Трамблер москвич 412 ремонт

Содержание
  1. Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг. Москвич 412 порядок работы цилиндров
  2. ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Как выстпроить зажигание Москвич 412 за 5 минут
  3. Инструкция по установке
  4. Как выставить зажигание, на москвичь 2140
  5. Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.
  6. Зачем выставлять зажигание?
  7. Схема подключения замка зажигания
  8. Установка и ремонт тамблера
  9. АЗЛК 2141 | Двигатели | Москвич
  10. 3.0 Двигатели
  11. 3.2 Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле
  12. 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра
  13. 3.4 Крышка головки блока цилиндров
  14. 3.5 Впускной коллектор
  15. 3.8 Замена уплотнительных колец распределительных валов
  16. 3.9 Распределительные валы и толкатели
  17. 3.10 Головки блока цилиндров
  18. 3.11 Масляный поддон
  19. 3.12 Масляный насос
  20. 3.13 Маховик/ пластина привода
  21. 3.14 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
  22. 3.15 Подвеска силового агрегата
  23. Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
  24. Основная информация о бесконтактной системе зажигания
  25. В чем заключается принцип функционирования?
  26. Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания
  27. Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
  28. Порядок работы цилиндров двигателя
  29. Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
  30. Lada 2106 третья машина(проблемная › Logbook › схема подключения проводов от трамблера

Двигатель на Москвич 412: характеристики, неисправности и тюнинг. Москвич 412 порядок работы цилиндров

16.02.2021 22 379 Москвич

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

ИЖ Москвич 412 › Бортжурнал › Как выстпроить зажигание Москвич 412 за 5 минут

На днях была такая проблема что один му**к сбил зажигание нам !), не зная не чего про зажигание мы выставили зажигание) для этого нам нужно знать немного! Для работы вам потребуется:
-храповичный ключ или кривой стартер. -плоская отвертка с широким мощным жалом -рожковый ключ 12х13 -свечной ключ -И главное руки растущие из того места:) Я сам с толкнулся с этой проблемой и не мог понять как выставлять зажигание но потом облазив весь интернет так и не нашел развернутого ответа и решил записать блог !( Может не я один такой )) и так: 1.Ослабь болт трамблёра 2.сними крышку трамблера и бегунок 3.посмотрите нету нагара на контактах 4.потом вставь кривой ключ и вращай до метки 2 (как показано на рисунке) метка и шкив должен совпасть

Читайте также:  Ремонт обуви гамарника 22

По метке №2 5.собирай трамблер в обратном порядке 6.и сейчас вращая трамблер заводи и как только схватит закрепи (ключём на 13) болт 7.далее на трассе подрегулируй его

для тех кто не знает последовательности установки бронепроводов

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:

  1. Сначала, снимите клапанную крышку. Дальше используйте пусковую ручку и проверните коленвал. Продолжайте пока, пока отметка у него совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Высвободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок необходимо выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Сейчас установите тамблер к месту и закрутите. Запустите движок. Используя ключ на «12» необходимо ослабить шестигранник понизу распределителя. При работающем движке, необходимо поворачивать трамблер, пока не услышите ровненькую работу мотора. Это способ выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка осуществляется через контрольную лампу. Если вы совместите метки и направьте бегунок, нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы необходимо подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

Трамблер в автомобиле

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

Как выставить контактное зажигание на Москвиче.

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.

Настройка зазора зажигания Москвич.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).

Зачем выставлять зажигание?


Трамблер в автомобиле
Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.



Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замка

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

АЗЛК 2141 | Двигатели | Москвич

3.0 Двигатели

Порядок работы цилиндров 1–3–2–4 Неплоскостность нижней поверхности головки блока цилиндров 0,05 мм Распределительный вал Двигатель 1,8 л Высота кулачков: – впускной 39,751 – 39,850 мм – выпускной .

3.2 Операции по ремонту двигателя, установленного в автомобиле

Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непосредственно на автомобиле. До начала ремонтных работ рекомендуется тщательно очистить двигатель и моторный отсек. В зависимости от вида работ можно снять капот для облегчения доступа к двигателю. Не снимая двигатель с автомобиля, можно устранить различные виды утечек, например, заменить прокладки впу.

3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра

3.4 Крышка головки блока цилиндров

3.5 Впускной коллектор

3.8 Замена уплотнительных колец распределительных валов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, механизм натяжения зубчатого ремня и шкив распределительного вала. 2. Снимите задний кожух зубчатого ремня. 3. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительное кольцо распределительного в.

3.9 Распределительные валы и толкатели

3.10 Головки блока цилиндров

3.11 Масляный поддон

3.12 Масляный насос

3.13 Маховик/ пластина привода

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите коробку передач. 2. Используя маркер или краску, отметьте положение ведущего узла сцепления по отношению к маховику. 3. Постепенно в диагональной последовательности, ослабьте б.

3.14 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и маховик. 2. Наиболее простой способ извлечения старого уплотнительного кольца заключается в том, чтобы отверткой зацепить уплотнительное кольцо и извлечь его из гнезда. 3. Также уплотнительное.

3.15 Подвеска силового агрегата

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

  • Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика Максим Митин)

Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна.

Опаздывающее зажигание — появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора.

Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке. Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа.

В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением.

Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа.

При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.Как выставить контактное зажигание на Москвиче.

Настройка зажигания Москвич. Часть1. Зазор кулачка.Настройка зазора зажигания Москвич.

Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140

Настройка зажигания Москвич. Часть2. Момент.

Москвич от А до Я Система зажиганияВсем привет ! В 14 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрит, как снимается катушка…

Установка БСЗ на Москвич 412Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.

Метки КВ и РВстранно.

Момент зажигания узамВот так у меня все выставлено.

Как выставить зажигание на москвиче 412Илья creative.

Установка зажигания по Лампочке. Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…

Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412.

Москвич 412 небольшая подготовка после 8 лет спячкиПроделанные работы.

Ремонт Москвича 412 (Часть 1). Установка БСЗ. Странные отверстия в смесительных камерах Озон.Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как ( схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора…

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.


Бесконтактная система зажигания на Москвич
К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра — 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

  1. После установления БСЗ на Москвич необходимо проверить правильность подключения проводков высокого напряжения по схеме, которая прилагается к комплекту.
  2. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  3. Выставите угол опережения.
  4. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Замечания, на которые следует обратить внимание:

  • Нельзя проверять наличие искры способом подведения проводка к корпусу автомобиля;
  • Коммутатор часто выходит из строя из-за снятия клемм с аккумуляторной батареи во время функционирования двигателя;
  • Тщательно выбирайте БСЗ, потому как на сегодняшний момент довольно часто встречаются подделки.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Порядок работы цилиндров двигателя

Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров (рядное или V — образное), расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.

Чередование тактов в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе

Полуобороты коленчатого вала Угол поворота коленчатого вала, град Такты в илиндрах
1 2 3 4
Первый 180 Рабочий ход Сжатие Выпуск Впуск
Второй 360 Выпуск Рабочий ход Впуск Сжатие
Третий 540 Впуск Выпуск Сжатие Рабочий ход
Четвертый 720 Сжатие Впуск Рабочий ход Выпуск

Коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров (ЗМЗ-24Д, УАЗ) показан . У него две крайние шатунные шейки направлены в одну сторону, две средние — в другую. Предположим, что поршень первого цилиндра движется вниз и в этом цилиндре начинается рабочий ход. Тогда вниз будет перемещаться поршень и четвертого цилиндра и, следовательно, в этом цилиндре будет происходить впуск. Поршни второго и третьего цилиндров перемещаются вверх. Если во втором цилиндре будет сжатие, то в третьем — выпуск.

После 1/2 оборота коленчатого вала рабочий ход начинается во втором (при первом полуобороте там было сжатие) цилиндре. При следующем обороте коленчатого вала (третий полуоборот) поршень четвертого цилиндра начинает перемещаться вниз и в этом цилиндре начинается рабочий ход. Наконец, при четвертом полуобороте коленчатого вала рабочий ход начинается в третьем цилиндре. В результате — порядок работы цилиндров 1 — 2 — 4 — 3. У двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2.

«Автомобиль категории «В», В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Lada 2106 третья машина(проблемная › Logbook › схема подключения проводов от трамблера

подключал по принципу нумерования на крышке трамблера и отсчета цилиндров от переда к заду движка по порядку, пробовал подключать от нумерования на крышке трамблера по схеме 1-3-4-2 — итог машина не заводится…крышка трамблера стоит на 180 градусов иначе нежели на других жигулях! выставлял по принципу смотри запоминай втыкай

получилось что машина заводится только в таком расположении проводов от трамблера от трамблера 4 идет к 1 свече, от 3 на трамблере идет к 2 свече, от 2 на трамблере идет к 3 свече и соответственно от 1 на трамблере идет к 4 свече…завелась!

троит, дымит и пердит) но едет…через 5 минут заведенного состояния всё нормализуется, в двух из четырех стоят ввертыши. свечи «закопчены», масло черное стало после 2 дней поездок(черное хорошо работает значит, но значит мотор весь внутри изговнякан — надо промыть и залить новое)

Источник

Оцените статью