- Строительные машины и оборудование
- Информационный портал
- Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте
- Требования безопасности при ремонте бульдозера
- Безопасная работа на бульдозере. Правила техники безопасности.
- Общие требования
- Требования перед началом и во время производства работ
- Требования безопасности при техническом обслуживании бульдозера
Строительные машины и оборудование
Информационный портал
Добро пожаловать, у нас Вы найдете все о строительной технике, включая колесные и гусеничные экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, тракторы, скреперы, бетононасосы и прицепы. |
Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте
К техническому обслуживанию и ремонту допускаются машинисты, слесари, сварщики, электрики и другие рабочие, прошедшие обучение и знающие устройство ремонтируемых машин, а также требования безопасности выполнения ремонтных работ.
Обслуживаемую или ремонтируемую машину перед началом работ надежно затормаживают, подложив под гусеницы или колеса упоры, рабочие органы опускают на подкладки или устанавливают на фиксаторы. Находиться под рабочими органами либо составными частями машины, поднятыми грузоподъемным средством, своим гидравлическим или канатным приводом, запрещается.
Во время мойки машин, предшествующей обслуживанию и ремонту, рабочий должен быть одет в непромокаемый костюм, резиновые перчатки и сапоги. При ручной мойке источники освещения и силовые двигатели должны быть герметически изолированы.
Запрещается производить обслуживание и устранять неисправности машины при работающем двигателе. Исключение составляют только регулирование системы питания, электрооборудования двигателя и опробование тормозов.
Приступая к работе, необходимо убедиться в исправности инструментов, приспособлений, подъемных механизмов. Не допускается применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек, а также наращивать ключи другим ключом или трубой. Нельзя ударять по ключу при отвертывании или завертывании плотно затянутых болтов и гаек. Пользуясь различными съемниками, необходимо проверять надежность захвата детали лапами.
Если невозможно применять съемники или прессы для демонтажных операций, то используют выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Проводить эти работы кувалдами не допускается.
Для крепежных работ целесообразно использовать ручные машины. Включать их можно только после установки в рабочее положение. Инструменты нельзя направлять в сторону руки, поддерживающей обрабатываемую деталь.
Для безопасного монтажа и демонтажа сборочных единиц со сжатыми пружинами необходимо применять специальные приспособления, щипцы, или стяжные болты.
Перед демонтажом гидравлической, смазочной и других систем необходимо слить рабочую жидкость и топливо в специальную емкость, не допуская расплескивания их, особенно в горячем состоянии.
При подъеме тяжелых деталей или составных частей необходимо убедиться в соответствии грузоподъемных средств и чалочных приспособлений. Запрещается пользование сращенными канатами или цепями, соединенными с помощью болтов. Поднимать или опускать груз следует строго вертикально, плавно без рывков. Необходимо следить за тем, чтобы чалочные канаты не перекручивались.
При работе с электроинструментом, который находится под напряжением 220 В и выше, необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, сапогами, ковриками. Инструмент должен быть заземлен.
Сверла, головки ключа допускается заменять в ручной машине только после ее полной остановки.
Работать с аккумуляторной батареей можно только в резиновых перчатках. Доливать электролит необходимо резиновой грушей.
При заправке машин или проверке уровня топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
На участке технического обслуживания и текущего ремонта машин должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Запрещается загромождать доступ к этому оборудованию и использовать его в других целях.
Не допускается подтекание нефтепродуктов. Пролитые огнеопасные жидкости следует немедленно убирать. Запрещается курить возле мест хранения нефтепродуктов.
Источник
Требования безопасности при ремонте бульдозера
Безопасная работа на бульдозере. Правила техники безопасности.
Общие требования
1. К самостоятельной работе на бульдозере допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие удостоверение на право управления бульдозером, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда.
2. Поступающий на работу машинист должен ознакомиться с правилами внутреннего распорядка организации и условиями работы; правилами пожарной безопасности и производственной санитарии; экологическими требованиями и методами безопасного ведения работ; пройти вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.
3. Каждый бульдозер должен быть закреплен приказом (распоряжением) за определенным машинистом. Запрещается приступать к работе на незакрепленной машине или, в исключительном случае, машине, закрепленной за другим машинистом, без письменного распоряжения руководства предприятия.
4. Во время работы машинисты должны пользоваться спецодеждой, используя в случае необходимости другие средства индивидуальной защиты, в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.
Спецодежда не должна иметь свисающих и развевающихся концов, обшлага рукавов должны быть застегнуты. Запрещается работать в одежде, пропитанной горюче-смазочными материалами.
5. Бульдозеры должны находиться в технически исправном состоянии, быть оборудованы световой, звуковой сигнализацией, иметь аптечку первой помощи, термоизолированный бачок для питьевой воды и средства пожаротушения.
Запрещается работать на бульдозере с неисправными или снятыми ограждениями движущихся частей.
6. При ремонте двигателя запрещается выполнять какие-либо ремонтные работы под трактором и сменным оборудованием.
7. Открывать крышку радиатора неохлажденного двигателя следует обязательно в рукавицах или используя ветошь.
8. При открывании крышки радиатора лицо необходимо держать подальше от заливной горловины радиатора и находиться с наветренной стороны. Необходимо также соблюдать осторожность при сливе горячей воды из радиатора.
9. В случае заправки системы охлаждения двигателя антифризом машинист должен пользоваться специально предназначенными для этой цели средствами (тарой).
Запрещается переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом.
10. В холодную погоду (при температуре ниже указанной в инструкции по эксплуатации) для обеспечения пуска двигателя в радиатор необходимо заливать горячую воду, а в картер двигателя — подогретое масло.
11. Запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя при его заводке, а также эксплуатировать бульдозер при наличии течи в топливной или масляной системе.
Подогрев масла разрешается производить только в специальных маслогрейках.
12. При заправке запрещается курить, зажигать спички, пользоваться другими видами открытого огня.
Нельзя открывать металлическую тару с легковоспламеняющимся горючим ударами металлических предметов по пробке во избежание возможного воспламенения горючего.
13. Во время грозы машинист должен выйти из бульдозера и отойти в безопасное место, указанное руководителем работ (прорабом, мастером).
Требования перед началом и во время производства работ
14. Перед началом работ машинист бульдозера должен ознакомиться с зоной производства работ: рельефом местности, грунтами, выяснить и уточнить местонахождение подземных коммуникаций, линий электропередачи и пр.
15. Если в радиусе выполняемых работ имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ.
Все подземные сооружения (кабели, трубопроводы, колодцы и пр.), препятствующие производству работ, должны быть предварительно обозначены вешками с соответствующими надписями.
16. Перед запуском двигателя необходимо:
— убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращающихся деталях в двигателе, коробке передач, бортовых передачах и заднем мосту, а также в защитных кожухах;
— убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;
— вытереть насухо все наружные части машины, на которые попали бензин или масло, во избежание возможного воспламенения.
17. При запуске двигателя все пальцы руки должны находиться с одной стороны пусковой рукоятки. Пусковую рукоятку запрещается брать в обхват.
18. Запрещается заводить перегретый двигатель во избежание обратного удара от преждевременной вспышки (вследствие самовоспламенения рабочей смеси).
19. Запрещается во время работы смазывать и крепить детали, заправлять, регулировать и очищать от грязи бульдозер.
20. Запрещается во время работы двигателя регулировать натяжение ремня вентилятора и производить какие-либо ремонтные работы.
21. Движение под уклон должно производиться только на первой скорости; при переключении скоростей необходимо затормозить бульдозер; при движении на подъем переключать скорости запрещается.
22. Запрещается передвижение бульдозера поперек крутых склонов, угол наклона которых превышает 30°.
23. При встречном разъезде бульдозеров или параллельном движении в одном направлении необходимо соблюдать интервал между машинами не менее 2 м.
24. Не допускается работа бульдозера без ограждения движущихся деталей (шарнирных соединений приводного вала, вала отбора мощности, приводного ремня и др.).
25. Во время работы бульдозера машинист обязан:
— передвигаться по строительной площадке и производить работу только в местах, указанных непосредственным производителем работ (прорабом или мастером) и строго придерживаться разбивочных знаков, отклонение от которых может привести к аварии;
— перед началом передвижения, а также перед поворотом убедиться в отсутствии на пути препятствий или посторонних предметов на гусеницах или колесах, после чего дать предупредительный сигнал.
26. При обнаружении на разрабатываемом участке подземных коммуникаций или сооружений, не предусмотренных проектом производства работ, машинист обязан немедленно приостановить работу и доложить мастеру или прорабу (ответственному за производство работ на данном объекте).
27. В темное время суток место работ должно быть освещено.
28. При одновременной работе нескольких бульдозеров, следующих друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.
29. При работе в комплексе с экскаватором запрещается нахождение бульдозера в радиусе действия экскаватора плюс 5 м.
30. В процессе работы запрещается:
— передавать управление машиной другому лицу; перевозить в кабине бульдозера людей, кроме лиц, проходящих практическую подготовку;
— сидеть и стоять на раме и других частях машины;
— удалять руками корни деревьев, камни и другие предметы из-под рабочего органа машины;
— стоять вблизи колес машины или гусениц трактора;
— оставлять машину с работающим двигателем.
31. Прежде чем сойти с бульдозера, необходимо поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и включить тормоз.
32. В зимнее время года для предохранения стекол кабины от замерзания их следует протирать смесью соли с глицерином.
33. Запрещается поворачивать бульдозер с заглубленным рабочим органом (нож бульдозера, зубья рыхлителя, и пр.).
34. Крутые повороты машин разрешается делать только на первой скорости; выполнять команду «стоп» следует немедленно, кем бы она не подавалась.
35. Машинисту бульдозера необходимо в процессе работы внимательно следить за состоянием рабочих органов; опускать и поднимать рабочий орган следует плавно, без рывков; резкий подъем или опускание рабочего органа может привести к обрыву каната и вызвать аварию.
36. При перемещении грунта бульдозером на подъем необходимо следить, чтобы рабочий орган не заглублялся чрезмерно в грунт.
Запрещается перемещать грунт бульдозером на подъем или под уклон более 30° (если работа на большем уклоне не разрешена заводским паспортом).
37. При устройстве высоких насыпей во избежание сползания или опрокидывания агрегата расстояние от края гусениц трактора до края насыпи должно быть не менее 1 м. Высокие насыпи должны быть отсыпаны по краям выше, чем по оси.
38. При передвижении бульдозера вблизи траншей, котлованов, а также при производстве работ по обратной засыпке необходимо учитывать призму обрушения.
39. Запрещается работать на бульдозерах, не имеющих исправного сигнального устройства.
40. Очищать рабочий орган машины от налипшей земли разрешается только после остановки агрегата и обязательно лопатой или скребком, но не ногами или руками.
41. При работе на машинах с канатным управлением необходимо:
— следить и ежедневно осматривать канаты (сращивать стальные канаты узлами или скрутками запрещается);
— проверять и регулировать работу фрикционных муфт и тормозов лебедки (работы по регулированию нужно производить при опущенном рабочем органе);
— осматривать место закрепления каната на барабане лебедки;
— не допускать перегрева фрикционных барабанов и тормозных лент лебедки.
42. При работе машин с гидравлической системой управления необходимо:
— следить за исправностью предохранительного клапана, служащего для пропускания части масла из распределителя в бак;
— тщательно затягивать соединения гибких рукавов во избежание пропускания масла во время работы;
— в случае разрыва гибких шлангов выключить насос и остановить бульдозер (запрещается регулирование клапана «на глаз», так как чрезмерная затяжка его может привести к аварии),
43. При работе бульдозера на грунтах, при разработке которых пользуются взрывным способом, во время произведения взрывов машины отводятся на безопасное расстояние и возвращаются к месту производства работ только после сигнала «отбой».
44. При работе в населенной местности зона работы машин должна быть ограждена.
45. Работа бульдозера вблизи линий электропередачи допускается только при условии, если расстояние по воздуху между крайней точкой и ближайшим проводом линии электропередачи будет не менее:
Напряжение линии электропередачи, кВ
Источник
Требования безопасности при техническом обслуживании бульдозера
К техническому обслуживанию допускаются машинисты, слесари, сварщики, электрики и другие рабочие, прошедшие обучение и знающие устройство ремонтируемых машин, а также требования безопасности выполнения ремонтных работ.
Обслуживаемую технику перед началом работ надежно затормаживают, подложив под гусеницы упоры, рабочие органы опускают на подкладки или устанавливают на фиксаторы. Находиться под рабочими органами либо составными частями машины, поднятыми грузоподъемным средством, гидравлическим или канатным приводом, запрещается.
Во время мойки машин, предшествующей обслуживанию и ремонту, рабочий должен быть одет в непромокаемый костюм, резиновые перчатки и сапоги. При ручной мойке источники освещения и силовые двигатели должны быть герметически изолированы.
Запрещается производить обслуживание и устранять неисправности машины при работающем двигателе. Исключение составляют только регулирование системы питания, электрооборудования двигателя и опробование тормозов.
Приступая к работе, необходимо убедиться в исправности инструментов, приспособлений, подъемных механизмов. Не допускается применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек, а также наращивать ключи другим ключом или трубой. Нельзя ударять по ключу при отвертывании или завертывании плотно затянутых болтов и гаек. Пользуясь различными съемниками, необходимо проверять надежность захвата детали лапами.
Если невозможно применять съемники или прессы для демонтажных операций, то используют выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками.
Проводить эти работы кувалдами не допускается.
Для крепежных работ целесообразно использовать ручные машины. Включать их можно только после установки в рабочее положение. Инструменты нельзя направлять в сторону руки, поддерживающей обрабатываемую деталь.
Для безопасного монтажа и демонтажа сборочных единиц со сжатыми пружинами необходимо применять специальные приспособления, щипцы или стяжные болты.
Перед демонтажем гидравлической, смазочной и других систем необходимо слить рабочую жидкость и топливо в специальную емкость, не допуская расплескивания их, особенно в горячем состоянии.
При подъеме тяжелых деталей или составных частей необходимо убедиться в соответствии грузоподъемных средств и чалочных приспособлений. Запрещается пользование сращенными канатами или цепями, соединенными с помощью болтов.
Поднимать или опускать груз следует строго вертикально, плавно без рывков. Необходимо следить за тем, чтобы чалочные канаты не перекручивались.
При работе с электроинструментом, который находится под напряжением 220 В и выше, обязательно пользуются диэлектрическими перчатками, сапогами, ковриками. Инструмент должен быть заземлен.
Сверла, головки ключа допускается заменять в ручной машине только после ее полной остановки.
Работать с аккумуляторной батареей можно только в резиновых перчатках. Доливать электролит необходимо резиновой грушей.
При заправке машин или проверке уровня топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем.
На участке технического обслуживания и текущего ремонта машин должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Запрещается загромождать доступ к этому оборудованию и использовать его в других целях.
Не допускается подтекание нефтепродуктов. Пролитые огнеопасные жидкости следует немедленно убирать. Запрещается курить возле мест хранения нефтепродуктов.
Заключение
В реферате описывалось гусеничное ходовое устройство бульдозера, проведение технического обслуживания, оборудование и техника безопасности при проведения ТО.
Прежде чем делать техническое обслуживания бульдозера надо знать устройство. И в моей работе я описал ходовое устройство гусеничного бульдозера на примере ДТ-75. После того перешел техническому обслуживанию.
В ходе мы рассмотрели какие виды ТО отличаются друг о друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.
Мы рассмотрели перечень работ при ТО, применяемые для бульдозеров, и позволяют обнаружить дефекты без его разборки. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов техники устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование, которое входит в состав ТО является одним из технологических элементов технического осмотра.
Машинисты бульдозеров при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в» Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации управляемых ими машин
Отраслью строительного и дорожного машиностроения проводится работа по усовершенствованию конструкций бульдозеров, бульдозеров-рыхлителей, бульдозеров-погрузчиков, улучшению технико-экономических показателей, повышению единичной мощности, гидрофицированию управления, увеличению надежности и ресурса в эксплуатационных условиях, облегчению технического обслуживания и ремонта, улучшению условий труда машиниста и эргономических показателей.
И поэтому самая главная задача ТО механизмов бульдозера является главной задачей любого предприятия.
Способствовать улучшению показателей работоспособности — это значит улучшить свои показатели.
Список литературы
1. Белецкий Б.Ф., Булгаков И.Г. Строительные машины и оборудование: Учебное пособие. 3-е изд. -СПб.: Издательство «Лань-Трейд», 2012.-608с.
2. Гудков Ю.И. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учебник для нач. проф. образования. — М: Издательский центр «Академия», 2011. — 400с.
3. Замышляев В.Ф. Обслуживание и эксплуатация бульдозера: учебник для ная. проф. образования. _ М: Издательский центр «Академия»; «Академия — Медиа», 2012.
4. Зорин В.А. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: уч. Для студ. Учреждений сред. проф. образования. — 7е. изд. — М: Издательский центр «Академия», 2011.-512с.
5. Котиков В.М. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.-3-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2011.-416с
6. Раннев А.В., Полосин М.Д.;-2-е издание, Устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин: Учебник для на. проф .образования, стер.-М: Издательский центр «Академия»,2003.-488с.
Источник