Трактор юмз кпп ремонт

Коробка передач трактора ЮМЗ-6. Устройство и схема

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.


Технические характеристики

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-65 или Д-242-71
Скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
Скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
Скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Для двигателя Д-65:
— мощность двигателя 45,6 кВт
— частота вращения (номинальная) 1750 об/мин
— крутящий момент (максимум) 270 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 13 см
— расход топлива 245 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,94 л
Для двигателя Д-242-71:
— мощность двигателя 46 кВт
— частота вращения 1800 об/мин
— крутящий момент (максимум) 241 Н*м
— диаметр цилиндра 11 см
— ход поршня 12,5 см
— расход топлива 226 г/кВт*ч
— рабочий объем 4,75 л
Общие характеристики:
— число цилиндров двигателя 4 шт.
— объем бака для горючего 90 л
— скорость движения вперед рабочая (максимум) 11,1 км/ч
— скорость движения вперед транспортная (максимум) 24,5 км/ч
— скорость движения назад (максимум) 5,7 км/ч
— радиус поворота 5 м
— размер передней колеи 1,36-1,86 м
— размер задней колеи 1,4-1,8 м
— колесная база 2,45 м
— просвет (под передним мостом) 0,45 м
— просвет (под задним мостом) 0,645 м
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) 3,895 т
— масса трактора 2,895 т
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) 3,35 т
— допускаемый вес прицепа 6 т
— ширина 1,884 м
— высота (по кабине) 2,66 м
— высота (по глушителю) 2,86 м
— длина (с навесной системой) 4,14 м
— длина (без навесной системы) 3,69 м
Читайте также:  Ремонт одежды маршала захарова

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Конструкция

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6КЛ и ЮМЗ-6КМ:

  1. Механическая
  2. Пятиступенчатая
  3. Без прямой передачи
  4. С тремя передвижными каретками и понижающим редуктором, удваивающим число передач.

В переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста установлены:

  1. Первичный
  2. Вторичный
  3. Промежуточный валы
  4. Вал редуктора.

Вал редуктора смонтирован на приставном кронштейне, закрепленном с правой стороны корпуса. На шлицах первичного вала установлена и закреплена стяжным болтом ведущая шестерня постоянного зацепления.

Вал с шестерней вращается на двух роликовых подшипниках в стакане, установленном в расточках передней стенки и перегородки корпуса.

Наружные обоймы обоих подшипников зафиксированы с наружных торцов между разрезным пружинным кольцом, вставленным в кольцевую выточку стакана, и двумя прижимными пластинами, что ограничивает осевое перемещение узла первичного вала.

1 — первичный вал; 2 — стяжной болт; 3 — ведущая шестерня; 4 — прижимные пластины; 5 и 31 — стаканы; 6 — промежуточный валик; 7 — регулировочная прокладка; 8 — шарико-подшипник; 9 — шестерня включения второй и четвертой передач; 10 — валики переключения передач; 11 — фиксатор валика переключения; 12 — блокировочный валик; 13 — фиксатор блокировочного валика; 14 — тяга; 15 — кулиса; 16 — включатель; 17 — упор; 18 — ось; 19 — рычаг включения блокировки муфты привода ВОМ; 20 — качалка; 21 — подпружиненная защелка; 22 — стойка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус колонки переключения передач; 26 — вилка; 27 — упор; 26 — шестерня включения первой передачи и передачи заднего хода; 29— вторичный вал; 30 — роликоподшипник; 32 — шестерня включения третьей и пятой передач; 33 — круглая гайка: 34 — ведущая шестерня заднего хода; 35 — ведущая шестерня первой передачи: 36 — ведущая шестерня третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая шестерня четвертой и пятой передач; 39 — ведущая шестерня второй передачи; 40 — упорное кольцо; 41 — пробка для слива масла; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — корпус коробки передач; 44 — вал привода ВОМ.

Стакан одновременно служит гнездом шарикоподшипника, являющегося передней опорой вторичного вала, установленного соосно с первичным валом.

Заказать запчасти КПП тракторов ЮМЗ от ООО «ДнепрАгроКом»

За долгие годы своего функционирования завод “ЮжМаш” успел выпустить огромное количество надежной и качественной техники разносторонних видов и типов предназначения.

Технические параметры ЮМЗ-6 относящиеся к ходовой части вместили в себе нижеуказанные составные элементы:

  • передний мост (изготовлен в форме жесткой портальной подвески);
  • двухпоточная муфта сцепления;
  • управление КПП;
  • рулевая колонка (угол и степень высоты может изменяться);
  • редуктор приводов (регулируется одним рычагом);
  • навесная система (на гидравлической базе) и прочее.

Стоит обратить внимание на то, что сегодня запчасти к КПП ЮМЗ производства ЮжМаш вы можете выбрать и купить в ассортименте нашего интернет-магазина.

Мы реализуем продукцию оригинального качества с доставкой по всем населенным пунктам Украины. Всем покупателям гарантируем оперативную обработку поступивших заказов.

Тракторы торговой марки ЮМЗ-6 всегда снабжались 5-ступенчатой коробкой переключения передач (механического типа). Данный прибор является незаменимой частью этих транспортных спецсредств, и он должен всегда исправно работать без каких-либо перебоев.

В ассортименте товаров онлайн-ресурса ООО “ДнепрАгроКом” вниманию клиентов предложен обширный каталог запасных частей к КПП ЮМЗ.

Каждый аграрий и земледелец сможет подобрать подходящий вариант запчастей коробки перемены передач по своему бюджету.

В наличии имеются запчасти таких категорий:

  1. шестерни коробки передач;
  2. вторичный вал.

Если у вас появились вопросы, связанные с поиском подходящих комплектующих в актуальном списке продукции — звоните нам. Представитель компании ООО “ДнепрАгроКом” сориентирует вас в нужном направлении, предоставив исчерпывающую информацию о товаре и поможет выбрать подходящие детали.

Коробка передач трактора ЮМЗ.

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей трактора, а также заднего хода и для работы дизеля Д-65 при неподвижном тракторе ЮМЗ. Коробка передач механическая десятиступенчатая, с передвижными каретками, без прямой передачи расположена в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста. Для получения пяти пониженных скоростей в коробку передач с правой стороны корпуса встроен редуктор.

Каждая из передач переднего хода осуществляется включением или выключением редуктора и включением одной из подвижных шестерен вторичного вала. При этом для первой — пятой передач пониженного диапазона вращение от первичного вала передается через пару шестерен постоянного зацепления на вал редуктора (редуктор включен), с вала редуктора на промежуточный вал и с него через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

Для первой — пятой передач повышенного диапазона вращение от первичного вала передается, через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал (редуктор выключен) и с промежуточного вала через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

Ввиду особенности конструкции коробки передач не допускается переключение передач на ходу трактора ЮМЗ. Передачи переключаются с помощью механизма переключения. Основными деталями этого механизма являются качающийся рычаг, кулиса, валики и вилки переключения. Для переключения передач рычаг перемещают вдоль пазов, имеющихся на кулисе. Пазы на кулисе ограничивают перемещение рычага, предотвращают включение одновременно двух передач.

Перемещаемые рычагом валики переключения удерживаются в требуемом положении фиксаторами. Механизм переключения передач сблокирован с механизмом переключения муфты сцепления, что позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления, уменьшает торцовый износ зубьев и исключает возможность неполного включения шестерен и выключения их во время работы.

Механизм блокировки

Для обеспечения безопасности на колонке переключения передач установлен механизм блокировки, предназначенный для исключения случаев пуска дизеля при включенной передаче.

Устройство состоит из:

  1. Включателя, установленного на корпусе колонки переключения передач
  2. Упора, установленного в качалке и действующего на включатель при перемещении качалки.

В нейтральном положении рычага переключения передач контакты включателя разомкнуты.

При включении передачи качалка наклоняется, шарик включателя выходит из выреза на упоре и замыкает контакты. При этом соединяется с «массой» обмотка трансформатора магнето пускового двигателя, и его пуск становится невозможным.

На тракторах ЮМЗ-6КМ вместо включателя установлен выключатель, контакты которого в нейтральном положении рычага переключения передач замкнуты.

При включении передачи контакты выключателя размыкаются и разрывают цепь включения стартера дизеля.

Трактор ЮМЗ

История «Южного машиностроительного завода» берет свое начало в 1966 году, когда начался выпуск трактора ЮМЗ-6. Для его разработки конструкторы взяли базу с Беларуса МТЗ-5. Эта машина быстро начала пользоваться спросом. Такого успеха не ожидали даже сами разработчики.


Трактор ЮМЗ 6АКЛ

Наиболее ярким подтверждением этих слов станут цифры. Всего за два года было выпущено более 100 тысяч новых экземпляров тракторов ЮМЗ! Эта техника нашла применение практически во всех областях народного хозяйства.

Даже спустя более полувека эта техника все еще соответствует международным стандартам качества.

С развитием техники компании предстояло просто модернизировать его под новые реалии. В связи с этим было выпущено несколько модификаций, при этом качество тракторов оставалось неизменно высоким.

Разбор коробки передач ЮМЗ-6

Хочу поменять шестерню третьей и пятой скорости. Не знаю как разбирать коробку дальше. Снял полик коробки, рулевую колонку бак гидравлики, располовинил трактор, отсоеденил часть коробки. Не могу вытащить стакан, не дает шестерня нижнего вала. Может кто разбирал? Подскажите.

Хочу поменять шестерню третьей и пятой скорости. Не знаю как разбирать коробку дальше. Снял полик коробки, рулевую колонку бак гидравлики, располовинил трактор, отсоеденил часть коробки. Не могу вытащить стакан, не дает шестерня нижнего вала. Может кто разбирал? Подскажите.

Вообще то тем по разборке(точнее ремонту)ЮМЗ хватает.Вот как нижний вал снимете,тогда стакан и выйдет.

Тем то хватает, но как доходит до деталей, то выясняется редко кто сам разбирал. Вот пример: как снять нижний вал?

Вот открутил нижний вал. Но вытащить его не могу. Подскажите. Если бы я знал, то не писал бы сюда. Вот фото. Файлы: img_8206_novyy_razmer.jpg img_8205_novyy_razmer.jpg

со стороны планетарки на нижнем валу есть гайка открути вытащиш вал

Вот открутил нижний вал. Но вытащить его не могу. Подскажите. Если бы я знал, то не писал бы сюда. Вот фото.

Сзади моста открутите четыре болта и снимите вал ВОМ(муфточку включения ВОМ не потеряйте-падает в мост). потом через открывшееся отверстие будет удобнее откручивать гайку промежуточного вала(нижнего).Ключ для гайки сделаете по месту-по гайке будет видно какой(если она вообще не заварена).Спереди снимите нижний стакан подшипника(за ним будет на валу стопорное кольцо ведущего вала ВОМ)(уже точно не помню..если не так то поправят).Снять все валики и вилочки.Когда открутите гайку на нижнем валу то можно будет его снять. за шестерней что Вам мешает снять стакан есть стальное кольцо-не потеряйте.

Спасибо большое. Если бы не ваши подсказки наверное не смог бы разобрать. Мне механики подсказывали задний мост разбирать, а его только и не разобрал.

Так они правы вам просто повезло что гайка на пром вале (нижнем) не была заварена

подскажите почему выскакивает вом на юмз с сенокоской нормально а с пресом выбиват вставляю уголок в рычак и педаль блокировки тогда нормально стакан менял новый который с задним валом соединяетрычак менял в кабину каторый выходит и бесполезно

Тем то хватает, но как доходит до деталей, то выясняется редко кто сам разбирал. Вот пример: как снять нижний вал?

подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестерни на кпп юмз 6?

Я сымаю верхний вал не снимая нижнего.

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Я сымаю верхний вал не снимая нижнего.

А как это у вас получилось.

[quote=»valera69″]подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестер

твердость в первую очередь должна быть на уровне.

подскажыте по каким стандартам можна выбрать новые качествиные шестер

твердость в первую очередь должна быть на уровне.

как опредилить твёрдость

как опредилить твёрдость

с помощу твердомера который может мерять твердость по Роквелу алмазным наконечником..

как опредилить твёрдость

с помощу твердомера который может мерять твердость по Роквелу алмазным наконечником..

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Весной буду разбирать сфотографирую и выложу в теме могу прокоментировать по телефону тама нет ничаго сложного я сымал много раз

Автору темы. Фотографируйте каждый этап разборки,(до разборки).иначе с такими навыками замучаетесь собирать. Без обид,всему надо научится,я тоже такой был,да все были.

Весной буду разбирать сфотографирую и выложу в теме могу прокоментировать по телефону тама нет ничаго сложного я сымал много раз

Знаете,может действительно,если не тяжело и затратно,хотя бы основные моменты-что как,какие заморочки как разобрать-собрать.И на форум. Очень будет полезно. Потому что на самом деле,литературы мало осталось,да и не все могут ею пользоватся,а хорошая фотка-и всё понятно. Я в свою очередь постараюсь сделать такое «портфолио» по ДТ-75,и опубликовать его в соответствующей теме.

Я попробую описать этого в литературе нет меня научил старый механизатор 18 лет назат.За ошыпки извините я токо осваеваю комп. Разкатываем трактор сымаем промежутку верхние кришки на кпп и задниго моста разбирать (как показано выше на первом коментарии) сымаем вилки включения перидач с валами (вал и вилку на включения повышеной и пониженой можна не трогать) затем с внутреней стороны кпп на стакане есть стопорная пружына подшыпника сымаем её(можно посмотреть по каталоггу где она стоит кто некогда неразбирал) затем внутри стакана есьть болт под ключ на 27который прижемает подшыпник к валу розшплинтовать и выкрутить и потом наченается самое интересное берём 212 подшыпник роликовый который стоит в нутри стакана (его харашо выдно на фото в первом коментарии) проталкимаем нимного вовнутырь стакана ставим его руба и вытаскиваем затем збиваем подшыпник которые на валу(збивать со стороны кпп в стакан что-бы збить с вала)затем на корпусе кпп есте стопор который держыт обойму подшыпника хвостовика(стопор стоит по ходу трактора с левой стороны) выкручеваем его забываем обоему во внутырь кпп с стороны планитаркы заднего моста)и вал увас освободитца теперь нужно занисти заднею часть вала в левый задней угол кпп а переднею вправый передней угол (смотреть когда стоиш спереду кпп ) заднея часть вала должна сесть ниже верхней и вытаскиваем. Есль кто разбирал кпп то может это проделать очени быстро. Если кому что-то непонятно спрашывайте а фото зделаю весной при разборки кпп УДАЧИ

Подскажите пожалуйста почему на 1 и 3 из КПП доностится стук на остальных тишина. Повесне буду разбирать к чему готовиться.

Отзывы владельцев

Вот такие мнения можно встретить о тракторах ЮМЗ-6 на тематических форумах.

Григорий:

«Я считаю, что ЮМЗ-6 ничем не уступает более новым тракторам европейских производителей. У меня он в работе еще с 1986 года. Итого я уже более 30 лет его применяю! Свой ресурс работы в 12 000 часов мне кажется, откатал он уже давненько, при этом серьезных поломок в нем я до сих пор не наблюдал. Мелкий ремонт заключался в реставрации старых узлов. Все это можно с легкостью выполнить в домашних условиях. В мастерскую ни разу не обращался. Двухкорпусный плуг приводит в работу на целинной земле без проблем. Прицеп максимально нагружал 3-мя тоннами угля, также тянул легко. Ему бы еще передний мост и цены бы ему не было»

Источник

Оцените статью