Троицкий мост ремонт до

О ремонте мостов и ограничениях на псковских дорогах — в интервью с Борисом Елкиным

С наступлением тепла в Псковской области началась пора дорожных ремонтов. Привести в порядок планируется не только улицы областного центра, но и региональные дороги, а также мосты. Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин в эфире ПАИ-live рассказал о наиболее масштабных проектах, привлечении дополнительного финансирования и грядущих ограничениях для автомобилистов.

О предстоящей реконструкции Троицкого моста

— Начать хочу с ремонтов мостов. В последнее время из уст губернатора и других ответственных лиц звучали слова про ремонт Троицкого моста, про вероятную разработку проектной документации на ремонт Ольгинского моста. Что будет с Троицким мостом?

— Реконструкция Троицкого моста давно уже напрашивалась. Он находится в предаварийном состоянии, но это не значит, что по нему опасно ездить. Ввиду усталости конструкций, конечно, многие нагрузки он уже не несет. Поэтому было принято решение о его реконструкции. В 2017 году была разработана проектная документация на реконструкцию данного моста. Честно скажу, долго искали финансирование. Мы ожидаем, что в ближайшее время поступит поддержка из федерального бюджета, предварительные договоренности по этому поводу есть. В этом году с переходом на следующий мы начнем работы. Конечно, будет определенный дискомфорт. Пролетные строения моста будут отстраиваться полностью заново, соответственно, планируется полное закрытие моста на определенный период. Но когда проведем конкурсные процедуры, будем работать с подрядной организацией, чтобы сократить этот промежуток. Потому что целый район Запсковье будет вынужден объезжать всё по другим мостам, которых не так много.

Читайте также:  Audatex расчет стоимости ремонта как исправить

Планов много, надо, к сожалению, потерпеть. Ожидается еще много работ, большое количество по городу Пскову. Это касается и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и иных проектов, которые мы начинаем реализовывать. Уже в ближайшее время планируем начать. К сожалению, ограничений будет очень много, но делается это все для того, чтобы потом облегчить ситуацию с транспортным сообщением в городе. Будем надеяться, что все те работы, которые мы запланировали, сделаем в кратчайшие сроки.

— По Троицкому мосту — изменится ли его внешний облик?

— Нет, внешний облик его как таковой не поменяется. Поменяются основные конструкции, из которых он будет сделан. Это исторический центр города, и его необходимо оставить в том же виде, в котором он есть.

— Новый мост будет металлическим?

— Сейчас конструкция железобетонная. Пролетные строения нового моста будут металлические.

— Еще один вопрос, который наверняка заинтересует псковичей. На Троицком мосту происходит много ДТП, постоянно сносят ажурные кованые перила, и их заменяют на другие, менее красивые. Каким будет ограждение на новом мосту?

— В рамках проекта старались максимально воссоздать привлекательность исторического центра. Материал сейчас не назову, но в любом случае перильные ограждения будут повторять те, которые были раньше. И сейчас на мосту три полосы, а будет четыре. Он станет шире. Фактически там две полосы, но люди стараются ехать в три, где-то в четыре, в результате происходят ДТП.

— Если начнется финансирование, с какого момента стартуют работы?

— Это зависит от того, в каком месяце придут деньги, плюс конкурсные процедуры — полтора месяца минимум. Я думаю, к осени. Его не сразу закроют, будет много подготовительных работ, разборка. Мостостроение — всепогодная работа, поэтому, возможно, это будет в какие-то промежутки и зимнего времени.

О ремонтах в Центре

— Не получится так, что одновременно начнется ремонт Троицкого моста и еще не завершатся работы площади Ленина?

— Нет, площадь Ленина в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет отремонтирована до этого, она должна быть к лету завершена. Идут в комплексе площадь Ленина, Октябрьская площадь и Октябрьский проспект, где работы уже начались.

— На Октябрьском проспекте уже срезали старый асфальт, это означает, что техника постепенно перейдёт на площадь Ленина?

— Да, постепенно техника перейдёт на площадь Ленина. Сейчас они уже начинают менять бортовой камень. Вчера была городская комиссия по безопасности дорожного движения, где говорилось о том, что Октябрьский проспект будет закрываться кусками. Но не потому, что ремонт дороги, а будет ремонт сетей. Порядка восьми колодцев водопровода будет меняться, все заново переделают. Водоканал обещает, что этот вопрос будет в течение апреля закрыт. ГИБДД прорабатывает объездные пути — это будет улица Советская, а в другую сторону — Карла Маркса и Ленина.

— Весёлые нас ждут недели.

— А что делать. Планы большие, к сожалению граждан. Но в конечном итоге это, конечно, хорошо. В этом году мы хотим продолжить работы на Яна Фабрициуса, сейчас уже готовятся конкурсные процедуры в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Пока контракт будет трехлетний, но это не значит, что в этом году всё перекопают — и на три года. Конечно, это будет зависеть от того, кто победит в данном конкурсе. Будем работать с подрядчиком, чтобы он максимально раньше начал и максимально раньше закончил. Трехлетнее финансирование связано даже больше не с тем, что там нужно столько работать, а с объемом финансирования, который есть. Но, как уже не раз отмечал Михаил Юрьевич, и Москва говорит все время: «Если вы работаете с опережающими темпами, мы вам дадим деньги на скорейшее завершение этих работ». Нам надо начать, а после этого мы будем просить дополнительные средства.

Как это было с улицей Кузбасской Дивизии — работы еще не начали, но мы в том году проторговали, дали подрядчику аванс, сейчас они утрясают вопросы с сетевиками в части техусловий и подрядчиками, которые будут проводить сетевые работы по переустройству коммуникаций. В ближайшее время начнут. Дополнительные средства, которые пришли в регион, мы направляем на этот объект, чтобы его скорейшим образом начать и закончить. О том, что мы 100% закончим этот объект в этом году, пока преждевременно говорить. Конечно, подрядчик постарается это сделать, но мы понимаем, что могут быть трудности с сетями, как мы сталкивались с этим уже на Яна Фабрициуса, Инженерной, Индустриальной. Но эти вопросы будем в ручном порядке, если что, решать.

— В этом году, как я понимаю, появились абсолютно новые подрядчики, которые раньше в регионе не работали. Например, тот же Октябрьский проспект, площадь Ленина, участок Инженерной будет делать питерский подрядчик «Дорожный отряд». Насколько, на ваш взгляд, приемлема компания, по отзывам из других регионов?

— Мы проводили работу, спрашивали у коллег из других регионов, как они работают, потому что до этого мы были с ними незнакомы. Будем надеяться, что подрядчик оценивает свои силы правильно и сделает все работы в срок. Но главное — это качество. Октябрьский проспект — это фактически лицевая часть города, которую необходимо приводить в порядок. И к этому объекту нужно отнестись на все 200%. Я надеюсь, что подрядная организация сделает все действительно качественно.

О планах по ремонту Ольгинского моста

— Еще один потенциально глобальный ремонт — Ольгинский мост. Разговаривали с главой администрации Пскова Александром Братчиковым, он сказал, что существуют два проекта, и один из них совсем грандиозный — предусматривает, чтобы на мосту появились арочные пролёты. Расскажите, что это за проект такой?

— Я видел варианты проектирования данного моста. Действительно, арочные конструкции очень интересные, и они будут воссоздавать исторический облик самого моста. Понятно, что 100% исторического облика они не воссоздадут, потому что за это время и мост стал шире, и ситуация немного поменялась, и материалы поменялись. Но будем стараться максимально воссоздать. Конечно, там есть определенные моменты, и я знаю, что проектировщики вместе с городом сейчас решают эти вопросы с комитетом по культурному наследию. Это исторический центр города, одна из опор моста — это вообще фактически стена кремлевская. С другой стороны есть часовня. Много моментов, которые нужно увязать друг с другом, вписать в архитектуру. Главный архитектор тоже этим вопросом занимается. Подключено очень много людей на этот объект, мы понимаем, что он будет очень дорогим, капиталоёмким и очень продолжительным по времени, потому что, действительно, это грандиозное строительство. Ведем переговоры с городом Псковом по поводу рассмотрения возможности альтернативного временного объезда, может, сделать временный мост, как это делается в Санкт-Петербурге.

— Звучит грандиозно. Подъемно ли это вообще? Какие перспективы начать этот проект, например, в 2022 году?

— Надо сначала запроектировать. Проектирование тоже достаточно сложное и тяжелое. Поэтому запроектируем и после этого будем работать с федеральным центром, потому что деньги будут однозначно неподъемные для региона. Цифру пока не буду называть, но приближается к Северному обходу. Больше двух миллиардов. А если мы еще будем делать временный объезд, надо смотреть, в каком створе его делать. У нас везде исторический центр, и сложно там что-то подкорректировать. Лично у меня наработки есть, и я хочу ими поделиться с городом. А они скажут, где это возможно сделать. Сделаем всё, чтобы временный объезд был. Но мы понимаем, что это на 100% не обеспечит тот поток, который сейчас существует. Вдоль реки идут достаточно маленькие улочки. Будем где-то делать одностороннее движение.

— Кто этот проект разрабатывает?

— Разрабатывает местный проектировщик. Насколько я знаю, на субподряде работает еще мостовая проектная организация из Санкт-Петербурга.

— Мост станет шире?

— Нет, мост останется четырехполосным. Тротуары должны стать шире.

— Александр Николаевич еще говорил про велосипедную дорожку.

— Не исключаю. Мост останется четырехполосным с точки зрения автолюбителей, но станет шире с точки зрения тротуаров и велодорожки.

— Почему сейчас начали говорить об этом проекте? Не окажется так, что денег нет и проект забуксовал?

— В том, что он сразу стартанет, у меня лично тоже уверенности нет. Это очень капиталоёмкий проект, будем стараться привлекать федеральное финансирование. За это время нам нужно максимально продвинуться по Северному обходу, чтобы Москва увидела динамику, поверила в нас и выделила деньги уже на этот проект.

О Северном обходе Пскова

— В этом году по Северному обходу какие работы должны быть закончены?

— Нам надо повторно проторговать. Сейчас документы находятся в Москве на согласовании, поскольку деньги на финансирование федеральные, и все финансовые позиции обязательно согласовываются с Москвой. Планируем выставить на торги. Но в любом случае начнем мост, там есть большое количество развязок, путепровод, который мы также начнем. Это, может, для граждан будет не так видно, но земполотно в большинстве уже отсыпано. Есть много искусственных сооружений, которые там надо построить, — путепровод, скотопрогоны. Надо начать развязку на пересечении с А-212 — продолжение Рижского шоссе в сторону Старого Изборска. Всё это надо начать в этом году.

— То есть в этом году будет начато, но сами работы не будут завершены?

— За год это построить невозможно, не стоит питать себя иллюзиями. Будем стараться, у нас сроки пока стоят до 2023 года. К 2023 году мы поедем уже по новому Северному обходу — будем прикладывать всяческие усилия. Пока все ресурсы, в том числе и финансовые, для этого есть. Если до этого были трудности с финансированием — с 2016 года по 2019-й было выделено 1 млрд 800 тыс. всего, то сейчас уже на ближайшие два года у нас 4 млрд. В этом году мы какую-то часть отдадим авансом, потому что надо закупать металлоконструкции. Но в любом случае это большие деньги, которые уже подписаны и закреплены председателем правительства.

— Каким образом на эти закупки влияет курс валюты?

— Курс валюты влияет на все, в принципе, и на стоимость материалов. В большинстве случаев это отечественные материалы, потому таких трудностей у нас нет. Единственное, есть уже трудности со стоимостью металлоконструкций, к сожалению, в этом году они безумно подорожали в стране. Это рыночная ситуация.

О больном месте региона

— В Пскове несколько мостов, есть какие-то планы относительно тех, которые мы сегодня не упомянули? А в районах?

— Планов очень много. Мосты мы реализовываем в рамках регионального бюджета. Делаем мост через реку Ашевку, осталось навести марафет на путепроводе на обходе Пскова, начинаем работу по мосту через реку Неведрянку, который упал в позапрошлом году. Проект уже разработан, подрядчик выходит, работы начинаются. Есть еще несколько мостов в Себежском, Дедовичском районах, большой мост через реку Шелонь, который мы должны в этом году закончить — в июне планируем полностью завершить все работы по этому мосту. Движение там уже открыто, нужно ввести в эксплуатацию и отчитаться о финансировании в Москву. Объект был очень серьезный и капиталоёмкий — 700 млн. Что касается перспектив, то мы работаем с федеральным центром по дополнительным мостам, есть у нас уникальные мосты более 100 метров, которые более 300-400 млн стоят и тоже требуют финансирования. Для нашего бюджета это очень тяжелые деньги в плане их подъема и выделения. Будем надеяться, что помимо Троицкого моста нам еще дадут финансирование на несколько мостов, и начнем работать по ним. Также не раз говорилось о федеральном проекте «Мосты и путепроводы», который планируется начать в следующем году. Сейчас курирующие министерства сделали соответствующие доклады президенту, уже определены источники финансирования. Будем надеяться, что со следующего года мы тоже начнем реализовывать программу по мостам. Потому что мосты — это больное место для всех регионов, и для всех дорог эти объекты являются стратегическими. И если по бездорожью еще как-то можно проехать, то по реке уже никак не проедешь. Эту работу надо выполнять, поэтому стараемся принимать во всех программах участие, которые только есть, для того, чтобы максимальное количество мостов реализовать. Например, мост через реку Еглинку в Гдовском районе, на который тоже выделяем средства, чтобы они начали и на следующий год завершили работы по строительству нового моста.

Все проекты, которые разрабатываются или уже разработаны, должны в любом случае быть реализованы, иначе это будет неэффективное использование средств. Есть участки, где мы будем строить новый мост с новой подъездной дорогой, а старый просто разбирать. Есть проекты достаточно дорогие по всей области. Работаем над всеми возможными вариантами привлечения источников финансирования, потому что вопрос достаточно серьезный.

— Наводим мосты, в общем. Посмотрим, как будет вестись ремонт Октябрьского проспекта, наверняка на ближайшей неделе начнутся ремонты и на остальных улицах. И по нашей традиции снова попросим вас вместе с нами прокатиться по ремонтируемым улицам.

— Не вопрос. В принципе, подрядчики уже начинают выходить на работы. Есть договоренности с определенными подрядчиками и требования от Москвы, чтобы в первом полугодии максимальное количество дорог сделать. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что касается региональных дорог, у нас сроки достаточно сжатые. Есть три объекта, которые заканчиваются 31 июля или в начале августа. То есть к сентябрю чтоб максимальное количество дорог было сделано, потому что уже неоднократно говорилось о том, что у нас есть дополнительное финансирование, и мы планируем привлечь еще средства. В планах проторговать долгосрочные контракты, чтобы подрядчики начинали на опережение работать и могли спокойно зимой получить деньги. Планов еще очень много, работа предстоит очень большая. Поэтому всем нужно набраться терпения в части количества ремонтов. Может, город Псков мы не так сильно будем загружать дополнительными объектами, потому что и так объемы уже достаточно большие. Где-то по городу еще надо ездить, не только ремонтировать. Если мы начнем копать Яна Фабрициуса, Кузбасской Дивизии, дискомфорта это доставит много, к сожалению.

Источник

Оцените статью