Требовать свидетельство сро при текущем ремонте

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт зданий?

Имею ли я право, как индивидуальный предприниматель, выполнять работы по текущему ремонту жилых домов, в том числе многоквартирных, административных зданий, без соответствующего допуска СРО строителей (не являюсь членом ни одной саморегулируемой организации)?

Ответ:

Для выполнения текущего ремонта зданий нет необходимости вступать в строительную СРО и получать соответствующие допуски к определенным видам работ. Такая позиция поддерживается антимонопольными органами (УФАС), а также судами.

Например, в информационной карте аукциона заказчик установил предмет торгов: «производство ремонтных работ административного помещения».

В техническом задании аукционной документации содержится требование о представлении свидетельства СРО.

Антимонопольный орган признал жалобу заявителя обоснованной, усмотрено нарушение закона о размещении заказов. Заказчику, по результатам рассмотрения жалобы выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. ФАС РФ, в обоснование указанного решения, указала, что представление свидетельств СРО требуется только для видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капстроительства. Но, учитывая, что предмет аукциона – работы по текущему ремонту, свидетельство о допуске к данным работам не требуется, потому как в Перечень, утвержденный Приказом Минрегиона № 624, данные работы не включены. (из решения ФАС РФ от 02.11.2010 года по делу N К-1065/10).

В письме Минрегиона № N 31330-ИП/08 от 31.08.2010 года также указывалось, что при осуществлении текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства СРО о допуске к работам…

Читайте также:  Виды работ по ремонту жилья

Указанная позиция разделяется и судами.

Например, суды двух инстанций пришли к выводу том, что Перечень, утвержденный Минрегионом РФ, устанавливает виды работ, к которым не относятся работы по текущему ремонту.

Указание заказчиком в аукционной документации на необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО, является необоснованным, потому как предметом открытого аукциона является текущий ремонт помещений спортзала. Требования заказчика о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, относящимся к текущему ремонту влечет за собой ограничение участников размещения заказа. Нарушены требования как закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции», так и закона N 94-ФЗ «О размещении заказов…». (из постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2012 по делу N А27-8476/2012)

Вместе с тем, обращаем внимание на то, что не во всех случаях проведения текущего ремонта, соответствующие допуски СРО на определенные работы не нужны. Суды при разрешении подобного рода споров, иногда учитывают не только вид ремонта (капитальный или текущий), но и характер работ. См. подробнее в статье «Когда допуск СРО требуется и на проведение текущего ремонта»?

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (г. Омск)

Источник

Требовать свидетельство сро при текущем ремонте

Необходимо ли требовать выписки из СРО при закупках на текущий ремонт со стоимостью более 3 млн. рублей?

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей (часть 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; под строительством — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей (пункт 3.8 Постановление Госстроя России от 05.03.2004 года N 15/1″Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»).

Таким образом, законодатель четко разграничивает понятия строительство, реконструкция объектов капитального строительства, капитальный ремонт объектов капитального строительства и текущий ремонт.

На основании изложенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации можно сделать вывод о том, что выполнение работ по текущему ремонту, вне зависимости от суммы сделки, не требует членства в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Источник

Нужно ли СРО на текущий ремонт?

Следует ли предъявлять сертификат СРО при текущем ремонте, или такое требование заказчика является необоснованным? Нужен ли СРО на текущий ремонт, зависит от места проведения работ.

Скачайте или посмотрите в разделе Документы перечень видов работ, требующих разрешение некоммерческого партнерства.

Нужно ли СРО при текущем ремонте?

Пока вы не убедитесь, нужен ли СРО, текущий ремонт начинать не следует. Хотя по закону подобные ремонтные работы не подлежат контролю со стороны саморегулируемой организации, бывают законодательно обоснованные ситуации, когда наниматель может потребовать разрешающий сертификат.

Такое требование будет правомерным, если помимо текущих ремонтных работ, вам нужно будет выполнить перепланировку или гидроизоляцию пола. Заказчику невыгодно нанимать на один объект двух разных подрядчиков с сертификатом и без него, поэтому он предпочтет отдать подряд одной фирме с разрешающим свидетельством, которая возьмет на себя все работы.

Без СРО текущий ремонт допустим

Разрешение СРО для текущего ремонта мягких кровель, квартир, офисов и других «обычных» объектов по закону не нужно. Если ваша деятельность не угрожает безопасности капитального строительства и не связана с опасными и уникальными объектами, отказать вам в подряде на основании того, что у фирмы нет допуска, заказчик не имеет права.

Что дают допуски СРО для текущего ремонта?

Если вы решились оформить допуск СРО, текущий ремонт в числе других стройработ можно выполнять на любых объектах. Дополнительное преимущество сертификата в том, что ваша стройкомпания может, не задумываясь, участвовать в тендерах и принимать заказы, которые выходят за рамки текущего ремонта.

Источник

Нужен ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

Нужен ли допуск СРО для проведения дорожного ремонта?

Казалось бы в законодательстве достаточно четко прописаны виды работ, требующих получения допуска СРО, однако проблем в этой сфере все еще достаточно, о чем красноречиво свидетельствует судебная практика. Одной из таких «проблемных точек» является ремонт дорог.

Законодательством предусмотрено, что допуск СРО обязателен при выполнении работ, относящихся к строительству, реконструкции и капитальному ремонту – это вытекает из самого названия перечня Минрегиона, в котором эксплицитно указано, что речь идет о «видах работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту». Исходя из этой логики, текущий ремонт дороги, коль скоро это не строительство, не реконструкция и не капитальный ремонт, не предполагает наличия у компании допуска СРО. На это неоднократно указывалось и в разъяснениях Минрегиона (см. письма № 31330-ИП/08 от 31.08.2010, № 20456-ИП/08 от 29.07.2011), подчеркивающего, что для проведения текущего ремонта дороги вступать в СРО не нужно. И тем не менее, судебная практика знает множество случаев когда при выполнении текущего ремонта дороги от компании-подрядчика требуют наличие допуска СРО – либо сам заказчик в тендерной документации, либо антимонопольный орган, надзирающий за заказчиком. В чем же причина?

Если говорить просто, то причин две. Первая заключается в том, что понимать под капитальным ремонтом в противоположность текущему. С разграничением таких видов работ, как строительство и ремонт, проблем обычно не возникает, а вот развести текущий и капитальный ремонт оказывается сложнее. Градостроительный кодекс (ст. 1, пп. 13-14) дает следующее определение: «капитальный ремонт линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов». Это определение дифференцирует капитальный ремонт и реконструкцию (которая предполагает изменение класса или категории объекта, а также изменение границ полос отвода и охранных зон). Но оно не дифференцирует капитальный ремонт и текущий ремонт.

Зато это разграничение между капитальным и текущим ремонтом установлено приказом Министерства транспорта РФ № 402 от 16.11.2012 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», где все виды дорожных работ четко подразделяются на капитальный ремонт, ремонт и работы по содержанию (аналогичное разделение существовало и ранее, см. приказ Минтранса РФ № 160 от 12.11.2007). Капитальный ремонт, действительно, представляет собой специфический комплекс мероприятий, связанный с переустройством дороги: заменой дорожного полотна, восстановлением или заменой инженерных сооружений, приведением геометрии полотна к требованиям нормативов и проч. В этом смысле капитальный ремонт, в отличие от текущего, максимально приближен по своим техническим параметрам к строительству.

Проблема заключается в том, как соотносятся между собой указанный перечень Минтранса и всем хорошо известный перечень Минрегиона. Напомним, что в утвержденном Минрегионом РФ перечне строительных работ, которые требуют получения допуска СРО, дорожные работы перечислены в п.25. К таковым работам относятся:

25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.3. Устройство оснований перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.5. Устройства покрытий перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог

Пункты 25.3, 25.5 и частично 25.1 относятся к работам на особо опасных объектах (аэродромы) и безусловно требуют допуска СРО. Пункты 25.1 и 25.2 в целом относятся к строительству дорог и, следовательно, тоже требуют допуска. Однако виды работ, перечисленные в пунктах 25.4, 25.6, 25.7 и 25.8, могут производиться как при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорогие, так и во время текущего ремонта. Перечень Минрегиона как будто бы не предусматривает такую возможность. Отсюда и потенциальные судебные споры.

Например, в перечне Минрегиона п. 25.4 предусматривает получение допуска СРО, если речь идет об «устройстве покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами». В то же время в приказе Минтранса разграничиваются, например: а) «поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках, переустройство пучинистых, оползневых и обвальных участков автомобильной дороги» (капитальный ремонт), б) «ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений» (ремонт), в) «восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2» (работы по содержанию автомобильной дороги). По идее, только работы, относящиеся к капитальному ремонту, требуют допуска СРО, однако на деле необходимость получения допуска могут потребовать и для выполнения работ, в сущности, не относящихся к капитальному ремонту. Для этого достаточно просто проигнорировать приказ Минтранса. Это и есть вторая причина проблемы.

Практика показывает, что суды не всегда обращают внимание на разницу между капитальным и текущим ремонтом (в том числе работами по содержанию автомобильной дороги). В ряде случаев суды руководствуются исключительно перечнем «видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденным приказом Минтрансом № 624, т.е. принимают во внимание только характер работ, но не вид ремонта. В то же время, судебная практика свидетельствует и о том, что апелляция к перечню Минтранса принимается и учитывается судами при вынесении решений. По этой причине заинтересованным компаниям следует внимательно отнестись к этому документу.

Чтобы избежать проблем, подрядным организациям, занимающимся ремонтом дорог, уже при подготовке заявки на участие в тендере следует внимательно анализировать то, как составлена конкурсная документация, при этом руководствоваться следует именно перечнем Минтранса. Если фактически в перечне работ, предусмотренных в тендерной документации, содержатся лишь те работы, которые никак не могут быть отнесены к работам, связанным с капитальным ремонтом, то на выполнение этих работ может претендовать организация, не имеющая допуска СРО. В этом случае свое право на участие в тендере она сможет защитить в суде. Однако, если в тендерных документах указаны хотя бы отдельные работы, которые могут быть расценены (заказчиком, антимонопольным органом или судом) как относящиеся к капитальному ремонту, то подрядчику необходимо озаботиться получением допуска СРО (разумеется, за исключением тех случаев, когда по условиям подряда подрядная организация может привлечь субподрядчика с соответствующим допуском для выполнения требуемых работ).

Источник

Оцените статью