Toyota Carina E Тень › Logbook › 16. Ремонт трапеции дворников
При наступлении морозов свалилось на Каринку сразу несколько неприятностей…
Собрался я значит на работу: завелся, греюсь, лобовик уже почти оттаял, ну и включаю я дворники — смотрю, а шевелится только правый. На улице мороз -20С, а я под капотом колупаюсь — трапецию снимаю.
Демонтировал, принес домой, а сам на работу поехал (уже не на своей машине, естественно) думать что с ней делать.
За день придумал, нашел подходящую железяку, вооружился шуруповертом и погнал сверлить поводок. До меня уже ломался этот поводок и кто то его решил просто залить эпоксидкой.
Соответственно, на долго такой конструкции не хватило, тем более на неотаявшем стекле…
Остатки клея удалил, высверлил два отверстия в поводке
и прикрутил к нему металлическую пластину на болтики, вставил в поводок отломанную часть шарнирную и прикрутил на родной болт/ось, но уже череж эту же пластину.
Пошевелил с усилием — держится крепко. Для завершения операции смазал литолом все подвижные части.
Колхоз, но, честно говоря, трапецию менять не особо хочется.
Источник
Ремонт трапеции дворников Тойота Карина Е
В этой фото инструкции имеем автомобиль Тойота Карина Е. Данная машина так сказать уже не свежего выпуска и в нашем случае появилась проблема с работой дворников.
Автовладельци довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Иногда виной бывает моторчик дворников. Также, бывают случаи когда виной всему становится закисший палец втулки. В этом случае выбиваем ее изнутри, предварительно уперев основание. Втулки имеют внутренний диаметр 12 мм, внешний диаметр — 14 мм. Покупаем втулку стартера от автомобиля Волга. Внешний диаметр уменьшаем на токарном станке до 14 мм и режем пополам. Из 2-х Волжских втулок получаем 4-е Toyotoвских.
Детально их осмотрев наше авто, был замечен не малый люфт в движении дворников. Сразу же появились мысли о трапеции. Последовательная разборка показала, что головки шарниров на трапеции не выполняют своих функций. Они как говорят в народе «раздолбанные».
В этой ситуации можно поступить 2-мя способами:
- Произвести замену трапеции на новую;
- Читайте в нашей инструкции.
Сперва откручиваем дворники, а также все болты по периметру что держат пластмассовое Жабо.
Далее убираем уплотнитель капота.
После того как сняли уплотнитель. Демонтируем Жабо. Под ним нам покажется та самая трапеция дворников.
Откручиваем 3 болта, разъединяем их.
Далее нужно вынять из корпуса трапецию.
Видна разбитая головка шарнира.
После зажимаем в тиски и сверлим дырочку в головке шарнира.
При помощи мечика нарезаем резьбу.
В пластмассовых головках шарниров, также просверливаем ответные отверстия.
Проводим подбор подходящих винтиков и гаечек.
Собираем трапецию, закручиваем винтики. Учтите закручивайте не до конца. Далее нужно смазать резьбу фиксатором резьбы.
Так как мы сняли трапецию, по ходу дела можно почистить и смазать оси поводков.
Снимаем стопорную шайбу.
Собираем всё в обратной последовательности.
Источник
Ремонт трапеции дворников Toyota Carina Е
Разберем момент выхода из строя трапеции дворников на машине марки Toyota Carina E. Данная машина не новая, поэтому данная проблема возможна. Предварительный осмотр дворников указал на отсутствии проблем в малом люфте, поэтому мы и заподозрили проблемы в трапеции. При разборке было понятно, что свою работу не выполняют головки шарниров. Они полностью вышли из строя.
При этом существуют два варианта событий:
- Сменить трапецию
- Изучите нашу стать
Для начала стоит снять дворники, также стоит отвинтить болты, расположенные по периметру Жабо.
Затем избавляемся от уплотнителя капота.
Теперь после снятия уплотнителя, также поступаем с Жабо, именно под ним мы и увидим ту самую трапецию, далее стоит открутить три болтика, после чего раздвинем их.
Теперь изымаем саму трапецию.
Перед вами изображена трапеция.
Мы можем увидеть, в каком состоянии находятся головки шарнира.
После этого необходимо проделать дырочки в головке.
Далее принимаемся за резьбу, нарезаем ее.
После чего проделываем дырочки и в пластмассовых головках.
Подбираем необходимые винтики и гайки.
Теперь можем собрать уже трапецию. Укрепляем болтами.При этом фиксируем не сильно туго, предварительно смазывая резьбу.
При изъятии трапеции, очистите от пыли оси поводков.
Извлекаем стопорную шайбу.
После чего можем приступить к обратной сборке.
Источник
Ремонт трапеции стеклоочестителей Toyota Carina E
Инстуркция подскажет вам как самостоятельно заменить трапецию стеклоочестителя.
Автомобиль не сказать, что только с завода, он уже проехал достаточное количество километров и конечно возникла проблема с нашем случае слабым место оказались дворники.
Осмотрите их. Мы увидель люфт, достаточно большой.Задумались о проблеме в трапеции. После мы начали разбирать и поняли, что головки шарниров, которые располагаются на трапеции перестали выполнять свои функции.
Здесь вы можете только заменить деталь на новую, как это сделать смотрите в инструкции ниже:
В начале, нам нужно выкрутить дворники. Теперь посмотрите и выкрутите болты, которые располагаются по всему периметру, они как раз-таки и удерживают жабо пластмассовое.
Теперь нам нужно убрать уплотнитель капота.
Мы избавились от уплотнителя, теперь можем жабо снять. Вот теперь мы и получили доступ к трапеции. Теперь можем выкрутить три болта и разъединить.
Трапеция располагается в корпусе, вытащите её оттуда.
А вот и трапеция
Посмотрите на фото, там показана головка разбитая
ВОзьмите тиски них зафиксируйте, а после, просверлите дырку в головке цилиндра.
Резьбу нарежет специальный меч
В головках шарниров пластмассовых нам нужно также просверлить дырочки
Нам нужно выбрать винты и гайки подходящего размера
Трапецию собираем в обратном порядке, зафиксируйте с помощью винтов. Закрутите их по максимуму. Советуем резьбу обработать фиксатором.
Трапецию демонтировали, оси поводков обработайте смазкой и почистите
Шайбу стопорную демонтируйте
Далее можем собрать всё в обратной последовательности
Источник
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вс июл 04, 2021 10:51 pm
Ремонт трапеции стеклоочистителей
Ремонт трапеции стеклоочистителей
Сообщение A-Ron » Вс июн 08, 2014 11:05 pm
Привет всем ребятишкам!
Начну сей сказ с того, что надоел скрип и стук дворников в дождливую погоду и было решено это безобразие исправить!
Долго курил всякие ресурсы. Б/у трапецию от марино/церес брать не хотелось, т.к. думалось, что будет убитая как моя. В итоге не дорого заказал из Японии трапецию, конечно бЭушную, но без пробега по РФ XDD от праворульной короллы AE100. Кстати, не ведитесь на то, что от левина AE111 подходит на марино/церес AE10# — не подходит, проверено Митей с gtextreme.ru
Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую ( уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано — сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!
Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.
Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано — сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого — 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.
Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!
моя родная направляющая
направляющая от короллы AE100
слева моя, справа от короллы AE100
состояние водительской стороны
После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки — выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.
Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.
В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.
После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза — супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано — сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!
В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100
1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) — 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины — 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!
_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo
Источник