- Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?
- Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?
- Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.
- Суд пришел к следующим выводам
- Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики
- Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
- Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО
- Как добиться ремонта дороги
- Требования законодательства
- Ремонт владельцем
- Как пожаловаться правильно?
- Что делать, если ответ так и не пришёл?
- Увеличение штрафов за ямы
- Коллективные жалобы – стоит или нет?
Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?
Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ — работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…
По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.
В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 указывалось, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.
В Письме Минрегиона России от 29.07.2011 N 20456-ИП/08 также указывалось, что действие приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.
Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:
- раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
- раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
- раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.
Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»
По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта — автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.
Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.
Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги, поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.
Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.
В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:
- планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
- устройство дренажных прорезей;
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
- и прочие.. ( прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).
Суд пришел к следующим выводам
Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.
Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.
В силу пунктов 25.4, 25.6 — 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)
ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 31 июля 2013 г. N Ф03-3458/2013 согласился с выводами суда, указал также, что согласно статье 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).
Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики
Пятый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 31.05.2012 N 05АП-3781/2012 по делу N А51-2748/2012 не определяя вид ремонта, а принимая во внимание только характер работ, пришел к выводу о том, что если условия конкурсной документации предусматривают проведение работ, которые содержатся в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам. Указано следующее.
Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.
Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.
Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.
Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.
В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
То обстоятельство, что в сметах и техническом задании аукционной документации помимо видов работ по капитальному ремонту дороги содержатся, в том числе, виды работ по ремонту дороги, не противоречит действующему законодательству и не изменяют общего характера работ». (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 по делу N А56-48320/2010)
Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО
По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный» не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.
… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ.
Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.
В части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…» содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.
Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный», на что ссылается податель жалобы, не изменяет характер спорных работ, допуск на выполнение которых осуществляется исключительно при наличии у лица специального разрешительного документа (из Постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу N А56-63035/2012)
Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (Омск), 04.12.2013г.
Источник
Как добиться ремонта дороги
Дороги – это проблема, которая решается очень медленно. На ямы и колдобины жалуются не только водители, будь то легкового автомобиля или тяжелого грузовика, который способен пройти многое, но и пешеходы, не раз ломавшие ноги и руки, спотыкаясь на ямках. Возникают вопросы «Куда обратиться, чтобы дороги начали ремонтировать; кто за это отвечает; как сделать так, чтобы получить результат, на который рассчитываете не только вы, но и другие жители того или иного города. Как добиться ремонта дороги? Люди собирают подписи, подают заявки, звонят в самые разные организации, но всё зря. Этому можно найти объяснение в данной статье.
Требования законодательства
Мало кто знает, но к дорогам установлены конкретные требования, которые уже в 1993 году были закреплены в ГОСТе Р50597-93. Существуют определенные стандарты для дорог. Например, выбоины не должны превышать:
- 15 см по длине;
- 60 см по ширине;
- 5 см по глубине.
Отдельные цифры говорят о нормах касательно люков смотровых колодцев. Первое, что стоит отметить, это то, что колодцы не должны возвышаться или проседать над определенным уровнем асфальтового покрытия больше двух сантиметров.
Также стандарты говорят о том, что допускаются некоторые отклонения. Например, для решётки дождеприемника допускается отклонение в 3 см. Сюда же можно отнести и настил между рельсов на железнодорожном переезде. Важно и то, что есть ограничения касательно глубины неровности, которые не должны нарушаться, а именно, допускается около 4 см.
Если вы решитесь подавать жалобу, то в первую очередь изучите законодательство по данному вопросу. Если вы этого не сделаете, то жалоба уже будет не грамотно составленной. Помните, что лучшие аргументы – это аргументы с опорой на нормы закона. Далее узнаем, как добиться ремонта дороги.
Ремонт владельцем
В законе прописана информация о том, что ремонтировать дорогу должен её владелец. При этом дороги общего пользования, как мы знаем, не ограничивают круг лиц, которые могут ей пользоваться. Такие дороги могут быть во владении следующих лиц:
- федеральные лица;
- юридические лица;
- региональные лица;
- физические лица;
- местные органы власти.
Здесь мы подходим к ответу на вопросы «Куда обратиться с жалобой на дороги?» и «Как добиться ремонта дороги?». Ответ прост – ГИБДД. Возникает другой вопрос «Почему именно туда?». Во-первых, через ГИБДД решаются проблемы с дорогами. Во-вторых, вы не всегда знаете, кто именно владеет той дорогой, которую вы хотите видеть без ямок и впадинок. Узнать владельца дороги порой очень сложно, поэтому единственное и верное решение – это обращение со своей жалобой в ГИБДД, тем более это государственный орган. ГИБДД, в свою очередь направит жалобу владельцу дороги, поэтому не переживайте, владелец обязательно узнает о каждой ямке на его собственности.
Как пожаловаться правильно?
Первое, что стоит учесть, это знания. Безусловно, перед подачей жалобы вы должны изучить дорогу, законы касательно дорог, стандарты, о которых уже упоминалось, возможно, вам придется даже найти собственника дороги.
Второе – это грамотное составление жалобы. Здесь стоит уделить внимание одному важному нюансу – фотографиям ямы на дороге. Некоторые пренебрегают этим моментом и не вкладывают её в свою жалобу, а ведь это прямое доказательство, которое очень важно.
Как же сделать фотографию для жалобы? Лучше делать фото днем или утром, когда светло, чтобы было хорошо видно яму на дороге. Обязательно сделайте несколько фотографий, так вы покажите глубину, ширину и длину ямы. В общем, меняйте ракурсы. Обязательно сделайте фото, которое поможет органам найти яму, покажите на фото, что находится вокруг.
После того как фото сделано, вам следует определиться – какой способ отправки жалобы вам ближе. Их всего два:
- Онлайн-жалоба.
- Бумажное письмо посредством почты.
Когда будете выбирать способ, учтите время, которое вы потратите на отправку, а также потраченные деньги, срок ожидания ответа и другие факторы, имеющие значение для вас.
Начнём рассматривать оба варианта. Первый – онлайн. Чтобы отправить жалобу по интернету нужно найти сайт Госавтоинспекции. В разделе «Сервисы» вы найдете «Приём обращений», нажимаете на него и заполняете определённые поля информацией. Не забудьте выбрать свой регион, это важный момент.
Также укажите свою настоящую фамилию, корректно сформулируйте цель своего обращения. Что касается текста, в общем, то здесь стоит указать улицу, на которой вы обнаружили яму. Укажите номер дома или же остановку, которая находится недалеко от ямы, это поможет в её поиске. Также стоит указать, где именно располагается яма, это может быть обочина дороги или же её середина. Сделайте конкретное описание, чтобы по нему было легко найти и изучить яму.
Не забудьте про фото. Здесь есть функция, которая позволяет прикрепить фотографии, но размер их, в общем, не должен превышать 5 Мбайт. Если у вас много фотографий, то стоит уменьшить их размер, чтобы они все прикрепились без проблем.
Что касается второго варианта подачи жалобы, то есть посредством почты, то здесь лучше отправить заказное письмо, в котором будет присутствовать опись вложения. Почему именно так? Потому что такое письмо можно отследить по специальному трек-номеру. Отправленное письмо, таким образом, дойдет до адресата, а вы будете оповещены о том, когда письмо будет доставлено. Опись вложения нужна для того, чтобы доказать, что вы вкладывали фотографии в письмо, и что цель обращения в Госавтоинспекцию, это ямы на дорогах. Также в случае чего опись поможет доказать и то, что в письме было заявление на конкретное лицо.
Если говорить о заявлении, то оно должно быть оформлено грамотно. Здесь важно прописать все законы и указать те моменты, в которых эти законы нарушаются. Что касается формы заявления, то она стандартная.
Также стоит сказать про ответ от ГИБДД. Вы должны получить его в течение 30 дней, не больше. Такие нормы опять же установлены законом.
Что делать, если ответ так и не пришёл?
Бывают ситуации, когда ответ от государственных органов ГИБДД не приходит. Некоторые опускают руки, жалуются родным и уверяют себя в том, что действовать бесполезно. На самом деле, в таких ситуациях нужно идти дальше, если вы хотите добиться результата, ради которого отправляли жалобу. Куда же идти дальше?
Для начала стоит понимать, что законодательство – это не просто слова, это в первую очередь действия, которые обязаны выполняться. За тем, как выполняются законы, следит прокуратура. Вывод прост – напишите в прокуратуру. Подать жалобу можно онлайн посредством Интернет-приёмной. Здесь вы пишите заявление, в котором указываете причину жалобы на Госавтоинспекцию. Укажите, что вам не пришёл ответ, не забудьте, что должно пройти 30 дней, иначе вы будете в проигрыше. Конкретно распишите цель вашего заявления в прокуратуру. Напишите, что срок истек, а ответа так и не поступило. Приложите копию документа, которая подтверждает, что жалоба была отправлена. Важно, чтобы было видно дату отправки жалобы.
Другой способ добиться правды – обращение в «Росяму». Это общественная организация, которая помогает бороться с ямами на дорогах. Всё, что вам нужно сделать – перейти на их официальный сайт, найти который можно в любом поисковике. Далее вам предложат описать яму, её местоположение и прикрепить фотографии. Организаторы сразу же зафиксируют яму на карте и отправят в ГИБДД.
Чтобы добиться ремонта дороги, нужно действовать, поэтому не бросайте руки даже тогда, когда вам не отвечают, требуйте и добивайтесь. Ведь вы стараетесь не только для себя, но и для других пешеходов и водителей, которые, может быть, хотели бы обратиться в соответствующие органы, но не могли, потому что не знали, как правильно составить жалобу, кому написать, и что делать тогда, когда не поступает ответа.
Увеличение штрафов за ямы
Уже в марте 2017 года вышел закон, о том, что штрафы за ямы увеличиваются, поэтому владельцам дорог лучше с первого раза реагировать на жалобы, полученные от пользователей этих дорог. Если собственник не принимает никаких мер по ремонту дороги, то он получает штраф и ему все равно придётся произвести ремонт, но плюс ко всему ещё и выплатить этот штраф. Что касается конкретных сумм, то штраф должностному лицу составляет 20 000 – 30 000 рублей. А вот юридическому лицу вообще не позавидовать, сумма такого штрафа увеличивается до 200 000 – 300 000 рублей.
Коллективные жалобы – стоит или нет?
Чтобы добиться своей цели, некоторые начинают собирать подписи соседей, чтобы органы видели, что людей, которые хотят добиться ровных дорог, очень много. На самом деле, стоит понимать, что дороги обязаны ремонтировать в любом случае, тем более, когда поступает жалоба, и неважно подписана она одним человеком или целой улицей. В статье уже упоминалось про соответствие законам, которым нельзя пренебрегать, а в случае чего, стоит в обязательном порядке обратиться в прокуратуру. Она обязана решить все проблемы с законом в отношении вас и государственного органа.
Если же вы решили составить коллективную жалобу, то вам придётся потратить много времени на то, чтобы обойти каждого соседа и попросить его подпись. Чаще всего все соседи подписываются, потому что дороги – это общая проблема. После того как вашу жалобу подписали, которую вы заранее составили, прочитали каждому соседу, сверили с адресом, месторасположением, может быть даже дописали важные данные, вы отправляете эту жалобу почтой. Здесь опять же не забудьте про тот способ отправки почтой, который был описан выше, так будет правильнее и результативнее, в таком деле, как добиться ремонта дороги.
Источник