Триммеры кусторезы электрические ремонт

Кусторезы и их ремонт.

Электрический кусторез (шпалерные ножницы), вероятно, больше всех других механизированных садовых инструментов экономит время садовода. Однако для предупреждения серьезных несчастных случаев необходимо обеспечить этому инструменту должный уход, и обращаться с ним надо очень осторожно. Есть кусторезы, работающие от аккумуляторов, и есть работающие от сети.

Как работает

В принципе, кусторез работает, как обычные садовые ножницы, но «ножничное» действие достигается посредством двух длинных металлических полотен с выступающими или вырезанными зубьями.

Рис. 1 Устройство кустореза

1. Ручки включения 9. Электродвигатель
2. Возвратная пружина 10. Охлаждающий вентилятор
3. Предохранительный щиток 11. Рычаг выключателей
4. Зуб 12. Клеммная плата
5. Вырез 13. Прижимная планка шнура
6. Режущие полотна 14. Втулка шнура
7. Направляющая опора полотен 15. Шнур
8. Зубчатые колеса 16. Выключатель
17. Возвратная пружина

Электродвигатель вращает пару больших зубчатых колес, которые перемещают полотна вперед и назад. Это быстрое возвратно-поступательное движение открывает и закрывает ряд вырезов, которые и осуществляют небольшое, но эффективное срезающее движение со скоростью сотен циклов в минуту.

В целях безопасности все современные кусторезы оборудованы двумя раздельными ручками включения, которые должны нажиматься одновременно, чтобы машина работала. Это обеспечивает занятость обеих рук, что предотвращает приближение какой-то руки к режущим полотнам, находящимся за прочным пластиковым ограждением или щитком.

Максимальная эффективность использования кустореза

Перед тем как включить вилку в розетку, проверьте кусты или живую изгородь, нет ли там каких-то посторонних предметов или возможных помех типа столбов или проволоки, которые могут повредить режущие полотна. Разверните шнур питания и перекиньте его через плечо. Не позволяйте шнуру проходить через кусты.

Устойчиво встаньте на две ноги, возьмите инструмент двумя руками и, направив режущие полотна от себя, включите машину.

Начните со стрижки верха кустов, затем формируйте стороны — снизу вверх. При необходимости в качестве ориентира можно натянуть веревку, чтобы можно было ровно подрезать кусты.

Чистка кустореза

Когда закончили работу, выньте вилку кустореза из розетки или его аккумуляторные батареи, сметите мусор с полотен и протрите корпус сухой тряпкой. Кистью очистите вентиляционные решетки.

Оставшийся и засохший сок на полотнах счистите тампоном из ткани или губки, смоченным в уайт-спирите, а затем протрите металл тряпкой.

Рис. 2 Засохший сок удалите уайт-спиритом

В заключение нанесите на полотна немного смазки из аэрозольного баллона и на несколько секунд включите кусторез, чтобы масло распределилось равномерно.

Рис. 3 Смажьте цепь

Перед тем как надеть предохранительный чехол на режущий орган инструмента, удалите избыток смазки.

ПЛОХО РЕЖЕТ


Затуплены или повреждены полотна

Затупленные или поврежденные режущие полотна замените в мастерской.

НЕНОРМАЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ

Немедленно выключите кусторез и выньте вилку из розетки, продолжение эксплуатации может быть опасно и может серьезно повредить электродвигатель.

Ослабленный крепеж

Проверьте затяжку всех гаек, винтов и болтов. Если вибрация не прекратилась, обратитесь в сервисный центр.

Рис. 4 Проверьте затяжку гаек и винтов

КУСТОРЕЗ ОСТАНОВИЛСЯ


Вилка выключилась из розетки

Это может произойти, если вы работаете на пределе длины шнура.

Перерезан шнур

Это часто случается с кусторезами, работающими от сети. Поскольку инструмент имеет двойную изоляцию и включен в розетку, защищенную УЗО, то его шнур можно перерезать, даже не заметив этого.

Для некоторых кусторезов может потребоваться новый шнур со специальными соединителями — такой шнур меняйте в сервисе. На других моделях шнур питания подсоединяется к доступным винтовым клеммам, и в этом случае вы сможете заменить его самостоятельно.

  1. Некоторые кусторезы оборудованы крышкой клеммной платы, что облегчает замену шнура.

Рис. 5 Снимите крышку клеммной платы

  1. Заметьте, к какой клемме подходит фазный провод в (коричневый), а к какой — нулевой (синий). Отвинтите клеммы и выньте концы поврежденного шнура.

Рис. 6 Отсоедините поврежденный шнур

  1. Приготовьте новый шнур для подсоединения. Наденьте на шнур предохранительную втулку и подсоедините жилы к соответствующим клеммам.

Рис. 7 Подсоедините к клеммам новый шнур

Перед установкой крышки проверьте надежность крепления шнура.

Заедание режущих полотен

Если при работе кусторезом заело режущие полотна, немедленно выключите машину и выньте вилку из розетки или аккумуляторы из инструмента.

Обрежьте и удалите все толстые ветки, застрявшие в зубьях, затем почистите и смажьте полотна — см.

Сработала тепловая защита

Встроенная в некоторые кусторезы тепловая защита может сработать, если электродвигатель начал перегреваться. Удалите, например щеткой, обрезки из вентиляционных отверстий и дайте двигателю остыть, чтобы тепловая защита автоматически отключилась.

СОВСЕМ НЕ РАБОТАЕТ


Неисправен выключатель

В целом лучше всего проверять и менять подозрительный выключатель в сервисе. Однако если ваша модель аналогична показанной здесь, то можно проверить механическое действие выключателя.

Выньте вилку инструмента из розетки и положите его на верстак или стол, так чтобы можно было вывернуть винты, скрепляющие две половины корпуса. Действуйте очень осторожно, чтобы не переместить внутренние элементы, пока не сделаете заметки об их расположении.

  1. Осторожно снимите металлический стержень — рычаг выключателей, соединяющий ручки выключателя с самим выключателем.

Рис. 8 Снимите рычаг выключателей

  1. Вручную включайте и выключайте выключатель. Должен быть слышен щелчок, а механизм должен работать плавно.

Рис. 9 Рукой включайте и выключайте выключатель

  1. Тип выключателя, который показан здесь, несложно демонтировать и заменить. Все другие конструкции требуют работы специалиста.

Рис. 10 Замените весь модуль выключателя

Неисправен двигатель

Износ или залипание щеток могут мешать работе электродвигателя. Замените щетки или проверьте двигатель в сервисном центре.

Плохой контакт

Вибрация может ослабить электрические контакты. Проверьте внутренний электромонтаж и надежность контактов.

Рис. 11 Проверьте надежность контактов

Нет электропитания

Если другие приборы в этой же цепи прекратили работать, проверьте щиток: нет ли перегоревшего предохранителя или сработавшего автомата либо УЗО.

Кусторез не включен в розетку

Убедитесь, что вилка инструмента вставлена в розетку и что в розетке есть электричество.

Перегорел предохранитель вилки

Замените предохранитель в вилке. Если предохранитель снова перегорит при включении кустореза, отдайте его на проверку в сервис.

Неправильное подсоединение вилки

Если возможно, разберите вилку и проверьте правильность ее подсоединения.

Обрыв в шнуре

Если кусторез не включается или работает с перебоями, то, возможно, есть обрыв в шнуре питания. Если шнур подсоединен к винтовым (или простым зажимным) клеммам, проверьте шнур на обрыв и при необходимости замените его. Инструмент с двойной изоляцией подсоединяется двухжильным шнуром.

Разряжена батарея

Если бесшнуровой кусторез не включается, попробуйте зарядить его аккумуляторную батарею. Не позволяй те батарее разряжаться полностью, поскольку в некоторых случаях это может привести к ее полному выходу из строя. Подзаряжайте аккумуляторы, как только начинает существенно снижаться скорость работы.

Источник

Виды неисправностей кусторезов

Как привести в порядок кусторез после использования

Электрический или бензиновый кусторез, хорошо работающий, без неисправностей, это удовольствие для садовода и большая экономия времени.

Чтобы кусторез приносил пользу и не представлял угрозы, надо правильно с ним обращаться и вовремя его ремонтировать.

  • отключить кусторез от электрической розетки или вынуть аккумуляторные батареи;
  • смести мусор и протереть корпус кустореза тканью;
  • почистить режущие полотна тряпкой, смоченной в уайт-спирте, затем протереть насухо;
  • нанести на полотна смазку из баллончика и включить кусторез на полминуты для равномерного распределения смазки;
  • удалить тканью лишнюю смазку и положить кусторез в чехол.

Виды поломок кусторезов

Какие неисправности кустореза можно заметить при использовании:

  • кусторез плохо срезает ветки;
  • кусторез сильно вибрирует;
  • кусторез останавливается во время работы;
  • кусторез не заводится.

Кусторез вибрирует или плохо режет ветки куста

Если кусторез плохо режет ветки, значит режущие полотна затупились от длительного использования или повредились от попадания постороннего предмета.

Режущие полотна кустореза Вам помогут заменить в мастерской по ремонту садового оборудования.

Обращение с вибрирующим кусторезом может привести к несчастным случаям. К тому же, при вибрации быстро изнашивается электродвигатель кустореза.

Почему останавливается кусторез

Иногда кусторез останавливается прямо в процессе работы.
Возможные причины остановки кустореза:

  • вилка выпала из розетки, потому что сетевой кабель был слишком сильно натянут;
  • кабель кустореза оказался перерезан;
  • заедают режущие элементы кустореза;
  • перегрелся двигатель кустореза и сработала тепловая защита.

Если перерезан шнур со специальными соединителями, такой шнур надо заменить в мастерской или сервисном центре по ремонту садового оборудования.


В остальных моделях кустореза можно заменить кабель самостоятельно.

Если заедают режущие полотна кустореза, надо отключить его от электропитания, вытащить застрявшие ветки и обработать полотна смазкой.

Почему не заводится кусторез

Могут быть разные причины того, что не заводится кусторез:

  • поломался выключатель кустореза;
  • неисправность в двигателе;
  • слабый электрический контакт;
  • перегорел предохранитель;
  • неправильно подсоединена вилка;
  • оборвался шнур;
  • разрядился аккумулятор;
  • отсутствует бензин или неисправна свеча зажигания в бензиновом кусторезе.

Если электрический или бензиновый кусторез не заводится, глохнет или заклинивает, и не получается починить его своими руками, приносите кусторез в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост. Опытные специалисты проведут ремонт кустореза и устранят неполадки в короткие сроки.

Источник

Триммеры кусторезы электрические ремонт

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.

В большинстве случаев произвести ремонт триммера или косы не сложно и можно обойтись своими силами в том случае когда есть минимальный инструмент и базовые понятия в технике. Ну и для читателей сайта elektt.blogspot.com я раскрою основные неисправности и секреты по быстрому и надежному ремонту вашей электрокосы, рассмотрим пример ремонта электрокос Bosch и Gardener.

Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел — Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 — 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова «поломанный», ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже «разбиты» и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали «монолитное» соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку — шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети — уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Источник

Читайте также:  Ремонт швейных машин new home
Оцените статью