Треснул бампер солярис ремонт

Самостоятельный ремонт бампера Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Бокорезы
  • Наждачная бумага
  • Щетка металлическая (при необходимости)
  • Электродрель
  • Металлическая насадка на электродрель
  • Напильник
  • Паяльник

Детали и расходники:

  • Смола
  • Стекловолокно
  • Алюминиевая сетка
  • Ветошь (при необходимости)

Примечание:

В этой статье описан ремонт бампера Хендай Солярис.

Треснувший передний бампер (показано на снятом бампере).

Нужен ремкомплект (смола, стекловолокно, алюминиевая сетка), чтобы самостоятельно провести ремонт бампера Хендай Солярис.

Ремкомплект (алюминиевой сетки на картинке нет).

1. Снимите передний бампер. Как снять передний бампер Хендай Солярис описано в этой статье.

2. Снимите противотуманную фару (ПТФ), как описано в этой статье.

ПТФ Хендай Солярис.

Примечание:

Зачистите места пайки шкуркой.

3. Одной рукой прижимайте пластик, а другой рукой пропаяйте паяльником все трещины в бампере.

4. Кусками нарежьте алюминиевую сетку и впаяйте её в бампер.

Примечание:

При необходимости аналогичным образом можно впаять алюминиевую сетку в крепления противотуманной фары (ПТФ).

Впаянная алюминиевая сетка в крепления ПТФ.

5. Зачистите все спайки металлической щеткой (удобнее использовать электродрель с металлической насадкой).

6. Нанесите на спайки смолу, а затем стекловолокно (то же самое и для креплений противотуманной фары).

Примечание:

Наносить нужно примерно три слоя.

7. Когда все высохнет (примерно 40 минут) уберите напильником лишнее и установите фару на место.

8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Треснул бампер солярис ремонт

Хендай Солярис. Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Источник

Особенности переднего бампера на Хендай Солярис

Хендай Солярис — это великолепный автомобиль производства южнокорейского завода, представленный в 3-х кузовных версиях: четырехдверного седана, трех- и пятидверного хэтчбэка.

Хендай являет собой воплощение стиля, энергии и роскоши. Мощный, быстрый, надежный, безопасный — этот автомобиль завоевал огромную армию поклонников, причем не только у себя на родине, но и во всем мире, в том числе и в нашей стране.

Демократичная цена так же, как и динамика и стиль, сыграла хорошую службу, поэтому разговор об этой модели будет актуальным. Сегодня мы изучим, как привести в порядок передний бампер на Хендай Солярис после каких-либо повреждений или же, если возникло желание усовершенствовать и без того отличный дизайн. Итак, беремся за дело.

Когда мы покупаем почти новый Hyundai Solaris, то долгое время наслаждаемся его потрясающим, роскошным внешним видом. Но рано или поздно наступает момент, когда приходит мысль, что былой лоск потерян, от грации и шарма не осталось и следа, то тут, то там встречаются царапины и потертости, да и кузов стал какой-то не такой, блеклый, обыденный.

Особенно, как правило, страдает передний бампер. Конечно, заботливый водитель при обнаружении недостатков сразу же возьмется за наведение порядка. Но как это сделать наиболее грамотно и быстро? Перед тем как приступить к ремонту бампера, нужно подготовить идеальное рабочее место, тихое и светлое, и необходимый инвентарь автослесаря. Нам обязательно понадобятся обычная крестообразная отвертка и стандартный ключ на 10.

Как снять передний бампер

Придя к твердому решению преобразить свой автомобиль, первое, что мы должны сделать, это снять передний бампер. Процедура несложная, занимающая около получаса, но здесь есть некоторые нюансы, которые мы и рассмотрим. На внутренней стороне бампера требуется найти заклепки. Работать следует в смотровой яме из-за того, что машина низкая и найти заклепки порой непросто.

Они выглядят прямо как обычные пуговицы на кофте или кнопки на офисной папке, вы их сразу обнаружите. Откручиваем заклепки, всего четыре штуки: две справа, две слева. Далее работаем с головной оптикой. Нужно открутить болты, расположенные под фарами. Если окинуть машину беглым взглядом, то их можно не заметить. Но если приглядеться, то вы поймете, что они спрятались по краям бампера, только не с внешней, а с внутренней стороны.

Неудобство работы заключается в труднодоступности этих болтов. Вот почему мы говорили, что работать лучше в смотровой яме. Чтобы облегчить этот этап работы, целесообразно немного вывернуть колеса, так мы получим лучший угол обзора, и крутить болты будет значительно легче.

Аккуратно откручиваем противотуманки. Справившись с этим, можно похвалить себя с успешным завершением основной части работы. Осталось совсем немного. Последний этап. Под капотом находится 6 заклепок, 2 штуки в правом углу, 2 — в левом и 2 — посередине. Нужно отщелкнуть их, а после неспешно открутить болты креплений, которые и держат бампер. Готово. Приступаем к следующему заданию — ремонту.

Материалы и инструменты для ремонта

Бампер передний после нескольких лет износа, как правило, является носителем всевозможных вмятин, сколов, трещин. Когда мы снимаем его, то все эти изъяны становятся еще более заметными, чем прежде, когда он находился на своем законном месте. Итак, что можно сделать, чтобы восстановить былой блеск и лоск старого бампера, или лучше поставить новый?

Восстанавливать с нуля всегда интереснее, нежели пользоваться плодами чужого труда, если, конечно, восстановление представляется возможным. Вот этим мы и займемся. Что понадобится для ремонта? А понадобится нам следующее.

    1. Строительный фен или термопистолет (газовая горелка). Благодаря мощному потоку горячего воздуха, который подается этим прибором, можно выровнять серьезные вмятины на бампере или капоте. Особенно удобно работать феном, если бампер пластиковый. Единственное, что нужно учитывать, слишком большая температура воздуха может расплавить пластик, поэтому нужно подбирать оптимальную температуру очень аккуратно.
    2. Грунтовка, шпатлевка, шлифовальная бумага.
    3. Краска в пульверизаторе, клей, сетка для ремонта, стеклоткань.

  • Газовый пистолет. Это приспособление удобно при работе с металлическими поверхностями, используется для их выпрямления. С помощью газового пистолета можно привести в надлежащий вид машину, которая после аварии превратилась в гармошку. Но недостатком здесь является открытый огонь, что вынуждает работать аккуратно, внимательно. С пластиком газовым пистолетом работать нежелательно.
  • Воздушный паяльник. Очень удобная вещь, она нужна, если понадобилось что-то вдруг впаять на место. Недостаток — высокая цена устройства, в таком случае воздушный паяльник можно заменить на обычный, электрический.

С оборудованием определились, теперь рассмотрим поэтапную инструкцию ремонта при необходимости убрать царапины.

Ремонт и тюнинг бампера

Для начала необходимо понять, из какого материала сделан передний бампер: мягкий или твердый пластик. Мягкий пластик маркируется PUR и PP, твердый — GF15, 30, ABS, PAG6. Не пытайтесь определить материал на ощупь или на глаз. Сегодня очень просто ошибиться в этом вопросе. Чтобы не допустить ошибки, просто посмотрите на маркировку, которая расположена с обратной стороны бампера. Подготовьте рабочее место, все инструменты:

  • очищаем бампер от грязи, зашкуриваем и обезжириваем его;
  • наносим грунт-активатор, следующим слоем будет клей, а затем и стеклоткань;
  • теперь нужно подождать 2 часа, пока ткань станет твердой, и после этого вновь нанести клей;
  • еще раз обрабатываем просохшую поверхность шлифовальной бумагой;
  • наносим сначала бесцветный лак, затем эмаль и снова лак.

Когда необходимо выпрямить вмятину, поступают следующим образом.

    1. Берем в руки строительный фен, нагреваем его. Направляем струю из фена на вмятину и рукой (обязательно в толстой перчатке, чтобы не получить ожог) с обратной стороны выталкиваем вмятину, аккуратно выпрямляем поверхность.

  • Вмятину убрали, но после такой радикальной процедуры, как правило, остаются щели. Теперь нужно убрать и их. Это делается проще: следует взять небольшие полоски аналогичного материала (пластика) и приварить феном, предварительно поставив на него тонкую насадку. Работа ювелирная, но она не занимает много времени, главное, иметь немного терпения и усидчивости, чтобы добиться идеальной поверхности. Можно щели убрать и так: заливаем их эпоксидкой и накладываем стеклоткань. 3-й способ — это вплавление в щели латунных сеточек. Каждый выбирает тот вариант, который ему наиболее приемлем.
  • Проделав эту работу (самая тяжелая позади), беремся за эстетику. Зачищаем отреставрированную поверхность шкуркой, накладываем 2-3 раза шпатлевку, добиваясь идеальной ровности, и красим. Красить лучше несколько раз. И последний штрих — легкая полировка.

Чтобы ваш автомобиль приобрел еще более впечатляющий вид, можно обратиться к тюнингу. Итак, что можно придумать для Хюндай Солярис? Можно усовершенствовать бамперы по своему желанию, поставить мощные молдинги, установить другие, спортивные бамперы, а также задний бампер YT, который выполнен в яркой, немного даже агрессивной манере. Пройти мимо такого автомобиля будет очень сложно.

Желательно обновить пороги и так называемые реснички, которые крепятся при помощи обычного клея-герметика. Новый спойлер, более экспрессивные фары внесут в образ вашего авто харизматичности и драйва. И последнее, что можно усовершенствовать, это внешний вид. Именно оригинальная покраска превращает консервативный, лаконичный и даже блеклый автомобиль во взрыв эмоций и энергии. Что бы вы ни решили сделать со своим автомобилем, желаем удачи и терпения!

Источник

Читайте также:  Штангенциркуль электронный его ремонт
Оцените статью