- Техника безопасности при ремонте подвижного состава
- Читайте также
- Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой
- Техника безопасности при работе в кузнице
- Техника безопасности для косца
- Работы по листовому стеклу обычного состава
- 1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
- 2.3. Техника безопасности
- 2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах
- 4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ
- Техника безопасности при работе на крыше
- 7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу
- Требования безопасности при ремонте подвижного состава
- Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2018 года N 860н
- I. Общие положения
- II. Требования охраны труда при организации производственных процессов
Техника безопасности при ремонте подвижного состава
Техника безопасности при ремонте подвижного состава
К ремонту автомобилей допускаются люди прошедшие инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и инструктаж.
Вновь пришедшие, проходят вводный инструктаж по охране труда, с обязательной подписью в журнале регистрации вводного инструктажа.
На рабочем месте проводится первичный, повторный и внеплановый, целевой инструктаж. Инструктаж проводит руководитель работ. О проведении инструктажа делается запись в журнале с обязательными подписями.
Повторный инструктаж по технике безопасности проводят не реже одного раза в полгода.
Выполнять опасные работы без специальных навыков и специального обучения, а также не пройдя инструктаж и проверку знаний охраны труда запрещается. К таким работам относятся: работа с абразивным и металлообрабатываемым инструментом, кузнечно – прессовые работы, вулканизационные, шиномонтажные, а также работы с применением электрических подъемников, ручных электрических и пневматических машин и другие.
При ремонтных работах необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в инструкциях по охране труда на ремонт и техническое обслуживание автомобиля, эксплуатационных документах завода-изготовителя автомобиля.
Автомобиль на ремонт должен быть доставлен в сухом и чистом виде.
Запрещается проводить ремонт в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также после принятия психотропных или токсических веществ.
Запрещается на рабочем месте распивать спиртные напитки, употреблять наркотические, психотропные, токсичные вещества.
Курить разрешается только строго в местах, отведенных для курения.
Автомобили, перевозящие опасные и особо опасные грузы должны быть полностью очищены от остатков названных продуктов.
Постановка автомобиля на ремонт и техническое обслуживание осуществляется под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
Рабочее место должно быть достаточно освещено и оснащено эффективно работающей вентиляцией.
Перед началом работы необходимо:
– надеть костюм, застегнуть все пуговицы и убрать волосы под головной убор;
– проверить наличие необходимого инструмента и приборов индивидуальной защиты;
– на рабочем месте не должны присутствовать посторонние предметы;
– проверить напряжение переносного электрооборудования. Напряжение переносных ламп при работе в смотровой яме не должно быть выше 12В.
– о замеченных недостатках сообщить руководителю работ, до устранения к работе не приступать.
Во время проведения ремонтных работ:
– закрепить автомобиль, путем установки противооткатных упоров под колеса;
– рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и включить ручной тормоз;
– выключить зажигание или перекрыть подачу топлива соответственно в бензиновых или дизельных автомобилях.
– на рулевое колесо вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!»
– обеспечить свободный доступ к автомобилю, если он установлен на смотровой канаве;
– убедиться в исправности лестницы и напольной решетки в канаве и наличии запасного выхода;
– перед началом сварочных работ закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами;
– перед подъемом домкратом, установить под не поднимаемые колеса противооткатные упоры, закрыть двери, борта.
– не устанавливать под домкрат случайные предметы;
– при работе под автомобилем использовать защитные очки;
– не работать под автомобилем находящимся на наклонной плоскости;
– при ремонте деталей системы питания, охлаждения, смазки – сначала слить топливо, масло и другие жидкости в специальные емкости;
– не допускать слив бензина, дизельного топлива и других химических веществ в канализацию;
– пролитые горючие жидкости посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенного для этого место;
– залезать под автомобиль и вылезать из под него только со стороны, противоположной проезду:
– работы под автомобилем выполнять на лежаке, коврике или деревянной решетке, размещаясь между колесами автомобиля;
– при работах, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить отключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения работ затормозить стояночным тормозом;
– не поворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
– не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки;
– снятие и установку рессор производить только после вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
– проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.
– использовать исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами) для подъема узлов, агрегатов, механизмов автомобиля с массой более 15 кг;
– ремонт, замену подъемного механизма кузова самосвала, его прицепа или долив в него масла производить только после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова;
– узлы и агрегаты весом более 15 кг транспортировать на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, и предохраняющие груз от падения;
– использованный материал собирать в специально отведенную для этого тару;
– накачку шин сжатым воздухом производить в специальном ограждении, при этом убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии – класть колесо замочным кольцом на землю;
– накачку производить в два этапа: первый до давления 0,05 МПа (0,5 кг/ см2) с проверкой положения замочного кольца, второй до максимального давления в соответствии с техническим паспортом автомобиля;
– проверить нет ли в системе охлаждения течи и только после этого заправить антифризом, при наличии устранить и промыть систему чистой водой;
– недопускать попадания в антифриз бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов;
– ударным инструментом двойного действия пользоваться только в защитных лицевых щитках и, не создавая угрозы здоровью себе и окружающим людям;
– работая в смотровой яме, под установленным автомобилем, применят защитную каску;
– не курить, не зажигать спичек, не подходить к открытому окну, после работы с горючесмазочными материалами;
– работая на наждачном заточном станке, соблюдать инструкцию по пользованию и пользоваться защитным экраном или надевать защитные очки;
– не ремонтировать автомобиль на ходу;
– во избежание несчастного случая, при работе вблизи вентилятора, отключить его привод;
– при запуске двигателя, держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали эту рукоятку с одной стороны;
– при обкатке двигателя на стенде не производить никаких регулировок и не касаться вращающихся частей двигателя;
– не допускать работу двигателя больше чем 5 минут в закрытом, непроветриваемом помещении;
– при проверке тормозов, вызвать второго помощника;
– работая у верстака не сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, не убирать рукой;
– при использовании подъемника необходимо соблюдать требования инструкции по его эксплуатации;
– выполнение работ под автомобилем допускается только после подъема его на определенную высоту и выключения механизма подъемника.
Не допускается при проведении ремонтных работ:
– выполнять какие либо работы на прицепе, полуприцепе, а также находится под ними без установки специальной подставки (козелка);
– оставлять рабочий инструмент на краях смотровой ямы, находится в ней или под эстакадой, при перемещении по ним транспорта;
– использовать вместо «козелка» случайные предметы (диски колес, кирпичи и т.д);
– работать под кузовом автомобиля без специального дополнительного упора, а также с неправильно установленными упорами;
– запускать двигатель автомобиля или перемещать автомобиль при поднятом кузове;
– проводить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля, без предварительного освобождения его от груза.
При ремонте и техническом обслуживании газобаллонных автомобилей необходимо выполнять следующие требования:
– выключить зажигание и поднять капот;
– перед проведением ремонтных работ, предварительно полностью слить газ из баллонов в специально отведенном для этого месте;
– дегазацию автомобиля, работающего на сжатом природном газе, производить за счет разности давлений в баллоне с инертным газом и автомобильном баллоне, а на автомобиле, работающем на сжатом углеродном газе, – путем подачи газа низкого давления с последующим удалением конденсата из автомобильного баллона;
– перед регулировкой электрооборудования тщательно проверить герметичность газовой системы питания. Герметичность проверять сжатым воздухом, азотом или инертными газами, при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях;
– регулировку приборов газовой системы питания проводить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками;
– работы по монтажу и демонтажу газового оборудования проводить специальным инструментом;
– неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок);
– при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей не применять дополнительные рычаги;
– не допускать деформации и перегибания шлангов и трубок, снятие с автомобиля деталей газовой аппаратуры и газопроводов, находящихся под давлением;
– соблюдать меры предосторожности от попадания сжиженного углеродного газа на открытые части тела;
– агрегаты газовой аппаратуры снимать после их остывания (температура поверхности деталей должна быть не выше +60°С).
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
– в случае возникновения угрозы пожара, немедленно сообщить руководителю о пожаре и приступить к ликвидации очага возгорания;
– в случае возникновения пожара – эвакуировать автомобиль в соответствии с планом эвакуации;
– если произошел несчастный случай, немедленно окажите потерпевшему первую медицинскую помощь, сообщите в «Скорую помощь».
Требования безопасности по окончании работы:
– оставить на рабочем месте чистоту и порядок;
– о замеченных неисправностях сообщить руководителю;
– спецодежду убрать в отведенное для хранения место;
– вымыть руки и лицо теплой водой с мылом;
– после работы оставить рабочее помещение.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой
Приложение 1 Техника безопасности при работе с радиоэлектронными устройствами и бытовой электротехникой Требования по технике безопасности Монтировать, обслуживать и эксплуатировать устройства, рассмотренные в этой книге и рекомендуемые к повторению, может только
Техника безопасности при работе в кузнице
Техника безопасности при работе в кузнице Первое правило – противопожарная безопасность. Работа в кузнице требует применения огня и высоких температур (до 1500 °C). Под рукой всегда должны быть песок и вода, а также огнетушитель. Кроме этого, необходимо учитывать
Техника безопасности для косца
Техника безопасности для косца • При точке косы заостренный конец косовища углубляют в почву на 4-6 см, что предотвращает случайный поворот косы и ранение рук.• Пальцы руки при вытирании косы должны касаться только травы, перемещаясь вдоль обуха ножа косы.• При работе
Работы по листовому стеклу обычного состава
Работы по листовому стеклу обычного состава Все работы с листовым стеклом обычного состава имеют свою специфику (обработка, резка, сверление и т. д.). Но работа с этим видом стекла считается несложной по сравнению с обработкой органического
1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля
1.6. Техника безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля При проведении технического обслуживания или ремонте своего автомобиля необходимо соблюдать осторожность и осмотрительность:• не позволяйте детям и домашним животным находиться внутри или рядом с
2.3. Техника безопасности
2.3. Техника безопасности Техника безопасности на производствеЗадачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм (см. также п. 1.1).Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма
2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах
2.15. Техника безопасности и промышленная санитария при литейных работах Она подразделяется на правила ТБ до начала работы и во время работы.Начинается все с самого простого. До начала литейных работ необходимо надеть и привести в порядок рабочую одежду, осмотреть рабочее
4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ
4.18. Техника безопасности при производстве чеканных работ Художественная обработка металла при умелом обращении с инструментами, приспособлениями и реактивами доставляет удовольствие, знание некоторых правил делает эту работу безопасной. В самом начале определите
Техника безопасности при работе на крыше
Техника безопасности при работе на крыше Работы по устройству крыш относят к работам на большой высоте, что означает высокий уровень опасности.При работе на крышах следует соблюдать следующие правила техники безопасности.1. На крышах с уклоном рабочие должны надевать
7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу
7.4. Высадка на берег и действия личного состава на берегу Как правило, высадка на берег производится вне границ населенных пунктов. Обеспечивающий катер в зависимости от обстановки подходит к берегу носом или становится на якорь в 3-5 каб от берега. По приказанию командира
Источник
Требования безопасности при ремонте подвижного состава
от 29 декабря 2018 года N 860н
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2009, N 30, ст.3732; 2011, N 30, ст.4586; 2013, N 52, ст.6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),
1. Утвердить Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.
в Министерстве юстиции
23 мая 2019 года,
регистрационный N 54703
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 29 декабря 2018 года N 860н
Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта
I. Общие положения
1. Правила по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта (далее — Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, включающего локомотивы, моторвагонный подвижной состав, высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, специальный железнодорожный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги, грузовые вагоны, а также иной, предназначенный для перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (далее — железнодорожный подвижной состав).
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава (далее — работодатель).
Правила могут применяться в организациях железнодорожного транспорта необщего пользования, включая владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владеющих железнодорожным подвижным составом, а также при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозки по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею или колею разной ширины.
2. Действие Правил не распространяется на организацию и производство текущего ремонта, среднего ремонта, капитального ремонта и капитально-восстановительного ремонта железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы.
3. На основе Правил и требований эксплуатационной и технологической документации работодателем разрабатываются правила и инструкции по охране труда при эксплуатации железнодорожного подвижного состава для профессий (должностей) и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими работы по эксплуатации железнодорожного подвижного состава (далее — работники), представительного органа (при наличии).
4. Работодатель должен обеспечить безопасную эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, безопасность производственных процессов и используемых материалов, соответствие технологической документации по эксплуатации и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава государственным нормативным требованиям охраны труда.
5. Работодатель обязан обеспечить контроль за соблюдением требований Правил, а также правил и инструкций по охране труда при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, разрабатываемых работодателем.
6. При организации выполнения отдельных видов работ и технологических процессов, применении методов работ, материалов, технологической оснастки, инструмента, инвентаря, оборудования и транспортных средств, требования к безопасному выполнению и применению которых не регламентированы Правилами, работодателем должны быть разработаны специальные мероприятия и утверждены локальные нормативные акты по обеспечению безопасного производства работ, не противоречащие требованиям Правил и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.
7. При выполнении работ, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава, на работников возможно воздействие следующих вредных и (или) опасных производственных факторов:
1) движущийся железнодорожный подвижной состав;
2) движущиеся транспортные средства;
3) электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения;
4) подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
5) падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
6) расположение рабочих мест на высоте;
7) запыленность воздуха рабочей зоны;
8) загазованность воздуха рабочей зоны;
9) повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
10) повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
11) повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
12) повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
13) наличие электромагнитных полей промышленной частоты;
14) недостаточная освещенность рабочей зоны;
15) химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
16) биологическое воздействие на организм работника;
17) психофизиологическое воздействие на организм работника.
8. Работодатель должен обеспечить создание системы управления охраной труда, проведение специальной оценки условий труда, выявление опасностей и их идентификацию, расчет и оценку профессиональных рисков, разработку и реализацию мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, исключение или снижение профессиональных рисков в соответствии с требованиями нормативных правовых актов .
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2018, N 42, ст.6374);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6991; 2018, N 30, ст.4543);
9. При организации выполнения работ, связанных с воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель должен принимать меры по их исключению или снижению до уровней допустимого воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.
При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса проведение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной и (или) коллективной защиты запрещается.
10. Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда работников.
II. Требования охраны труда при организации производственных процессов
11. К выполнению работ по эксплуатации железнодорожного подвижного состава допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда, проверку знания требований охраны труда .
Работники, совмещающие профессии (должности), должны пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).
12. При организации выполнения работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, работодатель обеспечивает проведение обучения работников безопасным методам и приемам выполнения указанных работ и проверки знания требований охраны труда.
Перечень профессий (должностей) работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя.
13. Обслуживание электроустановок, используемых в производственных процессах, проведение в них оперативных переключений, организация и выполнение работ должны осуществляться электротехническим или электротехнологическим персоналом с соответствующей группой по электробезопасности, прошедшим обучение и проверку знаний в соответствии с требованиями Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок .
Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593) с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный N 41781) и от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г., регистрационный N 53323) (далее — Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок).
14. Работодатель обеспечивает прохождение работниками, выполняющими работы в условиях воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, а также предрейсовых или предсменных медицинских осмотров .
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава в условиях повышенной опасности, должны проходить психиатрическое освидетельствование .
15. К самостоятельной работе, связанной с эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний .
16. Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет .
17. Работодатель должен обеспечивать работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), а работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, — сигнальными жилетами со световозвращающими полосами .
Источник