Сломалась КПП – причины неисправности
Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое.
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.
«Механика» в прошлом? – Нет!
Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.
МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.
МКПП сложнее перегреть.
МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.
Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.
По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих «легковушках».
Немного о сцеплении
Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки.
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения «лепестков» корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).
Что делать если не работает коробка передач?
Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП. Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.
Не работает КПП — возможные причины неисправности
Отказ передач. (Одной, нескольких либо всех сразу);
Трудности при переключении передач;
«Вылет» передачи (при сбросе газа либо ускорении);
Хруст при переключении передачи;
Хруст на холостых оборотах;
Возникновение подобных неисправностей может быть вызвано целой массой причин, в основном относящихся к износу шестерен, подшипников и валов, а также пересыхания или повреждения сальников и прокладок.
Износ может вызываться не только «от времени» и большого пробега, но и заливкой в МКПП некачественных трансмиссионных масел, не соответствующих требованиям производителя. Отсутствие своевременного ТО и выбор второсортных запчастей при промежуточном ремонте тоже не лучшим образом скажутся на исправности коробки.
Специалисты рекомендуют водителям не пользоваться спортивным либо агрессивным стилем вождения, регулярно осматривать КПП на наличие неисправностей и также регулярно менять в ней масло. При выполнении всех этих требований МКПП по своей надёжности в разы превзойдёт АКПП, и «проходит» очень и очень долго.
Признаки неполадок в КПП
паразитный шум в коробке передач;
передачи отключаются самопроизвольно;
стало чрезвычайно сложно включать программы;
на картер коробки передач капает масло.
Технология ремонта КПП
поиск неисправностей и сборка;
регулировка сцепления и устройства переключения.
Диагностика механических и автоматических коробок передач изначально проводится в естественных условиях — в движении. В этом случае мастер может определить, что именно неисправно в трансмиссии или износился совсем другой механизм. Осмотр и диагностика следуют непосредственно в мастерской. Во время диагностики мастер осматривает не только КПП, но и другие механизмы.
Далее следует разборка коробки передач. Стоит отметить, что ремонт автоматической коробки ОБЯЗВТЕЛЬНО должен проводить профессионал. Это связано с очень сложной конструкцией современных АКПП. После разборки проводится подробная диагностика коробки и поиск неисправных фрагментов конструкции. Кроме того, техник решает, как провести безупречный ремонт — полную замену отдельных деталей или капитальный ремонт.
Замена коробки передач
Бывают случаи, когда неисправностей много, КПП износилась и не требует дешевого ремонта. В этом случае замена коробки передач будет для автовладельца намного выгоднее. Это довольно непростая задачка. Для ее решения вам понадобится специальная техника и специалисты с большим опытом ремонта автомобилей. Замена коробки передач в значительной степени затруднена, поскольку необходимо поддерживать зазор между шестернями. Их нужно измерить с большой точностью, а также отрегулировать с помощью специальных прокладочных материалов, и регулировочных шайб. Периодически бывает сложно найти доступные запчасти для коробки передач, что увеличивает стоимость ремонта коробки передач.
Поэтому в подобных случаях замена коробки для автовладельца, намного экономичнее, чем ее починка. Полная замена коробки в некоторых ситуациях экономит время автовладельца, так как некоторые запчасти можно заказать только из-за бугра, доставка может занять продолжительно время. Вероятность наличия новой коробки выше, чем вероятность наличия необходимой запчасти в вашем городе. Так что выбор стоит за вами: заменить КПП, которая может прослужить много лет, или сменить сломанную запчасть и, скорее всего, ждать очередную поломку коробки.
Заключительные работы
Как увеличить срок службы КПП
Не стоит верить распространённому убеждению о том, что за механикой и вовсе следить не нужно, что служит она чуть ли не весь срок эксплуатации авто без каких-либо поломок. Это не так. Ну а для того, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Всегда переключайте передачи плавно, полностью выжимая педаль сцепления. Это поможет уберечь синхронизаторы и шестерни от преждевременного износа.
- Не стоит держать педаль сцепления нажатой после того, как переключение передачи произошло. Это сохранит годы жизни диску сцепления.
- Выбирать передачи нужно соответственно скорости. По умолчанию наиболее комфортной для работы МКПП считается 4 передача, так как оба вала в этот момент задействованы при минимальной нагрузке на шестерни.
- Пониженную передачу стоит включать на сбросе скорости, а повышенную, соответственно, при её наборе
- Если первая передача включается с хрустом, не стоит выжимать рычаг до упора, а лучше пару раз нажать на педаль сцепления и попробовать снова.
- Хоть и на всех современных авто предусмотрена защитная функция на такие случаи, стоит всё же напомнить, что включать передачу заднего хода при движении вперёд не стоит.
- Как минимум раз в год стоит осматривать коробку на предмет масляных подтёков – первых предвестников целого ряда неисправностей. Менять высохшие сальники и прохудившиеся прокладки нужно до того, как уровень масла в коробке упадёт в следствие течи
- Не лишним будет доливать масло в коробку до нужного уровня каждые 15 тысяч километров пробега
- Не стоит также забывать и о полной замене масла после определённого пробега
- Использовать стоит только рекомендованные производителями авто трансмиссионные масла, и ни в коем случае не следует смешивать масла разных марок. Масла с иными параметрами могут, к примеру, загустеть на морозе, что негативно скажется на общем состоянии КПП.
Источник
Сломалась коробка передач. Что делать? 09:00, 3 декабря 2018 Версия для печати
Если есть подозрение, что коробка передач сломана (например, водитель услышал характерный хруст), самое главное – немедленно остановиться и не пытаться продолжать движение. Такой совет дает Павел Валерьевич Тринкаль, ведущий специалист компании «Трак-агрегат».
Шансы на восстановление сломанной коробки передач в этом случае резко возрастают. В противном случае стоимость ремонта может вырасти в разы, вплоть до той суммы, когда ремонт коробки становится экономически невыгодным.
— Павел, здравствуйте! В прошлый раз вы рассказали читателям сайта «АвтоТрансИнфо» о том, как уберечь КПП и редуктор от преждевременного ремонта. А что делать, если все же водитель во время движения понял, что с коробкой передач что-то случилось?
— Мой совет – немедленно прекратить движение. Следующий шаг – обратиться за консультацией к специалисту, подробно рассказав ему, что произошло и были ли какие-то симптомы «болезни» КПП до этого. Затем необходимо обязательно демонтировать карданный вал в полном соответствии с напоминанием на бирке, имеющейся в кабине любого современного грузовика. И вызвать эвакуатор.
— Практика показывает, что не все действуют по инструкции, а некоторым водителям даже удается добраться до СТО самостоятельно.
— Бывают всякие случаи. Мы уже 10 лет специализируемся на ремонте трансмиссий, и нас трудно удивить. Был случай, когда из-под Воронежа до нас доехал грузовик, преодолев 1200 километров, со сломанной коробкой передач. Когда он к нам приехал, у него в коробке оставалось 2 литра масла, остальное вылилось. Но коробка передач была, что удивительно, цела и потребовала только незначительного ремонта. Но это исключительный случай. А в другой раз водитель грузовика после того, как у него сломалась коробка передач, завелся с толкача, проехал 200 метров – и встал намертво. Восстановлению после этих 200 метров КПП уже не подлежала. Хотя, если бы он вовремя остановился и не стал экспериментировать, сэкономил бы себе немало денег.
— Кстати о деньгах. Сколько стоит в среднем ремонт КПП?
— Лучше не ориентировать читателей вашего сайта на заведомо приблизительные суммы. Пока не разберешь сломанный агрегат, не узнаешь, что именно там внутри сломалось. Скажем, в КПП ZF 152 детали, и сломаться может любая. Мы тут же после разборки меняем комплект прокладок и комплект подшипников. Это около 25 000 – 30 000 рублей. А что еще подлежит замене можно узнать только после вскрытия и изучения поломки.
— Обязательно ли менять комплект подшипников? Замена комплекта прокладок – это понятно, но зачем нужна замена подшипников? Может, они еще поработают?
— Подшипники отвечают за регулировку первичного, вторичного и промежуточного валов коробки передач. Износ синхронизаторов и нарушение регулировки валов КПП вследствие износа подшипников – это основная причина выхода из строя коробки. При низком уровне масла происходит масляное голодание подшипников. Стандартная картина: в первую очередь выходит из строя подшипник между первичным и вторичным валом, что приводит к «завариванию» валов между собой и невозможности выключения передач. Износ синхронизаторов проявляется посторонними звуками при включении передач. Дальнейшая работа КПП с изношенными синхронизаторами приводит к износу муфты синхронизатора и далее к самопроизвольному выключению передач. Общее правило – при ремонте коробки в обязательном порядке менять комплект подшипников. Это в интересах самого клиента.
— Понятно. Какие еще поломки КПП чаще всего встречались в вашей практике?
— Все остальные поломки не укладываются в общую картину. Из нескольких десятков деталей сломаться может каждая, и какая поломка будет в этот раз – не угадаешь. Может отколоться зуб, болтаются пальцы делителя… А может случится и так, что внутри КПП все сгорело.
— Наверное, тогда большого смысла в ремонте нет? Сколько стоит б/у коробка?
— Да, если ремонт дороже покупки б/у коробки, лучше приобрести уже отремонтированную. У нас в среднем за наличный расчет можно приобрести такую коробку с полностью замененными компонентами за 240 000 рублей.
— Какие компоненты коробки во время ремонта вы используете?
— Мы используем только компоненты итальянского производителя Euroricambi, который производит запасные части к коробкам передач и дифференциалам для грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, таких как: Mercedes Benz , ZF, Volvo, Scania, RVI (Renault Trucks), MAN, DAF, Iveco. Прошлой осенью по приглашению этой компании я был на их производстве в пригороде Болоньи и своими глазами увидел, как производится продукция с использованием новейших технологических процессов и в полном соответствии с современными критериям качества. Этой продукции можно доверять.
— Что пожелаете нашим читателям?
— Повторюсь, что предупредить проблему иногда легче, чем ее потом лечить. Но если уж беда случилась, действуйте расчетливо, с холодной головой. Звоните нам, мы бесплатно проконсультируем вас и в итоге поможем решить проблему быстро и за разумные деньги.
— Быстро – это как?
— Как правило, если утром грузовик у нас, вечером его можно забирать.
— Павел, спасибо за ваш рассказ. Надеюсь, читатели нашего сайта прислушаются к вашим советам, и будут знать, куда обратиться в случае неприятности с коробкой передач.
г. Подольск, Промышленная улица, 3
8 (925) 442-28-85
8 (925) 442-28-80
Тел. 8 (968) 877-77-31
Источник