Требования охраны труда при ремонте буксового узла

III. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ (КОНТРОЛЯ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

Требования охраны труда по допуску к самостоятельной работе.

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту МВПС допускаются работники не моложе 18 лет, обучившиеся и сдавшие экзамены по охране труда и электробезопасности, знающие и умеющие правильно и безопасно проводить работы по электрооборудованию.

При выполнении требований охраны труда слесарь пользуется следующими документами:

· Инструкции и нормы по безопасности труда;

· Инструкции по применению средств защиты;

· Правила внутреннего распорядка предприятия;

· Должностная инструкция работника.

Каждый работник обязан пройти ряд инструктажей:

· Вводный инструктаж — при приме на работу (проводится один раз);

· Первичный инструктаж — на рабочем месте с назначением стажировки в качестве дублёра и с последующей проверкой знаний (проводится перед назначением на новую должность или при изменении условий труда);

· Повторный инструктаж – проводится не реже одного раза в 90 дней;

· Внеплановый инструктаж – по всем случаям травматизма на предприятии или родственным организациям;

· Целевой инструктаж – проводится при привлечении работника к работам не связанным с его профессиональной деятельностью.

Общие требования охраны труда.

Все работы связанные с ЭПС следует производить при обязательном выполнении требований охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, а также требования пожарной безопасности.

Все работы на электроподвижном составе во время ремонта в депо и пункте технического обслуживания, производят при снятом с контактного рельса напряжения и отключенных аккумуляторных батареях на всех вагонах состава. Перед производством работ на подвижном составе обязательно следует убедиться в отсутствии высокого напряжения.

Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, средства индивидуальной защиты (монтажный пояс, каска, защитные очки, респиратор), содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

Запрещается производить какие либо работы на ЭПС, находящимся под контактным проводом, за исключением устранения дефектов, обнаруженных при испытании ЭПС.

Перед постановкой на ремонтное стойло депо вагонов электропоезда их кузова необходимо промыть, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, электрическую аппаратуру обдуть сжатым воздухом. При выполнении этой работы слесарь для защиты глаз должен пользоваться защитными очками, а органов дыхания — респиратором.

Запрещается во время обдувки электропоезда и его оборудования производство работ другими работниками.

Запрещается нахождение слесаря в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ. При появлении работников в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ слесарь должен сообщить об этом руководителю работ (мастеру).

Выполнение данных требований является служебной обязанностью, а их нарушение — нарушением трудовой дисциплины.

Организация рабочего места.

Рабочее место — это часть производственной площади цеха, участка или мастерской, которая закрепляется за определенным работником или работниками в случае посменной работы конкретного производства. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для их проведения.

Ремонт буксовых узлов осуществляют на площадке подъёмочного ремонта оборудованного домкратами и подъёмными механизмами (кран-балки, лебёдки и т.д.). К работе подъемными механизмами допускаются работники прошедшие обучение и проверку знаний по эксплуатации данных устройств.

На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно-измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции.

К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования:

· На рабочем месте должны находится только те инструменты, материалы и заготовки, которые необходимы для выполнения данной работы;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует часто, должны располагаться ближе к нему, в радиусе 350 мм;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует реже, должны располагаться дальше от него, в радиусе 500 мм.

Рациональная организация рабочего места и правильное размещение инструментов и материалов в процессе работы играют существенную роль в обеспечении её качества и быстроты исполнения.

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы слесарь должен переодеться в полагающую ему исправную спецодежду, спец-обувь и привести их в порядок.

Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электропоездов, а у подъёмных механизмов и переносных лестниц — наличие трафаретов со сроками испытания.

Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

Перед испытанием электронных приборов слесарь должен проверить наличие и исправность заземления испытательного стенда, отсутствие повреждения резинового диэлектрического коврика.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены исправными.

Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Требования при выполнении работ:

Слесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе.

Нарушение требований, изложенных в инструкции в зависимости от последствий, влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Требования по оказанию первой (доврачебной) помощи.

Слесарь должен знать необходимые действия при оказании первой (доврачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза (электропоезда). Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.

Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и щитов подвагонных ящиков.

Запрещается снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприёмнике электропоезда (на тракционных путях депо), а также, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом вагона электропоезда подведено напряжение выше 42В переменного тока.

Требования охраны труда по окончании работы.

После окончания работы слесарь должен:

· привести в порядок своё рабочее место;

· отключить электрические приборы, электрооборудование (аппаратура, стенды), грузоподъёмные механизмы; выключить местную вентиляцию;

· убрать инструмент, инвентарь, приспособления, лестницы и стремянки в специально предназначенные для них места или кладовые;

· использование обтирочные и другие материалы вынести в предназначенные для их хранения места для последующей утилизации;

поставить на место ограждения и закрыть крышки люков кузова МВПС;

· ёмкости со смазочными веществами убрать в специально отведенное для их хранения место;

· сообщить мастеру (бригадиру) о недостатках, имевших место во время работы и о принятых мерах по их устранению;

снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной;

· загрязненную и исправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку;

· вымыть лицо и руки или, принять душ. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы вымытые с мылом руки следует смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.1. Опубликованные источники

1.1.1 Инструкция Т3.25103.00086 по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар

1.1.2 Инструкция Т3.25103.00035 по техническому обслуживанию и ремонту пневматического оборудования Московского Метрополитена

1.1.3 Инструкция И-09/01 ТО-ТЭ

по содержанию и применению электрических и автоматических

пневматических тормозов на электроподвижном составе метрополитена

1.1.4 Положение П-12/01-ТР о порядке оформления готовности подвижного состава.

1.2. Неопубликованные источники

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ. 2006.

2.1 Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ. Издание Москва 2006. Е.Г.Дубченко, стр.120

2.2 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава метрополитенов. Издательство «Транспорт» 1987. Э.А.Сементовский, стр.327

2.3 Электропоезда метрополитена. Издательский центр «Академия» 2003. Э.М.Добровольская, стр.320

2.4 тетрадь по учебной дисциплине УТОРУЭ

2.5 УПЦ Пневматическое оборудование. Методическое пособие для машинистов электропоездов по вагонам 81-717/714. Составил преподаватель УПЦ Карпов О.П.

2.6 Метрополитены. Москва Транспорт 1988. В.П. Калиничев

2.7 Учебное пособие по изучению устройства, работы и ремонта электрического оборудования вагонов метрополитена серии 81-717.5М/81-714.5М. Сорокин Г.И, Краевянов В.А. Москва 2001г.,стр.351

2.8 Организация движения поездов и работа станций метрополитена. Бакулин А.С., Пронин В.А. Москва «Транспорт» 1981г.

2.9 Комментарии к правилам технической эксплуатации метрополитенов РФ. Москва «ИКЦ академика» 2002г.

2.10 Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена 81-717.5/81-714.5. Гуревич Р.И., Годунов А.Б., Москва «Транспорт» 1993г. Стр.446

2.11 Инструкция по маневровой работе. Минаев Г.И., Сухов С.Б., Москва 2003г. Стр.150

3. Справочные и информационные издания

3.1 Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99.

3.2 В.А. Гапанович. Бережливое производство в ОАО «РЖД» //Железнодорожный транспорт.- 2012- № 4.- С. 15-18.

3.3 В.Н. Бжицкий — Производственно-технический и научно-популярный журнал «Локомотив» 2007, №3, стр.6-7.

3.4 Ю.П. Петропавлов – Технология ремонта ЭПС, Маршрут, Москва, 2006.

Данная ВКР выполнена мною полностью самостоятельно, текст ВКР выверен, сноски и ссылки проверены

(подпись) (расшифровка подписи)

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации.

4. Руководство по устройству электропоездов серии ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М.М.: Центр Коммерческих Разработок, 2003.

5. Б.К. Просвирин Электропоезда постоянного тока 2001.

6. Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под. ред. В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1989.

7. Цукало П.В., Ерошкин Н. Г. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р — М.: Транспорт, 1986.

8. Калинин В. К. Электровозы и электропоезда. — М: Транспорт, 1991.

9. Б.К. Просвирин Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением.- М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2000г.

10. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: Учебник для нач. проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. – М.: Издетельский центр «Академия», 2005г.

Данная ВКР выполнена самостоятельно, текст ВКР выверен, сноски и ссылки проверенны

______________/______________ «___» ____________20__г.

Источник

Охрана труда при ремонте буксового узла

2.2 Меры безопасности при осмотре и ремонте колесных пар, буксового узла, автосцепного устройства и обслуживании тормозного оборудования вагонов

Меры безопасности при ремонте колесных пар

К работе по ремонту колесных пар допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующий разряд. В процессе работы слесарь по ремонту колесных пар, должен проходить повторные, во время первого года работы не реже одного раза в три месяца, далее, не реже одного раза в шесть месяцев, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры. Слесарь должен знать и выполнять требования по охране труда, а также:-соблюдать правила по эксплуатации и испытательного стенда, измерительных приборов, приспособлений, механизмов для колесных пар, пневмо- и электроинструментов;-технологический процесс ремонта колесных пар;-необходимые действия при оказании первой (до врачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка с медикаментами и перевязочным материалом. Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и обувь, привести их в порядок и не снимать в течение всего рабочего времени. Проверить заземление испытательного стенда, исправность измерительных приборов, приспособлений, механизмов, пневмо- и электроинструментов необходимых в процессе ремонта колесных пар. О всех замеченных нарушениях требований пожарной безопасности, техники безопасности, в том числе неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты и пожаротушения, освещения, вентиляции, отопления, спецодежды, создающих опасность для жизни людей, или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному

Требования безопасности при ремонте буксового узла

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, электропечей и другое оборудование, которое может оказаться под напряжением, должно иметь надежное заземление. Заземление должно быть хорошо видно. Электропечи должны иметь устройства, выключающие ток при открывании загрузочных дверей.

При нагреве лабиринтных и внутренних колец в масляной ванне с электроподогревом они должны быть начисто вымыты и высушены перед погружением в горячее масло. Погружать кольца в ванну необходимо осторожно во избежание разбрызгивания горячего масла. Масло перед заливом в ванну необходимо проверить на отсутствие влаги.

При работе с индукционными нагревателями, дефектоскопами необходимо использовать средства личной защиты: диэлектрические перчатки, галоши, резиновые коврики и инструмент с изолированными ручками.

Транспортировка колесных пар и букс должна выполняться исправными грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями. Они должны иметь клеймо или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытаний, при отсутствии которых работать с приспособлениями нельзя.

Моечные машины должны иметь устройства для отвода, очистки и повторного использования сточных вод. Рабочие, производящие обмывку деталей букс, должны пользоваться фартуками и перчатками, а при использовании каустической соды — также и защитными очками. Полы возле моечных машин делаются бетонными или асфальтовыми с уклоном в сторону спуска в канализацию.

Приспособления и механизированный инструмент должны быть удобными в работе, легко закрепляться в рабочем положении и легко сниматься.

Требования безопасности при ремонте автосцепных устройств

При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10 м.

Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливаться тормозные башмаки в соответствии с нормами и правилами закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находиться на расстоянии не менее 10 м от головного вагона. При выполнении этой работы должен присутствовать составитель поездов и обеспечивать связь с машинистом локомотива.

Перед ремонтом автосцепного устройства борта платформ должны быть предварительно подняты и надежно закреплены или сняты.

При сборке деталей механизма автосцепки для постановки замка на место нажатие на нижнее плечо предохранителя (собачки) для поднятия и направления верхнего плеча предохранителя должно производиться бородком или специальным ломиком.

Ремонт автосцепного устройства необходимо производить в защитной каске.

Порядок действия и передачи информации при обнаружении неисправностей вагонов, не подлежащих устранению при техническом обслуживании вагонов.

При выявлении неисправностей у вагона, для устранения которых требуется текущий отцепочный ремонт, осмотрщик вагонов передает по рации оператору ПТО об отцепке вагона.

Отцепка неисправного вагона от подвижного состава производится до дачи технической готовности работниками станции.

Вагоны с техническими неисправностями, которые могут вызвать падение деталей на путь (отсутствие шплинтов, валиков на распорной тяге, и узле подвески тормозного башмака) осмотрщик вагонов производит крепление деталей согласно требованиям настоящей инструкции.

Требования безопасности при техническом обслуживании тормозного оборудования

Перед сменой воздухораспределителей, выпускных клапанов, деталей тормозного оборудования, резервуаров, подводящих трубок к воздухораспределителю, перед вскрытием тормозных цилиндров и регулировкой рычажной передачи воздухораспределитель должен быть выключен, а воздух из запасного и двухкамерного резервуаров выпущен.

Перед сменой разобщительного крана и подводящей трубки от тормозной магистрали до разобщительного крана тормозную магистраль грузового вагона следует разобщить с источником питания перекрытием концевых кранов.

Перекрывать концевые краны и разъединять тормозные рукава воздушной магистрали разрешается только после ограждения подвижного состава.

Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке следует производить с помощью бородка и молотка.

Совпадение отверстий в головках тяг и рычагов следует проверять с помощью бородка. Контролировать совпадение отверстий пальцами не допускается.

При продувке тормозной магистрали необходимо убедиться в отсутствии рядом работников и во избежание удара соединительным тормозным рукавом необходимо придерживать его рукой возле соединительной головки. Ручку концевого крана следует открывать плавно.

Перед разъединением рукавов концевые краны смежных вагонов должны быть перекрыты.

Перед сменой концевого крана необходимо отключить (разобщить) тормозную магистраль вагона от источника питания перекрытием концевых кранов смежных вагонов.

Запрещается обстукивать тормозное оборудование, находящееся под давлением.

Зарядные колонки установок для опробования автотормозов (УЗОТ-РМ) оборудованы зарядными рукавами и соединительными головками.

Перед зарядкой тормозной магистрали сжатым воздухом необходимо произвести пропуск сжатого воздуха установки УЗОТ-РМ удерживая головку рукава на специальном кронштейне путем открытия концевого крана зарядной колонки на 1-2 секунды не менее 3-х раз.

Перед открытием концевого крана необходимо убедиться в правильности и надежности соединения зарядного рукава с соединительным рукавом вагона. Только после этого можно открыть концевой кран зарядной колонки УЗОТ-РМ, а затем концевой кран вагона, чтобы подать сжатый воздух в тормозную магистраль состава.

После полного опробования тормозов от установки УЗОТ-РМ требуется полностью перекрыть концевой кран вагона, затем полностью перекрыть концевой кран зарядной колонки и разъединить соединительный рукав вагона и зарядный рукав. Головку зарядного рукава установки УЗОТ-РМ навесить на специальный кронштейн для избегания попадания в нее посторонних предметов, атмосферных осадков и ее свободное перемещение при несанкционированном открытии концевого крана колонки.

При опробовании автотормозов запрещается производить работы по ремонту ходовых частей, рамы, автотормозного устройства грузовых вагонов.

При ремонте оборудования, находящегося под грузовым вагоном, садиться на рельс запрещается.

III. ОХРАНА ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ (КОНТРОЛЯ) ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА БУКСОВОГО УЗЛА ПРИЦЕПНОГО ВАГОНА

Требования охраны труда по допуску к самостоятельной работе.

К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту МВПС допускаются работники не моложе 18 лет, обучившиеся и сдавшие экзамены по охране труда и электробезопасности, знающие и умеющие правильно и безопасно проводить работы по электрооборудованию.

При выполнении требований охраны труда слесарь пользуется следующими документами:

· Инструкции и нормы по безопасности труда;

· Инструкции по применению средств защиты;

· Правила внутреннего распорядка предприятия;

· Должностная инструкция работника.

Каждый работник обязан пройти ряд инструктажей:

· Вводный инструктаж — при приме на работу (проводится один раз);

· Первичный инструктаж — на рабочем месте с назначением стажировки в качестве дублёра и с последующей проверкой знаний (проводится перед назначением на новую должность или при изменении условий труда);

· Повторный инструктаж – проводится не реже одного раза в 90 дней;

· Внеплановый инструктаж – по всем случаям травматизма на предприятии или родственным организациям;

· Целевой инструктаж – проводится при привлечении работника к работам не связанным с его профессиональной деятельностью.

Общие требования охраны труда.

Все работы связанные с ЭПС следует производить при обязательном выполнении требований охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, а также требования пожарной безопасности.

Все работы на электроподвижном составе во время ремонта в депо и пункте технического обслуживания, производят при снятом с контактного рельса напряжения и отключенных аккумуляторных батареях на всех вагонах состава. Перед производством работ на подвижном составе обязательно следует убедиться в отсутствии высокого напряжения.

Слесарь должен применять безопасные приемы работы, средства защиты, средства индивидуальной защиты (монтажный пояс, каска, защитные очки, респиратор), содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование, приспособления и измерительные приборы, используемые при ремонте.

Запрещается производить какие либо работы на ЭПС, находящимся под контактным проводом, за исключением устранения дефектов, обнаруженных при испытании ЭПС.

Перед постановкой на ремонтное стойло депо вагонов электропоезда их кузова необходимо промыть, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, электрическую аппаратуру обдуть сжатым воздухом. При выполнении этой работы слесарь для защиты глаз должен пользоваться защитными очками, а органов дыхания — респиратором.

Запрещается во время обдувки электропоезда и его оборудования производство работ другими работниками.

Запрещается нахождение слесаря в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ. При появлении работников в нетрезвом состоянии, а так же посторонних лиц у места производства работ слесарь должен сообщить об этом руководителю работ (мастеру).

Выполнение данных требований является служебной обязанностью, а их нарушение — нарушением трудовой дисциплины.

Организация рабочего места.

Рабочее место — это часть производственной площади цеха, участка или мастерской, которая закрепляется за определенным работником или работниками в случае посменной работы конкретного производства. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для их проведения.

Ремонт буксовых узлов осуществляют на площадке подъёмочного ремонта оборудованного домкратами и подъёмными механизмами (кран-балки, лебёдки и т.д.). К работе подъемными механизмами допускаются работники прошедшие обучение и проверку знаний по эксплуатации данных устройств.

На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно-измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции.

К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования:

· На рабочем месте должны находится только те инструменты, материалы и заготовки, которые необходимы для выполнения данной работы;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует часто, должны располагаться ближе к нему, в радиусе 350 мм;

· Инструменты и материалы, которые рабочий использует реже, должны располагаться дальше от него, в радиусе 500 мм.

Рациональная организация рабочего места и правильное размещение инструментов и материалов в процессе работы играют существенную роль в обеспечении её качества и быстроты исполнения.

Требования охраны труда перед началом работы.

Перед началом работы слесарь должен переодеться в полагающую ему исправную спецодежду, спец-обувь и привести их в порядок.

Совместно с руководителем смены (мастером, бригадиром) слесарь внешним осмотром должен проверить состояние инструмента, приспособлений, канатов, строп, траверс для перемещения оборудования и деталей электропоездов, а у подъёмных механизмов и переносных лестниц — наличие трафаретов со сроками испытания.

Перед работой в помещении слесарь должен проверить работу вытяжной вентиляции и местного освещения.

Перед испытанием электронных приборов слесарь должен проверить наличие и исправность заземления испытательного стенда, отсутствие повреждения резинового диэлектрического коврика.

Слесарь должен осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать посторонние детали, не используемые в работе приспособления и инструмент, проверить наличие на стеллажах и ремонтных установках запасных частей и материалов.

Неисправный инструмент и приспособления должны быть заменены исправными.

Инструмент на рабочем месте следует располагать так, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения.

Требования при выполнении работ:

Слесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером и при условии, что безопасные способы ее выполнения хорошо известны.

Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе.

Нарушение требований, изложенных в инструкции в зависимости от последствий, влечет за собой привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Требования по оказанию первой (доврачебной) помощи.

Слесарь должен знать необходимые действия при оказании первой (доврачебной) помощи себе и пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с медикаментами и перевязочным материалом.

При возникновении аварийной ситуации слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.

Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза (электропоезда). Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов.

Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и щитов подвагонных ящиков.

Запрещается снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприёмнике электропоезда (на тракционных путях депо), а также, если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом вагона электропоезда подведено напряжение выше 42В переменного тока.

Требования охраны труда по окончании работы.

После окончания работы слесарь должен:

· привести в порядок своё рабочее место;

· отключить электрические приборы, электрооборудование (аппаратура, стенды), грузоподъёмные механизмы; выключить местную вентиляцию;

· убрать инструмент, инвентарь, приспособления, лестницы и стремянки в специально предназначенные для них места или кладовые;

· использование обтирочные и другие материалы вынести в предназначенные для их хранения места для последующей утилизации;

поставить на место ограждения и закрыть крышки люков кузова МВПС;

· ёмкости со смазочными веществами убрать в специально отведенное для их хранения место;

· сообщить мастеру (бригадиру) о недостатках, имевших место во время работы и о принятых мерах по их устранению;

снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной;

· загрязненную и исправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку;

· вымыть лицо и руки или, принять душ. При применении в процессе работы для защиты кожных покровов рук защитных паст, кремов, мазей по окончании работы вымытые с мылом руки следует смазать борным вазелином или ланолиновым кремом, слегка втирая его в кожу.

Запрещается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожных покровов и средств индивидуальной защиты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.1. Опубликованные источники

1.1.1 Инструкция Т3.25103.00086 по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар

1.1.2 Инструкция Т3.25103.00035 по техническому обслуживанию и ремонту пневматического оборудования Московского Метрополитена

1.1.3 Инструкция И-09/01 ТО-ТЭ

по содержанию и применению электрических и автоматических

пневматических тормозов на электроподвижном составе метрополитена

1.1.4 Положение П-12/01-ТР о порядке оформления готовности подвижного состава.

1.2. Неопубликованные источники

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ. 2006.

2.1 Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ. Издание Москва 2006. Е.Г.Дубченко, стр.120

2.2 Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава метрополитенов. Издательство «Транспорт» 1987. Э.А.Сементовский, стр.327

2.3 Электропоезда метрополитена. Издательский центр «Академия» 2003. Э.М.Добровольская, стр.320

2.4 тетрадь по учебной дисциплине УТОРУЭ

2.5 УПЦ Пневматическое оборудование. Методическое пособие для машинистов электропоездов по вагонам 81-717/714. Составил преподаватель УПЦ Карпов О.П.

2.6 Метрополитены. Москва Транспорт 1988. В.П. Калиничев

2.7 Учебное пособие по изучению устройства, работы и ремонта электрического оборудования вагонов метрополитена серии 81-717.5М/81-714.5М. Сорокин Г.И, Краевянов В.А. Москва 2001г.,стр.351

2.8 Организация движения поездов и работа станций метрополитена. Бакулин А.С., Пронин В.А. Москва «Транспорт» 1981г.

2.9 Комментарии к правилам технической эксплуатации метрополитенов РФ. Москва «ИКЦ академика» 2002г.

2.10 Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена 81-717.5/81-714.5. Гуревич Р.И., Годунов А.Б., Москва «Транспорт» 1993г. Стр.446

2.11 Инструкция по маневровой работе. Минаев Г.И., Сухов С.Б., Москва 2003г. Стр.150

3. Справочные и информационные издания

3.1 Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу. ПОТ РО-32-ЦТ-668-99.

3.2 В.А. Гапанович. Бережливое производство в ОАО «РЖД» //Железнодорожный транспорт.- 2012- № 4.- С. 15-18.

3.3 В.Н. Бжицкий — Производственно-технический и научно-популярный журнал «Локомотив» 2007, №3, стр.6-7.

3.4 Ю.П. Петропавлов – Технология ремонта ЭПС, Маршрут, Москва, 2006.

Данная ВКР выполнена мною полностью самостоятельно, текст ВКР выверен, сноски и ссылки проверены

(подпись) (расшифровка подписи)

ЛИТЕРАТУРА

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации.

3. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации.

4. Руководство по устройству электропоездов серии ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2М.М.: Центр Коммерческих Разработок, 2003.

5. Б.К. Просвирин Электропоезда постоянного тока 2001.

6. Находкин В.М., Яковлев Д.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта /Под. ред. В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1989.

7. Цукало П.В., Ерошкин Н. Г. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р — М.: Транспорт, 1986.

8. Калинин В. К. Электровозы и электропоезда. — М: Транспорт, 1991.

9. Б.К. Просвирин Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением.- М.: «ТРАНСИЗДАТ», 2000г.

10. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: Учебник для нач. проф. образования / Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. – М.: Издетельский центр «Академия», 2005г.

Данная ВКР выполнена самостоятельно, текст ВКР выверен, сноски и ссылки проверенны

______________/______________ «___» ____________20__г.

Источник

Читайте также:  Ремонт за 150 дней
Оцените статью