- Ремонт триммеров (бензокос, электрокос) Huter (Хутер)
- Основные неисправности бензиновых триммеров
- Модельный ряд триммеров Huter принимаемых в ремонт
- Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов
- Разбор и замена штанги
- Ремонт сцепления
- Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора
- Популярные материалы. Разборка штанги триммера. Первичная диагностика триммера.
- Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:
- Особенности ремонта электрических моделей
- Предварительная подготовка
- Распространенные неисправности электрических триммеров
- Проверка электродвигателя
- Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
- Разборка и ремонт электрической части
- Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
- Особенности устройства электрической схемы: кратко
Ремонт триммеров (бензокос, электрокос) Huter (Хутер)
Ремонт триммеров необходимо проводить как можно скорее при появлении первых признаков поломки, чтобы незначительные неисправности не привели к более серьезным проблемам. Для всех моделей характерно наличие таких основных узлов и конструктивных элементов: приводной системы (двигателя), передаточных устройств, рабочей части (ножа или лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в любой части, но некоторые узлы выходят из строя гораздо чаще других.
Работающие на бензине или электроэнергии мотокосы (как и разные модели, от различных производителей) различаются конструкцией и характером неполадок. Часть из них довольно просто можно устранить своими руками, а другие потребуют более капитального ремонта или обращения в сервисный центр.
Основные неисправности бензиновых триммеров
К наиболее частым относятся поломки бензокос, связанные с такими элементами конструкции:
- двигателем (в частности с поршневой системой);
- карбюратором;
- штангой;
- стартером (обрыв веревки, поломка или выход из зацепления пружины);
- с системой зажигания либо подачи топлива;
- передаточным механизмом (редуктором);
- фильтрами и глушителем.
Признаки неисправностей следующие:
- появление при работе мотокосы нехарактерных звуков;
- бензокоса не включается, не набирает требуемые обороты либо глохнет;
- при работе двигателя рабочая часть не вращается или проскакивает;
- течь бензина;
- чрезмерный нагрев отдельных узлов.
Также могут случиться более мелкие поломки, которые обнаруживаются без какой-либо специальной диагностики:
- западание пусковой кнопки;
- спадание ограничителя;
- обрыв лески или поломка (потеря остроты) ножа.
Починить мелкие неисправности нетрудно. Ремонт бензинового триммера в более сложных случаях потребует проведения предварительной диагностики для выяснения точных причин. Если имеются соответствующие знания и навыки слесарных работ, то неполадки можно устранять самостоятельно, заменяя вышедшие из строя детали.
Модельный ряд триммеров Huter принимаемых в ремонт
Мы выполняем ремонт следующих моделей триммеров (бензокос, электрокос) Хутер:
- Модели бензотриммеров и бензокос Хутер
ремонт Бензотриммера Huter GGT-800T - ремонт Бензотриммера Huter GGT-1000T
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-800S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1000S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1300S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1300T
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1500S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1500T
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1900S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-1900T
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-2500S
- ремонт Бензотриммера Huter GGT-2500T
- ремонт Электротриммера Huter GET-1000S
Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов
Чтобы разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ понадобятся, в общем случае, такие приспособления:
- набор отверток (с разными наконечниками) и гаечных ключей;
- небольшой съемник для снятия подшипников;
- специальный свечной ключ;
- молоток.
В каждом случае понадобится разбирать отдельные узлы.
Следует учитывать, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в этом случае при проблемах с ним возможна только замена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, либо установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).
Разбор и замена штанги
Довольно часто требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:
- приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные либо квадратные шлицы;
- трубки из алюминия;
- пластмассовой втулки, предназначенной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтобы не было его вибраций);
- амортизатора из резины, нужного для соединения штанги с мотором;
- руля с ручкой, используемой для управления, и стойкой, ремнем.
В некоторых моделях амортизатор имеется между рулевой стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) располагаются на ручке.
К нижнему концу штанги подсоединяется конический угловой редуктор, но некоторые легкие модели выпускаются без него. Это связано с тем, что штанга у них имеет изогнутую форму, а валом является гибкий трос.
Как следует разобрать штангу и собрать ее затем для смазки вала либо его замены, детально покзано в видеоролике далее. Таким же способом меняют сломавшуюся штангу на новую.
Часто происходит так, что многогранные или квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при этом рабочий механизм не вращается либо делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.
Когда появляется стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а при необходимости провести ее замену. Как правильно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в видео ниже.
Если целой, пригодной к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом либо наложить подобие шины. Такая мера является временной, поэтому следует по возможности быстрее выполнить замену.
Ремонт сцепления
Когда нож либо леска при работе двигателя на холостых оборотах практически постоянно крутится, а от передней части мотора исходят нехарактерные звуки, то это указывает на поломку муфты сцепления. Причиной является лопнувшая пружина. При этом техника косит нормально.
Если происходит пробуксовывание, то вдобавок износились колодки.
Сцепление триммера ремонтируют следующим образом:
- снимают крышку с глушителя;
- убирают металлическую подставку;
- после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтобы получить доступ к сцеплению;
- откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
- вынимают трубку из него, предварительно попустив стягивающие болты;
- раскручивают сцепление (представлено на фото далее);
- осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
- новую пружину цепляют, продев зацепы в соответствующие отверстия;
- для замены колодок нужно снять пружину, а после выкрутить болты на них.
При необходимости стопорят коленчатый вал с помощью, например, веревки.
Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора
Неполадки с двигателем могут быть вызваны проблемами с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтобы их устранить, необходимо снять приводной мотор.
Определить, что именно стало причиной поломки, непросто. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к специалистам за помощью нет возможности, то следует учитывать, что наиболее часто требуется замена поршневых колец. Для этого понадобится разобрать двигатель, достать поршень. Делают это в следующей последовательности:
- снимают крышку пластикового корпуса, откручивая винты или отжимая зажимы;
- отсоединяют штангу с коленвалом;
- снимают головку цилиндра;
- достают поршень и кольца;
- при необходимости выполняют их замену;
- выполняют сборку в обратной последовательности.
Кольца следует устанавливать аккуратно, потому что они достаточно хрупкие.
Как ставится поршень и происходит замена сальников при проведении ремонта двигателя, наглядно показано в видеороликах далее:
При регулярном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтобы это происходило нечасто, следует регулярно смазывать данный узел. Периодичность практически всегда указывается в эксплуатационной инструкции к используемой модели (не реже, чем раз за сезон). В качестве инструкции по ремонту может служить ролик ниже.
Чтобы смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выдавить внутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.
Самостоятельно карбюратор можно только снять и почистить, а также заменить прокладку между ним и двигателем. Герметичность узла в домашних условиях определить достаточно проблематично. Главное — правильно собрать технику после ремонта, чтобы триммер работал без проблем.
Популярные материалы. Разборка штанги триммера. Первичная диагностика триммера.
На правильную работу мотора и бензокосы в целом оказывает влияние неограниченное количество причин, которые обычно связаны меж собой. Если Для вас не удается найти неисправность – обратитесь в испытанный сервисный центр.
Хотелось бы отметить, перед тем как приступать к разборке и суровому ремонту, следует проверить простые расходные материалы. Эти «мелочи» нередко оказывают влияние на работу и, может быть, ремонт триммера обойдется так сказать «малой кровью».
Свеча зажигания — отсутствие нагара, зазор электрода (0,5-0,6мм — или согласно аннотации), не плохая искра
Топливный фильтр – отсутствие загрязнений, механических повреждений, не плохая пропускная способность. Повторяющаяся подмена согласно графику технического обслуживания в аннотации по эксплуатации
Воздушный фильтр – отсутствие опилок и загрязнений. Повторяющаяся чистка в мыльном растворе и продувка под высочайшим давлением. Подмена воздушного элемента согласно аннотации по экплуатации
Замена сальника бензинового триммера со стороны маховика:
Выкручиваем свечу зажигания, блокируем движение поршня стопором.
Для удобства снимаем крышку картера (п.58) открутив 4 винта (п.61)
Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53)
Откручиваем гайку (п.52) маховика (п.51), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем маховик и шпонку. Осмотрим поверхность сальника – следы воды, или мокроватых загрязнений, потертости и остальные повреждения на нем являются сигналом к его подмене.
Узкой плоской отверткой (шилом, либо хоть каким схожим предметом, что есть под рукою) извлекаем старенькый сальник (п.50), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
READ Как Намотать Леску На Катушку Триммера Ермак
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим маленькое количества масла (можно масло, что используем для изготовления бензосмеси).
Особенности ремонта электрических моделей
Электронные модели триммеров, работающие от сети, имеют в собственном составе несколько главных блоков:
- механическая часть, обеспечивающая передачу вращающего момента триммерной головке;
- электронный движок;
- силовой кабель.
Каждый блок электротриммера имеет специальные проблемы. В механической части они зависят от наличия лески, применяемой в качестве режущего элемента. Предпосылки прекращения работы:
- запутывание лески;
- слипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- препядствия с валом привода и катушкой.
Выявить проблемы электронной части электрокосы можно при помощи особых инструментов:
- индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор ключей и отверток.
Для устранения заморочек нужна паяльная лампа.
Повреждение электронной части:
- неисправность силового кабеля;
- трудности с розеткой и вилкой;
- выход из строя ручки управления;
- сгорание обмотки стартера, требуется подмена мотора;
- обрыв контактов можно поправить без помощи других при помощи паяльной лампы.
Предварительная подготовка
Поначалу, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — определенные деяния будут зависеть от трудности конфигурации и типа самого изделия:
- мелкие электрические триммеры с рабочим расположением мотора и катушки в нижней части, обычно, имеют по обеим сторонам бобины боковые кнопки. Как снять катушку с открутить ее крышку. На неких после этого надавить на шпулю и. При одновременном нажатии на их верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки лучше создавать на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
- электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, обычно, имеют катушки со особенным барашком: в похожих конструкциях следует одной рукой задерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки крутить фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
- электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Stihl) под бобиной имеют отверстие. как намотать леску на заправляется леской на катушку) и вот фото с различных. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное размещение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. Имею личный опыт с наматывания лески на катушку бензокосилки (триммера), потому что живу в сельской местности, и косить травку в теплое время года приходится не один раз. Как разобрать катушку триммера. Подмена лески на триммере. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.
Распространенные неисправности электрических триммеров
Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.
Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:
- нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
- западание или заклинивание пусковой кнопки;
- механические внешние повреждения мотокосы;
- проблемы с режущей частью;
- остановку косы при забивании травой;
- повреждение вилки.
Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты. При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины.
Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:
- отвертки-индикатора;
- мультиметра или тестера;
- паяльника;
- набора ключей;
- отверток с разными насадками.
Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.
Проверка электродвигателя
Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.
Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить
проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:
- Снять двигатель с электрокосы.
- Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
- Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
- Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
- Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.
Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электрическую косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, указанных в инструкции по эксплуатации, то даже не стоит пытаться работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на соответствующую мощность. Иначе электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана непосредственно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Разборка и ремонт электрической части
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электрической части осуществляется в такой последовательности.
- Кладут триммер на ровную поверхность (например, стол), не содержащую лишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке пуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электрическим подключениям (данные элементы изображены на фотографии ниже).
Разобранный электрический триммер
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фотографии ниже.
Работать коса будет и без термореле, только понадобится постоянно самостоятельно проверять температуру электродвигателя, периодически давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку запуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то проблема понятна. Но такой вариант является небезопасным. Делать все следует аккуратно, чтобы не получить удара электрическим током. Чтобы поменять кнопку, следует воспользоваться отверткой для ее извлечения с посадочного места и присоединения проводков со старой к новой. После замены нужно собрать электрокосу, а затем проверить ее работоспособность.
Замена щеток требуется, если они разрушились. При этом достаточно старые вытащить с пазов, а новые установить на их место.
Соединительные клеммы на разных моделях триммеров практически идентичны, поэтому подсоединение-отсоединение проводов выполняется одинаково.
Замена подшипника является довольно сложной операцией, потому что он может прикипеть и не сниматься с вала двигателя. Стягивать или сбивать его следует осторожно, чтобы не повредить ротор или посадочное место.
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и необходимо его заменить новым, следует аккуратно снять вентилятор и подшипники, а затем установить их на прежнее место. По расходам замена практически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить специалистам.
Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:
- внизу около косильной головки:
- сверху составной штанги.
Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.
Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.
Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.
Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.
Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.
Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.
Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.
Особенности устройства электрической схемы: кратко
Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.
Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.
У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.
При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.
Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.
Источник