Трансмиссия для снегохода ремонт

Ремонт снегохода своими руками — схемы вариатора,вала,подвески,карбюратора и двигателя.


Схема вариатора снегохода
Назначение вариатора — передача крутящего момента от двигателя к коробке реверса; автоматическое бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в зависимости от оборотов двигателя и сопротивления движению снегохода; отключение двигателя от коробки реверса на холостом ходу работы двигателя; обеспечение плавного трогания снегохода с места и предохранения деталей трансмиссии от поломок при резком изменении нагрузки
1 — конус ведомый подвижный;2 — шпонка; 3 — полумуфта; 4 — диск тормозной; 5 — вкладыш;6 — конус ведущий неподвижный; 7 — шайба; 8 — пружина; 9 — подшипник; 10- конус ведущий подвижный; 11- крышка; 12- ролик; 13- ось; 14-грузик; 15- ось; 16 — шайба; 17 — болт; 18 — шайба; 19 — чашка опорная;20 — сухарик; 21 — конус ведомый неподвижный; 22 — пружина; 23 -шпонка; 24 — болт; 25 — шайба контровочная; 26 — шайба; 27 — кольцо разрезное; 28 — кольцо пружинное; 29 — ремень клиновой

вариатор представляет собой клиноременную передачу вариатор снегохода чертеж промышленного производства

Направляющий вал с механизмом натяжения гусениц
1 — болт натяжения гусениц; 2 — шайба; 3 — гребенка; 4 — пружина; 5 — гайка самоконтрящаяся; 6 — ось балансира; 7 — шайба тарельчатая;8 — втулка распорная; 9 — шайба; 10 — кольцо стопорное; 11 — шайба; 12 — кольцо стопорное; 13 — заглушка;14 — заглушка; 15- шарикоподшипник;16- манжета; 17- шайба; 18- ступица наружная; 19 — втулка; 20 — звездочка; 21 — гайка самоконтрящаяся;22 — болт; 23 — ступица внутренняя; 24 — вал; 25 — балансир

Читайте также:  Виды ремонта пожарного рукава

ось балансира изготовлена с развитой цилиндрической головкой принцип действия ходовой снегохода промышленного произоводства

Подвеска двигателя снегохода
Расположение двигателя на снегоходе переднее поперечное. На раме снегохода двигатель с подмоторным основанием закреплен в четырех точках. Упругая подвеска двигателя уменьшает передачу вибрации работающего двигателя на раму снегохода, а также передачу двигателю толчков и колебаний, возникающих при движении снегохода
1 — гайка; 2 — болт; 3- шайба; 4 — рессора; 5 — амортизатор; 6 — гайка; 7 — основание; 8- шпилька;9- гайка; 10 — шайба пружинная; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — втулка; 14- шайба подмоторного основания. Амортизаторы стягиваются гайками крепления 1 до упора шайб 3 и 14 в торцы гаек 6 и втулок соответственно. Момент затяжки гаек 2,2…2,5 кгс-м

расположение двигателя переднее поперечное схема подвески двигателя снегохода промышленного производства

Схема работы карбюратора
1 — упор оболочки тросауправления дросселем; 2 — трос управления дросселем; 3 — винт регулировки холостых оборотов; 4 — корпус насоса; 5 — сетчатый фильтр; 6 — крышка фильтра; 7- крышка насоса; 8- клапан впуска; 9- диафрагма; 10- клапан выпуска; 11- винт регулировки качества смеси холостых оборотов; 12- корпус карбюратора; 13- трос управлениякорректором; 14- упор оболочки троса плунжера; 15- пружина плунжера; 16- плунжер; 17 — дозирующая игла топливногокорректора; 18 — утопитель поплавка;19- поплавок; 20- топливный клапан; 21- дозирующая игла дросселя; 22- шайба стопорная; 23 — топливный жиклер холостого хода; 24 — главный топливный жиклер;25 — распылитель; 26 — поплавковая камера; 27 — ось поплавка; 28 — прокладка; 29- сопловая камера; 30 — корпус распылителя; 31 — дроссель; 32 — втулка фиксирующая пластмассовая; 33 — прокладка; 34 — крышка корпуса;35 — пружина дросселя; 36 — упор-ограничитель; 37 — замок иглы дросселя;А — воздушный канал; Б — канал суфлирования поплавковой камеры; В

Читайте также:  Ремонт колдуна гольф 3

карбюратор снегохода «Буран» принцип работы снегохода — карбюратор промышленного производства

Схема двигателя снегохода
На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640 принудительного воздушного охлаждения.
Основным механизмом двигателя является кривошипно-шатунный механизм, предназначенный для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала

двигатель двухцилиндровый, двухтактный устройство снегохода — двигатель промышленного производства

Топливный насос снегохода
Топливный насос диа-фрагменного типа служит для подачи топлива из бака в карбюратор. Насос крепится к картеру двигателя двумя винтами.Между фланцем насоса и картером установлена паро-нитовая прокладка. Основными частями насоса (рис.6) являются корпус 3 и крышка 1. Между корпусом и крышкой расположена диафрагма 2 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Всасывающий нагнетательный клапаны не разборные пластинчатого типа. Перед приемным каналом всасывающего клапана 12 установлен сетчатый фильтр И. Колпачок 7 отстойника прижат

для подачи топлива из бака в карбюратор схема топливного насоса промышленного производства

Источник

Снятие, разборка и ремонт коробки передач

Примечание: полную деталировку с названиями и номерами запчастей КПП см. тут

Снятие
Для слива масла выверните болт 21 и разместите в соответствующем месте подходящую тару.

Снимите защитный кожух и ремень вариатора.

Снимите глушитель впуска, затем карбюратор, ведомый шкив, кронштейн тормоза и тормозной диск.

Открепите тягу и тросик 44 включения задней скорости, установив муфту переключения в нейтральное положение.

Выверните датчик контроля включения задней скорости.

Снимите заднюю подвеску, корпус привода спидометра и гибкий валик привода спидометра.

Снимите глушитель. Отверните правую опору ведущего вала. Вытяните ведущий вал в направлении правой стороны.

Отверните 6 винтов М8 и снимите коробку передач с рамы снегохода.

Разборка

Примечание:
В дальнейшем обозначим плоскость коробки передач со стороны ведомого шкива — правой стороной, а плоскость со стороны тормозного диска — левой стороной.


1. Правая сторона
2. Левая сторона

Снимите крышку 1 с корпуса коробки передач, вывернув винты 16.

Снимите крышку 13 с манжетой 12, вывернув четыре винта 14.

Удалите резиновые кольца 11 уплотнения валов вариатора, реверса и тормоза.

Снимите планку 47, отвернув гайку 45.

Выверните втулку 53 и извлеките тросик 44 и пружину 52.

Выверните втулку 48 и болт 61.

Извлеките рычаг 51 переключения скоростей.

Частично извлеките оси 60 и 63 на правую сторону и удалите вилки переключения 64 и 56, предварительно зафиксировав шарик 57 и пружину 58.

Полностью извлеките оси 60 и 63.

В заглушках 40 просверлите отверстие 0 10 насквозь.

Удалите заглушки 40 из корпуса коробки передач.

Удалите манжету 22.

С помощью алюминиевой выколотки извлеките вал 39 тормоза из корпуса коробки передач с подшипником 5 влево.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шестерни 35, 36, 38 и втулка 37 остаются внутри корпуса коробки передач.

Снимите подшипник 5 с вала 39 тормоза с помощью пресса.


1. Муфта

С помощью алюминиевой выколотки извлекайте вал реверса 43, пока не освободится его подшипник 5 из левой плоскости коробки передач.

Убедитесь, что зубья сцепились. Сдвиньте их в обратном направлении. Поверните вал реверса так, чтобы его упор (замыкающий зуб) муфты 42 не касался зубьев блока шестерен 8 вала 2 вариатора.

Это позволит валу реверса выйти настолько, чтобы снять левый подшипник 5.

Пользуйтесь съёмником для извлечения левого подшипника 5 вала реверса.

Для снятия муфты 42 с вала реверса сначала снимите пружинное кольцо 41.

Извлеките шестерни 35, 36, 38 и втулку 37 вала тормоза из корпуса 10 коробки передач.

Выверните болт 3 вала 2 вариатора и удалите шайбу 4.

Снимите пружинное кольцо 65.

Выталкивайте вал 2 вариатора из корпуса коробки передач вправо, пока его левая шестерня 8 не коснется внутренней стенки корпуса коробки передач. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 5 левой опоры вала вариатора.

Снимите регулировочное кольцо 6, шестерню 8.

Теперь вал вариатора можно вынуть из корпуса коробки передач.

ВАЖНО: запишите количество всех прокладок и их расположение.

Снимите муфту 9 и подшипник 66. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 66.

Выверните болты 3 с промежуточных осей 29 и удалите шайбы 4.

С помощью длинных болтов М8х1,25 выдавите оси 29 на левую сторону, начиная с верхней оси (с помощью технологического упора).

Удалите из корпуса коробки передач паразитные шестерни 30.

Без необходимости не разбирайте паразитные шестерни.

Удалите манжету 22 из корпуса коробки передач.

Снимите крышку 18, вывернув винты 16.

Удалите резиновое кольцо 19 уплотнения нижнего вала.

С помощью пресса выдавите шлицевый вал 23 с правой стороны вместе с левым подшипником 24 и пружинным кольцом 26.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на внутреннюю обойму подшипника

Извлеките шестерню 25 из корпуса коробки передач.

Пользуйтесь съемником для извлечения правого подшипника 24 нижнего вала.

ПРОВЕРКА

Проверьте состояние подшипников. На них не должно быть отсутствующих роликов или шариков, сломанных обойм и т. п.

Проверьте зубья шестерен.

СБОРКА

Предварительно заведите шестерню 25 плечиками к левой стороне в корпус 10 коробки передач.

Установите шлицевый вал 23 внутренней посадочной поверхностью на правую сторону, шлицевой поверхностью на левую.

Совместите шпоночный паз в шестерне 25 со шпонкой, сидящей на валу 23.

Зафиксируйте шестерню на валу пружинным кольцом 26.

Вставьте манжету 22.

Установите левый подшипник 24, резиновое кольцо 19 и крышку 18.

Установите паразитные шестерни плечиками к левой стороне.

Зафиксируйте внутренние кольца подшипников 31 на осях 29 с помощью болтов 3.

Установите правые подшипники 5 вала тормоза и вала реверса в корпус коробки передач.

Предварительно установите шестерни 35 и 36 на вал тормоза 39 плечиками у шестерни 36 к выемке шестерни 35.


1. Плечо
2. Выемка

Установите втулку 37 на вал 39 тормоза, сдвиньте шестерни и втулку до тех пор, пока торец втулки не совместится с торцем вала тормоза.


1. Торцы вала и втулки совместились

Установите вал 39 тормоза в корпус коробки передач, предварительно разместив на нем шестерню 38 плечиками к правому подшипнику 5.

Не вставляйте вал тормоза в подшипник 5, пока не установлен вал реверса.

Установите вал 43 реверса в сборе в соответствующий подшипник 5 правой стороны.


1. Вал реверса установлен в правый подшипник

Установите окончательно шестерню 38 на вал 39 тормоза плечиками ко внутреннему кольцу подшипника 5 правой стороны и закончите установку тормозного вала 39.

Установите вал 2 вариатора с муфтой 9 в корпус коробки передач, причем шестерня 8 должна быть расположена на своем месте на валу вариатора.

Закончите установку вала вариатора.

Убедитесь, что шестерни привода находятся в зацеплении между собой.

Установите пружинное кольцо 65 и манжету 22.

Установите левосторонние подшипники 5;
пакеты колец регулировочных 6;
болт 3 с шайбой 4, запирающие вал вариатора;
кольца резиновые уплотнительные 11 и крышку 13 с манжетой 12.

Установите детали переключения ско ростей и включения заднего хода в по рядке, обратном демонтажу.

УСТАНОВКА — в обратном порядке снятию. Проверьте балансировку шкива.

Видео

Источник

Поломки и ремонт трансмиссии снегохода Тайга

Трансмиссия снегохода «Тайга». Самые распространение поломки и способы их устранения самостоятельно.

В данной статье, мы рассмотрим, самые вероятные причины сбоя в работе трансмиссии отечественных снегоходов и порекомендуем варианты самостоятельного их устранения.

Симптомы поломки:

1. Скорость стала набираться медленнее, чем раньше, в тех же условиях эксплуатации, что и прежде. Особенно это заметно, после остановки.


Что делать?

А) Проверить вариаторный ремень . Зачастую износ вариаторного ремня является причиной подобной некорректной работы снегохода. Рекомендуем заменить вариаторный ремень, если его ширина на 3 мм менее нового.

Б) Осмотреть расстояние между наружными диаметрами шкивов и проверить прогиб вариаторного ремня. При обнаружении большого прогиба ремня или слишком маленького расстояния между шкивами, необходимо обратится к инструкции снегохода и отрегулировать согласно рекомендациям производителя.

В) Произвести осмотр подвижного диска ведомого шкива . Если диск заклинило, необходимо его заменить.

Г) Не лишним будет и осмотр натяжения пружины диска ведомого шкива. Малое натяжение пружины, вполне может быть причиной плохого набора скорости снегохода. Отрегулируйте по инструкции натяжение пружины.

2. В обычных условиях эксплуатации снегохода, не возможно разогнать на максимальную скорость агрегат при максимальных оборотах.

Что делать?

А) Осмотреть снегоход согласно пункту 1.

Б) Осмотреть и отрегулировать натяжение пружины ведомого шкива.

3. Появилась вибрация в области центробежного регулятора.

Что делать?

А) Осмотреть вариаторный ремень. Изношенность и неравномерная ширина ремня может стать причиной появления вибрации. Замена ремня, в данном случае поможет устранить неполадку.

Б) Проверить затяжку болтов крышки и самого центробежного регулятора . Зачастую затяжка болтов устраняет вибрацию.

В) Оценить износ втулки в крышке центробежного регулятора и втулок осей роликов и грузиков. Заменить втулки, в случае обнаружения износа.

4. У снегохода «Тайга» появилась вибрация в ведомом шкиве.

Что делать?

А) Осмотреть люфт подвижного диска ведомого шкива. В случае если обнаружена не корректная работа люфта, необходимо произвести замену втулки подвижного диска.

Б) Осмотреть вкладыши подвижного диска. Возможно, произошла поломка одного или двух вкладышей. При обнаружении сломанных вкладышей, произвести замену.

В) Осмотреть оба диска ведомого шкива на биение. При обнаружении биения неподвижного и подвижного диска, следует их заменить.

5. Вариатор не плавно понижает передачу при тех же условиях эксплуатации, что и раньше.

Что делать?

А) Отрегулировать натяжение пружины ведомого шкива. Слабое натяжение пружины, может стать причиной данной неисправности.

Б) Произвести осмотр по всем пунктам раздела 4.

В) Осмотреть втулки центробежного регулятора на износ или загрязнение. Если втулки загрязнены, но в хорошем состоянии их достаточно просто почистить. В случае если втулки изношены — их просто необходимо заменить, для устранения некорректной работы снегоходы.

6. Включение задней или передней скорости коробки передач затруднено.

Что делать?

А) Отрегулировать согласно спецификации, возможно нарушена регулировка.

7. Происходит неравномерный или односторонний износ ремня.

Что делать?

А) Осмотреть затяжку гаек у крепления двигателя. Слабая или не равномерная затяжка гаек, может иногда при водить к неравномерному износу ремня. По этому, следует хорошо затянуть крепление двигателя.

Б) Осмотреть поверхность шкивов на целостность и отсутствие царапин и повреждений. В случае обнаружения — заменить.

В) Произвести осмотр и регулировку взаимного положения шкивов вариатора, согласно спецификации.

Г) Осмотреть люфт подвижного диска ведомого шкива на предмет износа втулки. В случае обнаружения износа — заменить.

8. При осмотре снегохода выявлен «прижог» или блеск ремня.

Что делать?

А) Осмотреть втулки центробежного регулятора. В случае износа — заменить, т. к идет слабое давление на боковые рабочие грани ремня.

Б) Осмотреть валы центробежного регулятора и ведомого шкива. Возможно образование ржавчины на валах, в случае обнаружения — необходимо зачистить вал.

В) Осмотреть шкивы. Возможно на рабочих поверхностях шкивов попало масло. Просто прочистите шкивы.

Г) Оценить правильность регулировки взаимного положения шкивов. В случае обнаружения некорректной регулировки — отрегулировать согласно спецификации.

9. Интенсивный износ ремня снегохода по ширине.

Что делать?

А) Осмотреть центробежный регулятор. Возможно, из-за неравномерного движения конуса происходит сильное проскальзывание.

Б) Установлен не соответствующий тип ремня. Произвести замену.

В) Установить степень изношенности ремня. В случае если ремень уже на 3 мм нового, необходима замена ремня.

10. Местный износ ремня.

Что делать?

А) Проверить прогиб ремня. Недостаточный прогиб, может вести к вышеуказанной проблеме. Если при осмотре вы обнаружили, что прогиб недостаточный, проведите регулировку прогибу согласно спецификации.

Б) Убедится в том, что длина ремня соответствует рекомендуемой длине производителя.

В) Осмотреть расстояние между шкивами вариатора. Если расстояние слишком большое или маленькой, необходимо произвести регулировку в соответствии со спецификацией.

Г) Убедится, что двигатель на холостом ходу не набирает слишком высокие обороты. В случае, если это так — отрегулировать по спецификации.

Д) Произвести осмотр центробежного регулятора. В случае если в работе выявлены недостатки, произвести ремонт или полностью заменить центробежный регулятор.

Е) Осмотреть гусеницу. При осмотре обратить внимание на натяжение и центровку гусеницы, а так же на наличие наледи на ней. Устранить неисправности и обледенение.

Ж) Убедится в том, что стояночный тормоз выключен.

11. Износ ремня привел к тому что, боковые грани вогнуты.

Что делать?

А) Убедится в том, что рабочие поверхности шкивов вариатора целы, не имеют царапин и неровностей. В противном случае, произвести замену.

Б) Осмотреть ремень и убедится, что установлен соответствующий вашей модели снегохода ремень.

12. Произошло расщепление ремня на снегоходе.

Что делать?

А) Убедится в соответствии идентификационного номера ремня вашей модели снегохода. В случае, если установлен не подходящий для вашего снегохода тип ремня — заменить на рекомендуемый тип производителем.

Б) Осмотреть шкивы на предмет загрязнения. В случае обнаружения на рабочих поверхностях шкивов масла или иных загрязнений — очистить.

13. Произошло разрушение корда на кромке ремня.

Что делать?

А) Отрегулировать взаимное положение шкивов вариатора.

14. Появились трещины между зубцами ремня.

Что делать?

А) Осмотреть вариаторный ремень передачи на износ.

15. У снегохода «Тайга» ремень переворачивается на высоких скоростях.

Что делать?

А) Осмотреть правильность регулировки взаимного положения шкивов по спецификации.

Б) Убедится в том, что установлен соответствующий тип вариаторного ремня, рекомендуемый производителем.

Источник

Оцените статью