Трактор юмз ремонт распределителя

Распределитель трактора ЮМЗ (гидравлика)

Распределитель трактора ЮМЗ служит для распределения потоков масла в соответствующие полости цилиндра, автоматического переключения системы на холостой ход по окончании рабочей операции и предохранения гидросистемы от перегрузок.

Распределитель установлен на масляном баке гидросистемы и представляет собой самостоятельный узел, соединенный маслопроводами с насосом, гидроцилиндром (исполнительные органы) и баком, куда масло отводится (сбрасывается) через фильтр.

Распределитель ЮМЗ-6 имеет три золотника, каждый из которых управляет одним или группой параллельно соединенных цилиндров. Каждый золотник может быть установлен в четыре положения: «нейтральное», два рабочих («подъем» и «опускание») и «плавающее».

Распределитель трактора ЮМЗ: 1 — золотник; 2 — корпус распределителя; 3 — верхняя крышка; 4 — рычаг золотника; 5 — полусфера; 6 — уплотнение; 7 — перепускной клапан; 8 — клапан автоматики; 9 — предохранительный клапан; 10 — фиксатор; 11 — обойма фиксатора; 12 — нижняя крышка; 13 — пружина фиксатора; 14 — возвратная пружина.

При нейтральном положении золотника масло, подаваемое масляным насосом, перепускается через распределитель в бак. При этом полости цилиндра закрыты и агрегатируемое орудие удерживается в заданном положении. При рабочих положениях золотника масло поступает в одну из полостей цилиндра и вытекает из другой полости через распределитель в бак. При плавающем положении золотника обе полости цилиндра соединены между собой и через сливной маслопровод распределителя с баком. При этом поршень в цилиндре может свободно перемещаться под действием сил, приложенных к штоку, что обеспечивает опускание орудия под действием собственного веса и копирование рельефа почвы в процессе работы. Все четыре положения золотника определяются фиксаторами.

Читайте также:  Чем отличается дизайнерский ремонт от евроремонта

В корпусе распределителя кроме золотника расположены перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 20−2 МПа. Узел автоматического возврата золотников из рабочего положения в нейтральное отрегулирован на давление 16,5—18 МПа (165—180 кгс/см2). Предохранительный клапан и узел автоматического возврата золотников в нейтральное положение должен регулировать опытный механик в условиях ремонтных мастерских.

Рукоятки управления распределителем выведены в удобное для тракториста место. Перемещение рукояток распределителя соответствует:

а) вниз—подъему орудия;
б) вверх в среднее положение — принудительному опусканию орудия;
в) вверх до отказа — опусканию орудия под действием силы тяжести (плавающее положение).

Из положений подъема и принудительного опускания рукоятка возвращается в нейтральное положение автоматически. Запрещается изменять порядок перемещения рукояток путем переключения маслопроводов цилиндров.

При работе с навесными машинами, имеющими опорные колеса, используют только два положения рукояток: «подъем» и «плавающее». При работе с навесными почвообрабатывающими машинами не рекомендуется устанавливать рукоятку в положение «принудительное опускание». Запрещается работать с навесными почвообрабатывающими машинами при нейтральном положении золотника, так как орудие не обеспечивает заданной глубины обработки почвы. Кроме того, возникающие перегрузки при нейтральном положении золотника из-за отсутствия копирования рельефа почвы могут вывести из строя шланги, маслопроводы, детали механизма навески и сельскохозяйственных орудий.

Источник

Трактор юмз ремонт распределителя

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой http://www.italgidravlika.ru/pdf/ras. talog_vd8a.pdf
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Достался мне экскаватор на базе трактора ЮМЗ-6 выпуска 1976 года.
Дизель я ему починил благо в дизелях хорошо разбираюсь. Вот с гидравликой у меня похуже,однако и ее заставил кое-как работать. Но не полностью. В гидроцилиндре подъема стрелы не хватает усилия. При включении подъема распределитель заметно свистит,явно масло травит куда-то не туда. В нейтральном положении рычага стрела постепенно опускается.
Проблема в том,что все найденные в сети гидросхемы и описания относятся к варианту трактора где сзади за кабиной стоят ДВА гидрораспределителя. Я видел такой вариант и живьем. Но на моем тракторе сзади стоит ОДИН гидрораспределитель. Местные «спецы» неуверенно говорят что это Р200. Никаких описаний или схем на такой вариант экскаватора нет ни у кого.
Потому и просьба — опознать мой распределитель по фото и по возможности дать полезных советов. Заранее Спасибо!

Да, это распределитель Р200, питается от двух шестеренных насосов — НШ 100 + НШ 32. Два левых золотника работают — от НШ 32 ( причем второй золотник может работать как от одного, так и от другого насоса), а два правых — от НШ 100. Подача и слив от НШ 32 подключаются слева, а подача и слив от НШ 100 — справа. Верхний клапан регулирует давление от НШ 100, а нижний — от НШ 32.

Приветствую всех.
Вылезла сегодня проблема:
Стрела вправо движется очень быстро, а влево не хочет, только под своим весом.
Распред Salami вот такой
Где-то читал что может перепускной клапан.
Секция поворота обведена красным, клапан предполагаю — цилиндр верху.
Чего куда смотреть.

За 10 лет в распред не ползали не разу, все работало ОК

Снимите и промойте клапана, которые вкручены на секции снизу и сверху. Они ограничивают давление соответственно на подъем и опускание. Только запомните на сколько витков регулировочный винт был вкручен, иначе потом только с манометром настраивать нужно.

Ваша проблема кроется в износе клапана давления , который установлен в гидрораспределителе. Кстати какой распределитель установлен?

Источник

Устройство и принцип действия гидрораспределителя Р-80-3/1-222 под ЮМЗ-6

Гидрораспределитель направляет поступающую от насоса рабочую жидкость в соответствующую полость гидроцилиндра либо гидромотора сельскохозяйственной машины или в бак; автоматически переключает поток масла на безнапорный перепуск по окончанию рабочей операции; ограничивает давление в системе и удерживает навесное орудие или гидрофицированные рабочие органы прицепных машин в определенном положении.

Гидрораспределитель Р-80-3/1-222 под ЮМЗ-6 состоит из корпуса (на рисунке поз. 12), выполненного из чугуна, двух алюминиевых литых крышек (поз. 1, 11), трех золотников (поз. 5), перепускного клапана (поз. 13), уплотнений и прочих деталей. Корпус выполнен с тремя сквозными отверстиями для золотников и с одним для перепускного клапана. Также в корпусе выполнен нагнетательный канал Б, который соединяет полости клапана и всех золотников; канал сливной В, который соединяет отверстия золотников; канал управления Г, который косым сверлением соединен с каналом В. Золотники соединены литыми пазами с выводами Ж и З.

Полости крышек соединены между собой методом вертикального сверления, а канал В соединяется с крышкой (поз. 1). Стыки корпуса и крышек уплотнены прокладками. Поршенек перепускного клапана (поз. 13) имеет жиклерное отверстие и дополнительный стержневой клапан (поз. 14), который поджат пружиной. Данный клапан предназначен для улучшения работы гидрораспределителя в системах позиционного и силового регулирования.

Управление золотниками осуществляется с помощью рычагов (поз. 7), которые находятся в нижней крышке (поз. 11). Рычаг перемещается вокруг сферы, которая опирается на пластмассовые вкладыши (поз. 8, 10). Между вкладышами установлено уплотнительное резиновое кольцо (поз. 9). Для предотвращения попадания пыли в сферу предусмотрен резиновый чехол (поз. 6). В том случае, когда при эксплуатации возникает подтекание масла по сферам в результате износа кольца (поз. 9), оно заменяется новым из комплекта запасных деталей, прилагающихся к трактору ЮМЗ-6.

Рис.1 — Гидрораспределитель Р-80-3/1-222Г

1 – крышка верхняя; 2 – пружина; 3 – фиксаторная втулка; 4 – трубопровод; 5 – золотник; 6 – чехол; 7 – рычаг; 8, 10 – вкладыши; 9 – уплотнительное кольцо; 11 – крышка нижняя; 12 – корпус; 13 – перепускной клапан; 14 – стержневой клапан; 15 – гнездо; 16 – предохранительный клапан; 17 – пружина; 18 – регулировочный винт; 19 – гайка; 20 – колпачок; А – подпоршневая полость; Б – нагнетательный канал; В – сливной канал; Г – канал управления перепускного клапана; Ж и З – выводы в рабочие полости цилиндров; И – дросселирующие выемки на кромках золотников.

Источник

Гидрораспределитель на ЮМЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

стоит у меня сейчас распределитель от МТЗ Р-80 в которого збоку есть заглушка под ключ на 14)))читал на форуме что место етой заглушки вкручиваитса трубка которая пускаитса обратно в бак с жыдкостю пишут чтоб не грелось масло))Но у меня впринцыпе проблем небыло с гидравликой все работаит отлично плуг норм подымаитса)))Может кто-то знаит для чево ето отверствие именно предназначено конструкцыей и розяснит всю суть.

Буду очень благодарен.

стоит у меня сейчас распределитель от МТЗ Р-80 в которого збоку есть заглушка под ключ на 14)))читал на форуме что место етой заглушки вкручиваитса трубка которая пускаитса обратно в бак с жыдкостю пишут чтоб не грелось масло))Но у меня впринцыпе проблем небыло с гидравликой все работаит отлично плуг норм подымаитса)))Может кто-то знаит для чево ето отверствие именно предназначено конструкцыей и розяснит всю суть.

Буду очень благодарен.

стоит у меня сейчас распределитель от МТЗ Р-80 в которого збоку есть заглушка под ключ на 14)))читал на форуме что место етой заглушки вкручиваитса трубка которая пускаитса обратно в бак с жыдкостю пишут чтоб не грелось масло))Но у меня впринцыпе проблем небыло с гидравликой все работаит отлично плуг норм подымаитса)))Может кто-то знаит для чево ето отверствие именно предназначено конструкцыей и розяснит всю суть.

Буду очень благодарен.

Так я понял что ето отверстие никуда не надо цеплять)))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Это отверстие соединяется трубкой на тракторе МТЗ оборудованным силовым регулятором, в распределителе от такого трактора под пробкой имеется одно отверстие, в распределителе МТЗ не имеющих силового регулятора под пробкой два отверстия одно прямо другое под углом 45

Это отверстие соединяется трубкой на тракторе МТЗ оборудованным силовым регулятором, в распределителе от такого трактора под пробкой имеется одно отверстие, в распределителе МТЗ не имеющих силового регулятора под пробкой два отверстия одно прямо другое под углом 45

на щот отверствий не знаю заглушку не трогал))так ни кто и толком не ответил на вопрос: ВЛИЯИТ ЛИ ЕТО ОТВЕРСТВИЕ В МОЕМ СЛУЧАИ НУЖНО ЛИ ЕВО ТРУБКОЙ СОИДИНЯТЬ С БАЧКОМ)))).

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

стоит пробка и масло не греется значит не надо

стоит пробка и масло не греется значит не надо

ОК.понял ВСЕМ СПАСИБО.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Знакомый спец по гидравлике расказывал про установку таких распределителей. На МТЗ-80 (КУН) не было силового регулятора, а Р-80 был такого же плана (с заглушкой). Так вот пока не сделали дренажный сброс, три насоса сменили (за неделю), их просто разрывало (или сальник выдавливало). Поэтому на своем ДТ-75 я срузу этот дренаж поставил.

Знакомый спец по гидравлике расказывал про установку таких распределителей. На МТЗ-80 (КУН) не было силового регулятора, а Р-80 был такого же плана (с заглушкой). Так вот пока не сделали дренажный сброс, три насоса сменили (за неделю), их просто разрывало (или сальник выдавливало). Поэтому на своем ДТ-75 я срузу этот дренаж поставил.

И на гидравлику ето не влияит))блин задумалса нада будет и себе ето кинуть)))пусть будет раз конструкцыей положено))

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Знакомый спец по гидравлике расказывал про установку таких распределителей. На МТЗ-80 (КУН) не было силового регулятора, а Р-80 был такого же плана (с заглушкой). Так вот пока не сделали дренажный сброс, три насоса сменили (за неделю), их просто разрывало (или сальник выдавливало). Поэтому на своем ДТ-75 я срузу этот дренаж поставил.

И на гидравлику ето не влияит))блин задумалса нада будет и себе ето кинуть)))пусть будет раз конструкцыей положено))

Выкрутил ету заглушку на гидрораспределители уже даже посмотрел куда пущу трубку на штуцер куда у меня идет дринаж с гидроусилка))походу я понял на что ета заглушка влияит у меня постоянно при работе с гидрораспредилителя там где яблучка и крепятса рабочии ручки течет масло с под пильников)))а при такой системи я думаю все будет норм)))??

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Знакомый спец по гидравлике расказывал про установку таких распределителей. На МТЗ-80 (КУН) не было силового регулятора, а Р-80 был такого же плана (с заглушкой). Так вот пока не сделали дренажный сброс, три насоса сменили (за неделю), их просто разрывало (или сальник выдавливало). Поэтому на своем ДТ-75 я срузу этот дренаж поставил.

И на гидравлику ето не влияит))блин задумалса нада будет и себе ето кинуть)))пусть будет раз конструкцыей положено))

Выкрутил ету заглушку на гидрораспределители уже даже посмотрел куда пущу трубку на штуцер куда у меня идет дринаж с гидроусилка))походу я понял на что ета заглушка влияит у меня постоянно при работе с гидрораспредилителя там где яблучка и крепятса рабочии ручки течет масло с под пильников)))а при такой системи я думаю все будет норм)))??

Чтобы не текло — в первую очередь нужно сменить резиновые колечка между полусферами яблочек.
А отверствие о котором идет речь, насколько я знаю, используют для замера протечек масла, когда распределитель проверяют на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации (на стенде).

Источник

Оцените статью