- Некоторые вопросы безопасности при ремонте собственного автомобиля
- Помещение
- Средства защиты работников
- Техническое обеспечение работ
- Безопасность самого процесса
- Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
- Безопасность при ремонте автомобиля
- Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
- Какие детали автомобиля наиболее опасны?
- Как обеспечить безопасность
- Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)
- Всегда используйте Джек-стенды
- Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием
- Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом
- Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
- Надевайте защитные очки
- Используйте длинные специальные ключи
- Наведите порядок в гараже
- Используйте упоры для колес
- Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
- Будьте осторожны с огнем и топливом
- Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине
- Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
- Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
- Самый важный совет: понять, как все это работает
Некоторые вопросы безопасности при ремонте собственного автомобиля
Транспортные средства могут представлять повышенную опасность не только во время эксплуатации, но и при ремонте. Требования безопасности предъявляют к каждому автомобилисту без условия наличия у него навыков устранения неисправностей машины. Конечно, устройство современного автомобиля довольно сложное. Соответственно, повышено требование к знаниям «ездока».
В нем есть узлы и детали, которые предъявляют особые требования к квалификации специалиста при обращении с собой. При этом большинство составных частей могут быть отремонтированы или заменены собственными силами.
К сожалению, зачастую во время этих мероприятий люди по незнанию или в результате собственной беспечности нарушают элементарные требования защиты своего здоровья. Это приводит к его нарушениям разной степени тяжести.
- Травмы: царапины, ушибы, переломы, вывихи и другие повреждения.
- Ожоги химические, открытым пламенем или горячими предметами.
- Отравления путем вдыхания паров отравляющих веществ или заглатыванием их в жидком состоянии.
- Поражение электрическим током.
Все эти состояния могут вызывать чувство легкого недомогания, тяжелые страдания, а порой приводить к смерти человека. Поэтому необходимо знать и соблюдать меры предосторожности во время ремонта автомобиля.
Помещение
Если починка автомобиля проводится в замкнутом пространстве, то необходима его достаточная вентиляция. Иногда нужен запуск двигателя. В результате выделяется угарный газ. Он должен выводиться наружу принудительным способом вентилирования. Все место должно быть чистым. Без луж воды, бензина или смазочных веществ.
Имеются требования к температуре среды внутри помещения. Она должна быть комфортной. В натопленных гаражах существенно увеличивается вероятность отравления летучими ядами и быстрая потеря сознания. Холод может сильно исказить показатели некоторых измерительных приборов.
Помещение в целях безопасности работ должно быть достаточно освещено. Желательно использовать источники, близкие по характеристикам к дневному свету. При хорошем освещении видны самые мелкие детали, но глаза мастера не подвергаются ослеплению излишней яркостью. Лучше, если установлены несколько осветительных приборов с возможностью изменения направления лучей.
Обязательно наличие стеллажей, где можно удобно и аккуратно разместить инструменты и запасные детали. Обязательно наличие короба с песком и огнетушителя с функцией пенообразования. Можно дополнить противопожарный инвентарь куском чистого брезента, достаточного для укрытия тела человека.
Очень важно наличие в гараже емкости с чистой водой для промывки ран или смыва агрессивных жидкостей с кожи. Для манипуляций при первой помощи должна быть на видном месте расположена медицинская аптечка. Лучше, если это будет отдельный навесной шкафчик с постоянно обновляемым содержимым.
Средства защиты работников
Приступать к ремонту автомобиля в одежде для повседневной носки не рекомендуется. Есть определенные требования к экипировке автослесаря. Комплект должен представлять собой предметы одежды, прилегающие к телу, но дающие ему хорошую свободу действий. Это увеличит безопасность работ.
Отвисших излишков ткани, болтающихся свободно концов лямок или шнуров быть не должно. Их может легко намотать на какой-нибудь вращающийся элемент. Но и облегания добиваться не стоит. Должна сохраняться возможность быстрого скидывания с тела внезапно загоревшегося элемента костюма.
При ремонте автомобиля осуществляется контакт кожных покровов с металлом и опасными в химическом отношении жидкостями. Поэтому работать следует в специальных перчатках из плотной ткани, а в некоторых случаях из резины. Например, при изготовлении электролита, где подразумевается контакт с кислотой.
Для многих видов требования безопасности предполагают защиту глаз специальными очками, органов дыхания респиратором, а барабанных перепонок берушами. Иногда для защиты тела надевают прорезиненный фартук.
Техническое обеспечение работ
Желательно иметь в помещении небольшую лебедку для демонтажа тяжелых агрегатов. Обязательно наличие набора необходимых инструментов. Хорошо, если у них рукоятки покрыты резиной. Это не дает им скользить в руке, следовательно, работать проще и легче. Их функциональные поверхности не должны быть изношены.
Электроинструмент надо использовать исправный. Для безопасности его провода необходимо располагать на подвесах так, чтобы они не касались поверхности пола. Обязателен стол с установленными на нем тисками. И несколько небольших столиков на колесиках, куда будет удобно складывать детали и инструменты.
Удобный лежак, используемый автолюбителем при ремонте автомобиля, тоже имеет смысл оборудовать небольшими колесиками. Так намного удобнее попадать под автомобиль и выбираться из-под него. Комплектация гаража другими видами оборудования зависит от частоты ремонтных работ автомобиля и профессионализма самого хозяина.
Все мелкие детали нужно разложить по жестяным банкам и хранить на стеллаже. Всегда пригодится запас ветоши в отдельном ящике. А вот то, что некоторые автовладельцы буквально начиняют свои гаражи сосудами с воспламеняющимися жидкостями, не зная меры, грозит катастрофическими последствиями.
Сгорит техника не только виновника, который не соблюдал требования пожарных служб, но и соседей. Ведь зачастую ремонт автомобиля производится в одном из боксов гаражного кооператива. Хотя это противоречит правилам.
Безопасность самого процесса
Ремонтные работы проводятся только обездвиженного транспортного средства. Для этого надо зафиксировать его ручным тормозом и включить минимальную передачу. Колеса с обеих сторон надежно подпереть чурками или специальными ограничителями движения. В пути на обочине для этого использовать камни, а под домкрат для устойчивости на почве подложить дощечки.
Если планируется нахождение человека под днищем машины, то под приподнятый край подкладывают одно на другое два колеса. Лучше при подобном ремонте использовать эстакаду. Но при въезде на нее необходима посторонняя помощь, чтобы контролировать движение автомобиля по полозьям. Иногда машины падают.
Многие виды ремонта могут осуществляться без участия электрической системы машины. В этом случае аккумулятор безопаснее снять до устранения поломки. Перед планируемой заменой масла надо дать время ему остыть. Не стоит полагаться на температуру пробки. Она гораздо холоднее масла, от которого можно получить тяжелые ожоги.
Слив любой отработавшей свой срок жидкости требует предельной осторожности и внимания. Ведь помимо того, что многие из них изначально являются опасными, после срока службы они накапливают в себе много вредных веществ и становятся сущим ядом. Поэтому пролитые составы требуют немедленного удаления.
Требования при ремонте узлов автомобиля, содержащих какую-либо жидкость, гласят о том, что она перед демонтажем должна быть слита полностью. Только после этого можно снимать агрегат и нести его на стол для починки. Отработанные составы утилизируются незамедлительно по установленным правилам.
Хранению не подлежат даже на непродолжительный срок. В процессе ремонта автомобиля нельзя разбрасывать инструменты на порогах, корпусе или внутри него. Для них предназначено место на передвижном столике.
Все эти нехитрые требования помогут новичку и знатоку сохранить не только свое здоровье, но и безопасность окружающих.
Источник
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля
Большинство авто-владельцев занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно по причине меньших финансовых затрат на такие работы. Однако, даже обладая большим запасом знаний по обслуживанию и ремонту машины, необходимо также еще не забывать о безопасности. Данная публикация расскажет про методы и средства защиты при ремонте автомобиля.
Тщательно продумайте свои шаги!
При ремонте автомобиля безопасность должна быть, прежде всего. Не пренебрегайте инструкциями по ремонту или советами опытного друга, если вы впервые что-то ремонтируете. Если в автомобиле присутствуют сложное компьютерное и электронное оборудование, то желательно довериться опытному специалисту, который обладает необходимыми знаниями и соответствующим оборудованием по ремонту вашего автомобиля. Есть большая вероятность, что вы получите небольшую травму при ограниченном рабочем пространстве, а также, если необходимо приложить силу при работе с инструментом.
Как избежать этого?
Работая с болтами или гайками, следите за тем, чтобы ключ был верно зафиксирован. Задавайтесь вопросом: «При соскальзывании инструмента, где окажется моя рука?» Некоторым образом можно защитить себя при ремонте автомобиля, надев на руку перчатку или обмотав ее чем-нибудь. Всегда старайтесь инструмент направлять не от себя, а к себе. Этот метод защиты необходим для контроля силы, прилагаемой вами. Туго закрученные болты и гайки следует откручивать, проворачивая их каждый на четверть оборота и переставляя гаечный ключ. Не надо забывать эти методы и средства защиты, даже тогда, когда вы проводите работы по ремонту автомобиля в определенной спешке!
Частой причиной травм при ремонте автомобилей является использование инструмента, не предназначенного для выполнения этих работ. Необходимо использовать соответствующий инструмент.
При работе под автомобилем или под панелью приборов есть опасность попадания чего-либо в глаза. Чтобы избежать этого, пользуйтесь защитными приспособлениями, к примеру, наденьте защитные очки. При работе с аккумулятором, где используется опасная жидкость – кислота, также необходимо защищать глаза.
Работая под поднятым автомобилем, необходимо пользоваться страховочными упорами, смотровой ямой и специальным подъемником. Не осуществляйте работы под машиной, поднятой на домкрат. У многих автомобилей есть специальные опорные точки, которые обычно указаны в руководствах по эксплуатации, для установки домкрата, что необходимо для устойчивости машины. Не надо забывать, что машина может соскользнуть и упасть с домкрата от толчка, произведенного при выполнении каких-либо работ, например при откручивании, туго закрученного, болта.
Методы и средства защиты при ремонте автомобиля, чтобы избежать неприятностей.
В машине некоторые детали и части сильно нагреваются, и при контакте с ними вы можете обжечься. К примеру, в радиаторе охлаждающая жидкость остается горячей некоторое время, даже после выключения двигателя. Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка до тех пор, пока не убедитесь, дотронувшись рукой до радиатора, что она остыла. В автомобилях с электрическим вентилятором, включающимся автоматически, и после того, как двигатель выключили, следует отсоединить минусовый контакт на аккумуляторе перед производством каких-либо работ.
Перед ремонтом машины, особенно при работающем двигателе, необходимо снять с себя все украшения. Кроме того, что есть опасность зацепления за какие-либо детали, металлические украшения способны вызвать замыкание, и тем самым обжечь. Расстегнутые рукава, галстуки, шарфы, длинные волосы – все это может попасть в движущиеся части и намотаться на них.
После завершения работ, необходимо выполнить последнее правило – проверить свою работу.
Как следует вести себя в критических ситуациях.
Нужно всегда быть готовым к различным ситуациям на дороге, и всегда иметь в собственном автомобиле вещи, необходимые для ремонта.
Какие действия надо предпринять, если поломка произошла на дороге? В первую очередь, надо убрать машину с дороги, откатив ее с проезжей части. Если есть пассажиры, им следует оставаться в машине, не отстегивая ремни безопасности, особенно детям. Выйдя из автомобиля, держитесь подальше от проезжей части. Обязательно включите аварийные сигналы и установите аварийный знак, или какие-либо другие предупреждающие знаки. Можно также поднять капот – этот метод даст понять проезжающим водителям, что с автомобилем неполадки.
Если автомобиль не заводится из-за того, что разрядился аккумулятор, то его можно завести, подпитав от аккумулятора другой машины. Но будьте осторожны, так как аккумуляторы выделяют газ, который может воспламениться от любой искры, и быть виновником взрыва, так что можно быть облитым кислотой. Поэтому, если вы не знаете, как завести автомобиль, используя аккумулятор другого авто, то лучше дождаться какой-либо помощи.
Как видно из вышеперечисленных методов защиты при ремонте автомобиля, к обслуживанию авто надо относиться серьезно. И помните всегда, что самое главное, как при производстве обычного ремонта, так и при экстренном ремонте – это безопасность!
Без каких средств защиты не обойтись при ремонте автомобиля:
- без знака аварийной остановки или аварийных фонарей;
- без инструментов и защитных очков;
- без фонарика;
- без проводов для пуска двигателя от внешнего источника энергии;
- без запасного колеса и домкрата;
- без изоленты;
- без запасных плавких предохранителей;
- без буксировочного троса (в некоторых местностях буксировку может осуществлять только лицензированный спецтранспорт технической помощи);
- без запасных емкостей для масла, воды, антифриза, тормозной жидкости;
- без ящика для хранения инструментов и емкостей.
Источник
Безопасность при ремонте автомобиля
Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.
Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.
Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.
Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.
Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.
Какие детали автомобиля наиболее опасны?
Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.
Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.
Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.
Кроме того, есть энергоаккумулирующие детали, такие как пружины (пружины подвески) и емкости работающих под давлением (шланги, трубки и т.п.), которые могут представлять опасность.
В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.
Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).
Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.
Плюс надо помнить о серной кислоте в аккумуляторе вашей машины, которая не должна ни при каких обстоятельствах попасть на вашу кожу и глаза. Иначе вы рискуете получить опасный ожег.
Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.
Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.
Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.
Как обеспечить безопасность
Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.
Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.
Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)
Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.
Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.
Всегда используйте Джек-стенды
Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.
Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.
Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием
Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.
Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.
Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.
Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом
Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).
Это позволит вам не опасаться, что вы получите разряд током, который например, взаимодействуя с вашим обручальным кольцом или печаткой может вызвать ожог пальцев.
Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Надевайте защитные очки
Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.
Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.
Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.
Используйте длинные специальные ключи
Перчатки являются отличным способом, чтобы сохранить ваши руки от травм. Но лучше всего используйте длинные ключи-рычаги, которые позволяют, не напрягаясь, откручивать любые соединения без риска получить травму.
Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.
Наведите порядок в гараже
Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.
Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.
Используйте упоры для колес
Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.
Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес.
Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.
Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.
Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.
Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.
Кроме того, на рабочем месте вы должны иметь аптечку, с первыми необходимыми медикаментами. Зачем? А зачем вы держите подобный набор медикаментов дома? Ведь дома намного безопаснее, чем в гараже. Это нужно сделать просто на всякий случай.
Будьте осторожны с огнем и топливом
Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.
Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.
Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.
Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине
Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.
Также будьте осторожны с желтыми трубопроводами, которые питают электричеством подушки безопасности в автомобиле. Вы же не хотите, чтобы в салоне машины случайно отключить подушки.
Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
Если вы планируйте работать с автомобильными красками, растворителями и т.п., а также проводить работы по металлу, то всегда используйте респиратор, который защитит вашу дыхательную систему от попадания агрессивных веществ.
Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.
Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.
Так что если вы недостаточно опытны, то для более опасных и сложных работ либо позвать на помощь профессионала, либо отогнать машину в специализированный технический центр.
Самый важный совет: понять, как все это работает
Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.
Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.
Кроме того, понимание того, как работают и взаимодействуют все компоненты автомобиля друг с другом, поможет вам лучшим образом держаться во время ремонта транспортного средства подальше от неприятностей.
Существует еще масса рекомендаций, правил и советов для автослесарных работ, связанных с использованием электроинструмента, сварочного аппарата, компрессора, и другого специального оборудования.
Источник