Трапеция дворника как ремонт

Toyota Corolla 110 верных коней › Logbook › Самостоятельный ремонт трапеции стеклоочистителя

Почти сразу после покупки авто, я заметил что стеклоочистители плохо очищают стекло, скрипят. Замена щёток на новые, в том числе и бескаркасные, с силиконовыми резинками никакого эффекта не давала. Дворники по прежнему скрипели при работе, а со стороны водителя оставалось водяное пятно прямо перед глазами. Если раньше оно не сильно напрягало, то спустя некоторое время ситуация значительно ухудшилась. По неопытности вначале я винил во всех этих бедах старенькое лобовое стекло и уже порывался поменять его, несмотря на то что оно целое. Но не так давно я обратил внимание на значительный люфт поводков стеклоочистителей, а также на то что с водительской стороны, при открытии крышки капота, она задевала стеклоочиститель. Тут уж я понял что «что-то пошло не так»)). Немножко почитав форумы — предположил что всему виной разбитые втулки штоков стеклоочистителей. Предположения предположениями, а точно диагноз покажет только вскрытие. Из праздного любопытства позвонил на СТО и спросил — смогут ли они чем-то помочь(надежды на них не было) — сказали что трапецию под замену, поставить/снять — 1600 руб. Трапеция новая стоит 7000 р., б/у 4000 р. Итого 5600-8600 р. Спасибо ребята, я как-нибудь сам…
Перед тем как снять трапецию (чтобы не остаться без колёс и без запчастей одновременно) вооружился втулками от стартера SWAG 99 90 2181, они были в наличии в магазине «Би-Би» по 18 р. за штуку, ремкомплектом стеклоочистителей для семейства ВАЗ, найти его проблем не составит, почти в каждом магазине таковой имеется, он нужен если шарниры трапеции требуют ремонта, если с шарнирами всё в порядке можно ограничиться втулками.
Ну чтож поехали:
1. Первым препятствием стало то что дворники голыми руками я снять не смог, отмачивал неделю WD-шкой, но толку мало, пришлось купить съёмник — взял дешевый за 240 рублей — универсальный съёмник с 3-мя лапами, лапы не особо хорошо подлезали под поводок, поэтому 2 из 3-х пришлось снять, оставил только одну и использовал как рычаг, во время этой процедуры важно чтобы гайка, которая крепит дворник была на месте иначе есть риск того что вы повредите шток и закрутить эту гаечку на место потом будет весьма проблематично. Её нужно ослабить так чтобы был зазор, достаточный для того чтобы только сдвинуть поводок с места.

Читайте также:  Организация ремонта прокатного оборудования

2. Ура — дворники, у меня в руках. Теперь нужно снять две клипсы по краям пластикового фартука, а также клипсы резинки, которая идёт по передней части фартука, я сжимал их снизу плоскогубцами и толкал вверх, проблем не было.
3. Теперь когда фартук снят — трапеция перед вами, как на ладони — откручиваем 2 болта по краям и несём смело домой, чтобы в тепле, не торопясь разобраться с проблемой.
4. Ремонтируем трапецию

Для ремонта мне потребовались:
1) Маленькие плоскогубцы
2) Отвертка плоская
3) Холодная сварка
4) Литол
5) Шкурка
Для того чтобы вынуть штоки — нужно снять стопорные кольца, для этого лучше смазать шток, WD для этого не особо хорошо подходит — жидковата, я мазал литолом и отвёрточкой аккуратно поддевал колечковверх, помогая плоскогубцами.

5. Стопорное кольцо снято, штоки выпадают или мы их вынимаем (в зависимости от ситуации)
Лицезреем уровень разрушения нашей трапеции. Втулки у меня были убиты напрочь, а с водительской стороны, помимо этого был значительный вынос самой трапеции.

6. Очищаем трапецию от остатков старых втулок, и вставляем медные втулки от стартера вместо пластиковых.
Втулочки подходят один в один. Многие пишут что стоит ли устанавливать вместо пластиковых втулок медные, опасаясь выноса штоков. Я тоже сначала переживал по этому поводу, но поработав с этими втулочками понял, что они достаточно мягкие, а шток наоборот совсем не нежное создание. С учётом того, что при работе стеклоочистителей поворот штоков осуществляется всего на 90 градусов (примерно), проблем быть не должно.
7. После установки втулок — я померял штоки и выяснилось, что входят они очень туго, я уже думал что придётся втулки подтачивать, но очистив шкуркой штоки от грязи и ржавчины, понял что они входят отлично и без люфтов. Некоторые рекомендуют ставить по 3 втулки с каждой стороны трапеции, но это не совсем верно, пространство между втулками нужно для того чтобы там держалась смазка.

8. Установив втулки на место остатков штатных(всего 4 втулки), я хорошенько смазал уже очищенные штоки и простанство внутри втулок литолом и вставил штоки наместо.
9. При помощи холодной сварки устраняем вынос трапеции, чтобы втулка сидела плотно, а для того чтобы втулка не приклеилась к холодной сварке, по внешней части я смазал её литолом. Предварительно внешнюю часть нужно зачистить шкуркой, чтобы обеспечить хорошее склеивание.

10. Трапеция как новая, спустя час можно ставить на место.

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Оцените статью