием. Задняя сцепка у этой модели отсутствует, поэтому применяется он в качестве экскаватора для вырывания глубоких траншей и котлованов или бульдозера для выравнивания песчано-гравийных смесей и погрузки сыпучих материалов.
На ЮМЗ-6АК была установлена новая версия кабины с увеличенной обзорностью и возможностью настройки режима работы гидравлического насоса;
Есть еще два варианта маркировки буквами М и Л, которыми обозначаются трактора с электрическим стартером и карбюраторной системой запуска, соответственно.
За свою длительную историю техника ЮМЗ находила применение в самых различных отраслях народного хозяйства, начиная от фермерских и животноводческих владений, до городских коммунальных и строительных служб.
Стоимость трактора ЮМЗ
Многих будущих владельцев интересует вопрос, сколько будет стоить новая модель трактора ЮМЗ-6. А ответа здесь нет, поскольку последний представитель этой модели был выпущен в 2001 году.
На данный момент трактор купить можно только с рук. На просторах интернета есть большое количество предложение.
Но сколько бы вы не искали модель, необходимо понимать, что качественная рабочая машина будет стоить около 3 тысяч у.е. Если Вы нашли цену ниже, то обязательно полностью проверьте на работоспособность эту машину.
Технические характеристики
Все трактора ЮМЗ схожи в своих технических характеристиках, так что давайте рассмотрим их в едином комплексе.
Габариты и вес
Базовая модель трактора весит 3,4 тонны. Все основные узлы находятся недалеко друг от друга, что позволило конструкторам сделать модель трактора ЮМЗ-6 компактным, с габаритным размерами 4060×1850×2750 мм.
Двигатель
Мотор на ЮМЗ-6 устанавливался двух модификаций:
Первые трактора были укомплектованы четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-65. Их мощность составляла 60 лошадиных сил.
Однако, такая большая мощность при эксплуатации была необходима крайне редко, в связи с этим, трактора ЮМЗ-6 начали комплектоваться более экономичными двигателями Д242-71. Их мощность составляет 46 лошадиных сил.
Обе эти марки двигателя имеют схожие технические характеристики и отличные тяговые показатели.
Двигатель Д65 Двигатель Д242-71
В двигателях тракторов ЮМЗ не предусмотрен турбонаддув и декомпрессор имеет всего 1 ступень. Ведущий мост — задний.
Коробка передач
Трактор ЮМЗ-6 оборудован механической КПП. Всего имеется пять положений коробки, прямая передача отсутствует. Понижающий редуктор позволяет удвоить количество ступеней КПП для проведения работ на небольших скоростях.
Схема коробки передач трактора ЮМЗ
Скорость проведения работы на тракторах ЮМЗ-6 может варьироваться в пределах от 2,3 до 24,5 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Управление ходом трактора производится непосредственно из кабины оператора: ускорение, торможение, включение ВОМ и блокировка заднего моста. Многие владельцы тракторов отмечают тяжелый поворот рулевой колонки, для облегчения этого процесса в ЮМЗ-6 был установлен гидроусилитель.
Схема рулевого управления трактора ЮМЗ
Трактора ЮМЗ оснащены задним приводом, который способен передвигать устройство по вязким почвам. Однако, иногда он не может произвести работы, где могла бы справиться машина с передним ведущим мостом.
Кабина
Отличительной особенностью тракторов ЮМЗ-6 является комфортабельная кабина. Приборная панель предоставляет владельцу исчерпывающую информацию о состоянии устройства и его скорости езды.
Многие владельцы новых ЮМЗ-6 отмечают качественную пылеизоляцию. Во время эксплуатации внутрь кабины трактора не попадает пыль и грязь.
Температура воздуха в кабине контролируется вентилятором и кондиционером. Для уменьшения вибрации, на операторское кресло были установлены амортизаторы.
Навесное оборудование
Весь модельный ряд тракторов ЮМЗ-6 способен выполнять широкий спектр работ благодаря совместимому навесному оборудованию.
Отдельно стоит отметить гидравлическую систему, которая способна приводить в работу даже тяжелое навесное оборудование.
Инструкция по эксплуатации
Каждый владелец трактора ЮМЗ должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель потерян, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации. Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора ЮМЗ
Техническое обслуживание
Для продления ресурса эксплуатации трактора ЮМЗ-6 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями руководства пользователя. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.
Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут марки М-10Г2к или М-10В2.
Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять работоспособность всех систем трактора, корректировать положение выпускных клапанов в двигателе, а также производить подтяжку болтовых соединений. Для каждого владельца крайне важна информация касательно путей исправления наиболее часто встречающихся неисправностей.
Следующие причины могли затруднить запуск двигателя:
Засорились топливные фильтры (следует промыть их или при невозможности ремонта – заменить);
Попадание воздуха в топливную систему (необходимо удалить воздух и заново залить дизель);
Неверная настройка топливного насоса (нужно установить его под правильным углом);
Двигатель не прогрет до конца (это наиболее актуально в зимний период времени).
Если мотор работает со значительными перебоями или не выдает необходимую мощность:
Происходит заедание иглы распылителя или засорение распыляющих отверстий на форсунках (необходимо разобрать и очистить соответствующие элементы);
Пониженное давление подачи топлива (необходимо настроить форсунки);
Неравномерная подача дизеля насосом (в этом случае настройка должна происходить в специализированной мастерской);
Засорились воздухозаборники (очистите их);
Происходит заедание плунжерного топливного насоса (здесь помогут только специализированные сервисы).
Особенности работы трактора ЮМЗ 6 и рекомендации по его ремонту
Сельское хозяйство – отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием растений (растениеводство) и разведением животных (животноводство), является ведущей отраслью агропромышленного комплекса России (АПК).
К агропромышленному комплексу относят отрасли, обслуживающие сельское хозяйство (сельскохозяйственное машиностроение, ремонт техники, производство минеральных удобрений, мелиоративное строительство и т. д.), отрасли, обеспечивающие переработку, хранение, транспортировку и реализацию продукции.
Настоящее руководство предназначено для ремонтно-обслуживающего персонала, инженерно-технических работников, а также механизаторов, проводящих текущий ремонт тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М.
Руководство трактор ЮМЗ ремонт содержит рекомендации по обнаружению, предупреждению и устранению отказов и неисправностей всех агрегатов и систем тракторов (включая двигатель, топливную аппаратуру, гидроагрегаты, электрооборудование, задний мост, коробку перемены передач, муфту сцепления), а также рекомендации для принятия решения о капитальной ремонте отдельных составных частей трактора, В основу руководства положен рациональный процесс разборки, сборки н регулировки механизмов, позволяющий наиболее эффективно проводить замену неисправных составных частей, а также быстроизнашивающихся деталей отремонтированными или новыми. В руководстве приведены таблицы дефектации деталей, которые чаще всего приходится заменять при текущем ремонте. Для обнаружения неисправностей даются указания по проверке технического состояния сборочных единиц и систем трактора средствами технической диагностики.
Приведенные в настоящем руководстве рекомендации позволяют провести текущий ремонт таким образом, что большинство отказов и неисправностей устраняется непосредственно на тракторе без снятия с него составных частей; лишь в отдельных случаях предполагается снятие их с трактора. Текущий ремонт проводится на станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ), в мастерских хозяйств, оснащенных необходимым оборудованием, а в напряженные периоды полевых работ также в бригадах хозяйств с использованием передвижных средств.
Как правило, текущий ремонт проводится после углубленного технического диагностирования трактора и совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием. Текущий ремонт может проводиться также для устранения отказов в процессе эксплуатации или при проведен ли первого либо второго технического обслуживания, если при осмотре или диагностировании трактора выявлено, что какая-либо его составная часть не может работать безотказно до ближайшего планового обслуживания.
Настоящее руководство рассчитано на применение агрегатного метода ремонта, при достижении отдельными составными частями и сборочными единицами предельных износов производится их замена отремонтированными или новыми из обменного фонда.
В соответствующих разделах руководства указаны условия, при которых данная составная часть или сборочная единица подлежит замене. Отклонения от рекомендуемых условий, т.е.
преждевременная замена составной части или сборочной единицы, допускаются лишь в напряженные периоды полевых работ, когда быстрое восстановление работоспособности трактора диктуется общими хозяйственными соображениями, необходимостью избежать больших потерь из-за простоя машины.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-6АКМ40
Тяговый класс, т. 1,4
Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830 Просвет: дорожний (под задним мостом), мм 450 Агротехнический (под передней осью и рукавами полуосей), 650 Номинальное тяговое усилие, кН (кг) 14(1400)
Скорость движения трактора, км/час:
Задние 15,5R38
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЮМЗ-8040.2
Трактор ЮМЗ 8040.2
переднего хода 1,49-32,35 заднего хода 1,49-7,1 База, мм 2450(+50-50) Масса эксплуатационная (с балластом), кг 3800 Колесная формула 4×2 Двигатель Модель Д-242-367 Запуск электростартер Аккумуляторная батарея 6СТ-90А, 2шт. Мощность эксплуатационная, кВт (лс) 44,1(60) Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/э.л.с.ч.) не более 235+3% (172,8+3%) Частота вращения коленвала, об/мин 1800 Робочий обьем цилиндров, л 4,75 Трансмиссия Муфта сцепления двухпоточная, сухая, фрикционая с двухскоросным редуктором ВОМ Коробка передач механическая, 10-ти скоростная с понижающим редуктором Тормоза дисковые сухие Вал отбора мощности (ВОМ) полунезависимый Частота вращения ВОМ, об/с (об/мин) 16,6к(1000)или9(540) Гидравлическая система Тип раздельно-агрегатная Давление номинальное, Мпа (кГс/см2) 16,6 (160) максимальное 20-2 (200-20) Рулевое управление гидрообъемное с автономным питанием Шины Передние 9,00-20
ЮМЗ-8040.2 Тяговый класс, т. 1,4
Габаритные размеры, мм., длина с навесной системой, ширина, высота по глушителю 4063x1884x2830
Коробка переключения передач тракторов ЮМЗ бывает двух типов: КПП ЮМЗ-6 с подвижными шестернями. КПП ЮМЗ с шестернями постоянного зацепления — синхронизированная. Коробка передач ЮМЗ с подвижными шестернями имеет первичный вал 3 (рис. 10), вторичный 24, промежуточный 28, вал 37 ходоуменьшителя (редуктора), ось 39 шестерни заднего хода.
Рис.10. Коробка передач КПП ЮМЗ-6 с подвижными шестернями
1 — корпус; 2 — вал привода ВОМ; 3 — первичный вал; 4 — стяжной болт первичного вала; 5 — шестерня первичного вала КПП ЮМЗ; 6 — стакан подшипников; 7 — регулировочные прокладки; 8 — блок шестерен II и IV передач; 9, 10, 11 и 12 — ползуны переключения передач и редуктора; 13-фиксатор; 14- блокировочный валик; 15защелка, 16 — поводок промежуточного валика переключения редуктора; 17 — тяга защелки; 18 — предохранительный чехол; 19 — рычаг переключения передач; 20- кулиса; 21 — упор валика переключения КПП ЮМЗ; 22 — блок шестерен III и V передач; 23 — шестерня I передачи и заднего хода; 24 — вторичный вал; 25, 26 и 27 — ведущие шестерни заднего хода, I и II передач; 28 — промежуточный вал КПП ЮМЗ, 29 — блок шестерен IV и V передач; 30 — пробка; 31 и 36 — ведущие шестерни II передачи и редуктора: 32 и 34 — ведомые шестерни; 33 кронштейн редуктора; 35 — зубчатая муфта; 37 — вал редуктора; 38 — промежуточная шестерня заднего хода; 39 — ось; 40 и 41 — вилки; 42 — валик вилок
На валах коробки передач трактора ЮМЗ неподвижно размещены: шестерня 5 первичного вала, ведомая шестерня 32 постоянного зацепления, ведущая шестерня 31 второй передачи, блок шестерен 29 четвертой и пятой передач, ведущие шестерни 27, 26 и 25, соответственно третьей, первой передачи и заднего хода, промежуточная шестерня 38 заднего хода, ведомая и ведущая шестерни редуктора.
На валах коробки передач ЮМЗ подвижно размещены: блок шестерен второй и четвертой передач, блок шестерен третьей и пятой передач 22, шестерня первой передачи и заднего хода 23, зубчатая муфта редуктора 35.
Механизм переключения передач состоит из прямоугольных ползунов с приваренными вилками, пластинчатых замков и шариковых фиксаторов. Рычаг переключения передач трактора ЮМЗ-6 установлен на крышке, снабжен кулисой и чехлом, предупреждающим попадание пыли и грязи в рабочие полости. Устройство механизма переключения передач ЮМЗ аналогично тракторам МТЗ. На тракторах ЮМЗ-80, ЮМЗ-82 установлена механическая, 12 скоростная, трехдиапазонная, коробка передач ЮМЗ (КПП) с шестернями постоянного зацепления и синхронизаторами инерционного типа (или девятискоростная с подвижными шестернями). Схема переключения диапазонов и передач ЮМЗ-80/82 приведена на рис.11.
Ходоуменьшитель трактора ЮМЗ предназначен для использования трактора при работе с машинами, требующими пониженных скоростей (погрузчики корнеклубнеплодов, подборщики овощей, рассадочно-посадочные машины и др.).
Устройство коробки передач трактора ЮМЗ-6
Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и промежуточного валов КПП ЮМЗ-6.
КПП трактора ЮМЗ-6 десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения передач. Корпус коробки передач отлит заодно с корпусом заднего моста. Корпус трансмиссии (заднего моста) ЮМЗ-6 передним фланцем соединен с корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние отверстия служат для установки валиков переключения передач.
С левой стороны от центральных отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось промежуточной шестерни. Корпус трансмиссии разделен литой вертикальной перегородкой на два отсека.
В переднем отсеке смонтирован механизм коробки передач. В центральной части коробки передач ЮМЗ-6 размещены три вала: первичный, промежуточный и вторичный. Первичный и вторичный валы расположены соосно.
Первичный вал установлен в стакане на двух роликовых цилиндрических подшипниках.
Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии. Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соединительной муфты.
На шлицах вала помещена шестерня, которая является ведущей на всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала предотвращается стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.
В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который является передней опорой вторичного вала КПП ЮМЗ-6. Под фланец стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых для регулировки осевого смещения вторичного вала.
Задней опорой вторичного вала служит цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного в расточке перегородки корпуса трансмиссии.
Вторичный вал КПП ЮМЗ-6 изготовлен как одно целое с конической шестерней, которая передает вращение механизму заднего моста на в передачах.
На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут свободно перемещаться три каретки, с помощью которых можно получить пять различных передач. Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно установить самую высокую передачу.
Промежуточный вал коробки передач ЮМЗ-6 пустотелый, расположен ниже вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках.
Внутри вала проходит вал привода ВОМ, который в задней части опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в передней — на шариковый подшипник, установленный в специальном корпусе.
В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен, которые от смещения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной, установленной в вырезе вала перед первой неподвижной шестерней. Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке.
Первая шестерня, кроме наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить малый венец двойной подвижной шестерни.
Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец этой шестерни постоянно находится в зацеплении с шестерней первичного вала.
С помощью двойной подвижной шестерни и встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач, получаемых передвижением кареток на вторичном валу.
Редуктор КПП ЮМЗ-6, необходимый для понижения скоростей и удваивающий число передач, представляет собой обособленный узел.
Механизм редуктора смонтирован на специальном кронштейне, который закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны.
Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся опорами вала редуктора.
Вал редуктора несет на себе ведомую шестерню, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой части вала установлены ведущая шестерня редуктора и зубчатая муфта. Зубчатая муфта КПП ЮМЗ-6 может перемещаться вдоль вала под действием вилки переключения, которая входит в кольцевую канавку на ступице муфты.
Если переместить зубчатую муфту вперед, произойдет зацепление ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что будет соответствовать включенному редуктору.
Если переместить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее от ведомой шестерни, которая, оставаясь в зацеплении с двойной шестерней промежуточного вала, свободно вращается на валу редуктора.
Промежуточная шестерня заднего хода расположена сзади в нижней части переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на промежуточном валу. Шестерня вращается в двух шариковых подшипниках на неподвижной оси, закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки передач ЮМЗ-6.
От проворачивания в корпусе ось стопорят установочным болтом, цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный на оси. Детали коробки передач ЮМЗ-6 смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе трансмиссии. Его заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна редуктора имеются две контрольные пробки.
Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла достигнет нижней пробки. Сливают грязное масло через два отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают магнитными пробками.
Устройство и работа коробки передач КПП трактора ЮМЗ-6
Коробка передач КПП (рисунок 1) трактора ЮМЗ-6, а также его модификаций является механической, пятиступенчатой, без прямой передачи, имеющая три передвижные каретки и понижающий редуктор, который удваивает число передач.
В отсеке переднем общего корпуса (поз. 43) КП и заднего моста смонтированы первичный (поз. 1), вторичный (поз. 29), промежуточный (поз. 37) валы и вал (рисунок 2, поз. 49) редуктора. Вал редуктора установлен на кронштейне (поз. 45), который крепится к правой стороне корпуса.
На первичном валу закреплена болтом (поз. 2) ведущая шестерня (поз. 3) постоянного зацепления. Вал и шестерня вращаются в двух роликоподшипниках в стакане (поз. 5), который также является гнездом шарикоподшипника (поз. 8), служащего передней опорой вала вторичного (поз.
29), соосного с валом первичным.
Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи КПП ЮМЗ-6 выполнены как одно целое. Задняя часть вторичного вала опирается на роликоподшипник (поз. 30), который установлен в стакане (поз. 31).
На шлицах вторичного вала смонтированы три каретки-шестерни, при помощи которых происходит включение той или иной передачи. Шестерня (поз. 28) имеет один зубчатый венец и включает первую передачу и передачу заднего хода. Шестерня (поз.
32), имеющая два зубчатых венца, включает третью и пятую передачи, а шестерня (поз. 9) – вторую и четвертую.
Промежуточный вал (поз. 37) полый, вращается в двух подшипниках, смонтированных в нижней части корпуса. На валу находятся: шестерня ведущая (поз. 34) заднего хода, шестерня ведущая (поз.
35) первой передачи, шестерня ведущая (поз. 36) третьей передачи, шестерня ведущая (поз. 38) пятой и четвертой передач, шестерня ведущая (поз. 39) второй передачи и шестерня промежуточная (поз.
Вал (поз. 49) редуктора вращается в шарикоподшипниках, смонтированных в кронштейне (поз. 45). На цилиндрической части вала находится шестерня ведомая (поз. 46) редуктора, а на шлицевой – муфта зубчатая (поз. 47) включения редуктора, а также шестерня ведущая (поз. 48).
Зубчатая муфта выполнена с кольцевой проточкой и может перемещаться вдоль вала. Включение редуктора приводит к зацеплению зубчатой муфты и венца ступицы шестерни (поз. 46). В это же время шестерня (поз. 42) передвигается, выходя дополнительным зубчатым венцом из зацепления с венцом внутренним шестерни (поз.
39), вводясь в зацепление с шестерней (поз. 46) редуктора.
Смазка деталей коробки передач трактора ЮМЗ-6 осуществляется путем разбрызгивания масла, которое находится в корпусе самой коробки и заднего моста. Элементы, возникающие в процессе изнашивания деталей и узлов, а также другие частицы металла оседают на магните пробки (поз. 41), которая закрывает отверстие для слива в корпусе.
Рис.2 — Коробка передач КПП трактора ЮМЗ-6 (разрез по редуктору)
Главная / Интернет-магазин 2 / Ремонт двигателей и КПП
Наша фирма предлагает Вам огромный выбор как самой техники, так и качественныхзапасных частей к различной сельхозтехнике (трактора, комбайны), спецтехнике (самосвалы, погрузчики, экскаваторы, автогрейдеры, бульдозеры), самосвалам и грузовикам.
Выполняя широкий спектр ремонтных работ любой сложности, наша опытная ремонтная бригада, проведет ремонт как в оборудованной мастерской, так и на базе заказчика.
Мы предлагаем комплексное обслуживание клиентов которое включает продажу новой и б/у техники, ее гарантийное и послегарантийное обслуживание, проведение ТО, закупку запчастей и проведение ремонтных работ любой сложности.
Коробка передачЮМЗ является сложным техническим механизмом, состоящим из множества трущихся и вращающихся деталей. Неправильное обслуживание, повышенные нагрузки, а также ряд других факторов приводят к тому, что один или несколько узлов коробки передач изнашиваются или выходят из строя и требуется ремонт КППЮМЗ.
Почему-то распространено мнение, что ремонт коробки переключения передачЮМЗ может сделать любой «обладатель золотых рук». Это ошибочное утверждение.
Помимо навыков в слесарном деле, ремонт или замена КППЮМЗ требуют определенные знания и специализированное оборудование, которое есть только в профильных мастерских.
Поэтому не нужно делать ремонт или замену коробки передачЮМЗ самому – лучше обратиться к специалистам.
Основные этапы ремонт КППЮМЗ.
Процесс капитального ремонта КППЮМЗ состоит из нескольких этапов, которые должны быть выполнены в строго определенном порядке:
Демонтаж коробки;
Диагностика неисправностей;
Разборка узла и составление дефектной ведомости с полным перечнем подлежащих ремонту и замене деталей;
Ремонт коробки передач и восстановление поврежденных узлов;
Сборка;
Монтаж;
Выходная диагностика.
Как проводится капитальный ремонт коробки передачЮМЗ.
Что именно будет ремонтироваться в КПП или подлежит замене – устанавливает дефектовка. Фронт работ зависит от характера поломки, как долго автомобиль эксплуатировался с неисправной коробкой и насколько обширен сопутствующий ущерб от работы с неисправным узлом.
Чтобы добраться до внутренностей, требуется разобрать коробку и в первую очередь снимается крышка коробки передачЮМЗ. Так как она не имеет никаких технологических функций и предназначается для защиты основных узлов, ремонт крышки КППЮМЗ требуется очень редко – только в результате деформации или трещины в ней.
После этого идет ремонт рычага переключения передачЮМЗ. Это требуется в том случае, если сам рычаг двигается слишком туго или слишком свободно, не возвращается в исходное положение после утапливания, или же передачи включаются самопроизвольно.
Если шаровая опора или сферическая шайба в нормально состоянии или же имеют небольшой износ, то достаточно будет ремонтных работ. При высоком износе рекомендуется замена рычага переключения передачЮМЗ.
Обычно, при подобных работах также потребуется ремонт вилка переключения передачЮМЗ, так как чаще всего все подобные неисправности возникают из-за ее высокого износа.
Еще одной распространенной неисправностью является выход из строя коробки передач деталей, которые установлены на валы. Обычно это подшипники и при возникновении слишком большого люфта при работе слышен вой.
Сразу нужно отметить, что для того, чтобы снять установленный на вал первичныйЮМЗ подшипник, требуются определенные знания, потому что это технически сложный процесс.
Так как замена подшипника первичного валаЮМЗ производится только после его выпрессовки, то здесь понадобиться также и специальное оборудование, чтобы снять его с вала.
Ремонт подшипника вторичного валаЮМЗ мало чем отличается от вышеописанного ремонта. В этом случае также необходимо снять вторичный вал, а только потом выпрессовывать подшипник для ремонта.
Промежуточный валЮМЗ расположен обычно вместе с раздаткой, поэтому демонтировать его не слишком сложно.
Но тут вопрос в другом – если вал поврежден или сильно изношен, его потребуется восстанавливать, а это не всегда целесообразно.
Поэтому гораздо проще просто произвести замену промежуточного валаЮМЗ и установить новую деталь, которая впоследствии не создаст проблем.
Кроме валов и установленных на них подшипников, к основным неисправностям коробки передач также относятся поломки ведущей и ведомой шестеренок, которые устанавливаются между валами.
Шестерня ведущаяЮМЗ жестко крепится к валу вторичномуЮМЗ.
Шестерня ведомаяЮМЗ соединяется с ней посредством зацепления, поэтому при обламывании одного из зубьев зацепление шестеренЮМЗ будет нарушено и начнут возникать трудности при переключении передач или их самопроизвольно включение.
Заказать ремонт коробки передач (КПП) вы можете позвонив по номерам, указанным на сайте.
Коробка передач трактора ЮМЗ-6. Устройство и схема
Коробка передач трактора ЮМЗ предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей, а также изменения направления движения трактора.
Кроме того, коробка передач обеспечивает возможность работы дизеля при неподвижном тракторе и включенной муфте сцепления.
Конструкция
Коробка передач тракторов ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ:
Механическая
Пятиступенчатая
Без прямой передачи
С тремя передвижными каретками и понижающим редуктором, удваивающим число передач.
В переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста установлены:
Первичный
Вторичный
Промежуточный валы
Вал редуктора.
Вал редуктора смонтирован на приставном кронштейне, закрепленном с правой стороны корпуса. На шлицах первичного вала установлена и закреплена стяжным болтом ведущая шестерня постоянного зацепления.
Вал с шестерней вращается на двух роликовых подшипниках в стакане, установленном в расточках передней стенки и перегородки корпуса.
Наружные обоймы обоих подшипников зафиксированы с наружных торцов между разрезным пружинным кольцом, вставленным в кольцевую выточку стакана, и двумя прижимными пластинами, что ограничивает осевое перемещение узла первичного вала.
Стакан одновременно служит гнездом шарикоподшипника, являющегося передней опорой вторичного вала, установленного соосно с первичным валом.
Экскаватор ЭО-2621 — технические характеристики и устройство
Между шарикоподшипником и пружинным кольцом установлено упорное кольцо, а подшипник зафиксирован в стакане стопорным кольцом, входящим двумя выступами одновременно в сквозные вырезы стакана и кольцевую канавку на наружной обойме подшипника.
Стальные прокладки, установленные между корпусом и фланцем стакана, служат для регулирования положения ведущей шестерни главной передачи кпп юмз.
На фланце имеются два резьбовых отверстия, предназначенные для демонтажа стакана при разборке коробки передач.
Вторичный вал изготовлен как одно целое с ведущей шестерней главной передачи.
Сзади вторичный вал опирается на ролико-подшипник, установленный в стакане. Стакан размещен в расточке корпуса и зафиксирован в нем установочным винтом с контргайкой.
На вторичном валу на его шлицах установлены три передвижные каретки-шестерни, с помощью которых включается та или иная передача.
Шестерня, имеющая один зубчатый венец, предназначена для включения первой передачи и передачи заднего хода. Шестерня с двумя зубчатыми венцами предназначена для включения третьей и пятой передач, а шестерня — для включения второй и четвертой передач.
Каждая каретка на заднем конце ступицы имеет кольцевую проточку для вилки, с помощью которой передвигается каретка и включается передача. Положение кареток на валу в продольном направлении определяется положением вилок переключения.
Промежуточный вал кпп юмз — полый, вращается на двух шарикоподшипниках, установленных в нижней части корпуса.
На промежуточном валу установлены:
ведущая шестерня заднего хода
ведущая шестерня первой передачи
ведущая шестерня третьей передачи
двухвенцовая ведущая шестерня четвертой и пятой передач
ведущая шестерня второй передачи
промежуточная шестерня постоянного зацепления.
Причем ведущие шестерни всех передач установлены на шлицах вала, а промежуточная шестерня, имеющие бронзовую втулку, на цилиндрической поверхности вала.
Кабина трактора ЮМЗ
Кроме того, шестерня имеет дополнительный зубчатый венец, соответствующий внутреннему зубчатому венцу шестерни, и кольцевую проточку на ступице для вилки, с помощью которой ее можно перемещать вдоль вала.
Все шестерни, установленные на шлицах промежуточного вала, плотно сжаты между упорным кольцом и задним подшипником вала круглой гайкой, которая стопорится отгибанием ее контровочного венца в паз вала.
Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках, установленных в кронштейне.
На цилиндрической части вала установлена ведомая шестерня редуктора, которая вращается на нем на втулке из порошкового материала, а на шлицах вала — зубчатая муфта включения редуктора и ведущая шестерня.
Зубчатая муфта имеет кольцевую проточку для вилки переключения и может передвигаться вдоль вала.
При включении редуктора зубчатая муфта входит в зацепление с зубчатым венцом ступицы шестерни. Одновременно передвигается шестерня, и ее дополнительный зубчатый венец выходит из зацепления с внутренним венцом шестерни и вводится в зацепление с шестерней редуктора.
При работающем дизеле, включенной муфте сцепления и выключенной передаче вращение от коленчатого вала дизеля передается на первичный вал коробки передач, а от него через шестерню на промежуточную шестерню постоянного зацепления.
Если редуктор выключен, то дополнительный зубчатый венец шестерни находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом шестерни, и промежуточный вал вместе с сидящими на его шлицах шестернями также получает вращение.
Если же редуктор включен, вращение на промежуточный вал от шестерни передается через шестерню, введенную с ней в зацепление зубчатую муфту, вал, шестерню редуктора и находящийся с ней в постоянном зацеплении венец четвертой передачи шестерни.
Для включения той или иной передачи необходимо выключить сцепление, дать остановиться продолжающему вращаться по инерции промежуточному валу, передвинуть соответствующую каретку на вторичном валу и ввести ее венец в зацепление с соответствующим венцом шестерни промежуточного вала.
При включении передачи заднего хода шестерня получает вращение от шестерни через промежуточную шестерню, установленную на оси и вращающуюся в двух шарикоподшипниках.
Термостат трактора ЮМЗ
В требуемом положении перемещаемые рычагом валики удерживаются фиксаторами.
Фиксаторы расположены в перегородке корпуса, в вертикальных отверстиях, находящихся непосредственно над валиками. Каждый фиксатор представляет собой цилиндрический стержень с хвостовиком прямоугольной формы.
Нижний конец фиксатора имеет форму клина. Этим концом фиксатор входит в один из трех клиновидных пазов, имеющихся на валике переключения.
Средний паз фиксирует валик в нейтральном положении, соответствующем выключенной передаче, а два крайних — определяют его в положениях, соответствующих включению шестерен при перемещении кареток вперед или назад.
Фиксаторы к валикам прижимаются пружинами, которые надеты на хвостовики фиксаторов и поджаты специальной планкой, притянутой к верхней площадке перегородки корпуса двумя болтами.
В средней части планки имеются четыре отверстия прямоугольной формы, через которые проходят хвостовики фиксаторов.
Вследствие прямоугольной формы отверстий в планке и концов хвостовиков, фиксаторы не проворачиваются. При наличии фиксаторов перемещение любого из валиков переключения становится возможным только тогда, когда фиксатор полностью выйдет из паза на валике, дополнительно сжав пружину.
Для уменьшения торцового износа зубьев, а также для исключения неполного включения шестерен и самовыключения их при работе в механизме переключения передач имеется блокирующее устройство.
Это устройство позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления.
Блокирующее устройство выполнено следующим образом. На крышке коробки передач непосредственно над фиксаторами валиков переключения установлена крышка фиксаторов с блокировочным валиком.
Валик тягой связан с механизмом выключения муфты сцепления. На валике выфрезерован паз.
Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов. В таком положении переключение передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться а освободить валики переключения.
Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ.
Для удобства переключения передач на качалке установлена стойка, а на рычаге — подпружиненная защелка.
В стойке выполнена прорезь, в которой перемещается рычаг при выборе передач, а на ее поверхности установлена табличка — указатель с обозначением передач.
Защелка передним концом фиксируется выступом стойки, а задним при перемещении рычага скользит по фигурной поверхности стойки.
Механизм блокировки
Для обеспечения безопасности на колонке переключения передач установлен механизм блокировки, предназначенный для исключения случаев пуска дизеля при включенной передаче.
Устройство состоит из:
Включателя, установленного на корпусе колонки переключения передач
Упора, установленного в качалке и действующего на включатель при перемещении качалки.
В нейтральном положении рычага переключения передач контакты включателя разомкнуты.
При включении передачи качалка наклоняется, шарик включателя выходит из выреза на упоре и замыкает контакты. При этом соединяется с «массой» обмотка трансформатора магнето пускового двигателя, и его пуск становится невозможным.
На тракторах ЮМЗ-6КМ вместо включателя установлен выключатель, контакты которого в нейтральном положении рычага переключения передач замкнуты.
При включении передачи контакты выключателя размыкаются и разрывают цепь включения стартера дизеля.
Положение включателя, обеспечивающее нормальную его работу, регулируется прокладками, устанавливаемыми на его корпус.
Детали коробки передач трактора ЮМЗ смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста.
Продукты изнашивания и другие металлические частицы оседают на магните пробки, закрывающей сливное отверстие в корпусе.
Корпус коробки передач и заднего моста ЮМЗ | Д-65 — описание, продажа, цена в Днепре
Корпус коробки передач и заднего моста 40-1701015-А (ЮМЗ, Д-65)
Ремонт и регулировка коробки переключения передач трактора ЮМЗ-6
Основные неисправности коробки передач ЮМЗ-6, требующие ремонта – не включается или не выключается передача, передача при работе самопроизвольно выключается (выбивает передачу), перегревается масло в КПП, затруднено выключение и включение передач, в КПП ЮМЗ 6 при работе слышны характерные стуки и шумы.
Коробка передач ЮМЗ-6
3-первичный валЮМЗ,
8-блок шестеренЮМЗвторой и четвертой передачи,
19-рычаг переключения передачЮМЗ,
4-стяжной болт первичного вала,6-стакан подшипника,7-регулировочные прокладки,9-валик переключения первой передачи и заднего хода,10-валик переключения второй и четвертой передач,11-валик переключения третьей и пятой передач,12-валик переключения редуктора,13-фиксатор,14-блокировочный валик,15-защелка,16-выключатель,17-тяга защелки ограничителя хода педали,18-чехол,20-кулисаЮМЗ,21-упор валика заднего хода,22-блок шестерен третьей и пятой передач,23-шестерня первой передачи и заднего хода,
24 вторичный валЮМЗ-6,
26-ведущая шестерняЮМЗ первой передачи,
28-промежуточный валЮМЗ-6,
31-ведущая шестерняЮМЗ второй передачи,
25-ведущая шестерня заднего хода,27-ведущая шестерня третьей передачи,29-блок шестерен четвертой и пятой передач,30-пробка спуска масла,32-ведомая шестерняЮМЗ постоянного зацепления.
При разборке КППЮМЗ-6, корпус коробки передачЮМЗ-6 осматривается на наличие трещин, повреждений, износа посадочных мест подшипниковЮМЗ, гнезд подшипников, резьбовых отверстий и соединений. Замена корпуса КППЮМЗ необходима при трещинах на посадочных отверстиях, трещинах или обломах фланца крепления корпуса, захватывающих более 2х отверстий под болты крепления к корпусу. В остальных случаях, трещины по концам засверливаются, зачищаются и завариваются.
При износе посадочных мест КПП под подшипникиЮМЗ более 0,5мм, и 0,1мм между корпусом и гнездом подшипника, , отверстия восстанавливают железнением или эпоксидной смолой, с последующей расточкой под размер.
Отверстия под штифты и осиЮМЗ растачиваются под размер ремонтных втулок, с последующей установкой втулокЮМЗ. Изношенная резьба восстанавливается, нарезанием резьбы большего размера или резьбовыми вставками.
Валы КППЮМЗ выбраковываются и заменяются при трещинах, изломах, изгибе, не позволяющем восстановить вал.
Изгиб вала выправляется холодным прессованием, износ посадочных мест валов восстанавливается наплавкой, наваркой или приваркой стальной ленты, с последующей обработкой под размер.
Поврежденная резьба на концах валов протачивается, и нарезается меньшего диаметра под меньшую гайку, или наплавляется и нарезается стандартная резьба.
Шестерни ЮМЗ со сквозными трещинами, с износом зубьев более 0,05мм на конус и 10мм по длине бракуются и заменяются новыми. При дефектах кольцевого паза под вилку переключения передач ЮМЗ, паз восстановливается расточкой под увеличенный размер. Торцевые поверхности зубьев шестерен наплавляются, а изношенные по толщине восстанавливаются на прессе.
Сборка коробки передач.
Перед сборкой КПП ЮМЗ-6 все детали очищаются и продуваются, предварительно нагретые подшипники напрессовываются на валы ЮМЗ-6. В корпус устанавливаются вторичные валы ЮМЗ, с таким расчетом, что от торца конической шестерни вторичного вала до оси дифференциала ЮМЗбыло 130мм.
При сборке КПП в первую очередь собирается верхний вал ЮМЗ, промежуточный вал ЮМЗ, нижний вал и второй промежуточный вал, затем валы с передней крышкой. В процессе сборки трущиеся отверстия и поверхности втулок, подшипников и валов смазываются трансмиссионным маслом.
Следует обратить внимание, что торец шейки ведущей шестерни ЮМЗ первичного вала должен утопать в подшипнике не менее 0,5мм, торец заднего конца на 1-2,5мм от уступа ведущей шестерни. Нижний конец рычага переключения передач ЮМЗ должен выступать на 45-49мм от крышки.
Коробка передач (разрез по редуктору)
1-вал привода ВОМ,25-ведущая шестерня заднего хода ЮМЗ,26-ведущая шестерня первой передачи,27-ведущая шестерня третьей передачи,
28-промежуточный вал ЮМЗ,
35-муфта включения редуктора ЮМЗ,
39-ось промежуточной шестерни заднего хода.
29-блок шестерен четвертой и пятой передач,31-ведущая шестерня второй передачи,32-ведомая шестерня постоянного зацепления,33-кронштейн редуктора,34-ведомая шестерня редуктора,36-ведущая шестерня редуктора,37-вал редуктора,38-промежуточная шестерня заднего хода,
Валы правильно собранной коробки передач ЮМЗ—6, должны легко, без заеданий и заклиниваний проворачиваться. По окончании сборки КПП проверяется на стенде в работе без нагрузки и под нагрузкой на каждой передаче. В процессе проверки не допускаются заедания при переключении передач, стуки и шумы в коробке передач, течь и перегрев масла в коробке.