Трамблер хонда срв рд1 ремонт

Как проверить катушку зажигания в трамблере Honda

Бывает так, — едешь-едешь, на своей CR-V RD1, или Civic EK, или H-RV, все замечательно, солнышко улыбается, машина радостно урчит, реагируя на нажатие педали газа и вдруг, — бац! — и загорелись все лампочки на приборной панели, руль стал «тугой», а педаль тормоза, — вообще «не прожать». Очевидно, что машина заглохла. При попытке завести машину, стартер крутит, но ничего не происходит. И весь день насмарку!

Или есть другой вариант. Утром подходишь к машине, поворачиваешь ключ, стартер вращает коленвал, а машина не заводится! И со второй и с третьей попытки положение не улучшается! Испорчено утро, испорчен весь день. А бывает такое и вечером, после работы. Или подъехал к магазину, вышел обратно с покупками, садишься за руль, а машина не заводится! Совсем не заводится!

Что в этих ситуациях общего? А то, что скорее всего, вышеописанные проблемы имеют в своем основании одну общую черту — проблему с системой зажигания, и скорее всего, с катушкой. Что это такое? Давайте разберемся вместе.

Катушка зажигания, — технически сложный узел, можно сказать жизненно необходимый, для нормального функционирования автомобиля. Выход ее из строя ведет либо к полной остановке двигателя, либо к серьезным перебоям в его работе. В конструкции всех автомобилей Honda до моделей 2001года и позднее использовалась трамблерная система зажигания, в которой катушка располагалась в специальном узле, — трамблере.

Такая конструкция в компании Honda считается уже прошлым веком. Тем не менее, автомобилей, с такой системой зажигания «бегает» по дорогам необъятной России великое множество, поэтому обойти стороной эту проблему никак нельзя. Тем более, что срок жизни любого узла (в том числе и трамблера) имеет определенный отрезок, то есть чем старше машина, тем больше шансов у нее «поймать» проблему. Поэтому мы и остановимся на этом типе подробнее всех.

Читайте также:  Хонда сабер ремонт гидроусилителя

Итак, система зажигания с трамблером работает следующим образом. В специальное устройство, закрепленное на голове двигателя (собственно это устройство и есть трамблер, или распределитель), подается низковольтный ток от бортовой сети. Далее, этот ток, попадая на катушку зажигания трансформируется в высоковольтный, которое, посредством бегунка и контактов на крышке трамблера, «выстреливается» в высоковольтный провод, на нужную свечу зажигания, в тот цилиндр, в котором закрылись впускные клапаны (т.е. завершена фаза пуска) и точка сжатия достигла своего максимума. Венцом этого процесса является вспышка смеси в камере сгорания, благодаря чему работает двигатель, и автомобиль едет.

Катушка, в этой схеме играет ключевую роль, и выход ее из строя ведет к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит внезапно, без каких-либо «прелюдий», — автомобиль глохнет на ходу, или просто отказывается завестись после нормальной обычной остановки. Симптомы выглядят следующим образом, — стартер интенсивно вращает коленвал, но никакого «схватывания» и запуска двигателя не происходит. Если долго крутить стартер, можно почувствовать запах бензина из выхлопной трубы, что лишний раз свидетельствует именно о проблеме поджига смеси.

Причин выхода из строя катушки не так уж и много. Фактически можно свести их к двум, — старение узла (и самой катушки) или нарушение схемы «доставки искры» до конечной точки, — «пробитые» провода, старые, или неправильно подобранные свечи зажигания. Чаще всего дело либо в старости, либо в свечах. Катушка, будучи изделием технически сложным, плохо реагирует на различные препятствия в своей работе, часто просто выходя из строя, нежели сопротивляясь и пытаясь хоть как-то работать.

Как же проверить катушку зажигания, которая вышла из строя на трамблерном моторе? Мастера «жигулевских» автосервисов скажут Вам без тени сомнения, — чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить высоковольтный провод, выкрутить свечу, вставить ее в высокольтный провод, прижать свечу к корпусу автомобиля (или к двигателю) и завести мотор. Проскакивающая между свечей и кузовом искра будет свидетельствовать о работоспособности катушки. И вот тут СТОП.

Дело в том, что заглохнуть «просто так» машина может и не только по причине выхода из строя катушки, поэтому прежде чем грешить на катушку, нужно проверить остальные элементы, необходимые для нормальной работы двигателя. Начинать следует с элементарного, например, есть ли бензин. Тестирование катушки зажигания, установленной в трамблере, вне стен помещения (хотя бы обычного гаража), проводить настоятельно не рекомендуется. Тем, кто все-таки хочет это сделать сам, рекомендуем придерживаться следующих правил.

Для того, чтобы правильно проверить катушку зажигания, следует знать две ключевые вещи. Это устройство может выйти из строя из-за внутреннего повреждения, или из-за «пробоя» на корпус. Начать следует с визуального осмотра, для этого ее надо вынуть из трамблера, разобрав весь этот узел. Ничего сложного в этом нет, но, Вам потребуется инструмент (хотя бы та же отвертка) и элементарная крыша над головой, чтобы внезапный дождь, или ветер не помешали Вашей работе. Итак, катушку Вы вынули, и внимательно осматриваете. Нам необходимо убедиться в отсутствии «пробоя» на корпус. Визуально это похоже на черные точки на обмотке, или на самом металлическом корпусе катушки. Если пробой был сильный, то эта точка будет похожа на «черное солнышко». Нашли? Если да, — можете смело ехать за новой катушкой. В сочетании с отсутствием возможности запустить автомобиль, — вероятность вины катушки практически доказана. В сети выложено много способов проверки работоспособности катушки в случае внешнего пробоя, но лучше доверить создание специальное устройство из проводков и лампочек тем, кто в этом понимает.

Если очевидного внешнего пробоя нет — продолжаем поиск дальше. Для того, чтобы провести вторую часть проверки, Вам потребуется цифровой мультиметр (тестер). Вам необходимо будет проверить сопротивление между контактами катушки зажигания. Для этого, устанавливаем один из щупов на центральный контакт (а), а второй устанавливаем на любой из контактов (б). Сопротивление на нормально работающей катушке зажигания должно составлять 16-16,8 кОм. Если параметры сильно отличаются от указанных (допустим, 14 кОм, или 20 кОм), это может быть подтверждением выхода из строя катушки.

Третий «домашний» способ проверки катушки зажигания также может быстро определить наличие проблемы. Необходимо понюхать катушку зажигания. Для тех, кто знает, какой запах будет лишним, такая диагностика может быть самой точной, — от катушки не должно пахнуть горелой обмоткой. Если запах присутствует, значит есть вероятность проблемы с катушкой.

Наконец, самый надежный способ проверить катушку зажигания, это проверить свою катушку на точно таком же автомобиле друга, или соседа. Самое сложное в этом тесте, — найти согласного на это мероприятие. Если же Вы нашли, — главное, запомнить, что нужно поставить свою подозрительную катушку в чужой автомобиль. Это убережет Вас от неприятностей, которые могут возникнуть с чужой катушкой зажигания, например, если проблема выхода из строя Вашей катушки (старые свечи, пробитые провода) не устранена, Вы можете «угробить» чужую катушку на своей машине. Установка своей катушки в чужой автомобиль не причинит вреда автомобилю, поскольку если деталь нерабочая, — машина просто не заведется, а если рабочая, — заведется, как и со своей катушкой зажигания.

Резюмируя общий метод, можно сказать следующее, — обычно, хватает первых трех тестов, чтобы проверить рабочее состояние катушки зажигания. Последний тест рекомендуется только в случае, если остальные тесты не дают однозначных результатов.

А почему нельзя просто купить катушку зажигания и попробовать поменять ее, а если дело не в ней, просто вернуть ее обратно? Дело в том, что проверить и вернуть катушку зажигания, которая является сложным электронным устройством по причине «не понадобилась» невозможно, с точки зрения «Закона о защите прав потребителей» (согласно гл. II. статья 25.). По этой статье возврат товара, если он не понадобился, возможен только в том случае , если он не был в употреблении. Проверить катушку зажигания без ее установки невозможно, как следствие, если упаковка вскрыта, доказать, что катушка «не была в эксплуатации» можно только путем экспертизы, которая тоже стоит денег. Поэтому, покупая катушку зажигания, имейте ввиду, что возвращать ее будет сложно. Продавец, конечно может вернуть ее, но сделает он это только из глубокого уважения к Вам, поскольку проверить состояние этой катушки в условиях магазина почти невозможно.

В заключение первой части хотелось бы рассказать реальную историю. Однажды, приехав на работу, автор этой статьи обнаружил стоящего у дверей человека. Если учесть, что до открытия магазина было еще около 40 минут, присутствие покупателя в столь ранний час несколько удивило. Как выяснилось, клиенту требовалась катушка для Honda CR-V I поколения. В ответ на расспросы, человек грустно махнул рукой и сказал: «Я точно знаю, что нужна катушка, давайте.».

Разговорившись, пока загружались все компьютеры, клиент рассказал следующую историю. За утренним кофе ему пришла в голову идея почитать форумы про Honda CR-V, где один из пользователей, наученный горьким опытом отговаривал других от проверки катушки зажигания, путем замыкания свечи на корпус. Автор поста уверял, что от этого сгорают сами катушки. Клиент дочитал статью, но в душе у него поселилось подозрение, — как так, — на жигулях можно, а на Honda нельзя? Поэтому, спустившись на парковку вместе с сыном, он вывинтил свечу, надел на нее провод, и попросил сына повернуть ключ зажигания. Проскочившая между свечой и кузовом искра показала, что катушка работала отлично, но после установки свечи на место, машина более не заводилась. После этого, человек поехал к нам в магазин за новой катушкой. Мы попросили его позвонить после замены катушки, для подтверждения диагноза. Через час раздался звонок и клиент смеясь поблагодарил за то, что продали ему катушку до открытия магазина, сказал, что машина работает, и что больше никогда-никогда он не будет проверять «искру на корпус».

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Трамблер Honda CR-V 99 год Диагностика и ремонт своими руками часть 1

Показать панель управления

  • Опубликовано: 15 дек 2015 veröffentlicht
  • В данном видео описывается как диагностировать и отремонтировать трамблер Honda CR-V подручными и не только подручными средствами (начиная от лампочки и источника питания и заканчивая подключением осциллографа). Изложена подробная информация о работе трамблера, принцип действия и распиновка его разъема.

Комментарии • 0

Салам брат. Я тоже менял катушку. Километров два ездил опять сгорел. Что может быть. Пожалуиста потскажите. С казакстана

Много лишнего текста.

Есть такое чудо природы- перемотка. Почитайте в википедии, очень занятно! Скиньте ссылочку Вашу, поучусь как надо.

СПАСИБО ЗА ВИДЕО,ОЧЕНЬ ПОМОГЛО!У МЕНЯ НА ХОНДЕ HR-V ПОЛЕТЕЛА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ,изм. менее12 Ком.ВЧЕРА С РАЗБОРКИ КУПИЛ ТРАМБЛЕР Б/У. Нерабочий буду восстанавливать в запас!

Привод трамблера имеет смещение..Поэтому, с ошибкой на 180 градусов , трамблер не установишь ..

Я второй раз смотрю снова это же проблема

Привет Денис подскажи а ты менял или обслуживал подшипник на валу трамблёра и как его снять я пытался не смог чуть шестерню коленвала не запорол. Спасибо что снимаешь такое правильное видео хондавод оценят деожи лайкос

1 датчик распредвала
2 датчик тахометра
3 датчик хола самый нижный

Спасибо за видео. Помогло.

Денис помоги пожалуйста! Хонда проезжает максимум 10 км, выбивает чек и глохнет, я беру дуйку остужаю трамблёр в дороге и она опять может проехать десяток км, эта беда началась после мойки двигателя. Я разобрал трамблёр, катушка пробита в одном месте но сопротивление норма 15.8, индукционные датчики тоже в норме. Что это может быть? Какой модуль от нагрева отказывается работать?

Здравствуйте у меня тоже такая проблема что была

Здравствуйте Денис, поменяй бегунок,тк при резкой нагрузке сломается. Такой у меня был случай при резком обгоне, машина заглохла. Через два года, а собой не было бегунка. В степи 180 км.

Так там шлиц специально сдвинут в сторону))) по другому не поставишь

@Dimple Pinch И что тогда будет? Прошу прощение за глупый вопрос.

его можно на 180 перевернуть на самом валу

Огромное спасибо. Мне помогло. Удачи в жизни всего хорошего!

А если фишка не квадратная а овальная? Как подключить?

Может подскажеш менял катушку трудно завелась но работало отлично. но согрелась и не заводится теряется искра

21-й век, а провода до сих пор помечают карандашом )) При том, что съемка ведется на телефон в большинстве случаев. Небольшой лайфхак для всех: перед любым этапом работ, особенно при разборке, не поленитесь тупо сфотографировать, а потом по картинкам собрать обратно. Ни одного лишнего болта, и все на своих местах ) За видео спасибо

Здравствуйте а как можно с помощью стробоскопа выставить зажигание

почти такой же трамблер и точно такая же катуха) А если на моей немного завышенное (не в допусках заводского) сопротивление между контактами под винты (проводку) . завод 0.63-0.77 Ом а у меня 0.98 Ом. Ну а между др.проводником как у тебя в видео по заводу 12.8-19.2 кОм а у меня 14 с копейками) И давно уже (года 4 и более) с глушака какой то не ровный выхлоп как будто легкие перебои как прогреется и на хх. это может как то влиять от катушки зажигания .

Огромное спасибо за ваше видео, очень помогло! Всё сделал всё работает)))

Привет! Поменяли катушку, коммутатор, подключили всё по твоей схеме, катушка сразу стала шить на массу прямо с пружинки. Поставили трамблёр на машину — искры нет. Сняли, опять по схеме подключили — так же шьёт на массу катушка (при снятой крышке) прямо с центрального вывода. Что делать.

Автор, подскажите где можно коммутатор такой заказать?

Здравствуйте у меня степвагон рф1 заводится нормально но тянет как будто не хватает топлива поменял бензонасос, форсунки, топливный фильтр даже катушку зажигание все равно так же нет изменений может быть дело в коммутаторе не подскажете заранее спасибо.

Денис здравствуйте, машина едет но троит 1ый и 2й цилиндр, ещё какая-то ошибка 1399, может ли проблема в катушке? Или если катушка не работает, то вообще не заведется? Спасибо

Все правильно, если катушка перегорела или с пробоями как на видео, то не заведется

Здравствуйте! Не подскажите, у меня хонда домани 97 г,двигатель д16а, с объемом 1.6 передний привод.какие трамблеры подходят от других Хонд ?На вид они одинаковые.Спасибо

Молодец . Обручалку бы пропить твою , где живёшь ?

какого бренда катушку покупал и как ходит.

Отличное видео! посмотрел обе части-всё подробно и доходчиво,спасибо!
У меня кстати тоже проблема с трамблёром-грешу на коммутатор ,так как заводится и едет спустя время глохнет,потом опять заводится.

Спасибо за видео. Как не удивительно, но у меня тот же болт был сорван, и из-за негерметичности пошли все проблемы.

Молодец спасибо я здела все как на видео и машина которая встала завелась катушка обошлась 1200р поменял и супер бжик стартер и движка запустилась а так сказали принеси контрактный , а он зараза стоит 6000р, увидел видео и все ок спасибо ставлю лайк и расылку

Давид Герц спасибо большое

Если сместить трамблёр машина должна завестись, хоть как-то схватывать или категорически нет?

Здравствуйте! По идее должна, но смотря на сколько сместить. Самый верный способ — по старинке: выкручиваете свечи, надеваете на них центраки, прижимаете обратным полюсом (на масссу) и смотрите искру на них. Конечно, кто-то смотрит, а кто-то поворачивает ключ и стартует. Если искры нет, то проверяете подходит ли питалово к трамблеру, если подходит, то вот наглядное видео (оно не одно). Если искра есть на всех свечах и при этом насыщенная, синяя, то разбирайтесь с системой подачи топлива, начните с бензонасоса и так далее.

Всем доброго времени суток!
Стартер крутит, машина не схватывает. Проверил катушку первичка 1.3 Ом, вторичка 14.6 Ком. Комутатор поверил как на видео показано — горит лампочка, свечи влажные, пахнут бензом, всё равно не заводится.
Когда отдавал машину электрику он вытащил три провода из трамблёра а в один провод вместо свечи какой-то тестер вставил — искры не было. Вот у меня вопрос не мог ли он таким образом спалить катушку, но почему тогда мультиметр показывает нормальные, допустимые показания катушки?
Всем спасибо!

Здравствуйте, на крышке трамблера контакты, какой толщины должны быть

Здраствуйте, не давно купил xонду срв рд1 96г.в и через дня 4 -5 возник проблемка — машина на xолодном отлично заводится и едет, когда едеш по трассе таxометр прыгают вниз верx и потом машина начинает глоxнет на xоду прям и троит, и стою минут 2-3 потом еду дальше, и так тупит по разному, может бензонасос или датчик какое то, не подскажете что может быть буду очень рад.

Айдос Нурмыxан у меня тоже так происходила как устранил ?

Источник

Оцените статью