- Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)
- Проверка датчика Холла и его замена
- Что такое датчик Холла и как он работает
- Признаки неисправности датчика Холла
- Как проверить датчик Холла
- Замена датчика Холла
- Видео, как заменить датчик Холла своими руками
- Volkswagen Passat Variant › Logbook › 15. Ремонт датчика холла.
- Как проверить датчик Холла?
- Где стоит датчик Холла и как он выглядит?
- Почему выходит из строя датчик Холла
- Как проверить датчик Холла в трамблере?
- Прозвонить мультиметром
- Другие способы
- Как заменить датчик Холла на автомобиле?
Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)
Информация применима для ремонта многих автомобилей
Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:
Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в. Причем даже если постукивать по датчику — все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.
Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:
Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:
К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.
Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:
Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):
Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:
Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:
Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):
И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):
Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:
Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:
«Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:
Ну и далее сборка:
Под шторкой еще лежит тонкая шайба:
Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.
У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Проверка датчика Холла и его замена
Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.
А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.
Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.
Датчик Холла имеет три клеммы:
- одна соединяется с «массой»,
- ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
- с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.
Вот несколько самых распространенных симптомов:
- Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
- На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
- Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
- Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.
Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.
Как проверить датчик Холла
Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.
Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:
- Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
- При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
- Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.
Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.
Замена датчика Холла
Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.
Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.
Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:
- Прежде всего, трамблер снимается с машины.
- Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
- Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
- При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
- Вал вытаскивают из трамблера.
- Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
- Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
- Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.
Видео, как заменить датчик Холла своими руками
Источник
Volkswagen Passat Variant › Logbook › 15. Ремонт датчика холла.
Машина начала глохнуть на ходу. Резко пропадала искра. После 2-3 минут простоя, заводилась как обычно, как будто ничего не было. Ну тут очевидно, что начал умирать датчик холла. Между делом, на девтяку эта деталь стоит 4$. Ну что там пассат, на него же запчасти еще дешевле думал я. И открыв в браузере магазин автозапчастей увидел такую картину:
Датчик холла FACET 8.2723 — 70$
Еще какой-то датчик — 65$
Это как-то дороговато для 1 микросхемы, подумал я. Должно быть решение дешевле. И набрел в интернете на несколько интересных отчетов. Ребята, это просто *****! за микросхему которая стоит 20 центов производитель ломит 100! в оригинале. Датчик холла — эта штуковина которая дает импульс при наличии магнитного поля. шторка трамблера перекрывает поле. Есть импульс — есть искра, нет — нету. элементарно. И так 4 раза за оборот. (для 4-х цилиндрового мотора, ну вы поняли))
В общем все сводится к копеечной микросхеме SS441 которая совмещает датчик холла и управляющий транзистор.
В минске SS441 я не нашел, зато есть SS443a, правда по совсем негуманной цена в 5р = 2,5$ за штуку. (Кстати, на будущее на алиэкспресс 5шт стоят 4$).
UPD
SS441 (партия 5 штук)
ru.aliexpress.com/item/Ne…q&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_204_318_10546_10059_5727211_10884_10548_10887_10696_100031_10084_10083_10103_10618_452_10307_5723511_532_5727311, searchweb201603_60, ppcSwitch_0&algo_expid=6f990498-552c-472e-8871-06e30c08a565-0&algo_pvid=6f990498-552c-472e-8871-06e30c08a565&transAbTest=ae803_4&priceBeautifyAB=0
SS443 (правда тут партия 20шт)
ru.aliexpress.com/item/Fr…p&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_1_10065_10068_204_318_10546_10059_5727211_10884_10548_10887_10696_100031_10084_10083_10103_10618_452_10307_5723511_532_5727311, searchweb201603_60, ppcSwitch_0&algo_expid=917859e7-d76b-4a39-b59f-db6f54853524-1&algo_pvid=917859e7-d76b-4a39-b59f-db6f54853524&transAbTest=ae803_4&priceBeautifyAB=0
Вообще, в магазинах разных датчиков навалом, и что-то подобрать можно легко. Но именно SS441 и SS443 проверенные варианты, да к тому же производитель Honeywell, будет ласточка летать как Boeing 777!
Альтернатива — подобранные по даташиту датчики — либо — допиленный ДХ от 2108, тут уже лотерея качества.
Ну а дальше дело техники.
На всякий случай выставил метки по 0, снял трамблер, выбил штифт, снял шторку,
Источник
Как проверить датчик Холла?
Датчики в системе автомобиля — это «шпионы», сообщающие основным узлам машины собранные ими сведения. Таких деталей много в любом автомобиле, но среди них можно выделить главные — например, сенсор, действие которого основано на эффекте Холла. Этот датчик часто выходит из строя, поэтому нужно регулярно проводить его диагностику.
Где стоит датчик Холла и как он выглядит?
Находится датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её — и увидите датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.
Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.
Почему выходит из строя датчик Холла
Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами — даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:
- мотор плохо заводится;
- холостой ход с постоянными перебоями;
- на высоких оборотах автомобиль дергается;
- искра на свечах пропадает;
- двигатель внезапно глохнет.
Главная причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса». Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная проверка.
Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.
Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.
Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.
Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи — когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.
Как проверить датчик Холла в трамблере?
Распространённый способ проверки — имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры.
Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.
Прозвонить мультиметром
Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.
Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:
- демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
- подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
- активируем зажигание;
- снимаем распределительную колодку;
- мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
- минусовой щуп присоединяем к массе;
- плюсовой нам потребуется для замера напряжения.
На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.
Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.
Другие способы
Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:
К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно — так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение — 10-12 вольт.
Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:
- подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
- третью клемму перебрасываем на вторую;
- прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).
Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает — значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме.
Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.
Как заменить датчик Холла на автомобиле?
Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:
Действуем по такой схеме:
- Глушим двигатель, открываем капот.
- Отсоединяем патрубок от вакуумного регулятора.
- Снимаем крышку трамблера.
- Отключаем разъем на ДХ.
- Отворачиваем пластину держателя ключом «на 13». После этого можно снять трамблер.
- Берем молоток, с его помощью выбиваем винт пружинной муфты.
- Выворачиваем винты, крепящие вакуумный регулятор. Вытаскиваем его — доступ к ДХ открыт.
- При помощи отвертки отворачиваем крепящие его винты, снимаем механизм. Меняем на новый.
Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Причины выхода из строя датчика Холла бывают разными, но безотлагательно заменить сенсор нужно в любом случае. Ремонтировать устройство бесполезно — даже не стоит думать об этом. Однако прежде чем демонтировать прибор Холла, убедитесь, что именно он — виновник всех проблем.
Источник