Травмы рук при ремонте автомобиля

Некоторые вопросы безопасности при ремонте собственного автомобиля

Транспортные средства могут представлять повышенную опасность не только во время эксплуатации, но и при ремонте. Требования безопасности предъявляют к каждому автомобилисту без условия наличия у него навыков устранения неисправностей машины. Конечно, устройство современного автомобиля довольно сложное. Соответственно, повышено требование к знаниям «ездока».

В нем есть узлы и детали, которые предъявляют особые требования к квалификации специалиста при обращении с собой. При этом большинство составных частей могут быть отремонтированы или заменены собственными силами.

К сожалению, зачастую во время этих мероприятий люди по незнанию или в результате собственной беспечности нарушают элементарные требования защиты своего здоровья. Это приводит к его нарушениям разной степени тяжести.

  • Травмы: царапины, ушибы, переломы, вывихи и другие повреждения.
  • Ожоги химические, открытым пламенем или горячими предметами.
  • Отравления путем вдыхания паров отравляющих веществ или заглатыванием их в жидком состоянии.
  • Поражение электрическим током.

Все эти состояния могут вызывать чувство легкого недомогания, тяжелые страдания, а порой приводить к смерти человека. Поэтому необходимо знать и соблюдать меры предосторожности во время ремонта автомобиля.

Помещение

Если починка автомобиля проводится в замкнутом пространстве, то необходима его достаточная вентиляция. Иногда нужен запуск двигателя. В результате выделяется угарный газ. Он должен выводиться наружу принудительным способом вентилирования. Все место должно быть чистым. Без луж воды, бензина или смазочных веществ.

Имеются требования к температуре среды внутри помещения. Она должна быть комфортной. В натопленных гаражах существенно увеличивается вероятность отравления летучими ядами и быстрая потеря сознания. Холод может сильно исказить показатели некоторых измерительных приборов.

Помещение в целях безопасности работ должно быть достаточно освещено. Желательно использовать источники, близкие по характеристикам к дневному свету. При хорошем освещении видны самые мелкие детали, но глаза мастера не подвергаются ослеплению излишней яркостью. Лучше, если установлены несколько осветительных приборов с возможностью изменения направления лучей.

Обязательно наличие стеллажей, где можно удобно и аккуратно разместить инструменты и запасные детали. Обязательно наличие короба с песком и огнетушителя с функцией пенообразования. Можно дополнить противопожарный инвентарь куском чистого брезента, достаточного для укрытия тела человека.

Очень важно наличие в гараже емкости с чистой водой для промывки ран или смыва агрессивных жидкостей с кожи. Для манипуляций при первой помощи должна быть на видном месте расположена медицинская аптечка. Лучше, если это будет отдельный навесной шкафчик с постоянно обновляемым содержимым.

Средства защиты работников

Приступать к ремонту автомобиля в одежде для повседневной носки не рекомендуется. Есть определенные требования к экипировке автослесаря. Комплект должен представлять собой предметы одежды, прилегающие к телу, но дающие ему хорошую свободу действий. Это увеличит безопасность работ.

Отвисших излишков ткани, болтающихся свободно концов лямок или шнуров быть не должно. Их может легко намотать на какой-нибудь вращающийся элемент. Но и облегания добиваться не стоит. Должна сохраняться возможность быстрого скидывания с тела внезапно загоревшегося элемента костюма.

При ремонте автомобиля осуществляется контакт кожных покровов с металлом и опасными в химическом отношении жидкостями. Поэтому работать следует в специальных перчатках из плотной ткани, а в некоторых случаях из резины. Например, при изготовлении электролита, где подразумевается контакт с кислотой.

Для многих видов требования безопасности предполагают защиту глаз специальными очками, органов дыхания респиратором, а барабанных перепонок берушами. Иногда для защиты тела надевают прорезиненный фартук.

Техническое обеспечение работ

Желательно иметь в помещении небольшую лебедку для демонтажа тяжелых агрегатов. Обязательно наличие набора необходимых инструментов. Хорошо, если у них рукоятки покрыты резиной. Это не дает им скользить в руке, следовательно, работать проще и легче. Их функциональные поверхности не должны быть изношены.

Читайте также:  Ремонт брелков ключей авто

Электроинструмент надо использовать исправный. Для безопасности его провода необходимо располагать на подвесах так, чтобы они не касались поверхности пола. Обязателен стол с установленными на нем тисками. И несколько небольших столиков на колесиках, куда будет удобно складывать детали и инструменты.

Удобный лежак, используемый автолюбителем при ремонте автомобиля, тоже имеет смысл оборудовать небольшими колесиками. Так намного удобнее попадать под автомобиль и выбираться из-под него. Комплектация гаража другими видами оборудования зависит от частоты ремонтных работ автомобиля и профессионализма самого хозяина.

Все мелкие детали нужно разложить по жестяным банкам и хранить на стеллаже. Всегда пригодится запас ветоши в отдельном ящике. А вот то, что некоторые автовладельцы буквально начиняют свои гаражи сосудами с воспламеняющимися жидкостями, не зная меры, грозит катастрофическими последствиями.

Сгорит техника не только виновника, который не соблюдал требования пожарных служб, но и соседей. Ведь зачастую ремонт автомобиля производится в одном из боксов гаражного кооператива. Хотя это противоречит правилам.

Безопасность самого процесса

Ремонтные работы проводятся только обездвиженного транспортного средства. Для этого надо зафиксировать его ручным тормозом и включить минимальную передачу. Колеса с обеих сторон надежно подпереть чурками или специальными ограничителями движения. В пути на обочине для этого использовать камни, а под домкрат для устойчивости на почве подложить дощечки.

Если планируется нахождение человека под днищем машины, то под приподнятый край подкладывают одно на другое два колеса. Лучше при подобном ремонте использовать эстакаду. Но при въезде на нее необходима посторонняя помощь, чтобы контролировать движение автомобиля по полозьям. Иногда машины падают.

Многие виды ремонта могут осуществляться без участия электрической системы машины. В этом случае аккумулятор безопаснее снять до устранения поломки. Перед планируемой заменой масла надо дать время ему остыть. Не стоит полагаться на температуру пробки. Она гораздо холоднее масла, от которого можно получить тяжелые ожоги.

Слив любой отработавшей свой срок жидкости требует предельной осторожности и внимания. Ведь помимо того, что многие из них изначально являются опасными, после срока службы они накапливают в себе много вредных веществ и становятся сущим ядом. Поэтому пролитые составы требуют немедленного удаления.

Требования при ремонте узлов автомобиля, содержащих какую-либо жидкость, гласят о том, что она перед демонтажем должна быть слита полностью. Только после этого можно снимать агрегат и нести его на стол для починки. Отработанные составы утилизируются незамедлительно по установленным правилам.

Хранению не подлежат даже на непродолжительный срок. В процессе ремонта автомобиля нельзя разбрасывать инструменты на порогах, корпусе или внутри него. Для них предназначено место на передвижном столике.

Все эти нехитрые требования помогут новичку и знатоку сохранить не только свое здоровье, но и безопасность окружающих.

Источник

Техника безопасности при ремонте

Работы, производимые при мелком ремонте автомобиля, настолько разнообразны и не трудоемки, что водители, как правило, забывают о технике безопасности. Чаще всего такая забывчивость, если работать без перчаток, грозит мелкими травмами кистей рук при срыве ключа или отвертки, но последствия могут быть весьма серьезными уже при замене колес и особенно во время устранения неисправностей под приподнятым в полевых условиях автомобилем. Не нужно объяснять, что это происходит при падении автомобиля, приподнятого домкратом. Освободить во время ремонта в одиночку придавленную сорвавшимся с домкрата легковым автомобилем любую часть тела, как вы понимаете, нелегко. Поэтому перед подъемом какой-либо части автомобиля обязательно затягивается ручной тормоз, включается первая передача, под одно-два колеса с двух сторон подкладываются камни или любые другие подручные предметы, и только после этого можно пользоваться домкратом. Если же вам нужно будет лезть под днище, под порог автомобиля в районе домкрата кладут два положенных друг на друга колеса (запасное и снятое), а при отсутствии одного из них на положенное под порог колесо кладут доски, кирпичи, камни, а затем опускают кузов. Нельзя к тому же лезть под автомобиль, предварительно не покачав его в продольном и поперечном направлениях.

Читайте также:  Чертеж участка по ремонту грузовых автомобилей

Чтобы уменьшить число или совершенно исключить травмы рук, при ремонтах используйте перчатки, а также необходима Осмотрительность для избежания удариться о смежные детали в случае срыва ключа.
Нередко для того, чтобы получить удобный доступ под днище автомобиля при более трудоемких ремонтах (замена сцепления, коробки перемены передач, кардана и т.п.), при отсутствии удобной ямы или кантователя можно найти выход из положения, поставив автомобиль на два колеса. С этой целью опускают стекло передней двери, несколько человек (достаточно 4-х), приподнимают одну сторону автомобиля, а один удерживает в проеме переднего окна рядом с рамкой и центральной стойкой запасное колесо таким образом, что оно опирается протектором в верхний и нижний края оконного проема. В таком положении автомобиль опрокидывают до тех пор, пока удерживаемое в проеме окна колесо не обопрется на пол. Автомобиль оказывается на трех точках и довольно устойчив от опрокидывания в поперечном направлении, но очень легко может сместиться в продольном и потом опрокинуться на бок.

Здесь необходимо принять самые кардинальные меры по исключению продольного перемещения автомобиля, например, забить в землю колья по обе стороны переднего и заднего колес или закрепить автомобиль расчалками. При возвращении автомобиля в нормальное положение его не нужно удерживать: достаточно потянуть за передний и задний бампера и он мягко станет на все четыре колёса.

Источник

Методы и средства защиты при ремонте автомобиля

Большинство авто-владельцев занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно по причине меньших финансовых затрат на такие работы. Однако, даже обладая большим запасом знаний по обслуживанию и ремонту машины, необходимо также еще не забывать о безопасности. Данная публикация расскажет про методы и средства защиты при ремонте автомобиля.

Тщательно продумайте свои шаги!

При ремонте автомобиля безопасность должна быть, прежде всего. Не пренебрегайте инструкциями по ремонту или советами опытного друга, если вы впервые что-то ремонтируете. Если в автомобиле присутствуют сложное компьютерное и электронное оборудование, то желательно довериться опытному специалисту, который обладает необходимыми знаниями и соответствующим оборудованием по ремонту вашего автомобиля. Есть большая вероятность, что вы получите небольшую травму при ограниченном рабочем пространстве, а также, если необходимо приложить силу при работе с инструментом.

Как избежать этого?

Работая с болтами или гайками, следите за тем, чтобы ключ был верно зафиксирован. Задавайтесь вопросом: «При соскальзывании инструмента, где окажется моя рука?» Некоторым образом можно защитить себя при ремонте автомобиля, надев на руку перчатку или обмотав ее чем-нибудь. Всегда старайтесь инструмент направлять не от себя, а к себе. Этот метод защиты необходим для контроля силы, прилагаемой вами. Туго закрученные болты и гайки следует откручивать, проворачивая их каждый на четверть оборота и переставляя гаечный ключ. Не надо забывать эти методы и средства защиты, даже тогда, когда вы проводите работы по ремонту автомобиля в определенной спешке!

Частой причиной травм при ремонте автомобилей является использование инструмента, не предназначенного для выполнения этих работ. Необходимо использовать соответствующий инструмент.

Читайте также:  Арки для ремонта крыльев автомобиля

При работе под автомобилем или под панелью приборов есть опасность попадания чего-либо в глаза. Чтобы избежать этого, пользуйтесь защитными приспособлениями, к примеру, наденьте защитные очки. При работе с аккумулятором, где используется опасная жидкость – кислота, также необходимо защищать глаза.

Работая под поднятым автомобилем, необходимо пользоваться страховочными упорами, смотровой ямой и специальным подъемником. Не осуществляйте работы под машиной, поднятой на домкрат. У многих автомобилей есть специальные опорные точки, которые обычно указаны в руководствах по эксплуатации, для установки домкрата, что необходимо для устойчивости машины. Не надо забывать, что машина может соскользнуть и упасть с домкрата от толчка, произведенного при выполнении каких-либо работ, например при откручивании, туго закрученного, болта.

Методы и средства защиты при ремонте автомобиля, чтобы избежать неприятностей.

В машине некоторые детали и части сильно нагреваются, и при контакте с ними вы можете обжечься. К примеру, в радиаторе охлаждающая жидкость остается горячей некоторое время, даже после выключения двигателя. Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка до тех пор, пока не убедитесь, дотронувшись рукой до радиатора, что она остыла. В автомобилях с электрическим вентилятором, включающимся автоматически, и после того, как двигатель выключили, следует отсоединить минусовый контакт на аккумуляторе перед производством каких-либо работ.

Перед ремонтом машины, особенно при работающем двигателе, необходимо снять с себя все украшения. Кроме того, что есть опасность зацепления за какие-либо детали, металлические украшения способны вызвать замыкание, и тем самым обжечь. Расстегнутые рукава, галстуки, шарфы, длинные волосы – все это может попасть в движущиеся части и намотаться на них.

После завершения работ, необходимо выполнить последнее правило – проверить свою работу.

Как следует вести себя в критических ситуациях.

Нужно всегда быть готовым к различным ситуациям на дороге, и всегда иметь в собственном автомобиле вещи, необходимые для ремонта.

Какие действия надо предпринять, если поломка произошла на дороге? В первую очередь, надо убрать машину с дороги, откатив ее с проезжей части. Если есть пассажиры, им следует оставаться в машине, не отстегивая ремни безопасности, особенно детям. Выйдя из автомобиля, держитесь подальше от проезжей части. Обязательно включите аварийные сигналы и установите аварийный знак, или какие-либо другие предупреждающие знаки. Можно также поднять капот – этот метод даст понять проезжающим водителям, что с автомобилем неполадки.

Если автомобиль не заводится из-за того, что разрядился аккумулятор, то его можно завести, подпитав от аккумулятора другой машины. Но будьте осторожны, так как аккумуляторы выделяют газ, который может воспламениться от любой искры, и быть виновником взрыва, так что можно быть облитым кислотой. Поэтому, если вы не знаете, как завести автомобиль, используя аккумулятор другого авто, то лучше дождаться какой-либо помощи.

Как видно из вышеперечисленных методов защиты при ремонте автомобиля, к обслуживанию авто надо относиться серьезно. И помните всегда, что самое главное, как при производстве обычного ремонта, так и при экстренном ремонте – это безопасность!

Без каких средств защиты не обойтись при ремонте автомобиля:

  • без знака аварийной остановки или аварийных фонарей;
  • без инструментов и защитных очков;
  • без фонарика;
  • без проводов для пуска двигателя от внешнего источника энергии;
  • без запасного колеса и домкрата;
  • без изоленты;
  • без запасных плавких предохранителей;
  • без буксировочного троса (в некоторых местностях буксировку может осуществлять только лицензированный спецтранспорт технической помощи);
  • без запасных емкостей для масла, воды, антифриза, тормозной жидкости;
  • без ящика для хранения инструментов и емкостей.

Источник

Оцените статью