- Трассу М-2 «Крым» расширят на всем протяжении от Москвы до границы с Украиной
- Трасса М-2 «Крым» — какие участки расширят в ближайшие годы?
- Федеральные дорожники приступили к работам на автомагистрали М-2 «Крым»
- Вся трасса М-2 «Крым» будет расширена 15:25, 1 июня 2021 Версия для печати
- Трасса M2 «Крым»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы
- Общие сведения о трассе
- Прототипы трассы «Крым»
- Трасса M2. Начало
- Особенности маршрута
- Полотно на M2
- Инфраструктура
- Плюсы и минусы трассы M2
- Заключение
Трассу М-2 «Крым» расширят на всем протяжении от Москвы до границы с Украиной
31 мая 2021 г. 12:33
Федеральная трасса М-2 «Крым» станет как минимум четырехполосной на всем протяжении от Москвы до границы с Украиной в Белгородской области. Об этом, как передает ТАСС, рассказал журналистам глава Росавтодора Роман Новиков по итогам прошедшего в Курске заседания коллегии дорожного агентства. На данный момент уже идут работы на двух участках дороги.
«Объем дорожных работ который проводится на М-2 «Крым» по всему маршруту от Москвы до Курска можно оценить как удовлетворительное и соответствующее тем графикам, которые на сегодняшний день запланированы. Дорога находится в нормативном состоянии. Дальнейшее развитие потребует и развития дороги, и уже предусматриваем мероприятия по капитальному ремонту и перспективные мероприятия в рамках этих же работ обсудили, что будем предусматривать работы по полному доведению этой дороги до четырех полос на всем маршруте», — подчеркнул Роман Новиков.
Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, сейчас, в частности, идет второй этап капитального ремонта участка трассы с 95-го по 108-й километр. В прошлом году рабочее движение открыли на отрезке с 95-го по 102-й километр. Здесь дорожники увеличили количество полос с четырех до шести, полностью заменили дорожную конструкцию, установили барьерное ограждение и смонтировали линии электроосвещения.
До конца ноября этого года аналогичные работы выполнят и на участке со 102-го по 105-й километр, точно так же расширив его с четырех до шести полос движения.
Кроме того, капитальный ремонт на данный момент проводится и на обходе Курска — на отрезке трассы М-2 «Крым» с 515-го по 543-й километр. Его расширят до четырех полос. Одновременно работы предусматривают и разделение встречных потоков барьерным ограждением.
Участок тоже должны сдать в ноябре этого года, однако специалисты сейчас идет с опережением графика.
Вместе с тем Роман Новиков подчеркнул, что задача по увеличению количества полос для движения касается на только дороги М-2 «Крым», но и всех федеральных трасс. «Амбициозная и глобальная задача, которая стоит в целом по сети автомобильных федеральных дорог, и М-2 «Крым» — мы определились — одной из первых в этом перечне дорог стоит», — указал глава Росавтодора.
Источник
Трасса М-2 «Крым» — какие участки расширят в ближайшие годы?
Когда уже сможем поехать по четырехполосной дороги от Москвы до Орла/Курска/Белгорода и наоборот?
Увы, не скоро. Но с каждым годом на М-2 будет всё больше и больше четырехполосных участков , где можно будет безопасно обогнать «тихоходные» транспортные средства (грузовики, тракторы и т.д.).
Для удобства рекомендую сразу открыть интерактивную карту с отмеченными участками по расширению — https://yandex.ru/maps/-/CCUMeORZ-B
Для торопливых, можете прокрутить статью вниз и прочитать итоги статьи)
Сейчас расширяют до 4-х полос следующие участки в рамках капитального ремонта (на интерактивной карте зеленым цветом) :
- Автомагистральный участок М-295 км -108 км в Московской области ( расширение до 6-ти полос ) в районе Серпухова и до границы Московской и Тульской областей.
- Участок 289 км — 304 км от Черни до границы Орловской и Тульской области. Расширение обочины до размеров полноценной автомобильной полосы. Но дорога так и останется двухполосной. Даже так будет полезно, особенно в сезон урожая, когда сельхозтехника прижимается к обочине, давая обогнать себя.
- Участок 516 км — 543 км . Обход г. Курска. Расширение до 4-х полос.
Эти участки расширяют с прошлого года. В 2021 по ним должны полностью завершиться строительные/ремонтные работы.
Конкурсы на следующие участки должны объявить в этом году. По ним проектная документация готова (на карте жёлтым цветом) :
- Участок 162 км — 170 км . От съезда со скоростной автомагистрали до обхода Тула/подъезда к Туле в Тульской области. Расширение до 4-х полос.
- Участок 262 км — 270 км. Между Плавском и Чернью в районе ЖД-станции Скуратово в Тульской области. Расширение до 4-х полос.
- Участок 422 км — 437 км. Между п.г.т. Кромы и Тросной в Орловской области. Расширение до 4-х полос.
По следующим участкам ведутся проектно-изыскательные работы для их последующего расширения до 4-х полос в 2022-2023 годах (на карте красным цветом). А именно:
- Северный подъезд к Туле (0 км — 7 км) со стороны Москвы до пересечения с ЖД-мостом.
- Участок 170 км — 186 км. Северная часть обхода г. Тулы. После съезда на Тулу.
- Участок 278 км — 289 км . В рабочём поселке Чернь и Чернском районе Тульской области (со стороны Тулы).
- Участок 543 км — 553 км. После обхода г. Курск в сторону Белгорода, до хутора Высоконские Дворы.
- Участок 597 км — 603 км. От обхода г. Обоянь до границы Курской и Белгородской областей.
- Участок 637 км — 652 км. От п.г.т. Яковлево до обхода г. Белгород.
- Участок 652 км — 662 км. Обход г. Белгорода.
- Участок 664 км — 677 км. Обход г. Белгорода.
На последних трёх участках в Белгородской области будут устранять узкие места, где остались две полосы движения.
Ниже участки, по которым ещё не объявлялись конкурсы на проектирование, но представители Росавтодора в социальных сетях говорили об планах по их расширению до 4-х полос (на карте фиолетовым цветом) :
- Участки 186 км -206 км и 206 км — 217 км. Обход г. Тулы (большой Тулы).
- Участки 217 км -232 км, 232 км — 248 км, 248 км — 252 км . От Щёкино (обход г. Тулы) до Плавска (включительно).
- Участок 252 км — 262 км . Между Плавском и Чернью.
- Участок 304 км — 329 км. Граница Орловской и Тульской областей и обход г. Мценска (включительно).
- Участки 329 км — 342 км и 342 км — 354 км . Между Мценском и Орлом.
- Участок 354 км — 381 км . Обход г. Орла.
- Участок 437 км — 456 км . От Тросны до границы Орловской и Курской областей.
Источник
Федеральные дорожники приступили к работам на автомагистрали М-2 «Крым»
23 апреля 2018 г. 15:42
Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Москва-Харьков» приступило к ремонтным работам на участках автодороги М-2 «Крым» в трех регионах Центрального федерального округа. В этом дорожно-строительном сезоне будет завершен ремонт в Чернском районе Тульской и Курском районе Курской области, а также на подъезде к Белгороду общей протяженностью 15 км.
На объектах ремонта верхний слой дорожного покрытия устроят из щебеночно-мастичного асфальтобетона, нанесут горизонтальную разметку. На ряде участков организуют водоотвод с проезжей части, укрепят обочины, установят металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки, отремонтируют тротуары, пешеходные дорожки и автобусные остановки.
На подъезде к Белгороду верхний слой дорожного покрытия восстановят горячей битумоминеральной смесью. Среди преимуществ технологии — продление срока службы асфальтобетонного покрытия, повышение коэффициента сцепления, что позволяет сократить тормозной путь транспортных средств.
Кроме того, федеральные дорожники начали капитальный ремонт 26-километрового участка трассы М-2 «Крым» в Заокском и Ленинском районах Тульской области. Проект предусматривает ремонт транспортной развязки, усиление дорожной одежды, обновление элементов обустройства, замену и строительство водопропускных труб. Участок автомагистрали введут в эксплуатацию в 2019-м году.
На время производства работ с 20-го апреля 2018-го года на всех объектах введено реверсивное движение со светофорным и ручным регулированием. Скорость движения транспортных средств ограничено до 50 км/ч. Вместе с тем, на участке трассы со 131-го по 157-й километр в Заокском и Ленинском районах Тульской области в связи со строительством новых труб движение транспорта будет переведено на временные объезды.
ФКУ Упрдор «Москва-Харьков» просит водителей соблюдать скоростной режим и требования дорожных знаков.
Федеральная автомобильная дорога М-2 «Крым», находящаяся в ведении ФКУ Упрдор «Москва-Харьков», имеет протяженность 707 км и проходит по территории Тульской, Орловской, Курской и Белгородской областей.
Источник
Вся трасса М-2 «Крым» будет расширена 15:25, 1 июня 2021 Версия для печати
По словам главы Росавтодора Романа Новикова, федеральная трасса М-2 «Крым» станет как минимум четырехполосной на всем протяжении от Москвы до границы с Украиной в Белгородской области.
«Объем дорожных работ который проводится на М-2 «Крым» по всему маршруту от Москвы до Курска можно оценить как удовлетворительное и соответствующее тем графикам, которые на сегодняшний день запланированы. Дорога находится в нормативном состоянии. Дальнейшее развитие потребует и развития дороги, и уже предусматриваем мероприятия по капитальному ремонту и перспективные мероприятия в рамках этих же работ обсудили, что будем предусматривать работы по полному доведению этой дороги до четырех полос на всем маршруте», — подчеркнул Роман Новиков.
По данным пресс-службы Росавтодора, сегодня идет второй этап капитального ремонта участка трассы с 95-го по 108-й километр. В прошлом году рабочее движение открыли на отрезке с 95-го по 102-й километр. Здесь дорожники увеличили количество полос с четырех до шести, полностью заменили дорожную конструкцию, установили барьерное ограждение и смонтировали линии электроосвещения.
До конца ноября этого года аналогичные работы выполнят и на участке со 102-го по 105-й километр, точно так же расширив его с четырех до шести полос движения.
Кроме того, капитальный ремонт на данный момент проводится и на обходе Курска — на отрезке трассы М-2 «Крым» с 515-го по 543-й километр. Его расширят до четырех полос. Одновременно работы предусматривают и разделение встречных потоков барьерным ограждением.
Вместе с тем Роман Новиков подчеркнул, что задача по увеличению количества полос для движения касается на только дороги М-2 «Крым», но и всех федеральных трасс.
«Амбициозная и глобальная задача, которая стоит в целом по сети автомобильных федеральных дорог, и М-2 «Крым» — мы определились — одной из первых в этом перечне дорог стоит», — указал глава Росавтодора.
Источник
Трасса M2 «Крым»: особенности, инфраструктура, плюсы и минусы
Особенности трассы М2 «Крым»: общие сведения, инфраструктура, достоинства и недостатки, фото. Видео про трассу M2 «Крым».
С наступлением тёплой поры года многие автолюбители нет-нет да и посматривают в сторону Крыма, уже намечая дорогу для поездки на море. Как вариант, можно выбрать маршрут, большая часть которого пролегает по трассе, одноимённой с курортным полуостровом. Что представляет собой это шоссе и почему оно не приводит прямиком на пляж – об этом далее.
Общие сведения о трассе
Федеральная автотрасса М2 протяжённостью 720 км простирается от Москвы до КПП «Нехотеевка», расположенного в Белгородской области на российско-украинской границе. Автомобилисты, стремящиеся в Крым, могут продолжить своё путешествие, проследовав по трассе М20 до Харькова, и потом доехать до Ялты по маршруту М18.
Вместе с тем дорога от северного рубежа Крыма до Ялты также обозначается индексом 35А-002. А сама трасса M2 входит в состав евромаршрута E105 и ведёт автомобилистов по просторам 5 областей:
155 километров дороги M2 от Москвы до Тулы можно назвать скоростной автомагистралью. Ну а после вплоть до самой таможни в Нехотеевке путешественникам придётся довольствоваться вполне заурядным шоссе.
Прототипы трассы «Крым»
В давние времена существовал Крымский тракт, начинавшийся на территории нынешней Днепропетровщины и приводивший к полуострову. На материк торговцы везли соль, в противоположную сторону – зерно и всякие иные продукты. После перехода Гетманщины под протекторат русского царя маршрут протянулся до самой Москвы.
В 1828 году Император Николай I инициировал возведение новой дороги по местам пролегания тракта. В ходе тридцатилетней стройки были проложены не только транспортная, но и сопровождавшая её телеграфная трасса. В 1858 году, когда шоссе было готово к эксплуатации, по нему начали регулярно курсировать пассажирские экипажи.
После окончания Второй мировой войны в 1949-50 годах разрушенное шоссе было реконструировано, причём довольно быстро. Его расширили до 12-15 м, а также дополнили мостами и путепроводами. И главное – по всему маршруту дорога теперь обладала асфальтобетонным полотном. Кстати, до середины 1980-х трасса Москва — Симферополь носила номер 4.
Трасса M2. Начало
В преддверии московских Олимпийских игр 1980 года началось строительство скоростного аналога тогдашнего Крымского шоссе. Причём, львиная доля участков новой трассы должна была образоваться в результате обновления прежнего пути. Но к открытию Олимпиады-80 удалось проложить лишь часть дороги, приходящуюся на Московскую область, причём строительство не было завершено на сто процентов.
1983 год ознаменовался для Крымского шоссе выведением к городу Серпухов и стартом разработки проекта реконструкции дороги от Тулы до Тросны. С вводом в действие свежепостроенного моста через Оку, старый был закрыт для машин, а затем и разобран, за исключением одной опоры.
С уходом СССР в историю Крымское шоссе и вовсе утратило свою значимую роль в транспортном, экономическом и стратегическом планах. Фактически, трасса оказалась разделённой между Россией и Украиной. И ни в одном из этих государств не получила приоритетную позицию. Хотя именно с момента расформирования Советского Союза маршрут, ведущий из Москвы на юг, приобрёл своё нынешнее название – М2 «Крым».
Во времена СССР движение по трассе было гораздо оживленнее, чем сейчас. Снижение интереса автомобилистов к этой дороге во многом обусловлено событиями на международной арене.
Конечно, добавление в 2014 году к территории России Крыма должно было повысить популярность ведущей к нему дороги. Однако разная трактовка РФ и Украиной статуса указанного полуострова привела к существенному уменьшению трафика на маршруте M2. Пожалуй, только с потеплением в отношениях между этими странами «двойка» сможет составить какую-то конкуренцию той же трассе M4.
К тому же, шоссе «Крым» может стать платным. Точнее, часть этой трассы с 21 по 108 километр, находящаяся в Московской области. Планируется даже установить в том районе 21 пункт, где можно будет внести средства для получения права на проезд.
Особенности маршрута
Своё начало трасса М2 берёт на месте пересечения МКАД и Варшавского шоссе, количество полос на её дистанции варьируется от 1 до 5 в каждую сторону. Маршрут изобилует различными пригорками, порой водителю приходится преодолевать крутые подъёмы, такие же спуски, и частенько – резкие повороты. Из окна автомобиля видны леса да поля. Также проезжающему по этой дороге повстречается множество мостов через реки.
Если верить Google, то от Москвы до КПП «Нехотеевка» можно доехать по маршруту «Крым» за 9 часов 21 минуту. Однако стоит заметить, что на длительность такой поездки большое влияние оказывает степень загруженности трассы. В Орловской, Курской и отдельных районах Тульской области М2 в основном представляет собой узкую двухполосную дорогу, только местами снабжённую третьей лентой, предоставляющей возможность обгона то в одном, то в другом направлении. Так что при обилии фур особо здесь не разгонишься.
К тому же, вдоль шоссе установлено немало знаков ограничения скорости, порой попадающихся не то, что возле автозаправок, а просто на открытых участках или посреди леса. Кроме того, проезжающие по M2 автолюбители сетуют на чересчур пристальное внимание со стороны работников ГИБДД. Особенно в местах прохождения трассы на территории Курской области. Хватает на маршруте и видеокамер, так что скорость желательно не превышать.
Такие населённые пункты, как Тула, Орёл, Белгород шоссе обходит стороной, хотя они могут оказаться весьма интересными для туристов. Среди архитектурных достопримечательностей, которыми может похвастаться M2, стоит отметить:
- Тульский Кремль;
- Музей И. С. Тургенева в Орле;
- Белгородскую государственную филармонию.
Если же водитель желает сэкономить время или просто боится заблудиться в незнакомом городе, то лучше, конечно, выбрать окольный маршрут, хотя там тоже не исключены пробки, да и качество покрытия не всегда бывает на высоте. Орловскую объездную автолюбители вообще характеризуют следующими словами: «ни дороги, ни заправок».
Любопытно, что маршрут «Крым» на отдельных участках в Московской и Тульской областях сопровождается с западной стороны Симферопольским шоссе. Так на табличках домов и придорожных указателях именуется дублёр M2 более ранней постройки. Но это разные трассы, и путать их не следует.
Полотно на M2
На всём своём протяжении автошоссе «Крым» устлано асфальтобетонным полотном, преимущественно ровным, но и не лишённым в отдельных местах колейности.
Но больше всего изъянов трассы M2 приходится на ту её часть, которая относится к Курской области. Впрочем, покрытие периодически восстанавливают, так что ситуация может меняться. Примечательно, что проведение ремонта шоссе и встречающихся на его пути мостов становится предметом для претензий со стороны некоторых водителей. Большинство же отзывов о дороге «Крым» положительные.
Инфраструктура
Вдоль трассы M2 расположены АЗС в количестве, достаточном для дальнего путешествия. Иногда такие заведения соседствуют с кафе, как это реализовано на получившей одобрение у автолюбителей заправке «Лукойл», находящейся в 120 км от МКАД.
Меню здешнего «фастфуда» не ограничивается стандартным набором кофе и хотдогов. Проголодавшемуся страннику предлагаются несколько первых блюд и гарниров, имеются также котлеты, куриные шницели, пельмени, кое-что на десерт. За 300 рублей в этом заведении можно нормально отобедать.
Гостиницы и СТО также встречаются вдоль трассы M2. По пути можно искупаться в Оке. Конечно, если позволяет погода. В районе многостороннего автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка» работают несколько контор, оказывающих помощь в оформлении документов и прохождении таможни, а также магазин Duty-free.
Плюсы и минусы трассы M2
Исходя из современного состояния дороги «Крым», а также отзывов покоривших её автомобилистов, можно выделить положительные и отрицательные черты этой трассы.
- в целом хорошее состояние полотна;
- богатая инфраструктура;
- живописные виды;
- большое количество достопримечательностей по пути;
- бесплатная.
- чтобы попасть в Крым, нужно пересечь две границы;
- на КПП «Нехотеевка» в курортный сезон часто образуются очереди;
- пробки, возникающие по причине ремонта дороги или недостаточной её ширины;
- частое ограничение скорости;
- несогласованность указателей: бывает, что знак, запрещающий обгон, соседствует с пунктирной разметкой.
Заключение
Из Москвы до Ялты на машине можно доехать, по большому счёту, двумя путями, один из которых проходит по трассе M2, и затем по украинским дорогам. Другой маршрут более длинный – через M4 и Крымский мост. До недавнего времени значительный транспортный поток на «двойке» наблюдался летом, когда многие автомобилисты выдвигались на отдых к Чёрному морю. Но сейчас на этой дороге интенсивность движения не столь высока даже в курортный сезон. Будет ли дальше происходить модернизация шоссе, ведущего от столицы России к хутору Нехотеевка, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.
Видео про трассу M2 «Крым»:
Особенности трассы М2 «Крым»: общие сведения, инфраструктура, достоинства и недостатки, фото. Видео про трассу M2 «Крым».
Источник