- Трактора мтз 80 ремонт неисправностей
- Типовые неисправности трактора МТЗ-80
- Какие узлы чаще всего выходят из строя?
- Другие поломки, вызванные несовременным и неправильным техническим обслуживанием
- Ремонт МТЗ 82 80 – типичные неисправности
- Особенности ремонта МТЗ 82
- Типичные поломки МТЗ:
- 2.1. Дизель, диагностика и основные неисправности.
- Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
- Неисправности деталей управления и ходовой части тракторов МТЗ-80, 82
Трактора мтз 80 ремонт неисправностей
Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.
Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.
Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.
Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.
Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.
Источник
Типовые неисправности трактора МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 относится к категории колесной спецтехники универсального типа, способной выполнять широкий перечень задач. Модель востребована в сельскохозяйственной, коммунальной сфере. МТЗ-80 пользуется хорошей репутацией, отличаются надежностью работы и высокой ремонтопригодностью.
Какие узлы чаще всего выходят из строя?
Основные неисправности трактора связаны с износом деталей, нарушением рекомендаций по техническому обслуживанию. Чтобы увеличить интервалы ремонта, рекомендуется покупать качественные запчасти МТЗ-80, для этого обращаются в проверенные магазины, такие как Трактория и т.д.
Из частых поломок следует выделить выход из строя выжимного механизма. Происходит это по причине неправильной настройки педали сцепления. Такая неисправность не считается гарантийным случаям, решается проблема заменой механизма на новый. Чтобы предупредить подобные ситуации в будущем, рекомендуется производить регулировку педали сцепления исходя из инструкций в руководстве по эксплуатации.
Другие поломки, вызванные несовременным и неправильным техническим обслуживанием
Владельцы трактора МТЗ-80 часто сталкиваются со следующими неисправностями:
- Сбои в работе вала, отвечающего за отбор мощности. Определить поломку позволяют посторонние звуки при работе системы. Игнорировать их не желательно, так как в запущенных случаях есть риск полного выхода механизма из строя. Решается проблема путем регулировки тормозка.
- Заклинивание силового агрегата. Неисправность обусловлена падением давления при прогреве системы. Причина проблемы кроется в засорении масляных клапанов, которое возникает из-за наличия в моторном масле примесей. Предупредить проблему позволяет регулярная чистка центрифуги, а также использование качественного масла.
- Выход из строя шестеренок коробки переключения передач. Происходит это из-за несвоевременной замены технических жидкостей. Подбирается трансмиссионное масло исходя из требований, установленных производителем трактора.
- Поломка пружины на передних колесах. Проявляется в виде крена передней части трактора. Устранить неисправность позволяет замена пружины.
Большинство проблем с МТЗ-80 можно избежать. Для этого нужно соблюдать все предписания производителя, обслуживание и ремонт трактора должен выполнять квалифицированный мастер.
Источник
Ремонт МТЗ 82 80 – типичные неисправности
Несоблюдение норм по техническому обслуживанию трактора МТЗ может стать причиной поломок. Продукция белорусского предприятия отличается высокой ремонтопригодностью, но в случае выхода из строя агрегатов и узлов машине может потребоваться дорогостоящий ремонт МТЗ 82.
Иногда возникает необходимость в замене комплектующих.
Особенности ремонта МТЗ 82
На любые работы требуется определенное время, а также простой техники. Нередко издержки в подобных случаях превышают стоимость ремонта МТЗ 82, а также покупки запчастей для трактора. Качественное плановое техобслуживание помогает избежать многих неисправностей.
Чаще всего возникают неисправности выжимного механизма из-за неверных настроек функционирования педали сцепления. Такая поломка не относится к гарантийным случаям, а решение проблемы заключается в замене узла. Избежать данной ситуации можно за счет регулировки по инструкции.
Только так можно избежать последующего ремонта трактора МТЗ.
Типичные поломки МТЗ:
- Стирание шестерен следствие несвоевременной замены масла в КПП.
Масло в трансмиссии должно быть высококачественным и заменяться на свежее в соответствии с рекомендациями производителя; Некорректная работа двигателя с посторонними звуками. Неисправность возникает при неотрегулированных зазорах в клапанах мотора или незатянутых гайках ГБЦ. Выполнение данного ремонта МТЗ 80 советуем поручить только опытным мастерам, в ином случае возможет срыв резьбы или поломка шпилек.
- Заклинивания мотора в результате снижения давления во время прогрева.
Поломка может быть следствием загрязнения масляных каналов посторонними примесями в моторном масле. Чтобы не пришлось проводить длительный и дорогой ремонт трактора МТЗ, важно вовремя чистить центрифугу.
- Иногда возникают проблемы с валом отбора мощности на фоне неотрегулированного тормозка.
Неисправность проявляется в виде посторонних шумов при работе системы. Со временем возможен выход из строя механизма полностью.
Трактор МТЗ – неприхотливая и весьма надежная машина, которую можно эффективно использовать в разнообразных сферах деятельности.
Избежать непредвиденных расходов, связанных с поломками и простоем, позволяет своевременное техобслуживание по всем правилам. Если все рекомендации производителя при ремонте МТЗ 80 выполняются опытными мастерами с необходимой периодичностью, техника будет служить долго и не доставит проблем.
Источник
2.1. Дизель, диагностика и основные неисправности.
Техническое состояние отдельных систем и механизмов дизеля определяют по внешним и косвенным признакам, а также с использованием средств диагностики.
Снижение мощности дизеля, чрезмерный расход картерного масла, появление большого количества газов, выходящих из сапуна, указывают на износ цилиндропоршневой группы, закоксовывание (залегание) поршневых колец.
Затрудненный пуск дизеля, перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, появление из выпускной трубы дыма черного цвета свидетельствуют о неисправностях агрегатов топливной аппаратуры, загрязненности топливных фильтров, низком давлении в системе, неплотном прилегании, прогаре сёдел и тарелок клапанов.
Степень загрязненности фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и максимальное давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, проверяют приспособлением КИ-13943 (рис. 2.1.1).
Рис. 2.1.1. Проверка технического состояния топливоподкачивающего насоса:
1 — приспособление КИ-13946; 2 — фильтр тонкой очистки топлива.
На падение мощности дизеля, снижение частоты вращения коленчатого вала влияют также загрязнение воздухоочистителя, негерметичность соединений впускного воздушного тракта, нарушение регулировки рычага управления регулятором.
Степень загрязнения элементов воздухоочистителя определяют сигнализатором, датчик которого установлен во впускном трубопроводе дизеля. Появление красной полосы в смотровом окне сигнализатора (или загорание сигнальной лампочки на щитке приборов кабины у тракторов выпуска с 1989 года) при работе дизеля указывает на необходимость очистки воздухоочистителя.
Герметичность впускного воздушного тракта проверяют при средней частоте вращения коленчатого вала дизеля, перекрыв центральную трубу воздухоочистителя. При этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае с помощью индикатора КИ-13948 выявляют негерметичность впускного тракта (рис. 2.1.2) и устраняют неисправность. Давление по индикатору не должно превышать 0,08МПа.
Рис. 2.1.2. Проверка герметичности впускного воздушного тракта:
1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя.
Если частота вращения коленчатого вала дизеля, определяемая по тахоспидометру, или частота вращения вала отбора мощности не соответствует номинальным значениям, следует обратить внимание на регулировку тяги регулятора. При полном нажатии на педаль или установке рукоятки управления подачей топлива в положение «До отказа» наружный рычаг регулятора должен упираться в болт ограничителя максимального скоростного режима.
Чрезмерный расход (угар) картерного масла или большое количество газов, выходящих из сапуна, появление из выпускной трубы дыма синего цвета указывают на предельный износ цилиндропоршневой группы.
Для оценки технического состояния цилиндрoпоршневой группы применяют способ определения количества газов, прорывающихся в картер дизеля. Этот параметр измеряют с помощью газового расходомера КИ-4887.
При эксплуатации тракторов наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры. Это может быть вызвано закоксовыванием («залеганием») или поломкой поршневых колец, что неизбежно приводит к задиру рабочей поверхности гильзы цилиндра.
Сравнительную оценку технического состояния каждого цилиндра проводят, замеряя величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала с помощью компрессиметра КИ-861 (рис. 2.1.3).
Рис. 2.1.3. Проверка компрессии в цилиндрах дизеля:
1 — компрессиметр КИ-13948; 2 — плита крепления.
Минимальное давление в конце такта сжатия у нового дизеля должно быть 2,6—2,8МПа; давление у предельно изношенного — 1,3—1,8МПа. Наиболее точные показатели получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра. Если разница между компрессией отдельного цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах превышает 0,2МПа, то это свидетельствует о неисправности данного цилиндра.
На снижение давления в конце такта сжатия в отдельных цилиндрах влияет нарушение герметичности сопряжения клапан — седло. Неплотность пролегания клапанов к седлам возможна из-за нарушения регулировки зазора в приводе клапана. При отсутствии зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня газы прорываются через неплотности и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла; в результате снижается компрессия в цилиндре и затрудняется пуск дизеля.
Выброс охлаждающей жидкости из радиатора, особенно при увеличении нагрузки на дизель, свидетельствует о пробое прокладки головки цилиндров, ослаблении затяжки стакана форсунки, появлении трещин в головке цилиндров.
Если подтягиванием болтов крепления головки цилиндров или гаек стаканов форсунок устранить дефект не удается, то головку снимают и осматривают.
Повышение уровня масла в картере дизеля указывает на нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком в результате появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, попадания в него воды из системы охлаждения и других факторов.
Пониженное или повышенное значения давления масла (по манометру) и температуры (по дистанционному термометру) указывают на низкую подачу масляного насоса, износ или разрегулировку сливного и перепускного клапанов, чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, низкое качество масла, загрязненность центробежного маслоочистителя.
Если в смазочной системе давление масла по манометру ниже 0,08МПа, останавливают дизель, выясняют, и устраняют причины снижения давления, производят подрегулировку сливного клапана центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины, промывают детали фильтра. Если в результате давление не повысится, измеряют давление в смазочной системе дизеля устройством КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по его показаниям судят о необходимости ремонта дизеля.
Рис. 2.1.4. Измерение давления масла в смазочной системе дизеля:
1 — устройство КИ-13936;; 2 — центробежный масляный фильтр.
Источник
Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.
Неисправности деталей управления и ходовой части тракторов МТЗ-80, 82
Неисправности рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82
К неисправностям рулевого управления , при которых запрещается эксплуатация трактора, относятся: заедание рулевого управления, свободный ход (люфт) рулевого колеса больше допустимого, большой износ деталей рулевого привода, ослабление крепления и нарушение шплинтовки шарниров рулевых тяг. Даже незначительное затруднение в управлении может стать причиной аварии, поэтому работа на таких машинах запрещена.
Основные неисправности рулевого управления МТЗ-80, 82
Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса, повышенное усилие на рулевом колесе
Повреждены подшипники червяка, погнуты тяги — Заменить поврежденные детали.
Повышенное усилие в зацеплении червяк-сектор — Отрегулировать зацепление.
Ослабла затяжка гайки червяка — Затянуть гайку и отпустить на 1/6 оборота. Зашплинтовать.
Повышенная неустойчивость передних колес при движении
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тяг — Отрегулировать затяжку подшипников ступиц (фланцев) передних колес, затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг.
Ослаблена затяжка гаек крепления рулевой сошки, сектора или поворотных рычагов — Подтянуть гайки.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Повышенный люфт в соединениях рулевой трапеции — Устранить люфт в шарнирах рулевой трапеции, проверьте затяжку гаек рулевой сошки и поворотных рычагов.
Неисправности рулевого управления тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 с гидроусилителем
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное количество масла — Проверить уровень масла и при необходимости долить
Повышенные утечки масла, нарушена настройка клапанов насоса-дозатора — Заменить насос-дозатор или блок клапанов.
Попадание воздуха в систему — Выявить и устранить негерметичиость всасывающей магистрали.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Наличие воздуха в магистрали цилиндров механизма поворота, пенообразование масла в гидросистеме — Устранить подсос воздуха в систему, проверив герметичность всасывающих магистралей и исправность манжет насосов гидросистемы и рулевого управления. Прокачать систему рулевого управления.
Неисправности ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Наиболее часто встречающейся неисправностью ходовой части есть недержание давления в шинах, которое может быть вследствие негерметичности клапана золотник и прокола камеры шины.
В первом случае необходимо заменить золотник, а во втором демонтировать шину, вынуть камеру, выявить место прокола, заклеить камеру, накачать ее воздухом, с помощью воды или мыльной пены проверить герметичность заклеенного места, выпустить воздух из камеры и смонтировать шину.
Проворот шин на ободах или перетирание борта о закраину обода
Низкое давление в шинах — Довести давление в шинах до необходимого.
Быстрый износ и расслоение каркаса шин передних колес
Нарушена регулировка сходимости передних колес — Отрегулировать сходимость.
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес нормам — Установить рекомендуемое давление в шинах колес.
Наклон передней части набок и стук колес
Сломана пружина передней подвески — Заменить пружину.
Неисправности тормозной системы трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Различные неисправности тормозных систем трактора МТЗ-80, 82 приводят к неполному или непрекращающемуся торможению, а также к неодновременному торможению колес.
Давление в ресивере поднимается медленно
Утечка воздуха через клапаны компрессора — Снять головку компрессора, очистить клапаны и седла, протереть их, поврежденные детали заменить.
Заедание или износ поршневых колец компрессора — Снять головку и цилиндр компрессора, очистить кольца, при необходимости заменить их.
Утечка воздуха из пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82 — слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хомуты. Выявить места утечек и устранить их путем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей.
Повреждено резиновое уплотнение соединительной головки — Заменить поврежденные уплотнения.
Ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки — Затянуть гайки уплотнительного кольца.
Попадание грязи под клапан соединительной головки — Прочистить клапан.
Соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соединительной головки — Устранить.
Засорено атмосферное отверстие, деформированы детали клапана, порвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране — Проверить состояние деталей крана, при необходимости заменить, затянуть болты крепления.
Износ или повреждение уплотнений штока пневмопереходника — Заменить шток, либо уплотнение.
Давление в ресивере быстро падает при остановке двигателя
Негерметичность пневмомагистрали — Устранить.
Давление быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Порвана диафрагма пневмопереходника — Заменить диафрагму.
Перекошен, засорен или поврежден впускной клапан тормозного крана — Устраните перекос, очистите клапан или замените его.
Недостаточное давление в ресивере МТЗ-80, МТЗ-82
Утечка воздуха. Нарушена работа регулятора давления — Отрегулировать регулятор давления.
Не исправны всасывающий или нагнетательный клапан компрессора — Очистить клапаны, в случае большого износа заменить.
Большой износ поршневых колец, залегание колец компрессора — Очистить или заменить поршневые кольца.
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему
Залегание или износ поршневых колец компрессора — Очистить или заменить поршневые кольца.
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера
Негерметичность пневмосистемы — Выявить и устранить негерметичность.
Регулятор давления пневмосистемы трактора МТЗ-80, МТЗ-82 работает в режиме предохранительного клапана
Завернута на большую величину регулировочная крышка — Отрегулировать регулятор.
Заклинивание разгрузочного поршня узла диафрагмы — Разобрать регулятор давления и устранить заклинивание.
Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и регулировочным болтом — Отрегулировать зазор 0,6-0,8 мм между клапаном и болтом, заменить при необходимости разгрузочный клапан.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления — Навернуть полностью гайку присоединительного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход — Снизить давление в ресивере ниже 0,65. МПа
Тормоза прицепа трактора МТЗ-80, МТЗ-82 действуют неэффективно
Тормозной кран не обеспечивает в магистрали управления давления 0.77-0,80 МПа — Отрегулировать тормозной кран и его привод.
Тормозной кран не обеспечивает падение давления в соединительной магистрали до нуля — Отрегулируйте тормозной кран и его привод.
Медленно падает давление в соединительной магистрали до нуля — Проверить давление.
Тормоза прицепа отпускаются медленно
Нарушена регулировка тормозного крана и его привода — Отрегулировать.
При торможении шток пневмопереходника не вдвигается
Не работает тормозной кран — Проверить работу крана и отрегулировать.
Порвана диафрагма пневмопереходника — Заменить.
Шток пневмопереходника медленно возвращается в исходное положение
Усадка или поломка возвратной пружины — Заменить.
Заедание штока — Устранить.
Шток пневмопереходника не возвращается в исходное положение
Нарушена регулировка тормозного крана или регулятора давления — Отрегулировать.
Источник