Требования безопасности при ремонте кранов

Требования безопасности при ремонте кранов

Во время работы механизмов крана запрещается их чистка, Регулировка, смазка. Нельзя снимать с работающих механизмов рграждение, кожухи, крышки. Запрещается открывать крышку неохлажденного радиатора двигателя без применения защитны. средств. При съеме крышки необходимо находиться от заливного отверстия на расстоянии вытянутых рук.

Осмотр крана с электрическим приводом производят при отключенном рубильнике в кабине машиниста. Машинисту электрического крана запрещено заклинивать контакторы, отключать приборы безопасности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. Заменять перегоревшие предохранители следует только при снятом напряжении.

Заправлять краны топливом необходимо при помощи насоса. Пользоваться при этом сифонами с отсасыванием топлива ртом запрещается. Особая осторожность должна соблюдаться при заправке систем питания и охлаждения крана этилированным бензином и антифризом.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В состав этилированного бензина для повышения его октанового числа и улучшения детонационной стойкости введена этиловая жидкость, являющаяся сильнодействующим ядом. Хотя этиловая жидкость добавляется в бензин в незначительных дозах (1,5 мл на 1 кг бензина), этилированный бензин приобретает вредные и опасные для здоровья людей свойства, вызывая тяжелые отравления при попадании на кожу, при вдыхании его паров, а также при случайном заглатывании. При заправке крана машинист должен находиться с подветренной стороны.

Для этилированного бензина должны предусматриваться отдельные заправочные емкости, бензопроводы и насосы. Линейки для замера бензина следует заворачивать в ветошь, смоченную керосином.

Читайте также:  Видеокарта подорожала после гарантийного ремонта

Приготовление этилированного бензина (смешение бензина с этиловой жидкостью) в местах заправки крана запрещается: это г [ бензин должен поступать в готовом виде.

Антифриз приготовляют из незамерзающей ядовитой технической жидкости этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Применяют его для заправки системы охлаждения двигателя в зимнее время. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться осторожно. Переливать его шлангом путем засасывания ртом категорически запрещается.

Антифриз можно хранить в исправной герметичной металлической таре, из которой он должен поступать непосредственно систему охлаждения без переливания в дополнительную тар (ведра и т. д.).

Основное и сменное стреловое оборудование следует устанав ливать только в дневное время. Отсоединяемые элементы (вставки, гуськи и т. д.) не должны оставаться на весу, опираться одной точке, располагаться на основании без подкладок. Отцеп лять монтируемые элементы крюка можно только после надлежащего закрепления на кране. Временные опоры, на которые укладывают элементы рабочего оборудования, не должны разрушаться под действием массы элементов; высота временных опор должна обеспечивать безопасную работу с уровня основания.

При работе на высоте машинист или другой рабочий обязан пользоваться испытанным предохранительным поясом.

При транспортировании крана в пределах и вне объекта следует строго соблюдать правила движения машин. Безопасные условия транспортирования автомобильных кранов определены «Правилами дорожного движения».

Особенностью автомобильного крана как транспортной единицы является более высокое, чем у базового автомобиля, расположение центра тяжести, что снижает его устойчивость. Поэтому, управляя краном в транспортном положении, машинист должен быть предельно внимательным на дорогах с уклонами и поворотами.

Машинист должен знать и соблюдать сроки проведения периодических осмотров и технических обслуживании. При выполнении операций технического обслуживания должны быть предусмотрены дополнительные меры, направленные на предотвращение несчастных случаев из-за возможных деформаций несущих частей крана, ослабления и нарушения соединений и креплений узлов, чрезмерной коррозии металлоконструкций.

Разборка кранов, имеющих отказы в работе, должна производиться с учетом характера и причин отказов, чтобы исключить травмирование рабочих.

При проведении ремонтных операций под ходовой частью кран должен быть поставлен на осмотровую канаву или эстакаду с соблюдением правил въезда на них. Во время стоянки крана над осмотровой канавой или на эстакаде для исключения его произвольного передвижения под шины переднего и заднего мостов устанавливают специальные башмаки, плотно прилегающие к шинам.

При работе в осмотровой канаве и в других местах, не имеющих достаточного освещения, необходимо пользоваться переносными светильниками заводского изготовления с металлической сеткой для защиты лампы и устройством для их подвески. Переносные светильники должны подключаться к питающей сети напряжением не более 36 В. Места подключения вилок светильников должны иметь соответствующие надписи.

При проведении технического обслуживания и ремонтов крана машинист и рабочие должны пользоваться спецодеждой, рукавицами и соответствующими защитными приспособлениями. Покрой спецодежды должен исключать возможность захвата ее вращающимися частями крана.

Д.дя технического обслуживания и ремонта кранов, работающих на этилированном бензине и заправляемых антифризом, должны отводиться помещения и закрытые площадки, где имеется специальное оборудование: вентиляторы для полного удаления паров бензина, накидные шланги на глушители для отвода нарушу отработавших газов, лотки для пуска воды и антифриза, бензоколонки или другая специальная тара для остатков этилированного бензина, сливаемого из бензобаков.

Машинист и рабочие, участвующие в обслуживании и ремонт крана, должны принимать меры личной профилактики при обра щении с этилированным бензином и антифризом. Одежда и обувь используемые при обращении с этилированным бензином и анти фризом, должны обладать защитными свойствами в соответстви с ГОСТ 9351—71 и ГОСТ 12265—66. Применять этилированыы бензин для мытья рук и промывки деталей запрещается.

Все рабочие, которые обслуживают и ремонтируют кран работающие на этилированном бензине и заправляемые антифри зом, должны перед едой вымыть руки чистым керосином, a aaie водой (желательно теплой) с мылом. Должна быть исключена возможность попадания этилированного бензина на почву, то, одежду и конструкции крана. При их случайном загрязнении этилированным бензином должны быть приняты меры по его обезвреживанию хлорной известью, керосином, незтилированнь бензином. Загрязненные этилированным бензином тряпки, концы, ветошь, опилки помещают в специальный железный ящик и iu» мере накопления сжигают.

При обращении с маслом, слитым из картера двигателя, который работал на этилированном бензине, соблюдают меры предосторожности, предпринимаемые при работе с этилированным бензином.

Источник

Требования безопасности при ремонте кранов

1. Меры безопасности при обслуживании мостовых кранов

1. Подготовку и проведение всех видов технического обслуживания и ремонта могут осуществлять только работники и специалисты, обученные, аттестованные и имеющие на это право. До начала проведения ремонтных работ указанным работникам должен быть проведен соответствующий инструктаж.

2. Каждый работник, выполняющий работы по техническому обслуживанию и ремонту мостовых кранов, должен быть в обязательном порядке ознакомлен с руководством по эксплуатации крана, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при получении травмы или поражения электрическим током.

3. Вывод крана в ремонт (согласно графика ППР) должен производиться инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, в соответствии с графиком ремонта, утвержденным владельцем крана.

На проведение ремонта мостовых и консольных передвижных кранов должен выдаваться наряд-допуск в порядке, установленном владельцем крана. В наряде-допуске должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала электрическим током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый кран, а также по предупреждению выхода ремонтного персонала на крановые пути работающих кранов.

Дата и время вывода крана в ремонт, а также фамилия специалиста, ответственного за его проведение, должны быть указаны в наряде-допуске и вахтенном журнале. Без наряда-допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.

При выполнении ремонтных работ на мостовом кране несколькими бригадами наряд-допуск должен быть выдан каждой бригаде. Использование крана для работы во время его ремонта не разрешается.

4. Мостовые краны при ремонте необходимо останавливать около ремонтной (посадочной) площадки. Это требование исключит возможность нахождения ремонтного персонала на подкрановых путях.

5. После остановки крана на ремонт необходимо с обеих сторон установить упоры. Днем вывешиваются флажки красного цвета, ночью – лампочки красного цвета. Под краном устанавливается ограждение и знак «Проход запрещен. Ведутся ремонтные работы».

6. Зона ремонта должна быть освещена.

7. При проведении газорезных работ необходимо баллоны размещать на расстоянии 10- 15 метров от места проведения работ. «Под рукой» необходимо иметь первичные средства пожаротужения.

8. Инструмент для ремонта должен находиться в специальной сумке. Класть инструмент на механизмы не разрешается.

9. Особое внимание следует уделять обеспечению электробезопасности на площадке, где будут проводиться работы по техническому обслуживанию или ремонту крана. Для предупреждения электротравматизма необходимо:

— ограждать токоведущие части электроустановок, а так же места присоединения проводов к механизмам крана, трансформаторам и другим электроприборам;

— поручать монтаж временных электрических сетей только квалифицированным электромонтерам;

— допускать монтажные и ремонтные работы на токоведущих частях только при отключенном напряжении крана с вывеской предупредительных табличек «Не включать — работают люди!» на источники электрической энергии, подающие напряжение на участки, где ведутся работы (или рубильник);

— применять переносные светильники с напряжение 12 В с защитной металлической сеткой и с проводом в резиновом рукаве;

— применять соответствующие средства индивидуальной защиты;

— вместе с электропитанием крана мостового отключать питание у всего дополнительного и навесного оборудования — такого, как таль или тельфер.

— перед каждым применением диэлектрических перчаток необходим их внешний осмотр. При обнаружении прокола или пореза — их применять нельзя. Надежно заземлять электроустановки, монтажные электрические механизмы, а так же конструкции, с которых выполняются работы.

2. С какой периодичностью проводиться осмотр рельсового пути?

209. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее при необходимости).

210. Проверка состояния рельсового пути включает:

— плановую или внеочередную проверку состояния.

211. Ежесменный осмотр рельсового пути осуществляется крановщиком (оператором) в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.

В случае обнаружения неисправностей в известность ставится специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

212. Осмотр состояния рельсовых путей после каждых 24 смен работы проводится крановщиком (оператором) под руководством ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

213. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Плановая проверка устанавливает соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, проектной и конструкторской документации и подтверждает, что состояние рельсовых путей обеспечивает безопасную работу ПС.

214. Результаты осмотров рельсовых путей после каждых 24 смен работы ПС заносятся в вахтенные журналы крановщика (оператора) всех ПС, установленных на одном рельсовом пути, специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии. Результаты проведенных плановых и внеочередных проверок состояния рельсовых путей оформляются актами (хранятся с паспортами ПС).

3. Меры безопасности при эксплуатации двух кранов на одном крановом пути.

Краны должны быть оборудованы ограничителями рабочих движений для автоматической остановки:

— механизмов передвижения мостовых, козловых кранов или их грузовых тележек, работающих на одном крановом пути.

При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения мостовых или консольных кранов, работающих на одном крановом пути, тормозной путь может быть уменьшен до 500 мм . Путь торможения механизма должен быть указан предприятием-изготовителем в паспорте крана.

Указанные ограничители должны проверяться с установленной периодичностью.

Источник

Требования безопасности при ремонте кранов

Настоящая инструкция по охране труда при выполнении ремонтных работ и обслуживании мостового крана доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования охраны труда при работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов.
1.2. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:
— опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— пожаровзрывоопасность;
— падение с высоты;
— движущие механизмы и машины;
— острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей оборудования, инструмента, инвентаря.
1.3. К работам с повышенной опасностью допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальное обучение, прошедшие медицинское освидетельствование, проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.4. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью, средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.
1.5. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
1.6. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на рабочем месте, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.7. Присутствие посторонних лиц в рабочем пространстве не допускается.
1.8. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.9. Проведение работ должно проводиться в соответствии с техническими проектами, техническими инструкциям.
1.10. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте и специального обучения в объеме программы подготовки по профессии, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.
Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.
1.11. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов работник должен:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
— выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную непосредственным руководителем, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;
— применять безопасные приемы выполнения работ;
— использовать и правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
— уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
— знать:
— способы устранения дефектов в процессе выполнения работы;
— виды и назначение ручного и механизированного инструмента.
1.12. При работе с повышенной опасностью: ремонтные работы, обслуживание мостовых кранов необходимо соблюдать требования настоящей инструкции, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых средств защиты, инструмента и оснастки для обеспечения защиты от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов, связанных с характером работы.
1.13. При работе с электроинструментом необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности.
1.14. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
1.15. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить работу. Сообщить непосредственному руководителю. Принять меры к устранению неисправностей. Работу продолжать только после устранения неисправностей.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть предусмотренную соответствующими нормами спецодежду и спецобувь. Спецодежда должна быть застегнута. Приготовить средства индивидуальной защиты, убедитесь в их исправности.
2.2. Проверить наличие наряда-допуска на производство работ. Наряд-допуск на право выхода на крановые пути для производства ремонтных выдается согласно приказу по организации руководителю работ (начальнику цеха, участка), в подчинении которого находятся работники, производящие ремонтные работы.
2.3. Убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны.
2.4. На крановых путях с двух сторон зоны ремонта необходимо установить временные тупики, вывесить красные флажки, запрещающие знаки безопасности, а в ночное время — красные лампочки.
2.5. Убрать лишние предметы, убедиться, ограждены ли открытые неизолированные осветительные сети, цеховые троллеи, силовые магистрали и рабочие площадки.
2.6. Выполнять работы на подкрановых балках, в цехах с действующими кранами можно только после получения наряда-допуска и прохождения инструктажа.
2.7. Установленные на мосте крана помосты, вышки, корзины должны свободно проходить возле элементов сооружения (ферм, колон). Расстояние от помостов, вышек или корзин до ферм и колон не должно быть менее 100 мм. Выполнение требований этого пункта должно быть проверено пробным перемещением крана до начала работ.
2.8. Проверить исправность заземления, наличие и исправность средств индивидуальной защиты, работу вентиляционных установок, электрооборудования. Все открытые и доступно расположенные движущиеся части необходимо защитить закрепляемыми ограждениями.
2.9. Проверить наличие огнетушителя и аптечки первой медицинской помощи.
2.10. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Работать только в исправной спецодежде и спецобуви и применять индивидуальные средства защиты.
3.2. Вывод крана в ремонт должен производиться лицом, ответственным за содержание крана в исправном состоянии.
3.3. При производстве ремонта кранов, а также подкрановых путей, лицо, ответственное за ремонт, должно получить наряд-допуск в порядке, установленном на предприятии, в котором должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения работ.
3.4. Кран должен быть отведён к ремонтной площадке.
3.5. Электромонтёр должен отключить рубильник в кабине крана, снять вставки плавких предохранителей и на рубильнике вывесить предупреждающий плакат с надписью: «Не включать — работают люди».
3.6. Плакат может быть снят лишь по окончанию ремонта лицом, ответственным за его проведение.
3.7. Ремонт элементов крана, расположенных со стороны главных троллейных проводов, производить при отключенном и закрытом на замок рубильнике, подающем напряжение на главные троллейные провода, и снятых вставках плавких предохранителей, при этом на рубильнике должен, закрыт на замок и вывешен предупреждающий плакат: «Не включать — работают люди».
3.8. На обеих сторонах крана внизу зоны оградить и вывесить предупреждающие плакаты с хорошо видимой надписью: «Хода нет — ремонт крана».
3.9. При ремонте узлов тележки последнюю установить в крайнее положение, с противоположной стороны от главных троллейных проводов, а при ремонте механизма передвижения моста, тележка обязана быть установлена напротив ремонтируемого узла.
3.10. Предупредить всех рабочих ремонтных бригад об опасности работы на высоте и в непосредственной близости от троллеев.
3.11. Запрещается подниматься в непредназначенных для этого местах.
3.12. Рабочий инструмент обязан находиться в специальном ящике, зачаленном на страховочный канат или специальной сумке через плечо.
3.13. Запрещается при ремонте крана свешиваться с фермы крана.
3.14. Выход на кран, подкрановый путь производить на специально установленных (посадочная площадка, ремонтная площадка) местах.
3.15. Выход на подкрановый путь производить только при открытых дверях с электроблокировкой и вынутой ключ-марке на ремонтируемом кране.
3.16. При выходе на подкрановый путь и производстве работ на подкрановом пути работник должен закрепиться за предохранительный канат, натянутый вдоль подкрановых путей (при отсутствии каната или ограждения высотой не менее 1 метра, работа по ремонту подкрановых путей и проход вдоль подкрановых путей запрещаться).
3.17. Не допускать на кран посторонних. Запрещается выход на крановые пути без оформления специального разрешения.
3.18. Запрещается:
— входить на кран и сходить с него во время его движения;
— выходить на крановые пути, ходить по крановым путям, перелезать с одного крана на другой;
— производить регулировку тормоза механизма при поднятом грузе, а также устанавливать приспособления для растормаживания тормоза вручную;
— оставлять на настиле галереи или на тележке инструмент, а также незакрепленное оборудование и детали;
— сбрасывать инструмент, материалы и запасные части с крана;
— при выполнении работы гаечными ключами наращивать их трубами, другими ключами, пользоваться ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов или гаек и губками ключа;
— оставлять незакрепленными детали оборудования даже при кратковременном перерыве в работе;
— выполнять работу, если не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ и требования, изложенные в ППР, ТК, нарядах.
3.19. При работах около неогражденных вращающихся частей обеспечить их ограждение. Не включать и не останавливать, кроме аварийных случаев, машины, станки, механизмы, работа на которых не поручена.
3.20. Работать при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, при достаточной освещенности.
3.21. Запрещается хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся материалы и обтирочный промасленный материал.
3.22. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.23. Не допускать проведение работ без средств индивидуальной защиты.
3.24. Не загромождать рабочее место, проходы к нему и между оборудованием, столами, стеллажами, проходы к пультам управления, рубильникам, пути эвакуации и другие проходы.
3.25. Не использовать для сидения случайные предметы (ящики, бочки и т.п.), оборудование.
3.26. Запрещается эксплуатация лестниц и стремянок без средств защиты.
3.27. Запрещено принимать пищу, курить на рабочем месте.
3.28. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.
3.29. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.
3.30. В случае обнаружения неисправности прекратить работу и поставить в известность руководителя.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае возникновения аварийной ситуации (разрушение конструкции крана, повреждение ограждения рабочей площадки, неустойчивое положение груза и т.п.) прекратить работу.
4.2. Огородить опасную зону, выйти из нее, не допускать в нее посторонних лиц.
4.3. Сообщить об аварийной ситуации руководителю работ.
4.4. Первая помощь при поражении электрическим током.
При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения — оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.
При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (непрямой) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживление начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.
4.5. Оказывая помощь пострадавшему при переломах костей, ушибах, растяжениях, надо обеспечить неподвижность поврежденной части тела с помощью наложения тугой повязки (шины), приложить холод. При открытых переломах необходимо сначала наложить повязку и только затем — шину.
4.6. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении — наложить жгут.
4.7. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103 или 112, сообщить своему непосредственному руководителю и по возможности сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.
4.8. Если произошло возгорание, необходимо вызвать пожарную часть по телефону 101 или 112 и приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения.
4.9. Во всех случаях необходимо выполнять указания руководителя работ по ликвидации последствий аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Убрать инструмент и посторонние предметы, находящиеся на подкрановых путях. Запрещается оставлять на кране какие-либо незакрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения.
5.2. Ремонтному персоналу спуститься с крана подкрановых путей по предусмотренным лестницам.
5.3. По указанию лица, ответственного за безопасное производство ремонтных работ, работник должен поставить предохранители и включить рубильник главных троллей. Снять плакат «Работают люди» и с разрешением ответственного пустить кран в эксплуатацию.
5.4. Лицо, ответственное за безопасное проведение ремонтных работ, обязано сделать записи в журнале отремонтированного и рядом работающих кранов о разрешении пуска их в работу, после опробования всех механизмов и приборов безопасности.
5.5. Переодеться. Спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты убрать в отведённое место.
5.6. Принять душ, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
5.7. Сообщить руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы.

Источник

Оцените статью