- Гарантийный ремонт
- Где искать гарантийный срок
- Как писать заявление на гарантийный ремонт
- Нужна ли экспертиза товара?
- Сколько длится гарантийный ремонт
- Если продавец отказывается ремонтировать товар
- Не ремонтируют по гарантии? Обращайтесь — поможем!
- Как пишется претензия на возврат денег, если гарантийный ремонт длится более 45 дней?
- ⏰ Что делать, если гарантийный ремонт длится более 45 дней
- 📋 Как составляется претензия
- Как быть, если требуют деньги за гарантийный ремонт и не отдают ноутбук?
Гарантийный ремонт
В соответствии со статьей 5 закона «О защите прав потребителей», у всякого товара есть срок службы. Это период, в течение которого он должен выполнять заявленные производителем функции, быть пригодным для его обычного использования. У большинства изделий есть гарантийный срок — период, в который изготовитель обязуется за свой счет устранить все недостатки, поломки, произошедшие не по вине покупателя. Законная защита прав потребителей на гарантийный ремонт рассматривает гарантийный ремонт как дополнительное обязательство, которое изготовитель принимает на себя. Ремонт, который производитель (или его представитель) проводит в течение гарантийного срока, называется ремонтом по гарантии.
Где искать гарантийный срок
Гарантийный срок указывается в техническом паспорте, инструкции или других сопроводительных документах. Если производитель не указал его, это должен сделать магазин. Покупатель вправе требовать от продавца письменного свидетельства о гарантии на товар, если она не значится в чеке и других документах. В случаях, когда про гарантийный срок все забыли, права потребителей охраняет закон. Согласно статье 26 «ОЗПП» считается, что для недвижимости срок составляет пять лет, срок гарантийного ремонта по закону для других товаров — два года.
Как писать заявление на гарантийный ремонт
Если вы обнаружили дефекты товара либо он сломался не по вашей вине, можно вернуться в магазин и написать заявление на гарантийный ремонт. Распространены случаи, когда продавец отказывается принимать товар по гарантии, ссылаясь на то, что у производителя есть сервисный центр — туда и нужно обращаться за бесплатным ремонтом. За покупателем остается право выбирать, кому именно отдавать сломанную вещь для ремонта. Юристы советуют обращаться именно в магазин, потому что у покупателя есть чек на покупку товара, наличие которого обязывает продавца исполнять гарантийные обязательства.
Сдавая товар на ремонт, покупатель должен написать заявление, в котором нужно указать:
- дату, время покупки (можно посмотреть на чеке);
- адрес магазина и юридический адрес компании, которой принадлежит торговая точка;
- гарантийный срок изделия;
- обстоятельства, при которых были выявлены дефекты.
Покупатель может попросить составить акт приемки товара, где будет указано, какие именно повреждения он имеет, что есть в комплекте и другую информацию. Если магазин требует оригиналы чеков и других платежных документов, покупателю нужно сохранить их копии.
Нужна ли экспертиза товара?
Если продавец подозревает, что дефект товара возник по вине покупателя, он может провести экспертизу. Законодательные права потребителей при ремонте мобильных телефонов и другой техники позволяют покупателю организовывать собственную проверку качества. Юристы рекомендуют заказывать независимую экспертизу, если магазин отказывается ремонтировать товар и если покупатель намерен отстаивать свои права в суде. При наличии судебного решения в пользу покупателя продавец обязан оплатить расходы на экспертизу товара.
Сколько длится гарантийный ремонт
Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», ремонт по гарантии производится в срок до 45 дней. Если процесс затянулся, закон о защите прав потребителей о ремонте позволяет покупателю требовать выплату неустойки: 1% от стоимости товара за каждый просроченный день. Продавец не имеет права устанавливать свои сроки ремонта — например, увеличивать их из-за отсутствия запчастей. Если продавец тянет с выдачей товара, покупатель не обязан ждать: он может написать заявление о замене товара на аналогичный либо попросить вернуть деньги.
Если продавец отказывается ремонтировать товар
Зная права потребителя при ремонте техники, каждый покупатель может обращаться к продавцу для проведения восстановления устройства в установленные сроки. Если продавец отказывается выполнять свою обязанность, покупателю придется доказывать наступление гарантийного случая. Заключение от эксперта можно показать представителю магазина — после этого он обязан принять товар на ремонт. Владельцу пришлось отремонтировать товар за свой счет? Продавец должен компенсировать ему расходы. При отказе представителя магазина устранять недостатки или платить покупатель может смело обращаться в суд — в этой ситуации закон на его стороне.
Не ремонтируют по гарантии? Обращайтесь — поможем!
Напишите нам прямо сейчас, и вы узнаете, можно ли добиться ремонта по гарантии в вашем случае. Наши юристы составят для вас заявление о ремонте товара, а если магазин откажется его делать — претензию об удовлетворении требований потребителя или иск в суд.
Источник
Как пишется претензия на возврат денег, если гарантийный ремонт длится более 45 дней?
Невыполнение гарантийного ремонта в положенные сроки считается грубым нарушением прав потребителей и является основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
Максимальные сроки выполнения ремонта по гарантии составляют 45 дней.
⏰ Что делать, если гарантийный ремонт длится более 45 дней
На некоторые товары производителем должен быть установлен гарантийный период. Речь идет о технически сложных товарах. К таким, например, относятся телефоны, а также бытовая техника и электроника.
Под гарантийным периодом понимается временной промежуток после приобретения товара, когда потребитель может обратиться с требованием устранения недостатков на безвозмездной основе (иными словами – его ремонта) либо потребовать возврата денег за приобретенную технику с существенными недостатками.
Если в гарантийный период техника сломалась, то покупателю категорически не стоит производить ремонт самостоятельно. Ему необходимо обратиться в сертифицированный центр за выполнением ремонта по гарантии.
Сроки выполнения ремонтных работ сервисный центр определяет самостоятельно в зависимости от сложности случая. При этом установленные временные рамки или фактические сроки выполнения ремонта не могут превышать 45 дней.
Отсчет 45-дневного срока длится с даты передачи товара для ремонта до передачи товара с устраненными недостатками. Несмотря на возможное возникновение у сервисного центра дополнительных обстоятельств, например, необходимости заказа запчастей, товар должны вернуть покупателю в течение 45 дней.
Покупателю стоит учитывать, что на период гарантийного ремонта продавец должен предоставить покупателю равноценную замену сломавшейся технике. При этом требование о предоставлении аналога продавец обязан выполнить не всегда. Некоторые товары, которые входят в список по Постановлению Правительства №55 от 1998 года, не подлежат замене. Это микроволновые печи, автомобили и пр.
При грубом нарушении прав потребителей, которым является просрочка гарантийного ремонта, потребитель вправе предъявить претензию продавцу и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Такая возможность гарантирована ему ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
По ст. 18 закона в отношении технически сложных товаров потребители при просрочке в процессе выполнения гарантийного ремонта могут также потребовать замены на такой же товар (той же модели и артикула) или на другой такой же товар. В последнем случае потребителю должны произвести перерасчет покупной цены в течение 10 дней после поступления соответствующего требования. То есть если новый товар дешевле, продавец обязан выплатить разницу покупателю.
Если покупатель принял решение расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, то ему следует учитывать положения ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Здесь сказано, что требования покупателя должны быть удовлетворены в течение 10 дней после поступления соответствующей претензии. В случае если продавец не уложится в указанные сроки, то за нарушение ему грозит неустойка в размере 1% от цены товара за каждый просроченный день. Такие штрафные санкции прописаны в ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Законодательство также защищает права покупателей, которые совершили покупку в кредит или в рассрочку. Если товар был приобретен в рассрочку, то, согласно п. 5 ст. 24 закона, при возврате товара ненадлежащего качества покупателю должны вернуть всю сумму кредита, погашенного ко дню возврата товара в магазин, а также плату за предоставление кредита.
По п. 5 ст. 24 закона продавец должен компенсировать уплаченную за товар денежную сумму, возместить уплаченные проценты и иные платежи по договору кредитования.
Порядок действий покупателя при обнаружении недостатка товара будет таким:
- Покупатель передает товар в магазин для гарантийного ремонта.
- Получает от магазина заказ-наряд или акт приема-передачи с указанием даты окончания ремонта.
- По истечении 45 дней после передачи товара на ремонт направляет в магазин претензию с требованием вернуть деньги.
- Ожидает ответа магазина в течение 10 дней. В некоторых случаях покупатель может получить справедливый отказ по своей претензии. Например, если случай ремонта был негарантийным: он наступил из-за неправильной эксплуатации устройства; покупатель намеренно уклонялся от получения отремонтированного устройства (не получал уведомление о том, что его можно забрать) либо иным способом злоупотреблял своими правами.
- Если сроки для получения ответа истекли, или результаты рассмотрения претензии не удовлетворили покупателя, то он может обратиться за защитой своих интересов в суд.
📋 Как составляется претензия
Для того чтобы вернуть деньги при просрочке гарантийного ремонта, необходимо составить претензию. Претензия составляется в свободном формате и передается в магазин, в котором был приобретен товар.
Несмотря на то что претензия имеет произвольную структуру, в ней желательно прописать следующие сведения:
- Наименование магазина.
- ФИО и должность лица, которому перенаправляется обращение.
- Адрес нахождения магазина.
- Контактные сведения магазина: телефон, электронная почта.
- Наименование документа: претензия.
- В описательной части приводятся обстоятельства совершенной покупки, дата, название и модель товара, его серийный номер (если есть), сколько товар проработал до ремонта, причина передачи его для ремонта, как появилась поломка.
- Дата передачи на гарантийный ремонт.
- Требование покупателя: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
Для того чтобы подтвердить серьезность своих намерений, покупателю следует указать на обязанность продавца рассмотреть претензию в течение 10 дней и в случае, если ответа от него не поступит, покупатель будет жаловаться в Роспотребнадзор, а также намерен подать исковое заявление в суд. В последнем случае у покупателя будет возможность взыскания штрафа с продавца в размере 50% от неисполненных обязательств и морального ущерба.
Также покупателю стоит предъявить требование о выплате неустойки за просрочку в исполнении обязательств за каждый дополнительный день. В конце претензии необходимо поставить дату и подпись покупателя.
Образец претензии на возврат денег после 45 дней гарантии можно скачать здесь.
К претензии необходимо приложить такие документы:
- Копия паспорта.
- Копия платежного документа, подтверждающая оплату товара (или иные доказательства факта покупки).
- Кредитный договор или договор рассрочки (если есть).
- Расчет компенсации за просрочку.
- Копия заказа-наряда или акта приема-передачи товара на гарантийный ремонт.
Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах. Один экземпляр передается в магазин, другой – с отметкой о принятии и датой получения претензии – покупатель забирает себе.
Если сотрудник магазина устраняется от приема претензии, то покупатель вправе направить ее по почте заказным письмом с описью вложения. Письмо стоит направить с уведомлением о вручении. Дата вручения письма станет отправным моментом для отсчета десятидневных сроков для ответа продавца.
Если продавец уклоняется от получения письма, то квитанция об отправке претензии от почты станет основанием для обжалования его действий в суде. Это подтвердит, что покупатель прошел этап досудебного урегулирования спора.
Источник
Как быть, если требуют деньги за гарантийный ремонт и не отдают ноутбук?
Я сдал ноут на гарантийный ремонт (в магазин где он покупался)пропал WI-FI,приемщик посмотрел,дейсвительно нет , принял,через 15-20 дней приходит смс , забирай,по приезду в магазин ноут не отдали,говорят плати за диагностику , никаких других дефектов не обнаружено.При мне включают WI-FI есть.Я отказываюсь платить,они отвечают разбирайтесь с С.Ц.В тот-же день звоню , девушка говорит мол все норм. просто написали не тот акт,что в понедельник, т.е вчера все вернут.Но не тут-то было.Они созвонились и дохрюкались что мол диагностика не входит в гарантию.Так я и не просил ее делать,мне нужно было только что-бы WI-FI работал.Короче вымогают 1400,я инвалид 1 гр. и для меня это значительная сумма . Да и платить за это не собираюсь.Это просто РАЗВОД,ШАНТАЖ,ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОВЕРИЕМ.МОШЕННИЧЕСВО. причем наглое и циничное.Подскажите как мне роступить .
В течение гарантийного периода покупатель вправе заявить требование о возврате, обмене или бесплатной починке товара (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Обратиться с проблемой разрешается к продавцу, производителю или представителю, уполномоченному осуществлять ремонт устройств.
«Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней» (п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1).
Если срок ремонта превышает месяц, покупатель вправе отказаться от сделки купли-продажи, потребовав назад свои деньги (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).
Пени за просрочку возврата товара владельцу.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона № 2300-1 сервисный центр должен уплачивать пеню за каждый день просрочки возврата прибора в размере 1% от цены устройства.
Чтобы потребовать неустойку, необходимо предъявить организации, которая занимается починкой техники, претензию с приведенным расчетом.
Если администратор не отреагировал на ваше обращение или отказался исполнить требование, следует пожаловаться в Роспотребнадзор. К заявлению приложите копию отправленной претензии, ответ (если был).
Источник