Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЮМЗ
В книге рассматриваются устройство и действие механизмов и систем универсально-пропашных тракторв «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ, их агрегатирование, а также способы и средства поддержания и восстановления работоспособности вне специализированных мастерских.
Автор: —
Издательство: Ранок
Год издания: 2003
Страниц: 259
Формат: DjVu
Размер: 11,6 Mb
Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ
Руководство содержит описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.
Руководство содержит описание конструкции тракторов «Беларусь» ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ, правила технической эксплуатации, рекомендации по техническому обслуживанию, примеры возможных неисправностей и способы их устранения.
Автор: —
Издательство: ЮМЗ
Год издания: 1989
Страниц: 303
Формат: PDF
Размер: 8,5 Mb
Тракторы ЮМЗ. Текущий ремонт
Руководство по текущему ремонту тракторов ЮМЗ
Автор: —
Издательство: Техпросвет
Год издания: —
Страниц: 147
Формат: —
Размер: —
Источник
Трактор юмз эксплуатация по ремонту
10.3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ПРОЦЕССЕ ОБКАТКИ
Содержание работ ii методика их проведения
Технические требования
Очистите трактор от пыли и грязи и осмотрите
Удалите консерваднонную смазку Осмотрите и подготовьте к работе аккумуляторную батарею. Извлеките батарею из гнезда. Тщательно осмотрите поверхности банок, крышек и пробок батарей, а при окислении разъедините и зачистите выводные штыри и наконечники проводов Проверьте уровень масла, при необходимости долейте свежее:
При подготовке трактора к обкатке
Поверхности должны быть чистыми, стекла кабины и фар — прозрачные
Мойте до полного удаления пыли и грязи
Все составные части должны быть комплектными, наружные болты и гайки затянуты. Течь топлива, охлаждаю- щей жидкости и масла не допускается
Шины ие должны иметь крупных разрывов и застрявших острых предметов
Поверхности должны быть чистыми и сухими. Течь электролита не допускается
Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке.
в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину и удалите потеки масла в корпус топливного насоса и регулятора через заливное отверстие насоса и регулятора, удалите потеки масла в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла
в картер механизма передачи пускового двигателя — для трактора ЮМЗ-бАЛ, через заливное отверстие, удалите потеки масла с поверхности картера в поддон воздухоочистителя (снимите поддон, долейте масло в поддон) в корпус коробки передач и заднего моста через заливную пробку, удалите потеки масла Дозаправьте топливный бак топливом, удалите потеки топлива
Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается Нормальный уровень масла — нижняя кромка контрольного отверстия Поверхности должны быть чистыми
Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка отражателя масломерного окна
В картер заливайте масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность, прилегающая к пробкам, должна быть очищена от масла
Не допускается попадание масла на генератор. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Масло в поддоне заливайте на 25 мм ниже кромки масляной ванны. Подсос воздуха не допускается Доливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия. Поверхность корпуса должна быть очищена от масла
Перед заправкой топливо должно отстояться в течение 48 ч (не менее). В холодное время года в конце каждой рабочей смены полностью заправляйте бак топливом
Установите на месте составные части, снятые с трактора во время его транспортирования
Проверьте и при необходимости отрегулируйте; натяжение ремня привода вентилятора давление воздуха в шинах Подтяните наружные крепления трактора
Заправьте радиатор охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора
Проверьте работоспособность рулевого управления и тормозов Прослушайте дизель и проверьте визуально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам
Проведите ежесменное техническое обслуживание
Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в поддон картера дизеля через маслозаливную горловину, удалите следы масла
охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края Давление воздуха в шинах передних колес 0,14—0,25 МПа (1,4—
Все наружные болты и гайки должны быть плотно затянуты Заправьте радиатор чистой мягкой водой или антифризом в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 25° при прямолинейной установке передних колес. Полный ход обеих педалей тормозов должен быть одинаковым и равным 70— 90 мм
Дизель должен работать устойчиво равномерно с бездымным выхлопом. Во время работы дизеля не должно быть звонкого стука в верхней части цилиндров, по всей высоте цилиндров и в области расположения коленчатого вала. Циферблаты приборов должны иметь четкие шкалы, прозрачные и без повреждений стекла, движение стрелок должно быть плавным, без заеданий. Нормальные показания приборов: термометра системы охлаждения 70—95 °С; манометра смазочной системы—1,5—-3 кгс/см2 (0,15— 0,3 МПа); амперметра — не более 5 А
В процессе обкатки
Через три смены проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода вентилятора Проверьте работоспособность дизеля, рулевого управления, систем освещения световой сигнализации, стеклоочистителя и тормозов
Уровень масла должен доходить до отметки П на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается
В радиатор долейте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть плотно закрыта пробкой
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться до усилия 8 даН \ (кге), прилагаемого к лопасти на расстоянии 8 мм от края
Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются
По окончании эксплуатационной обкатки
Прослушайте в работе составные части трактора Замените масло:
в поддоне картера основного дизеля (с очисткой и промывкой масляного фильтра); слейте масло в ванну, очистите и промойте масляный фильтр, пробку-сапун, сливную пробку, патрубок заливной горловины, залейте масло через горловину и удалите масло, попавшее на поверхности составных частей дизеля в корпусе топливного насоса и регулятора, слейте масло в противень, промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте в корпус насоса и регулятора свежее масло, удалите потеки масла в корпусе коробки передач и заднего моста (с промывкой сапуна); слейте масло из корпуса заднего моста и коробки передач, очистите
Нарушения и отклонения от нормального функционирования агрегатов и систем не допускаются Масло сливайте сразу после остановки дизеля, пока оно горячее. Масляный фильтр разбирайте сразу после начала слива масла. Капроновую набивку из пробки-сапуна не вынимайте. Промывайте ее керосином с помощью шприца до полного удаления частиц загрязнений. В дизель заливайте чистое дизельное масло, соответствующее сезону работы. Уровень масла должен доходить до отметки
II на маслоизмерительной линейке. Работа дизеля при уровне масла ниже отметки 0 не допускается. Поверхность дизеля должна быть очищена от масла
Масло сливайте одновременно со сливом масла из картера дизеля. Пробки должны быть чистыми. В корпус заливайте дизельное масло той же марки, что и в картер дизеля до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Пробки ввинтите плотно. Поверхность насоса должна быть очищена от масла
Масло сливайте сразу после остановки трактора. Сливные магнитные пробки должны быть тщательно очищены от металлических частиц.
и промойте верхнюю контрольную и заливную пробки, вверните сливные пробки, залейте чистое масло через заливное отверстие в крышке корпуса трансмиссии и удалите следы масла с корпуса, отверните сапун, промойте его набивку и поставьте сапун на место, смочив маслом фильтрующую набивку в картере механизма передачи пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АЛ); слейте масло; промойте сливную, контрольную и заливную пробки, заверните сливную пробку и залейте через заливное отверстие масло, удалите по теки масла в поддоне воздухоочистителя; прочистите засоренные отверстия в щели фильтра грубой очистки воздуха, снимите поддон и слейте отработавшее масло, промойте керосином масляную ванну, стенки и дно поддона, залейте масло и установите поддон Проверьте уровень и при необходимости долейте: свежее масло в бак гидросистемы через заливную горловину бака, удалите с поверхности бака потеки масла
В корпус заливайте свежее масло до уровня нижней кромки верхнего контрольного отверстия! Поверхности коробки передач и заднего моста должны быть очищены от масла Масло сливайте сразу после остановки дизеля. Пробки должны быть чистыми. В картер заливайте свежее масло до уровня нижней кромки контрольного отверстия. Поверхность картера должна быть очищена от масла
Отверстия и щели должны быть чистыми. При снятии поддона генератор накройте плотной тканью. Ванну поддона промывайте до полного удаления отложений и загрязненного масла. Масло в поддон заливайте свежее на 25 мм ниже кромки масляной ванны Уровень масла в баке должен быть в пределах прямоугольного участка масломерного окна
охлаждающую жидкость в радиатор через заливную горловину Промойте фильтр бака гидравлической системы
Промойте чистым дизельным топливом сетки фильтрующих, элементов Проверьте и при необходимости отрегулируйте: зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах, предварительно проверив затяжку гаек крепления головки блока цилиндров натяжение ремня привода вентилятора главную муфту сцепления и муфту привода ВОМ; в главной муфте регулируйте зазор между отжимными рычагами и упорной втулкой отводки и зазор между упорными болтами и передним нажимным диском муфты привода ВОМ
В радиатор доливайте чистую мягкую воду или антифриз в зависимости от сезона. Горловина радиатора должна быть закрыта пробкой Поверхность фильтра должна быть очищена от масла Зазор между торцом клапана и бойком коромысла на горячем дизеле для впускного и выпускного клапанов должен быть 0,25 мм, а на холодном дизеле для впускного клапана 0,25 мм, для выпускного 0,35 мм. Декомпрессионный механизм регулируйте после регулирования клапанов соответствующего цилиндра при закрытых клапанах
Крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), прилагаемого в лопасти на расстоянии 8 мм от края
Зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами должен быть 3—4 мм
муфту сцепления и механизм передачи пускового двигателя (или ЮМЗ-6АЛ); для устранения пробуксовки завинтите регулировочные гайки пружины муфты сцепления на одни оборот люфт рулевого колеса; люфт проверяют на твердой горизонтальной, ровной и сухой площадке
ход педалей тормозов, окончательную правильность регулировки устанавливают торможением трактора при сблокированных тормозах осевой зазор подшипников передних колес Проверьте герметичность соединения воздухоочистителя и впускного трубопровода дизеля, добейтесь отсутствия неплотностей в соединениях
Источник
Трактор ЮМЗ. Обзор, инструкция по эксплуатации, отзывы
Тракторы ЮМЗ. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Разработка и выпуск
Трактора ЮМЗ — это универсальные колесные машины, выполнявшие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком тракторов являлся Южный машиностроительный завод известный также как завод им. Л. И. Брежнева. Предприятие выпускало не только трактора. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели, а также другая наукоемкая продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров еще советского на то время государства. Другие названия ЮМЗ — «Южмаш», «ДАЗ» (Днепропетровский автомобильный завод).
По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов производства ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и в близлежащих государствах. Трактора ЮМЗ поставлялись в страны Прибалтики, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Некоторая часть техники даже экспортировалась за рубеж, например, на Кубу, в Китай и Японию. Спустя два года с момента выхода первого ЮМЗ 6, было выпущено уже 100 тысяч экземпляров данной техники.
Старт производства начался с того, что в начале 60-х годов прошлого века была запущена линия выпуска тракторов МТЗ-5ЛС. Их производил Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Маркировка техники сохранилась, и трактора, сошедшие с конвейера МТЗ, стали известны как «Беларусь».
Позднее, после создания собственной тракторной машины от Южмаш, продолжался выпуск и экспорт уже известной «Беларуси». В конце 70-х, наконец, появилась торговая марка «ЮМЗ», машины, со знаком которой теперь можно купить на ходу и в хорошем состоянии по всей стране.
Тракторные машины от ЮМЗ считались в те годы лучшими и получили отметку «Знак качества». Также, они не раз признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь базой производства было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и самыми последними техническими разработками.
Модельный ряд
Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:
МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
ЮМЗ-6АЛ ;
ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
ЮМЗ-6КМ;
ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).
В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.
Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.
Общеизвестно, что в 1974 году документация на производство ЮМЗ6 была продана Швеции. Именно этот трактор послужил основой для разработки будущего трактора Volvo VM700.
На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.
Технические характеристики
Трактора ЮМЗ заслужили свою популярность не даром: это одни из самых простых в управлении, надежных и крепких машин, выполняющих большой перечень работ с почвой.
Кроме того, они способны работать в разном температурном режиме, на рынке предлагается огромное количество запчастей к данной технике, а также множество видов навесного оборудования. Выпуск машин по лицензии предприятия «Южмаш» в настоящее время производится на Омском заводе.
Завод транспортного машиностроения производит модели тракторов ЗТМ60/62, являющихся точной копией ЮМЗ6. Данные машины считаются одними из самых надежных в России.
Габариты, вес
Габаритные размеры трактора ЮМЗ: Д4140/Ш1884/В2750. В зависимости от модификации могут присутствовать небольшие разбежности в размерах.
Масса машины: от 3400 кг. до 3900 кг.
Тяговый класс трактора — 1,4.
Колесная база 2450 мм., клиренс 64,5 мм.
Поворотный радиус 5000 мм.
Двигатель
ЮМЗ6 оборудовались четырехтактным дизельным двигателем. Функция турбонаддува отсутствовала. Марки устанавливаемых двигателей: Д-65Н, СМД-15Н, Д-65Л.
Мощность двигателя: от 60 до 62 лошадиных сил.
Рабочий объем двигателя — от 4,94 л. до 4,75 л.
Частота вращения вала — 1800 об/мин.
Расход топлива в зависимости от модификации: от 3,8 до 4,2 л. в час.
Объем топливного бака составлял 90 л.
Коробка передач
КПП пятиступенчатая, оснащена редуктором, удваивающим количество передач (не все модели, только последнего десятилетия выпуска).
Ходовая и трансмиссия
Выпускаемые машины были заднеприводными, это же касается и последних модификаций.
Муфта сцепления двухпоточная, сухая.
Управление трактором возможно на 5 передачах переднего хода, 1-й заднего хода.
Тормоза: дискового типа, сухие.
Кабина
Кабина трактора ЮМЗ6 была застекленной, герметичной, количество мест — 1. Сиденье оператора мягкое. Перед оператором расположена приборная панель и руль, а также рычаги переключения скоростей. На российских моделях аналогов ЮМЗ6 нередко можно встретить утеплительный чехол на кресле оператора.
Управление трактором
Управление трактором рулевое. При заказе напрямую с завода можно было выбрать тип управления: механическое либо гидрообъемное. Руль с гидроусилителем, регулируется под рост оператора.
Рекомендовано использовать трактор на склонах не более 10 градусов, однако практическое применение показывает, что машина отлично маневрирует и на более крутых склонах.
Навесное оборудование
Из навесного оборудования сложно выделить наиболее востребованное. Из-за широкой области применения ЮМЗ6 количество навесок достаточно большое.
Наиболее популярные устройства это:
плуги двух-, трехкорпусные;
окучники;
лопаты для уборки снега;
прицепы;
тележки;
сеялки;
картофелесажатели;
выкапыватели корнеплодов;
бороны;
косилки;
сеноукладчики;
разбрасыватели удобрений.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Эксплуатация трактора ЮМЗ проводится с соблюдением таких правил:
переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
холостой ход двигателя по времени не должен превышать 15 минут;
после уменьшения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и лишь затем выключайте его;
при движении трактора в кабине может размещаться только один человек;
регулярно выполняйте смазывание механизмов, ключевых узлов трактора, используйте универсальную смазку (со специальной маркировкой для разного времени года);
пусковой двигатель активируйте только тогда, когда рычаг КПП находится на нейтрали;
для пускового двигателя разрешается использовать бензин А76, А72, за неимением такого — А92, чтобы создать горючую смесь для работы ПД, смешайте 20 частей бензина и одну часть масла для дизельных двигателей, а затем влейте в пусковой двигатель;
топливо нужно отстоять около 48 часов прежде, чем заливать в бак дизельного двигателя;
масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
для коробки передач — ТЭП-15 или ТАП-15В.
Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
давление в шинах;
контроль механизма задней навески;
уровень топлива;
контроль движения всех механизмов, состояние креплений;
работа двигателя;
сезонное ТО по необходимости;
раз в год — профилактика поломок КПП.
Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока эксплуатации трактора, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло.
Для тракторов б/у обкатка не нужна.
По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
Далее мы рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:
не запускается мотор — возможно, он недостаточно прогрет либо произошел засор топливных фильтров;
дизельный двигатель функционирует с перебоями, не выходит на полную мощность — следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
барахлит пусковой двигатель — проверьте болты карбюратора, замените прокладку, проконтролируйте состояние свечи, при необходимости очистите свечу от нагара или замените;
навесное устройство не держится в поднятом состоянии — замените уплотнители, изучите состояние соединителей шлангов.
Видео-обзор
В видео показан процесс работы трактора ЮМЗ6 с роторной косилкой.
Отзывы владельцев
Иван, Гостомель:
У меня трактор ЮМЗ-6, на табличке производителя год выпуска 82-й. Когда-то давно он эксплуатировался постоянно, сначала отцом на нашем участке, теперь и я использую, но чуть реже. Эта модель без гидроусилителя руля, не скажу, что им тяжело управлять, привыкнуть можно.
Достоинства: за мои 8 лет эксплуатации не ломался вообще, учитываем год производства! Единственный ремонт был — замена механизма блокировки, причем, кабину я не снимал, менял через люк. В холод запускается без проблем и запчасти к нему все есть, если на заказ, то можно найти, что угодно.
Недостатки: на эту модель нельзя поставить ПВМ. Но в сравнении с достоинствами, конечно, это мелочи.
Игорь, Днепр:
Где я только ЮМЗ свой не применял, серьезно. Год выпуска машины у меня 85-й. Судите сами: с его помощью пашу, культивирую, сею, во время сенокоса использую, разбрызгивателем удобрений тоже пользуюсь. Претензий нет вообще, двигатель не перегревался на моей памяти, хотя трактор таскаю в сезон прилично. Вообще очень хочется, чтобы эту модель снова стали в Украине выпускать, из России аналоговую технику заказывать выйдет много дороже.
Добрый день, подскажите почему тнвд после нагрузки полный масла. трактор юмз.
Трактор ЮМЗ 6 АКЛ треснуло ухо масляного радиатора чем заштопать?
Автор: Володимир Тюлюзін
16 октября 2019 24 комментария
Помогите Трактор ЮМЗ 6 АКЛ треснуло ухо масляного радиатора чем заштопать двигло СМД
Кто ставил печку от юмз на мтз(малая кабина), как ее приделать можно?
Автор: Григорий Кердель
15 октября 2019 7 комментариев
Мужики. Кто ставил печку от юмз на мтз(малая кабина), как ее приделать можно, дело в том что у печки оба шланга идут в низ, а у кабины пол дырявить не хочется
Почему очень сильно греется масло в гидравлике экскаватора на базе трактора ЮМЗ 1997 г. в.?
Автор: Витяня Васильев
10 сентября 2019 5 комментариев
Приветствую. Парни подскажите почему очень сильно греется масло в гидравлике экскаватора на базе трактора ЮМЗ 1997 г. в. Именно задняя часть, которая от большого насоса работает)
Продам ЮМЗ 4х4
Автор: Денис Еремеев
24 августа 2019 10 комментариев
Продам юмз 4х4, так же возможна продажа моста и раздатки, комплект жля установки ПВМ. Подробности в ЛС.
За сколько можно продать трактор ЮМЗ?
Автор: Виталик Фёдоров
21 августа 2019 140 комментариев
За сколько можно его продать?
Почему при подъеме навески на ЮМЗ-6 она сама потихоньку опускается?
Автор: Никита Набоков
14 августа 2019 13 комментариев
Доброго вечера, подскажите почему при подъеме навески на ЮМЗ-6 она сама по тихоньку опускается. Цилиндр не держит?
Почему медленно поднимает гидравлика на ЮМЗ, в чем дело?
Автор: Вадим Семизоров
13 августа 2019 42 комментария
Здравствуйте подскажите пожалуйста,почему медленно поднимает гидравлика на юмз, в чем дело?
Шумит ВОМ ЮМЗ
Автор: Азамат Алтыншин
04 августа 2019 22 комментария
Вом собрал сам. Трактор был эксковатор то есть без вома. Шум как-будто курица в коробке кудахтает. Вроде все собрал правильно
Трактор ЮМЗ 6 — отзывы
Отрицательные отзывы
Не ребят. ЮМЗ самое настоящее говно по сравнению с МТЗ.я то на МТЗ тягался с ЮМЗ,и в лес ездили и на сенокосе участвовали,куда ваш ЮМЗ попал,там где ЮМЗ дым в трубу не влазит,МТЗ хоть бы хер,и по ремонту,за все 30 лет на МТЗ из серьезных поломок я только шестеренку заднего хода поменял и все
Нейтральные отзывы
Вот и я стал владельцем этого трактора. Взял у человека, который не совсем вовремя обслуживал, но держал вроде в сохранности узлы (не все правда).
Минус – моторное масло чернущее, маслофильтр забитый, центрифуга не работала. Заменил на обычное диз. масло, по 40рублей за литр, на заправке продают. (кстати, его надо менять раз в 250 моточасов, по книге). С новым маслом давление 3+, на горячем 2+, на самых низких оборотах и горячем 2-. Электрики вообще нет, продётся восстанавливать. Но там судя по схеме, всё электрооборудование заключается в световых приборах. ну не велика беда. Резина вся лысая и в радиальных трещинах кое- где.
Плюсы – присущи любому трактору – проходимость. наездился за день километров 12. По глине и грязи. Где задние колёса буксуют (резина то почти ноль), включал блокировку – тут же выходил. Лужи и колеи хоть 30-40см – теперь не проблема! Осень прошла, дороги в лесах жуть, а на тракторе хоть бы что. Одно болотце на дороге встретил, шириной в 5-6 колёсных колей, столько путей наделали потому что это дорожное болотце все объезжают (уазики и др.) – проехал по самой безнадежной колее даже для грузового транспорта наверное – ну вышел как зашел – даже педалью газа не работал Как на автомате выставил 800 или 1000 оборотов, вторую врубил, идёт и идёт, блокировку только пяткой держал. Нивоводы рядом лагерь разбили, т.к. дальше проехать не могут – откуда я выехал, только тяжело вздохнули в след
Заводится с пускача, но я лучше с наката научился, удобнее, чем дёргать пускач.
С ЮМЗ-6 я встретился случайно. Купил его в качестве списанной техники за копейки. На его восстановление ушло пару месяцев. Пару запчастей новых, остальные нашел объявления о б/у-шных. Теперь он мой незаменимый помощник в ведении хозяйства.
Плюсы: Простой советский трактор, достаточная мощность, простота конструкции, длительный ресурс работы
Минусы: Вибрация идет не слабая при пахоте, сиденье не самое удобное, переключение передач я так и не настроил, туго.
С 2007 года являюсь владельцем ЮМЗ-6 1982 г.в. В прошлой жизни он был экскаватором, а затем его переоборудовали в обыкновенный трактор. Использую для пахоты, культивации, посадочных работ, заготовки сена и дров. В общем, он помогает мне практически во всем. Гидроусилитель отсутствует, но руль крутить несложно. В будущем, конечно, собираюсь перейти на гидроуправление с дозатором. Двигатель – Д-65.
Серьезных замечаний к нему нет. Скажу больше, в морозы его запустить легче, чем многие другие моторы. Топливный бак размещен спереди. В кабине под креслом находится аккумулятор стартера пускового движка и ящик для инструментов. Со сцеплением за три года эксплуатации не было никаких проблем (стараюсь его не палить). Коробка тоже работает исправно.
Единственное – недавно заменил механизм блокировки. К слову, для этого мне не пришлось снимать кабину – все сделал через лючок. С запчастями, конечно, бывают проблемы – их часто нет в наличии. Но под заказ могут привезти все, что угодно. Вот почему я особо не переживаю по этому поводу. В принципе, трактор меня устраивает. Ни разу не пожалел, что купил его. Огорчает только то, что на него нельзя поставить передний ведущий мост.
Юмз сам по себе очень надежный трактор. У него большим минусом является, как многие заметили, это то что у него нет передка. Передок очень помогает в лесу или в поле когда пашешь к примеру. Так же минусом является кпп. Трактор очень медленный по сравнению с мтз. Скорость возможно и не играет большой роли если трактор работает в лесу. Но при перевозке каких либо грузов это существенный недостаток сразу выходит на первое место. Так же к нему сейчас уже трудно достать запасные части. Слабыми местами является сцепление. Советую покупать данный трактор если вы ограничены в деньгах. Зачем по сути покупать мтз за 250 тыс если можно юмз за 90 тыс( если вы ограничены в деньгах, повторюсь).
экономия легкий запуск
нет переднего моста
Купил в этом году не новый но довольно так и сносный трактор так как решил заняться заготовкой дров не только себе но и населению и одного автомобиля стало мало. Что я могу сказать про данную технику из моих выводов легкий запуск так как декомпрессор, экономичность расхода топлива тяговитость за счет большой массы. Из минусов то что блокировка скачет но с ней я справился регулировки тяги и нет переднего моста, что затрудняет работу в лесу, а так очень даже ничего .
Положительные отзывы
По моему убеждению, трактор ЮМЗ-6 во всех отношениях не уступает современным моделям. Эксплуатирую машину с далекого 1983 года, все узлы и агрегаты вырабатывают свой срок с большим запасом, отдельные детали успешно реставрируются даже в условиях домашней мастерской. Машина без проблем тянет двухкорпусный плуг, вытаскивает на подъем тракторный прицеп с тремя тоннами угля. Единственное, чего не хватает этому трактору — это ведущего переднего моста.
В детстве ездил пассажиром на ЮМЗ-6. Это было где-то в середине 1990-х. У соседа нашего был такой трактор. Помню в лес ездили с прицепом дров навозить, а там дороги заболоченные были. Но трактор справлялся. Этот трактор до сих пор на ходу. Вообще ЮМЗ машина крепкая. Если запчасти доступны то он еще не мало поработает.
«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»
Две недели назад приобрел экскаватор-погрузчик на базе ЮМЗ-6АКМ40.2. Состояние хорошее. Год выпуска – 2007-й. Наработка – чуть меньше 3000 часов. Заплатил за него 400 тыс. руб. У меня небольшое фермерское хозяйство. Весной начну строительство овощехранилища и парников. Объем работ приличный. Первое время планирую использовать его именно как экскаватор, а через год-два переоборудую под распашку и хозяйственные нужды.
Что касается самого трактора, то какие-либо выводы о нем пока сделать не могу, поскольку он у меня совсем недавно и я еще не видел его в работе. Но первые впечатления хорошие. С двигателем все в порядке. Несмотря на то, что у предыдущего владельца трактор стоял без работы больше года, заводится без каких-либо проблем. Коробка передач исправная. Скорости включаются легко. Выглядит неплохо. Ржавчина местами появилась, но в целом краска еще держится. По крайней мере, пока перекрашивать не планирую, а потом посмотрим. Гидравлика работает отлично – не бежит и не «сопливит». Да и колеса прослужат еще как минимум несколько лет. Кабина мне понравилась. Она достаточно просторная. Рулевая колонка и сиденье регулируются. Есть отопитель (уже проверил – работает, как надо). Площадь остекления большая – с обзором проблем нет.
Нету переднего ведущего моста
Неплохой трактор несмотря на то, что нету переднего ведущего моста. Трактор юмз 6 покупался 4 года назад, год выпуска 1986 года, трактор до сих пор в строю, и не плохо работает.
Плюсы трактора в том, что он тяжёлый и прекрасно ведет себя в пахоте, трактор тихоходный, то есть быстро не едет зато хорошо тянет. Трактор Юмз имеет и недостатки как и любая техника.
Из недостатков: В тракторе Юмз слабое сцепление, при очень большой нагрузке может оборвать, но это все я слышал от других людей, у меня такого не было не разу.
Нету переднего ведущего моста, что снижает проходимость, хотя кулибины ставят с Т -40
, также слабая блокировка, если не правильно выставить может облизать валы.
Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.
История
Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).
Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.
В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.
Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.
В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.
Назначение
ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.
Его использовали для:
Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
Дорожных, лесотехнических и строительных работ – в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
Транспортировки прицепов.
Привода в действие стационарных агрегатов.
Модификации ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:
ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.
Достоинства и недостатки
Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:
Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.
ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:
Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
Периодически подтекает масло.
Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.
Конструкция
ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.
Технические характеристики
Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
Ресурс – 12 000 мото-часов
Частота вращения – 1800 об/мин.
Расход топлива, л/ч – 3,8
Объем топливного бака, л – 90
Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
Управление – гидрообъемное; по заказу – механическое
Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
Масса трактора, кг – 3400
Агротехнический просвет, мм – 650
Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.
Заключение
Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
трактор ЮМЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.