Требования по проведению планово предупредительных ремонтов

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Планово предупредительный ремонт (ППР)

Назначение

Для поддержания работоспособности оборудования и исключения его функционирования в условиях прогрессирующего износа, уменьшения степени изнашиваемости деталей и механизмов, на предприятиях действует система планово-предупредительных ремонтов.

Такие работы проводятся с особой периодичностью и продолжительностью, которая зависит от условий эксплуатации техники и ее особенностей.

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования.

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

Что входит

Система ППР – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:

  • Профилактические осмотры.
  • Внутрисменное обслуживание – уход и выявление неисправностей.
  • Плановые ремонты.
  • Предварительное изготовление запасных частей и узлов.
  • Подготовку иных материалов.
  • Планирование трудозатрат.

Необходимо отметить, что профилактические осмотры проводятся, как дежурным эксплуатационным персоналом ежедневно, так и инженерно-техническими работниками предприятия по определенному графику.

Особое внимание уделяется грузоподъемным машинам. Для них, кроме профосмотров, проводится еще и техническое освидетельствование.

Ответственность за разработку положения о планово-предупредительных ремонтах возлагается на отраслевые министерства и ведомства. Утвержденные документы обязательны для всех подчиненных им структур.

Виды ремонтов

Ремонты оборудования бывают двух видов:

Первый включает ревизию механизмов и частичную смену пришедших в негодность мелких деталей и узлов, их промывку, смазку, замену масла, проверку крепежных деталей. В основном проводят текущий ремонт лица, ответственные за эксплуатацию систем или специалисты-ремонтники.

Целью капитального ремонта является полное устранение недостатков, выявленных при работе оборудования. Техника разбирается. Проводится замена любых изношенных или непригодных к эксплуатации частей, выверка и настройка всех механизмов.

Капитальный ремонт всегда проходит в строго определенное время по графику, если для его досрочного выполнения не будет причины. В аварийной ситуации проводится внеплановый капитальный ремонт вышедшего из строя агрегата.

Графики по установленной форме разрабатывает само предприятие.

Достоинства и недостатки системы ППР

Что же дает данная система?

  1. Она позволяет контролировать время безремонтной работы машин
  2. Регламентирует количество простоя оборудования в связи с ремонтом
  3. Дает возможность спрогнозировать затраты на ремонтные работы
  4. Позволяет рассчитать количество сотрудников для выполнения ППР

Недостатки у системы ППР тоже есть. Данная система предполагает в основном безаварийную схему профилактики и ремонта агрегатов. Однако при длительном использовании оборудования, иногда некачественном техобслуживании, графики ППР часто корректируются, специалистами выполняется множество незапланированных ремонтов, что приводит к излишним затратам и увеличивает трудоемкость системы.

И тем не менее, правильная подготовка и организация процесса позволяют продлить сроки эксплуатации оборудования и служат гарантом обеспечения его бесперебойной работы.

Планирование и подготовка ремонтов

В соответствии с действующим положением о ППР графики и планы ремонта оборудования составляются в определенной последовательности.

Техническая администрация производственного цеха (механик и начальник цеха) представляет в отдел главного механика (ОГМ) проект годового плана-графика ремонта основных средств цеха с учетом даты последнего их ремонта.

ОГМ на основании цеховых проектов разрабатывает проект свободного плана ремонта.

Проекты плана ремонтов и графика остановок на ремонт цехов направляются главному управлению министерства и подрядной ремонтной организации.

ОГМ по получении от вышестоящей организации утвержденных планов ремонтов и графика остановок, уточняет свободный план ремонта и планы-графики по цехам.

Подготовка ремонта включает:

1) технический осмотр (ревизию) или техническое обследование оборудования, зданий и сооружений цехов и производств перед ремонтом;

2) составление проектно-сметной документации для работ, подлежащих выполнению во время остановки цеха на капитальный ремонт;

3) оформление и выдачу заказа на проведение работ;

4) разработку графика на проведение работ.

Ведомость работ, подлежащих выполнению во время капитального ремонта, составляется тех. администрацией и состоит из следующих частей:

Часть I. Работы по капитальному ремонту. Сюда включаются все работы, связанные с ремонтом и заменой изношенных частей объекта и отмеченные в акте о техническом состоянии объекта и на рабочих чертежах.

Часть II. Работы по модернизации, включенные в план капитального ремонта. Перечень этих работ составляется на основании номенклатурного плана модернизации оборудования предприятия.

Часть III. Работы по технике безопасности, включающие все работы, предусмотренные в номенклатурном плане по технике безопасности предприятия.

Часть IV. Работы по новой технике и реконструкции. Перечень этих работ, приуроченных к капитальному ремонту, составляется на основании номенклатурного плана внедрения новой техники и реконструкции предприятия.

Источник

Требования по проведению планово предупредительных ремонтов

Положение о планово-предупредительном ремонте оборудования электростанций и подстанций

Раздел I

1. Настоящее положение является обязательным для всех районных энергетических управлений Комитета, министерств энергетики и электрификации Украинской, Казахской и Узбекской ССР и главных управлений энергетики и электрификации при советах министров союзных республик, осуществляющих планово-предупредительный ремонт оборудования электростанций и подстанций.

2. Планово-предупредительный ремонт (капитальный и текущий) оборудования электростанций и подстанций представляет собой комплекс работ, направленных на доведение технических показателей оборудования до проектных и расчетных значений путем ремонта и замены отдельных деталей и узлов и обеспечивающих длительную, надежную и экономичную работу оборудования.

3. Планово-предупредительный ремонт подразделяется на два вида: текущий и капитальный.

К текущему ремонту оборудования относятся все работы по его осмотру ремонтным персоналом и по ремонту в период между капитальными ремонтами, имеющими целью обеспечить нормальную эксплуатацию (работу) оборудования с номинальной мощностью и производительностью, а также с другими техническими показателями, близкими к уровню, достигнутому после последнего капитального ремонта.

К капитальному ремонту оборудования относятся:

а) полная его ревизия, проводимая через определенные сроки работы, указанные в разделе VI настоящего Положения, независимо от состояния оборудования и имеющая целью подробный его осмотр, включая измерения, испытания, анализы, исследования, устранение обнаруженных недостатков, восстановление и замену изношенных деталей, выполнение мероприятий для повышения надежности и экономичности работы оборудования до проектных значений, включая модернизацию оборудования. Под модернизацией находящегося в эксплуатации оборудования понимается внесение в конструкцию оборудования частичных изменений и усовершенствований с целью повышения его технического уровня — надежности, экономичности, а также мощности или производительности;

б) устранение крупных повреждений оборудования, происшедших во время его эксплуатации, вызванных любыми причинами (повреждение обмуровки, отдельных поверхностей нагрева и систем пылеприготовления котлоагрегатов, прогиб роторов и повреждение проточных частей турбин, повреждение обмоток роторов и статоров генераторов и трансформаторов и т.п.).

4. Капитальный ремонт может быть комплексный и узловой (выборочный), состоящий из ремонта отдельных узлов объекта или агрегата. Узловой капитальный ремонт производится:

а) при большом преждевременном износе или повреждении отдельных узлов оборудования и сохранности его остальных частей;

б) при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта объекта или агрегата, а также при намечаемом демонтаже оборудования (объекта, агрегата).

5. Перечень работ, выполняемых при текущем и капитальном ремонтах отдельных видов оборудования, приводится в соответствующих разделах настоящего положения.

Раздел II

Планирование и организация работ по ремонту

1. Планирование работ по ремонту

Годовой план капитального ремонта основного энергетического оборудования электростанций и подстанций составляется за 4 мес. до начала года, а на электростанциях и подстанциях, не входящих в объединенные энергосистемы, — за 2 мес. до начала года.

Для энергосистем, входящих в объединенную энергосистему, годовые календарные графики ремонта основного оборудования электростанций и подстанций утверждаются главными эксплуатационными управлениями Комитета или министерствами и главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик после согласования с Объединенным диспетчерским управлением энергосистемами (ОДУ).

Месячные графики капитальных и текущих ремонтов основного оборудования электростанций и подстанций должны составляться службами ремонтов энергосистем или электростанциями и сетевыми районами при отсутствии энергосистем и согласовываться с ОДУ на основе годовых планов капитальных ремонтов и заявок электростанций и подстанций на текущие ремонты. Месячные планы ремонтов основного оборудования утверждаются районными энергетическими управлениями и сообщаются электростанциям не позднее 25 числа предшествующего месяца.

Планы капитального ремонта вспомогательного оборудования основных цехов утверждаются главным инженером электростанции по согласованию с ремонтным предприятием, выполняющим ремонт вспомогательного оборудования.

Планы капитального ремонта оборудования топливно-транспортного цеха, цеха топливоподачи, центрального пылезавода, химводоочистки, гидрозолоудаления, магистральных и других трубопроводов утверждаются главным инженером электростанции.

В тех случаях, когда ремонт оборудования вспомогательных цехов связан с ограничением мощности электростанции, планы капитального ремонта утверждаются районными энергетическими управлениями или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик.

2. Подготовка к капитальному ремонту

Не позднее чем за месяц до начала капитального ремонта агрегата электростанцией или подстанцией должны быть составлены и утверждены следующие документы:

а) ведомость объема работ согласно форме N 2, указанной в приложении, и смета затрат;

б) графики подготовительных работ с указанием сроков изготовления и ремонта инвентаря, механизмов, приспособлений, инструмента, сменных деталей и узлов оборудования, выполнения мероприятий по технике безопасности и охране труда, противопожарных мероприятий, заготовки материалов, подготовки технической документации и т.д.;

в) технологический график капитального ремонта, согласованный с графиком основных работ других цехов;

г) чертежи узлов для модернизации оборудования (за 2 мес. до начала капитального ремонта);

д) проект организации специальных работ и работ по модернизации (включая сложные такелажные);

е) спецификации на материалы, инструмент, приспособления и сменные детали;

ж) план размещения деталей и оборудования с учетом допускаемых нагрузок на перекрытия.

Документация по капитальному ремонту оборудования утверждается главным инженером электростанции или сетевого района, а при централизованном выполнении ремонта согласовывается с ответственным руководителем работ ремонтного предприятия.

При выполнении ремонта подрядной организацией технологический график ремонта, проект организации работ, схемы выполнения специальных работ, спецификации на инструмент и приспособления составляются этой организацией и согласовываются с электростанцией и сетевым районом. Остальная документация по ремонту составляется электростанцией и сетевым районом с привлечением ремонтной организации.

До вывода агрегата в капитальный ремонт должны быть закончены все подготовительные работы:

а) составлена и утверждена техническая документация на работы по модернизации оборудования, подготовлены материалы и оборудование для их проведения;

б) отремонтированы и проверены приспособления, инструмент, инвентарь, оборудование и средства механизации работ;

в) проверены в соответствии с правилами Госгортехнадзора подъемные механизмы и такелажные приспособления;

г) выполнены предусмотренные планом работы по максимальной механизации транспортировки деталей и материалов со склада и внутри цехов к рабочим площадкам и перемещения их в процессе ремонта;

д) подготовлены необходимые сменные детали, узлы и резервная арматура;

е) подготовлены рабочие площадки и места;

ж) выполнены противопожарные мероприятия и мероприятия по технике безопасности;

з) укомплектованы и проинструктированы ремонтные бригады.

В цехах электростанций должны быть выполнены и приведены в исправное состояние:

а) разводка трубопроводов для подачи кислорода, ацетилена и сжатого воздуха;

б) устройство растворного узла и растворопроводов (в необходимых случаях);

в) разводка технической воды;

г) постоянная электрическая проводка для сварочных работ и освещения в соответствии с правилами техники безопасности.

Ремонт вспомогательного оборудования, непосредственно связанного с основными агрегатами, должен выполняться одновременно с ремонтом последних; при наличии резерва в производительности вспомогательных механизмов допускается проведение их ремонта до вывода в капитальный ремонт основного агрегата.

3. Организация работ

Руководство ремонтом оборудования на электростанциях и подстанциях осуществляется:

а) при выполнении ремонта персоналом электростанции или подстанции начальником цеха или его заместителем — на электростанции, начальником подстанции или начальником службы сетевого района — на подстанции;

б) при выполнении ремонта ремонтным цехом электростанции или специализированной организацией — представителем ремонтной организации (руководителем ремонта); начальник цеха электростанции или начальник подстанции в этом случае осуществляет контроль за работами в процессе ремонта оборудования в соответствии с существующими положениями и договором на производство работ.

До вывода агрегата в капитальный ремонт начальник цеха и руководитель ремонта должны ознакомить ремонтный персонал с объемом и характером предстоящих работ, графиком их выполнения и провести инструктаж по применению рациональных методов работы, соблюдению правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

При ремонте основных агрегатов и вспомогательных механизмов все величины зазоров, установочные и другие размеры, связанные с износом и изменением состояния деталей, должны заноситься в формуляры.

Конструктивные изменения основного оборудования и изменения схем могут производиться во время ремонта только по утвержденному проекту.

При выполнении ремонта подрядной организацией перед выводом агрегата в ремонт должна быть проверена его готовность к ремонту и составлен акт о сдаче агрегата в ремонт согласно форме N 3.

Длительность простоя основного оборудования в ремонте при типовом объеме работ устанавливается по нормам простоя, приведенным в соответствующих разделах настоящего Положения.

Увеличение против предусмотренной по плану длительности простоя основного оборудования в капитальном ремонте в связи с выявленным в процессе ремонта дополнительным объемом работ, утвержденным для данного агрегата, разрешается районным энергетическим управлением или главными управлениями энергетики и электрификации союзных республик, а в объединенных энергосистемах — ими же по согласованию с ОДУ.

4. Приемка из ремонта

Приемку из капитального ремонта основного оборудования электростанций и подстанций производит комиссия под руководством главного инженера электростанции или сетевого района.

В процессе ремонта агрегата начальник цеха или его заместитель, старший мастер и руководитель работ производят приемку из ремонта отдельных узлов агрегата и вспомогательных механизмов.

Вспомогательные вращающиеся механизмы при приемке осматриваются и опробуются на ходу в сроки и длительностью по договоренности лиц, сдающих и принимающих оборудование из ремонта.

При приемке агрегата из капитального ремонта должно быть проверено выполнение всех работ, перечисленных в ведомости объема работ, и дана предварительная оценка качества ремонта.

Основное оборудование электростанций и подстанций после предварительной приемки из ремонта проверяется в работе под нагрузкой в течение 24 ч. При отсутствии дефектов в работе в течение этого времени дается предварительная оценка качества ремонта и оборудование принимается в эксплуатацию. При обнаружении дефектов при опробовании оборудования под нагрузкой (в работе) капитальный ремонт считается незаконченным до их устранения и вторичной проверки агрегата под нагрузкой в течение 24 ч.

Началом ремонта агрегата для действующего оборудования считается отключение его от электрической сети или паропровода, для оборудования, находящегося в резерве, — с момента оформления наряда-допуска для производства ремонта. Окончанием ремонта считается включение агрегата под нагрузку для нормальной эксплуатации или вывод его в резерв после испытания под нагрузкой в течение 24 ч.

Примечание. Для агрегатов, находящихся в резерве, проверка после ремонта под нагрузкой в течение 24 ч обязательна.

Окончательная оценка качества проведенного капитального ремонта оборудования дается после месяца работы его под нагрузкой, в течение которого должны быть проведены необходимые измерения и эксплуатационные испытания.

Предварительная оценка качества ремонта считается окончательной, если по истечении 1 мес. работы агрегата после капитального ремонта не изменена предварительная оценка.

5. Оформление документации в период ремонта и порядок отчетности

Во время капитального ремонта и после его окончания оформляются следующие документы:

1. По котельным агрегатам, паровым и гидравлическим турбинам:

ведомость объема работ согласно форме N 2, приведенной в приложении;

чертежи (эскизы) измененных во время ремонта деталей;

акт приемки согласно формам N 4, 6 и 8, приведенным в приложении;

ведомость эксплуатационных показателей согласно формам N 5, 7 и 9, приведенным в приложении;

акты и наиболее ответственные и специальные ремонтные работы;

сертификаты и протоколы испытаний и проверок.

Источник

Читайте также:  Станции метро находящиеся за ремонте
Оцените статью