- Как законно не делать ремонт в школе
- Кто должен выполнять ремонт в школе
- Законодательные нормы
- Зачем нужны ежегодные текущие ремонты школ
- Заключение
- Правомерно ли проводить ремонтные работы в учебное время?
- Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
- Принятие решения о ремонте
- Определение стоимости работ
- Финансирование работ
- Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ
Как законно не делать ремонт в школе
Практически на каждом школьном собрании учителя говорят о ремонте школы. Причём администрация, как правило, ставит родственников учеников уже перед фактом о возникших насущных проблемах. Пока родители приходят в себя от полученной информации, представители попечительского совета или родительского комитета могут уже раздавать листочки, на которых вы добровольно соглашаетесь с приведённым перечнем и обещаете полностью участвовать в процессе. Законны ли такие действия, можно ли отказаться принимать в них участие, разбираемся сегодня вместе с редакцией Homius.
Кто должен выполнять ремонт в школе
Все обеспечение школы, в том числе и учебниками, и материалами финансируются за счёт казны. Причём для текущих работ выделяются средства, запланированные для выполнения государственного задания. Капитальный ремонт, согласно утверждённой смете, обеспечивается за счёт статей местного бюджета, в эту стоимость входят и работы по его проведению.
Поэтому ни сдавать денег, ни участвовать в ремонте физически родители не обязаны. Даже добровольные пожертвования на это идти не должны. На практике встречается такая ситуация, что если кто-то не может или не хочет сдавать деньги, его обязуют отрабатывать взносы физическим участием в ремонте. Это прямое нарушение Закона о бесплатном образовании.
Законодательные нормы
Администрация школы получает и самостоятельно распределяет подушевое финансирование на проведение текущего ремонта и обеспечение учебного процесса. В случае экономии средств, она может направлять их в специальный фонд материального поощрения своих сотрудников. На практике, существует система премирования учителей за надлежащее содержание кабинетов.
Иными словами, если родители собрали деньги на ремонт и провели его своими силами, выделенные из казны средства пойдут в качестве премирования тем, кто организовал этот процесс, то есть администрации. Родители должны не просто спонсировать, но и пригласить за свой счёт мастеров или выполнить определённые работы самостоятельно.
Не всегда родители могут своими силами качественно выполнить работы
ФОТО: journalok.ru
Администрация ежегодно рапортует о проведённых мероприятиях, а чиновники о том, что финансирование проведено в полном объёме. Теперь становится понятно, зачем школа постоянно организует процесс покраски стен и замену линолеума. Здесь ответ очевиден.
Когда администрация заставляет учителей собирать деньги или просить их о физической помощи, те сами порой не знают, что на всё это уже выделены средства. Руководство учебного заведения говорит своим сотрудникам, что если не можешь убедить родителей – выполняй работы самостоятельно. Поэтому в летнее время многим приходиться красить стены и полы своими силами.
Цветовое оформление помещений также важно для полноценного развития ребёнка, не все оттенки можно использовать в школе и родители не всегда об этом знают
ФОТО: prizyv.tv
Зачем нужны ежегодные текущие ремонты школ
Ежегодная покраска стен связана с проверками готовности образовательного заведения к новому учебному году. Представители местной власти, Роспотребнадзора, ОВД, Роспожнадзора и ОВД проводят инспектирование школ на соответствие нормам санитарной и пожарной безопасности, а также на предмет готовности кабинетов принять новых учеников. Поэтому к подготовке администрация практически всегда привлекает родителей. И не только расставить цветы в кашпо и вымыть окна, но и для проведения косметического ремонта.
Ежегодная комиссия должна проверить каждую школу на предмет готовности к новому учебному году
ФОТО: xn—-7sbbajmca0all6a6aoic4v.xn--p1ai
Школы привыкли к материальной или физической помощи родителей, ведь намного проще обратиться к тем, кто от них зависит, чем попросить вышестоящую организацию утвердить требуемые расходы. Ведь здесь отказ может негативно сказаться на отношении к ребёнку.
Но если бы родители могли по первому желанию выполнять все прихоти, вряд ли они учили бы своих детей в государственном учебном заведении. Они бы предпочли частную школу у нас или за границей. У нас учатся дети тех, кто не может позволить себе такое образование. Поэтому, когда чаша терпения родителей переполняется, всё выливается в жалобы, дополнительные проверки и увольнения. Администрация не должна забывать про законодательные акты.
Часто помощь родителей завуалированно называют благотворительностью
ФОТО: krpress.ru
Заключение
Если вы категорически не согласны с проведением ремонта своими силами, а также против участия в его финансировании, просто напишите заявление на имя директора школы. Он обязан предоставить ответ с подробным обоснованием требований в письменной форме. Исходя из практики, уже на этом этапе все проблемы будут сняты, и не потребуется идти за помощью в вышестоящую организацию. Ведь гораздо проще всё решить мирным путём.
Расскажите в комментариях, приходилось ли вам участвовать в ремонте школы или сдавать на него деньги? Как вы на это реагировали?
Не забудьте поставить «лайк» и подписаться на наш журнал, чтобы не пропустить самые полезные обзоры.
Источник
Правомерно ли проводить ремонтные работы в учебное время?
Здравствуйте! Я преподаватель. В нашем учебном заведении 11 октября начались работы по изготовлению двух эвакуационных выходов. За один день наша маленькая студия превратилась в строительный комплекс. Если с грязью, мелом и пылью от болгарки ещё можно смириться, то шум электроинструмента не позволяет педагогам проводить занятия. Правомерно ли проводить работы в учебное время? Какая норма закона может защитить наши права?
Вадим, добрый день. Нельзя проводить ремонтные работы в присутствии обучающихся.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10:
4.32. В общеобразовательном учреждении и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.
Данные ремонтные работы нарушают не только положения закона о безопасности процесса обучения, но и в принципе сам учебный процесс. В связи с сильным шумом нарушается и качество обучения, что позволяет сделать вывод о том, что данное образовательное учреждение не надлежащим образом выполняет свои функции.
Рекомендую написать письменное обращение руководителю данного учреждения, с требованием устранить указанные нарушения, можете так же сослаться на п. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании».
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выше указанная норма СанПиН 2.4.2.2821-10, хоть и распространяет свои действия на общеобразовательные учреждения, считаю что в данном случае ее можно применить по аналогии в виду отсутствия такой регламентации в законодательстве по отношению к иным учебным заведениям
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.2821-10»САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
4.32. В общеобразовательном учреждении и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.
9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.
Источник
Текущий и капитальный ремонт в образовательных учреждениях
Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.
Принятие решения о ремонте
Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.
Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).
Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).
Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:
- оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
- выявленные неисправности;
- места их нахождения;
- причины, вызвавшие эти неисправности;
- сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте (п. 3.9 ВСН 58-88 (р)).
Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 (р), ремонт здания – это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания.
Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 (р):
Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 (р). Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.
Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории (п. 5.1 ВСН 58-88 (р)).
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ. Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся:
- обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
- оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
- перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
- устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- изменение конструкции крыш;
- оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
- утепление и шумозащита зданий;
- замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
- ремонт встроенных помещений в зданиях;
- экспертиза проектно-сметной документации;
- авторский надзор проектных организаций;
- технический надзор.
Согласно п. 5.2 ВСН 58-88 (р) на капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Определение стоимости работ
На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.
Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. 4.4ВСН 58-88 (р) для этого следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
В свою очередь, в соответствии с п. 5.7ВСН 58-88 (р) определение стоимости капитального ремонта объектов должно осуществляться на основе сметных или договорных цен. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов. В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты.
В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:
- предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
- предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
За итогом смет должны указываться возвратные суммы – стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий (объектов) должна предусматривать (п. 5.8ВСН 58-88 (р)):
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Финансирование работ
Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.
При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и разработанного Положения о закупках, а казенные и бюджетные образовательные учреждения – все процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вне зависимости от того, привлекается к этим работам подрядчик или производится закупка материалов для выполнения ремонтных работ силами учреждения.
Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.
Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ
- Ремонт проводится силами самого учреждения.
- Ремонт проводится подрядной организацией.
При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м – в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.
Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.
Согласно Указаниям № 65н приобретение расходных (строительных и отделочных) материалов осуществляется учреждением по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расчеты с подрядчиками по оплате услуг по ремонту зданий и сооружений будут осуществляться за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .
Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:
Источник