Новые дороги и мосты: каким будет Южный обход Нижнего Новгорода
В 2020 году в Нижегородской области стартует реализация заключительной части крупнейшего проекта транспортной инфраструктуры — строительство и реконструкция автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» на участке с 442-го по 472-й км. После введения в эксплуатацию последней, четвертой, очереди Южного обхода транзитный транспорт наконец-то удастся вывести за пределы Нижнего Новгорода и Кстова, улучшив дорожную и экологическую ситуацию в регионе. Поскольку подрядчик для реализации первого и третьего этапов уже выбран и до начала работ осталось совсем немного времени, GiperNN решил выяснить, какие дороги, виадуки и мосты будут построены в Кстовском районе в ближайшие четыре года.
Что включает IV очередь Южного обхода?
Строительство Южного обхода стартовало в далеком 1984 году, а первая очередь была запущена в эксплуатацию 27 лет назад. Второй этап реализации проекта завершился в 2008 году, третий — в 2016-м. Наконец, в 2020 году в регионе начнутся работы над четвертой очередью Южного обхода, по завершении которых большегрузный транспорт со стороны Москвы и Казани сможет окончательно миновать Нижний Новгород.
Со строительством четвертой очереди будет завершено создание полноценного обхода с южной стороны по направлениям Москва — Казань — Китай. Транзитное движение по данному направлению будет полностью выведено за пределы областного центра и других прилегающих населенных пунктов. Это позволит разгрузить одну из основных транспортных магистралей Нижнего Новгорода. Речь идет об улицах Кузбасской, Удмуртской, Новикова-Прибоя, Ларина. Также улучшится ситуация в Кстове. Это окажет положительное влияние как на экологическую обстановку, так и на транспортную доступность региона.
В ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород» GiperNN сообщили, что общая протяженность участка строительства и реконструкции автодороги составит 36,03 километра. Она будет соответствовать технической 1-Б категории: четыре полосы движения шириной 3,75 метра каждая, разделительная полоса с металлическим барьерным ограждением шириной 2,7 метра. Проект включает в совокупности 21 искусственное сооружение: 3 разноуровневые развязки, 5 мостов, 9 путепроводов, 2 звероперехода и 2 виадука. Участок будет оснащен искусственным освещением. Расчетная скорость движения составит — 120 км/ч, разрешенная максимальная скорость — 110 км/ч.
Строительство четвертой очереди Южного обхода включает четыре этапа. В рамках первого и третьего пройдет подготовка территории и реконструкция 8,23 км действующей автодороги на участке с 465-го по 473-й км. Наряду с расширением магистрали до четырех полос здесь будет возведена разноуровневая развязка на пересечении М-7 «Волга» с местной дорогой Р-162 «Работки — Порецкое», а также мост через реку Алеферовка и разворотная петля на 468 км.
Второй и четвертый этапы проекта подразумевают подготовку территории и строительство новой дороги от третьей очереди обхода Нижнего Новгорода в районе Шелокши с выходом на 465 км М-7 «Волга». Общая протяженность нового участка, который пройдет по пересеченной местности, — 27,8 км. По информации ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород», здесь появятся 19 искусственных сооружений:
- двухуровневая транспортная развязка по типу «клеверный лист» в начальной точке на пересечении с автодорогой Кстово — Дальнее Константиново;
- развязка по типу «труба», с помощью которой будет обеспечен выход на 465-й км М-7 «Волга»;
- мосты через реки Озерка, Цедень, Шава и Дудоровка;
- виадуки;
- путепроводы;
- зверопереходы в местах миграции животных.
На данный момент подрядчик, который возьмет на себя первый и третий этапы проекта, уже выбран. Он выйдет на объект после заключения государственного контракта и утверждения временных схем дорожного движения на период производства работ. Что же касается второго и четвертого этапов, то скорректированная проектная документация по ним готовится к отправке на государственную экспертизу, а о сроках их проведения можно будет говорить после получения положительного заключения экспертов.
Реализация проекта в целом охватит 2020–2024 годы. После запуска четвертой очереди Южного обхода в эксплуатацию для автомобилистов сократится время пути и ускорится доставка грузов.
Будет разгружен сложный и аварийный двухполосный отрезок действующей автодороги М-7 «Волга» от Ветчака до Работок. Существующая интенсивность движения на данном участке дороги составляет порядка 40 тысяч автомобилей в сутки, перспективная — 80 тысяч», — отметили в ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород.
Почему подрядчика выбрали со второй попытки?
Первый и третий этап строительства четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода обойдутся федеральному бюджету более чем в 4,1 млрд рублей. Правда, выбрать подрядную организацию для проведения работ с первого раза не удалось. Проведению объявленных на сайте госзакупок процедур и подписанию контракта с исполнителем воспрепятствовала жалоба компании «Просперти», направленная главе Федеральной антимонопольной службы России Игорю Артемьеву.
В обращении на имя руководителя ФАС приведены доводы, согласно которым выбранный способ определения исполнителя является неправомерным (вместо электронного аукциона объявлен открытый конкурс в электронной форме), а действия заказчика нарушают часть 5 статьи 24 закона «О контрактной системе» и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Рассмотрев жалобу заявителя, антимонопольное ведомство согласилось с его аргументами: 29 мая ФАС вынесло решение по делу № 20/44/105/994 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннуляции закупки в срок до 9 июня.
В июне было объявлено о проведении нового электронного аукциона. Начальная цена контракта осталась неизменной — 4 млрд 134 млн 245,219 тыс. рублей. Принять участие в торгах изъявила желание только одна фирма — ООО «Дорожная строительная компания» из Твери. Подрядчик уже известен нижегородцам: не так давно эта организация получила право построить развязку на улице Циолковского в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
Поскольку заявку на участие в аукционе подала только одна компания, он был признан несостоявшимся. Однако конкурсная комиссия признала документацию тверской компании соответствующей требованиям законодательства и приняла решение заключить с ней контракт. Сейчас процедура находится на стадии оформления.
Фото: Сергей Круглов
Как будет вестись строительство?
Согласно извещению о внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона от 19.06.2020, контракт с подрядчиком по реализации первого и третьего этапов будет действовать до 31 декабря 2022 года. А ведь когда-то нижегородцы рассчитывали, что Южный обход будет достроен еще в прошлом году. В мае 2016 года экс-губернатор региона Валерий Шанцев говорил о том, что федеральные власти планируют заложить финансирование на четвертую очередь на 2017 год. Поскольку строительство изначально зависело от государственного бюджета, начать работы так и не удалось.
Конкретика появилась значительно позже — в ноябре 2019 года, когда министр транспорта РФ Евгений Дитрих отчитался по данному вопросу перед президентом РФ Владимиром Путиным. Стоит отметить, что в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ) обходы появятся не только у Нижнего Новгорода, но и у Рязани, Волгограда, Хасавюрта, Дербента, Владикавказа, Иванова и Набережных Челнов. Тогда же глава ведомства сообщил президенту, что реализация проектов КПМИ стартует в 2020 году.
В соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, представленным в материалах госзакупок, с момента подписания контракта и до конца текущего года подрядчик будет заниматься восстановлением и закреплением трассы, а также разбивкой земляного полотна. Затем он перейдет к рубке леса и расчистке площади от кустарника и будет проводить эти работы вплоть до июня 2021 года. Важно отметить, что указанные в графике даты могут быть скорректированы в соответствии с предложением победителя электронного аукциона. В перечне предусмотренных для подрядчика работ также называются:
- рекультивация занимаемых под временное пользование земель и посев газонов;
- укрепление обочин;
- установка металлических барьерных ограждений и дорожных знаков;
- нанесение дорожной разметки термопластиком;
- устройство электроосвещения и так далее.
Ожидаемая продолжительность строительства в рамках первого и третьего этапов составляет 13 месяцев. О сроках реализации второго и четвертого этапов можно будет говорить после получения положительного заключения госэкспертизы. Завершить строительство четвертой очереди Южного обхода Нижнего Новгорода, а вместе с тем полностью реализовать крупнейший инфраструктурный проект в Нижегородской области, планируется в 2024 году.
Источник
Трасса М-7 Волга: развитие дороги в регионах Центральной России и Поволжья
Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных дорогах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год. В этом материале расскажем о федеральной трассе М-7 «Волга», которая проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан и включает подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае. Общая протяженность дороги — более 1,3 тыс. км. На трассе строят развязки, мосты и расширяют проезжую часть для повышения пропускной способности. В прошлом году на дороге ввели несколько крупных объектов, а также дали старт реализации новых проектов. Подробнее — в нашем материале.
Развитие трассы в Московской области
В Московской области в декабре 2020 года было открыто движение по двухуровневой развязке на 43-м км трассы М-7 «Волга» в Обухово. На участке обеспечили проезд без светофорного регулирования. Построенный объект является важным этапом формирования «зеленого коридора» в Подмосковье. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, развязка представляет «обжатый клеверный лист». Движение по трассе М-7 «Волга» и региональной автодороге Р-109 «Анискино — Монино — Электроугли» организовано в разных уровнях, что обеспечивает высокий уровень безопасности и увеличивает пропускную способность участка в два раза — до 13,5 тыс. машин в час.
Фото: с сайта Росавтодора
Развязку начали строить в мае 2019 года. На региональной дороге возвели четырехполосный путепровод со съездами на федеральную трассу во всех направлениях, проезжую часть основного хода М-7 расширили до шести полос. Здесь же обустроили переходно-скоростные полосы и нанесли разметку. Для исключения лобовых столкновений на разделительной полосе смонтировали металлическое барьерное ограждение. Для безопасности на дороге установили сплошное электроосвещение, 10 рамных опор для знаков и информационных табло. Дорожники отремонтировали четыре автобусные остановки и построили к ним тротуары. Движение пешеходов обеспечили по правой стороне путепровода и через тоннели в насыпе съездов. Для маломобильных граждан на сходах с путепровода установили подъемные площадки. Выполнены мероприятия по экологической безопасности: на объекте построили «ливневку», локальные очистные сооружения, вблизи жилой застройки устроили шумозащитные экраны. Также дорожники переустроили примыкания и городские инженерные коммуникации.
В Балашихе капитально ремонтировали трассу с 23-го по 26-й км. По информации ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, работы на объекте стартовали в 2019 году. Проект предусматривает расширение проезжей части до 6-8 полос движения, разделение встречных потоков, строительство системы водоотвода, укрепление обочин, устройство освещения, шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Кроме того, на 24-м км предусмотрено обновление подземного пешеходного перехода. Капремонт проводится для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги от автостанции «Южная» до поворота на ВНИИПО.
В 2020 году на трассе М-7 в столичном регионе начали капитально ремонтировать два участка: с 57-го по 60-й км возле Ногинска и с 63-го по 69-й км в районе деревни Большое Буньково. По итогам работ первый отрезок будет расширен до шести полос, на нем появится освещение, барьерное ограждение и обновленный подземный переход на 58-м км. На втором должны заменить дорожную одежду, устроить покрытие с использованием ЩМА-16, разделить встречные потоки барьерным ограждением, устроить разворотную петлю на 64-м км, построить шесть надземных переходов с подъемными площадками в деревне Большое Буньково. Кроме того, предусмотрен монтаж шумозащитных экранов. Капремонт трех участков продолжается.
Возле деревни Кузнецы в Подмосковье в 2020 году развернулось строительство разворотной петли. Как уточнили в ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, объект является первым этапом капитального ремонта автомагистрали на участке с 69-го по 80-й км. Петлю устроят на отрезке с 70-го по 71-й км, работы завершат в июле 2021 года. Одноуровневая развязка с отогнанными левыми поворотами позволит водителям безопасно менять движение в обе стороны. Протяженность всего объекта — 1,5 км. Здесь устроят покрытие из ЩМА, на въездах и съездах — переходно-скоростные полосы, а также установят освещение, систему водоотвода. В целом проект капремонта трассы с 69-го по 80-й км поделен на пять этапов. В этом году планируется строительство аналогичной петли с 79-го по 80-й км.
Добавим, в текущем году участок трассы М-7 «Волга» с 15,6-го по 94-й км от выезда с МКАД до границы с Владимирской областью передали на баланс ФКУ «Центравтомагистраль». Как сообщили в пресс-службе ФКУ в январе, дорожники по графику продолжают ремонтировать трассу с 23-го по 26-й км, с 57-го по 60-й км, с 63-го по 69-й км, с 69-го по 80-й км. Объекты введут в эксплуатацию в этом году.
Капремонт и крупные объекты во Владимирской и Нижегородской областях
Во Владимирской области на трассе М-7 велось строительство и капитальный ремонт. По информации ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, на 300-м км в Вязниках возводили развязку, работы на объекте стартовали в 2019 году. Развязка представляет собой «неполный клеверный лист». По итогам работ движение транспорта запустили по четырехполосному путепроводу длиной 76 метров. Развязка обеспечила высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущего трафика. Теперь пропускная способность участка — свыше 60 тыс. машин в сутки.
Фото: с сайта Росавтодора
На объекте подрядчик реконструировал 1,16 км основного хода трассы, расширив проезжую часть до шести полос, установив по оси дороги сплошное барьерное ограждение, смонтировав освещение, а вдоль домов — шумозащитные экраны.
Капитальный ремонт в 2020 году завершили на участках с 133-го по 143-й км и с 156-го по 169-й км. На объектах работы предусматривали несколько этапов. Дорогу с 133-го по 143-й км привели в порядок в рамках трех этапов за два года: отремонтировано 11 км, обустроено более 10 примыканий от местных дорог, устроено освещение, барьерное ограждение, в н.п. Пекша и Болдино построены внутренние проезды и тротуары. Кроме того, для исключения левоповоротного движения устроили разворотные петли на 138-м и 141-м км, вместо наземных переходов на 135,3-м, 137,3-м и 139,9-м км установили надземные. Работы с 156-го по 169-й км выполняли в рамках второго, третьего и четвертого этапов. Дорожники привели в порядок 11 км, обустроили 40 примыканий, отремонтировали порядка 3 км подъездных дорог, построили тротуары, устроили освещение, барьерное ограждение, к автобусным павильонам проложили подходы, в н.п. Ворша и Демидово установили шумозащитные экраны. Кроме того, смонтировали надземные переходы на 156,6-м, 160,7-м, 162,1-м, 164,5-м и 166,3-м км, построили разворотные петли на 160-м и на 164-м км. Ранее в ходе первого этапа устроили на 169-м км петлю в сторону Москвы. По итогам работ скорость на дороге в черте населенных пунктов увеличена до 90 км/ч.
Также капитальный ремонт в прошлом году проводился на участке возле деревни Новые Омутищи. В ФКУ рассказали, что работы на объекте завершались в декабре. Напомним, на период капремонта с 108-го по 115-й км ограничивали движение транспорта. Здесь заменили дорожную одежду, построили систему водоотвода, освещение, разделили встречные потоки барьерным ограждением и обустроили на 113-м км разворотную петлю.
Еще один объект капремонта трассы М-7 «Волга» во Владимирской области — участок с 270-го по 271-й км с обустройством разворотной петли. По информации ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, срок работ на объекте — 2020-2021 годы. Развязка позволит водителям безопасно изменять направление движения в обе стороны. На объекте обновят 1,2 км автомагистрали: заменят дорожную одежду, построят систему водоотвода, укрепят обочины, увеличат ширину каждой из четырех полос до 3,75 метров и обустроят переходно-скоростные полосы.
Слои износа на федеральной дороге в черте региона устроили с 115-го по 118-й км в Петушинском районе, с 185-го по 198-й км на южном обходе Владимира, с 222-го по 244-й км и с 257-го по 266-й км в Камешковском и Ковровском районах, с 315-го по 331-й км в Гороховецком районе.
На территории Нижегородской области осенью 2020 года началось строительство IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода на участке трассы М-7 «Волга» с 442-го по 472-й км. В ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород сообщили, что в рамках первого и третьего этапов началась реконструкция участка с 465-го по 473-й км. Его расширят до четырех полос, построят разноуровневую развязку на пересечении федеральной трассы и местной дороги Р-162 «Работки — Порецкое», мост через реку Алферовка и разворотную петлю на 468-м км. На втором и четвертом этапах построят дорогу протяженностью 27,8 км от третьей очереди обхода в районе Шелокши с выходом на 465-й км трассы М-7 «Волга». Кроме того, в начальной точке, на пересечении с дорогой «Кстово — Дальнее Константиново», возведут двухуровневую развязку по типу «клеверный лист». Выход на 465-й км трассы М-7 «Волга» обеспечит развязка по типу «труба». На дороге построят путепроводы и мосты через реки Озерка, Цедень, Шавка и Дудоровка.
Фото: с сайта Росавтодора
Протяженность всего участка, где запланированы работы, составляет 36,03 км. По итогам реконструкции и строительства трасса будет соответствовать 1Б категории, иметь четыре полосы движения. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Реализация проекта IV очереди рассчитана на 2020-2024 годы.
Ремонт трассы М-7 начался на участке от Мячково до выезда на обход Нижнего Новгорода. В нормативное состояние приведут 38 км. Работы разделены на этапы: с 341-го по 346-й км, с 348-го по 365-й км и с 383-го по 399-й км. Срок реализации — 2020-2022 годы. По информации ФКУ, сначала ремонт стартовал на участке с 383-го по 399-й км от завода Либхерр до выезда на обход. Дорожники обустраивали разворотные петли в районе поворота на Дзержинск (387-й — 388-й км) и между Гнилицкими Двориками и Северным (393-й — 394-й км). На развязке с обходом Нижнего Новгорода (399-й км) устроят дополнительный разворот в сторону Москвы. К активной стадии на двух других участках приступят в этом году. Рабочие построят разворотные петли в районе Мячково (341-й — 342-й км), у поворота на Ильино (350-й — 351-й км), между Золино и Новосмолинским (356-й — 357-й км), а также рядом со Смолино (362-й — 363-й км).
Осенью прошлого года дорожники капитально отремонтировали мост и путепровод на Южном обходе Нижнего Новгорода. В порядок привели переправу через реку Кудьма на 423-м км и путепровод через ж/д пути на 425-м км. Как сообщает ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород, сооружения испытают сильные нагрузки транспорта — интенсивность движения составляет более 30 тыс. машин в сутки. На мостовом полотне устроили защитный слой из бетона, гидроизоляцию, восстановили деформационные швы и уложили новое покрытие. Коме того, на объектах отремонтированы балки и опоры пролетов, лестничные сходы, укреплены конусы, заменены барьерное и перильное ограждение.
«Главная задача всех проектов — повышение уровня безопасности движения и увеличение пропускной способности автодороги», — подчеркнули в ФКУ Упрдор Москва — Нижний Новгород.
Для достижения этих целей в 2019-2020 годах на трассе М-7 «Волга» в Московской, Владимирской и Нижегородской областях возвели 32 надземных пешеходных перехода, а за счет строительства переходов и развязок разного типа ликвидировали 15 светофоров и более 20 левых поворотов.
Мосты, обходы, реконструкция в Чувашии и Татарстане
В Чувашской Республике в прошлом году завершили строительство эстакады к мосту через реку Сура на 582,3-м км трассы М-7 «Волга», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сооружение позволило обеспечить безопасное движение транзитного транспорта. Движение перепустили на мосту в начале октября. Проезд обеспечен в оба направления по левой переправе и эстакаде. Завершение строительства эстакады является окончанием первой очереди возведения моста через Суру.
Как уточнили в ФКУ, готова проектная документация второй очереди переправы, включающая два этапа. Первый этап предусматривает строительно-монтажные работы с 579,8-го по 584-й км, второй — с 584-го по 585,4-й км. Общая строительная длина объекта составит около 5,6 км. В пресс-службе пояснили, что металлический мост через Суру длиной почти 430 метров построили в 1962 году, он не справляется с существующей нагрузкой и его состояние оценивается как предаварийное. В рамках второй очереди построят новый переход длиной 2,4 км. Он будет предназначен для пропуска машин в одном правостороннем направлении. Мост будет включать две полосы движения, полосы безопасности с двух сторон и служебный проход с правой стороны. Расчетная скорость составит 120 км/ч, дорога будет соответствовать категории IБ.
На объекте также построят локальные очистные сооружения, «ливневки» на берегах реки, насосные станции автоматического противогололедного комплекса, освещение, шумозащитные экраны, пешеходный переход, автобусные остановки и выполнят иные работы. «Проект готов к реализации. Ожидаем включение в КПМИ финансирования строительства. Объект планируется построить к 2024 году», — рассказали в пресс-службе.
На въезде в Чебоксары в прошлом году в рамках реконструкции участка трассы М-7 «Волга» с 637-го по 643-й км велось строительство двухуровневой развязки на 637,9-м км. По информации «Волго-Вятскуправтодора», работы на объекте продолжаются. В начале января участок магистрали был реконструирован на 35 %. Специалисты смонтировали балки пролетов, устроили выравнивающий слой из бетона, уложили гидроизоляцию и устроили защитный слой из бетона. В январе закончили монтаж переходных плит, соединяющих путепровод с насыпью подходов, уложили покрытие на сооружении и частично устроили дорожную одежду на съездах развязки. «Развязка позволит распределить транспортные потоки на участке примыкания автодороги к Западному подъезду к Чебоксарам», — сообщили в пресс-службе.
На участке реконструкции с 637-го по 643-й км дорожники устраивают насыпь земляного полотна основной дороги, водопропускных труб и скотопрогона. На въезде в Яуши, Крикакасы и Вознесенское построят две одноуровневые развязки, за счет чего уберут левоповоротные съезды. Кроме того, на отрезке установят около 6,5 км освещения, 7,5 км барьерного ограждения и около 400 знаков. Возле деревни Яуши и села Хыркасы строят два надземных перехода. На объектах устроили опоры, смонтировали пролеты, лестницы. В этом году мостостроители начнут устанавливать металлический каркас для остекления, перильные ограждения, освещение, подъемные платформы. К каждому входу-выходу перехода построят дорожки. Вблизи жилых домов установят 1,3 км шумозащитных экранов и шесть автопавильонов. Ввод реконструированного участка трассы намечен на 2023 год.
В прошлом году в Чувашии капитально ремонтировали 17-километровый участок трассы с 705-го по 722-й км в Козловском районе. Он является одним из самых загруженных. Здесь расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением. Капремонт также выполнен на дороге с 681,9-го по 685,5-й км в Цивильском районе. На трассе усилили существующую дорожную одежду методом холодной регенерации и устроили покрытие из ЩМА на полимерно- битумном вяжущем.
Фото: с сайта Росавтодора
«Стоит отметить, что за два года только в рамках капитального ремонта мы увеличили количество полос движения до четырех на участке с 698-го по 722-й км трассы М-7 протяженностью 24 км», — сообщили в ФКУ.
Также в Управлении рассказали, что сейчас на стадии согласования в Главгосэкспертизе проект реконструкции 12-километрового участка с 601-го по 613-й км в Моргаушском районе. На объекте расширят проезжую часть до четырех полос, построят двухуровневую развязку и три одноуровневые. Для безопасности жителей построят три надземных перехода и установят шесть остановок общественного транспорта. Продолжается разработка проекта реконструкции трассы М-7 «Волга» с 643-го по 659-й км на обходе Чебоксар. На участке увеличат проезжую часть до четырех полос, построят три двухуровневые развязки и три надземных перехода.
Предварительно, в 2021 году дорожники защитят слоями износа 5,6 км трассы на участках с 579,8-го по 581,2-й км, с 582,5-го по 582,8-й км в Ядринском районе, с 654,7-го по 655,5-й км, с 656,6-го по 658-й км в Чебоксарском и с 680,3-го по 681,9-й км в Цивильском.
Для повышения безопасности движения на трассе М-7 в Чувашии установили более 5,5 тыс. противоослепляющих экранов. Как пояснили в ФКУ, их монтируют, чтобы водителей не ослепляли встречные машины на участках, где нет электроосвещения. Экраны появились с 574-го по 579-й км близ села Никольское в Ядринском районе. Кроме того, на автомагистрали установили около 12 км барьерного ограждения: с 663-го по 664-й км в Чебоксарском районе и с 706-го по 722-й км в Козловском районе. Для удобства пешеходов смонтировали светофоры с кнопкой вызова возле деревни Питикасы на 634,3-м км и в деревне Андреево-Базары на 703,7-м км трассы.
В планах — устроить освещение на остановках и пешеходных переходах на трех участках в Чебоксарском районе: возле деревень Кибечкасы (с 629,5-го по 630-й км) и Шобашкаркасы (с 632,2-го по 632,6-й км), а также у села Абашево (с 665,4-го по 665,9-й км).
В Республике Татарстан в сентябре прошлого года запустили движение по развязкам на трассе М-7 «Волга»: дорожники завершили строительство левоповоротных съездов на 1014-м и 1017-м км. Теперь на участке обхода Елабуги обеспечено безопасное движение транзитного транспорта. Развязки начали строить в июле 2019 года, работы на объектах закончили с опережением графика на 2,5 месяца. Съезды были крайне необходимы, так как из-за большой интенсивности потока (до 25 тыс. машин в сутки) жителям сел Большая Качка и Большая Тарловка для выезда на трассу приходилось либо небезопасно ее пересекать в одном уровне, либо преодолевать 9 км пути.
В Набережных Челнах в 2020 году началось строительство надземного перехода на 1043,2-м км трассы М-7 «Волга». Участок загружен: за сутки по нему проезжает 38 тыс. автомобилей. Возведение перехода позволит жителям безопасно переходить дорогу.
Масштабную реконструкцию трассы продолжили в прошлом году на участках с 735,2-го по 753,4-й км, с 761,5-го по 771,2-й км и на мосту через реку Свияга на 757-м км. Общая протяженность работ — 35 км. В ФКУ сообщили, что после завершения реконструкции дорога от границы Чувашии до Набережных Челнов будет соответствовать IБ категории. В начале января на участке с 735-го по 753-й работы были выполнены на 42 %. Здесь устраивают земляное полотно, водопропускные трубы, дорожную одежду и строят путепроводы на 736-м и 750-м км. На отрезке расширят проезжую часть до четырех полос. Сейчас построено около 10 км. Всего дорожникам предстоит устроить и реконструировать более 17 км. Реконструкция участка с 761-го по 771-й км в начале января была выполнена на 14 %. Здесь устраивают земполотно, дорожную одежду, возводят опоры путепровода развязки на 770-м км.
В начале января на мосту через Свиягу наполовину надвинули пролетное строение. Всего предстоит выполнить четыре этапа надвижки пролетов длиной от 80 до 120 метров. Сейчас завершили первый этап протяженностью 147 метров. Сборку и надвижку пролетов планируют завершить в мае этого года. Новый мост через Свиягу возводят с июля 2019 года. Существующую переправу в дальнейшем реконструируют. Максимальная грузоподъемность мостов составит 100 тонн, ввод в эксплуатацию объекта запланирован на 2023 год.
Фото: с сайта Росавтодора
Капитально ремонтировали трассу М-7 в Татарстане на пяти участках. Дорожники трудились с 805-го по 811,5-й км в Высокогорском районе, с 840-го по 852-й км в Пестречинском районе, с 1011,1-го по 1013,6-й км и с 1017,4-го по 1026-й км в Елабужском районе, с 1103-го по 1109-й км в Мензелинском районе. Кроме того, отремонтирован путепровод на 807-м км в Высокогорском районе.
Для повышения безопасности движения в 2020 году устраивали освещение на пешеходных переходах и автобусных остановках и подходах к ним. Объекты — переходящие, работы находятся на стадии завершения. Осветили участки автодороги возле поселков Ильинское, Первое Мая и вблизи села Кулаево в Пестречинском районе и на подъезде к Ижевску и Перми от трассы (с 23-го — 23,3-й км). Дополнительно дорожники установят освещение на аварийно-опасном перекрестке на 1069-м км автомагистрали на примыкании к поселку Новый. Кроме того, специалисты смонтировали около 11 тыс. противоослепляющих экранов с 949-го по 963-й км дороги близ сел Нижние Яки и Русские Кирмени в Мамадышском районе. В планах у ФКУ завершить в этом году установку около 43,6 км барьерного ограждения для разделения транспортных потоков. Электроосвещение построили на подъезде к Ижевску и Перми от трассы М-7 с 7,3-го по 9-й км возле н.п. Тат.Челны. Разработан проект освещению северной объездной Казани на М-7 с 788-го по 826-й км. Положительное заключение экспертизы получено, сроки реализации — 2020-2021 годы.
В планах у ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» — начать строительство обхода Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга». Общая протяженность автодороги составит 89 км. Проект первого этапа от М-7 до Нижнекамска с мостом через реку Кама общей длиной 27 км сдали в экспертизу. Участок пройдет через Мамадышский и Нижнекамский районы возле села Соколка. Проектную документацию по второму и третьему этапам разрабатывают.
«Мост обещает стать истинным украшением республики. Общая его длина составляет 2,2 км. Центральный русловой пролет через реку Кама протяженностью 525 метров будет вантовым. Всего в рамках проекта будет построено 56 искусственных сооружений. В том числе, путепроводы, развязки, а также — и это абсолютное новшество для Татарстана — два экодука», — отметили в ФКУ.
Ранее сообщалось, что реализация проекта — одна из ключевых задач ФДА на ближайшие годы. Обход двух городов решит целый комплекс задач, связанных с повышением транспортной доступности и улучшением экологической обстановки в регионе.
Ремонтные работы в Татарстане в этом году, предварительно, пройдут на шести участках трассы М-7 «Волга». Капитально отремонтируют дорогу с 786,5-го по 794-й км в Зеленодольском районе, ремонт выполнят с 1038-го по 1040,3-й км и с 1041,6-го по 1047-й км в Тукаевском районе и Набережных Челнах. Слои износа устроят с 1000-го по 1011,1-й км в Елабужском районе, с 1097-го по 1102,7-й км в Мензелинском районе и с 1127,2-го по 1137-й км в Мензелинском и Актанышском районах. Лимиты финансирования на строительство доведены.
Дорожные работы в Башкирии, Удмуртии и Прикамье
В Республике Башкортостан в прошлом году трассу М-7 «Волга» расширили до шести полос на участках суммарной протяженностью 9,8 км. Дорожники в рамках двух этапов увеличили ширину проезжей части с 1309,9-го по 1310,4-й км, с 1311,1-го по 1312,7-й км, с 1313,6-го по 1321,4-й км. Теперь дорога соответствует категории IБ, построены двухуровневая развязка и мост через реку Сикияз. Для пешеходов возвели надземный переход, устроили автобусные остановки с павильонами и тротуарами. В районе н.п. Подымалово и Волково смонтированы шумозащитные экраны. Кроме того, на трассе установили освещение, барьерное ограждение, знаки и нанесли разметку, в районе моста возвели очистные сооружения открытого типа.
В 2020 году на трассе начали капитальный ремонт участков с 1169,9-го по 1180-й км и с 1205-го по 1218,3-й км в Илишевском районе. На первом объекте работы завершат в текущем году, на втором — до 2022 года включительно. Слоями износа защитили автомагистраль с 1280-го по 1290,8-й км в Кушнаренковском районе, с 1235-го по 1251-й км в Дюртюлинском районе. Общая протяженность работ составила 37,6 км.
На трассе М-7 «Волга» в Пермском крае и Удмуртской Республике в прошлом году отремонтировали участки общей протяженностью 87 км, сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прикамье». Полотно обновляли с 431-го по 433-й км, 444-го по 446-й км, на 456-м км в Нытвенском районе Прикамья и на других участках. В Удмуртии ремонтировали дорогу с 265-го по 272-й км, работы стартовали в мае. На объекте предусмотрели расширение ряда участков до 8 метров, замену пучинистых грунтов на 2,2 тыс. кв. метров, укладку асфальта с использованием ЩМА-16 и армирование покрытия геосеткой. По информации ФКУ, в июле завершили ремонт моста через реку Сепыч на обходе Ижевска. На переправе обновили полотно, барьерное ограждение, железобетонные опоры и пролеты, установили композитное перильное ограждение, по обе стороны моста оборудовали лестничные сходы. Аналогичные работы выполнили на мосту через реку Сибинка на 70-м км трассы подъезда к Перми и Ижевску — движение в штатном режиме открыли в августе. Еще одну переправу ремонтировали на 129-м км автодороги.
Фото: с сайта Росавтодора
Как сообщают в «Прикамье», в 2020 году стартовала реконструкция трассы на подъезде к Перми с 450-го по 459-й км. На участке из-за плохого состояния полотна, недостаточной ширины полос и высокого трафика регулярно образовывались пробки. После завершения работ пропускная способность вырастет в разы. Участок автомагистрали расширят до четырех полос, устроят разделительную полосу, развязки и переходы в разных уровнях. В этом году на дороге завершат отвод земель под строительство и смонтируют освещение.
В планах у дорожников — расширить трассу на подъезде к Перми еще на двух участках. Так, проезжую часть с 371-го по 378-й км расширят до трех полос. В ходе капремонта на объекте установят две остановки, заменят 77 опор освещения, устроят локальные очистные сооружения. Четырехполосной станет трасса с 429-го по 440-й км. На втором отрезке отмечается высокая интенсивность движения — свыше 25 тыс. машин в сутки. На участке устроят 12 водопропускных труб, установят 11 км освещения, построят развязку на месте съезда на Кудымкар. Срок выполнения работ на объектах — 2021-2022 годы.
Источник