Трапеция дворников шевроле круз ремонт

Стеклоочистители Chevrolet Cruze: ремонт трапеции дворников Круз

Дворники не являются главной деталью автомобиля. Но если они перестают работать, садиться за руль нельзя – таковы правила дорожного движения. Грязное лобовое стекло мешает хорошей видимости и это может стать причиной аварий. Поэтому нормально работающие дворники – залог безопасной езды.

Из чего состоят и как работают очистители ветровых стекол.

Конструкция стеклоочистителей Chevrolet Cruze элементарна по своему устройству и надежна в работе. Чтобы система функционировала без сбоя, владельцу авто нужно лишь периодически устанавливать новые щетки, взамен пришедших в негодность. А еще по мере необходимости наливать в резервуар омывающую жидкость для того, чтобы ветровое стекло очищалось дворниками от загрязнений.

Несмотря на простоту конструкции, время от времени стеклоочистители могут выходить из строя: причиной обычно является поломка трапеции дворников Chevrolet Cruze. Это устройство преобразует движение вала электрического мотора очистителя стекла в движение, совершаемое непосредственно дворниками. При ненадлежащей работе одного из элементов, происходит сбой во всей системе.
Чтобы иметь представление о функционировании данного устройства, нужно знать, из каких частей оно состоит:
Механизма – преобразователя энергии в механическую работу, т.е. редуктора.
Источника энергии – электромотора.
Червячно-передаточного механизма.
Рычага (всего их два – поскольку дворника в автомобиле тоже два).
Щеток (их, как и рычагов – две) с поводками.
Непосредственно трапеции, которая обычно и выходит из строя. Её устройство таково: тяговый элемент и несколько шарниров и шарнирных чашечек.

Читайте также:  Ремонт мелких пластиковыми деталей

Интересно, что название данной составляющей стеклоочистительного механизма было дано исходя из её конфигурации – она напоминает гимнастическую трапецию. При движении, ходовые части трапеции несколько меняют остроту её углов, но в исходном состоянии она является равнобедренным прямоугольным треугольником.

Заметка. Существует мнение, что для того, чтобы привести в действие систему стеклоочистителя, не требуется много энергии. А значит электромотор указанного механизма не должен быть очень мощным. Это неверно. Рассматривая данный вопрос, нужно правильно учитывать энергию, затрачиваемую на привидение в движение щеток дворников. Одно дело, если очиститель стекол работает на стоящем автомобиле, и совсем другое – на движущемся, когда встречный ветер прижимает дворники к лобовому стеклу. Сила трения возрастает, и требуется больше энергии, чтобы заставить щетки скользить по стеклу. То же самое можно наблюдать и в мороз: очистить щетками дворников стекло от наледи непросто. Плюс нужно учитывать, что в любом механизме часть энергии тратится на движение элементов относительно друг друга. Так что маломощный электромотор стеклоочистителя не сможет обеспечить нормальную работу системы.

Чтобы стеклоочистители работали эффективно, устройство должно обеспечивать плавность движения очищающих элементов и возможность очистки сразу большого участка поверхности. Одним из важных условий такой работы является прочность всех деталей механизма трапеции. Если один из них выходит из строя, например, гнется, то приходится заменять трапецию целиком, поскольку замена одной части приводит к утрате прочности всей конструкции. Обеспечивать нормальную работу стеклоочистителя может лишь «родная», заводская сборка трапеции.

Как ремонтировать трапеции дворников Chevrolet Cruze.

Заметка. Ремонт трапеции, заключающийся в замене её элементов, занятие, во-первых, длительное, так как нужно найти подходящие детали, которые не продаются по отдельности. Все трапеции – это уже собранный механизм. Во-вторых, утомительное, ведь необходимо сначала разобрать, а потом вновь собрать трапецию. В третьих, затратное – выгоднее купить целую новую трапецию. И в итоге бессмысленное, поскольку через время все равно придется менять конструкцию полностью.

Читайте также:  Дирекция по капитальному ремонту департамента культуры

Поэтому в сервисных центрах крайне редко производят именно ремонт деталей трапеции – только её полную замену. Но ситуации бывают разные, и порой сразу заменить механизм не получается (например, на складе отсутствуют требуемые трапеции или у водителя нет возможности приехать на СТО). В этом случае, остается только один вариант – ремонт. На какое-то время он поможет решить проблему, но полная замена трапеции в итоге неизбежна. При ремонте трапеции, если водитель осуществляет его самостоятельно, следует помнить, что разбирать трапецию нельзя, так как собственноручно собрать её вновь не получится. Поэтому можно лишь постараться распрямить погнутые детали – так, чтобы они смогли проработать какое-то время – до замены механизма.

Когда пора менять трапеции стеклоочистителя Chevrolet Cruze.

Зачастую водители, особенно неопытные, затрудняются с ответом на вопрос, когда необходимо произвести замену трапеции очистителей стекол. Понятно, что это необходимо сделать, как только появятся неполадки в работе механизма: и первый показатель – это непривычная, неправильная работа дворников:
Водитель включает один из режимов хода дворников, но их движение осуществляется в более медленном или наоборот, более быстром, чем должно быть в соответствии с настройками, темпе.
В движении дворников отсутствует плавность: это значит, что скорость движения щеток может меняться на протяжении всей траектории их пути – где-то они ускоряют, а где-то – замедляют свой ход.
Меняется привычный «маршрут» движения дворников
Отсутствие синхронности в движении щеток: каждая из них может начать двигаться по своей собственной траектории – дворники мешают работе друг друга.

Если водитель замечает хотя бы одну из этих неисправностей в работе дворников, ему стоит задуматься о замене трапеции. О неполадках с этим механизмом могут свидетельствовать и другие признаки. Например, при работе стеклоочистителя слышны несвойственные этому процессу, звуки: от гула и щелчков до скрежета и незначительных ударов. Все это свидетельствует о ненормальной работе трапеции (она может быть деформирована, либо её подшипники износились, отчего образовались зазоры, являющиеся причиной странных звуков). Другие детали стеклоочистителя тоже могут приходить в негодность, оповещая об этом водителя нехарактерными шумами при работе, но это бывает крайне редко. Обычно причиной неполадок в работе данного устройства является неисправная трапеция.

Почему возникают проблемы с работой дворников Chevrolet Cruze.

Дворники на ветровом стекле – самая недолговечная деталь автомобиля. Производители автомобилей не делают на дворниках такого же прочного защитного покрытия, как на остальном кузове машины. Поэтому непогода, повышенная влажность и мороз делают свое дело — не более чем через год, краска на дворниках трескается, и со временем, если ничего не предпринимать, трапеция стеклоочистителя может окончательно заржаветь. Многие водители, как только замечают первые признаки того, что краска на дворниках приходит в негодность, окрашивают их самостоятельно.

Данная процедура, к сожалению, не приносит желаемый эффект и помогает лишь ненадолго. Собственноручно водителю очень сложно должным образом очистить и подготовить любые детали автомобиля к покраске; к тому же красить нужно средством из баллончика, давая предыдущему слою хорошо высохнуть, прежде чем наносить новый. В случае же с дворниками, а конкретно с трапецией, осуществить все эти процедуры проблематично вдвойне, учитывая конструкцию механизма. Как и в ситуации с механическим повреждением деталей трапеции, при появлении ржавчины, этот элемент очистителя стекол стоит просто заменить.

Попытаться самостоятельно исправить неполадки в работе дворников можно, но лучше обратиться за этим к специалистам, которые за короткий срок, качественно избавят вас от возникших проблем.

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Оцените статью