Транцевые плиты bennett ремонт

Эффект от установки транцевых плит: лёгкий выход на глисс, лучшая управляемость, снижение крена

Поговорим о транцевых плитах, чтобы разобраться — могут ли они пригодиться именно для вашей яхты или лодки, насколько заметен эффект от их применения и в чём он заключается.

Транцевая плита (Trim Tab Systems) — устройство, меняющее на ходу геометрию подводной части судна, чтобы снизить дифферент катера.

В зависимости от модели выполняют две задачи:

  • Увеличивают подъёмную силу в корме для лучшего выхода на глиссер
  • Корректируют ходовой крен лодки в ту или иную сторону

В первом случае плиты работают синхронно, сообщая корпусу дополнительную подъемную силу (в итоге нос опускается, а корма поднимается). При независимом наклоне пластин можно перераспределяя вертикальный момент сил на тот или иной борт, компенсировать крен корпуса.

Для этих целей также может использоваться выдвижной интерцептор. Но вытащить корму из воды при переходе в глиссирующие режим реально помогут только транцевые плиты. Их ближайший «конкурент», действующий в том же направлении, — гидрокрылья для подвесных моторов или угловых колонок.

Но в целом их эффективность ниже. По достижении определенной скорости гидрокрыло становится обузой для лодки и мотора, создавая дополнительное сопротивление движению.

Рассмотрим саморегулирующиеся транцевые плиты Bennett Marine

Основу установочного комплекта составляет пара специальных цилиндров — актуаторов . Именно они управляют плитами. Сами плиты – обычные пластины из нержавейки с набитыми отверстиями и профилем под планку крепления к корпусу. Одна планка крепится снаружи, другая изнутри.

Читайте также:  Ремонт системы питания бензинового двигателя презентация

Далее комплект нержавеющего крепежа. Плюс две площадки под опоры актуаторов. Внутри актуатора – мощная пружина. Вот и весь набор.

При удалении стопора шток выстреливает с большой силой, будьте осторожны!

Механизм пошаговой сборки и разметки транца под установку хорошо описан в инструкции с понятными иллюстрациями.

Опору актуатора можно установить на одну из трех позиций. Средняя – норма, ближе к транцу – более агрессивный угол и больший упор, и дальнее – наоборот, слабый упор.

Продемонстрируем для наглядности на фанерном «стенде»:

В исходном состоянии плита должна быть параллельна профилю дна лодки и не оказывать никакого влияния на поток воды. Как на фото ниже:

После активации пружина освобождается и устанавливает плиту под определенным углом. Что происходит в итоге?

При разгоне увеличивается скорость. Вода начинает упираться в плиты и толкать их наверх, передавая вертикальный момент на корпус судна через актуатор. Пружина в актуаторе сжимается при увеличении давления. В итоге налицо система с отрицательной обратной связью . Чем выше скорость, тем меньше влияние транцевых плит на поведение лодки.

Для катеров больших размеров более распространены управляемые транцевые плиты. В большинстве случаев привод актуатора электрический. Внутри находится электромотор с зубчато-винтовой передачей на толкатель.

Есть также модели, управляемые гидравликой: М80 и М120. Гидравлический насос находится в лодке и управляется с поста, актуатор представляет собою гидроцилиндр с поршнем-толкателем. Плюс такой системы в том, что вся электрика находится внутри лодки и доступна для обслуживания.

Панель управления, как правило, размещается на посту рядом с другими приборами. Если лодка на ходу кренится на правый борт, опускаем правую плиту. На левый — левую. Для полного «погружения» в тему рекомендуем посетить сайт американского производителя плит Bennett Marine. Там масса полезной информации, в том числе несколько десятков видеороликов и таблица подбора размера плит в зависимости от габаритов катера.

Так нужны ли эти плиты для моей лодки? Это основной вопрос, которым задаётся каждый судовладелец

Для глиссирующих корпусов в подавляющем большинстве случаев они приносят только пользу, ибо длина, как известно, бежит.

Во всяком случае, проблему выравнивания кормового дифферента и тяжелого выхода на глиссирование транцевые плиты решают на ура . Заодно и с ходовым креном справятся. Главное — не ошибиться в размерах. Перед покупкой свяжитесь с производителем или авторизованным дилером конкретно вашей модели лодки или катера, если есть такая возможность.

Интернет-магазин «Водник» , в свою очередь, предлагает информационные услуги наших специалистов: эксперты проконсультируют вас по вопросам подбора запчастей, аксессуаров и расходников.

✔️ Кстати! Вопросы можно оставлять в комментариях; обязательно ответим всем!

👍 Лайком вы можете сказать нам «спасибо». А подписка на канал поможет не потерять источник огромного количества толковой и ценной инфы для рыбаков, лодочников, водномоторников, капитанов катеров и джонок).

Источник

Транцевые плиты

#1 lumpoff

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 108 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: катер тримаран
    • Название: Тритон-540р

    Вынес в отдельную тему мучающий меня вопрос. Имеется катер Тритон-540Р с тримаранными обводами. хочется приподнять сильно загруженную корму, улучшить выход на глиссирование. А ещё иногда бывает поперечный дифферент. Тоже не очень приятно..

    Соответственно решил приобрести транцевые плиты — bennett или lenco/ не принципиально какие.
    Принципиально — как лучше их установить на мой транец:

    У меня в голове родились три варианта:
    1. Вариант — поставить их горизонтально — но на скорости будет от этого меньше всего эффект — плиты выйдут из воды -т.к. самая высокая точка.. http://yadi.sk/d/cCl4EOBJ0te-b
    2. Вариант — поставить их под углом — как на обычном катере http://yadi.sk/d/5xOKTsPW0te2H
    в этом случае будет меньше плечо для выравнивание бокового дифферента и, как я понимаю, струя воды от плиты будет направлена наружу (к борту) — соответственно катер от этого момента начнёт поворачиваться в сторону крена..
    3 -ий вариант — поставить плиты «раскосо» — вдругую сторону (не как в обычном катере) http://yadi.sk/d/uagiPA4N0te5X
    в этом случае поток воды от опущенной плиты будет направлен к центру катера — соответственно крутящий момент будет в другую сторону и скомпенсирует момент от торможения самой плитой — и (если угадать угол наклона установки плиты) катер пойдет прямо (при опущенной одной плите) ну или как-то так..
    Вот так я мыслю — поправьте если не так.. Или кто что выберет?

    Ну и такой вопрос — какие плиты лучше/эффективнее/ шире но короче, или уже но длиннее.. поймите меня правильно.. 🙂

    #2 izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Вынес в отдельную тему мучающий меня вопрос. Имеется катер Тритон-540Р с тримаранными обводами. хочется приподнять сильно загруженную корму, улучшить выход на глиссирование. А ещё иногда бывает поперечный дифферент. Тоже не очень приятно..

    Соответственно решил приобрести транцевые плиты — bennett или lenco/ не принципиально какие.
    Принципиально — как лучше их установить на мой транец:

    У меня в голове родились три варианта:
    1. Вариант — поставить их горизонтально — но на скорости будет от этого меньше всего эффект — плиты выйдут из воды -т.к. самая высокая точка.. http://yadi.sk/d/cCl4EOBJ0te-b
    2. Вариант — поставить их под углом — как на обычном катере http://yadi.sk/d/5xOKTsPW0te2H
    в этом случае будет меньше плечо для выравнивание бокового дифферента и, как я понимаю, струя воды от плиты будет направлена наружу (к борту) — соответственно катер от этого момента начнёт поворачиваться в сторону крена..
    3 -ий вариант — поставить плиты «раскосо» — вдругую сторону (не как в обычном катере) http://yadi.sk/d/uagiPA4N0te5X
    в этом случае поток воды от опущенной плиты будет направлен к центру катера — соответственно крутящий момент будет в другую сторону и скомпенсирует момент от торможения самой плитой — и (если угадать угол наклона установки плиты) катер пойдет прямо (при опущенной одной плите) ну или как-то так..
    Вот так я мыслю — поправьте если не так.. Или кто что выберет?

    Ну и такой вопрос — какие плиты лучше/эффективнее/ шире но короче, или уже но длиннее.. поймите меня правильно.. 🙂

    Мое мнение вариант 3.

    Шире но короче, или уже но длиннее, это отработанное временем параметры, почти квадрат, если прямоугольник, то стороны отличаются незначительно.

    поперечный дифферент лечится загрузкой (вес рулевого, аккумулятор, бак с водой, и т.д.)
    смешением от центра ПЛМ, это не для вас, у вас колонка, и управляемые транцевые плиты (гидро/электро привод)
    Вам помогут и автоматические плиты с газовым амортизатором и стоят на порядок дешевле, поперечный дифферент будут выравнивать автоматом.
    http://www.badger.ru. ries/Hydrofoil/

    #3 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    Источник

    Плита транцевая Bennett SLT10 12 В 250 х 250 мм для судна длиной 4,5 — 6 метров

    Код товара: t136610

    Достаточное количество на складе поставщика

    Передача на доставку 07.07.2021

    • Описание и характеристики
    • Документация и Сертификаты(1)
    • Аудио(1)
    • Видео и Обзоры
    • Задать вопрос
    Все характеристики
    Материал Нержавеющая сталь
    Код производителя SLT10
    Производитель Bennett
    Страна производитель США
    Длина, мм 250
    Ширина, мм 250
    Вес, кг 4
    Подходит Для надувных лодок и RIB-ов
    Минимальная длина судна, м 4,5
    Максимальная длина судна, м 6
    Код поставщика SLT10

    Описание

    Плита транцевая Bennett SLT 10 имеет размеры 250 х 250 мм и используется для установки на надувных лодках и RIB-ах длиной 4,5 — 6,0 м, не оказывая влияния на скорость их движения. Модель предназначена для обеспечения лёгкого выхода на глиссер и устранения крена.

    В комплектацию включены:

    • 2 транцевые плиты из нержавеющей стали;
    • 2 пружинных цилиндра;
    • инструкция;
    • крепёж.

    Задать вопрос

    Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина. Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

    Источник

    Оцените статью