Троллейбус руководство по ремонту
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Общие сведения. Техническое обслуживание и ремонт троллейбусов выполняются согласно заводской эксплуатационной и ремонтной документации. Для их проведения организация ГЭТ оснащается технологическим, контрольным, измерительным и диагностическим оборудованием, а также комплектуется квалифицированным ремонтным персоналом.
Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании троллейбусов в технически исправном состоянии, т. е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры, характеризующие их безопасность, особенно электро- и пожаробезопасность, соответствуют требованиям нор-
мативно-технической документации и обеспечивают безопасности дорожного движения и пассажиров.
Техническое обслуживание (ТО) является средством уменьшения интенсивности износа деталей и предотвращения всякого рода неисправностей и повреждений механического и электрического оборудования троллейбусов. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения устанавливаются заводами —изготовителями троллейбусов. Однако по традиции, сложившейся с начала эксплуатации троллейбусного транспорта, транспортные организации корректируют заводские инструкции по эксплуатации и ремонту троллейбусов, предварительно согласовав их с изготовителем.
В России установлена планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за троллейбусами как в процессе их использования (после отработки ими установленного срока или пробега), так и в процессе кратковременного или длительного хранения. Она характеризуется тем, что такие мероприятия обслуживания троллейбусов, как осмотр, оценка технического состояния, регулировка, заранее планируются, имеют определенную периодичность и носят профилактический (предупредительный) характер, т.е. производятся не после отказов оборудования, а заранее, с целью их предупреждения.
Техническое обслуживание троллейбусов включает в себя:
• технические работы по поддержанию троллейбусов в чистом и опрятном виде, по выявлению и устранению дефектов;
• подготовку троллейбусов к выпуску на линию с надлежащей экипировкой;
• восстановление работоспособности троллейбусов, нарушенной в результате износа или повреждения;
• линейный ремонт и скорую техническую помощь для быстрой ликвидации мелких неисправностей;
• хранение троллейбусов в депо.
Необходимо применять такие формы обслуживания, которые при минимальных трудовых и материальных затратах и минимальном времени простоя троллейбусов при техническом обслуживании обеспечивают максимальную вероятность выявления и устранения всех его неисправностей.
Наиболее распространенной является поточная форма технического обслуживания. При ее организации объем осмотровых и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, более или менее равные по трудоемкости части, которые, в свою очередь, закрепляют за несколькими специально оборудованными местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост обслуживает специальная бригада рабочих. Троллейбусы в
процессе обслуживания передвигают с одного рабочего места на другое.
Техническое обслуживание троллейбуса по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на пять видов:
Ежедневное обслуживание (ЕО). ежесуточно в ночное время
осмотр (КПО). один раз в 7. 9 сут в днев-
ное время при чередовании КПО и ТО-1
обслуживание (ТО-1). один раз в семь дней в днев-
обслуживание (ТО-2). через 11. 13 тыс. км пробе-
га после предыдущего аналогичного техобслуживания или ремонта, но не реже, чем через 6 мес
Сезонное обслуживание (СО). дважды в год по графику,
установленному в депо
С целью обеспечения безотказной работы узлов, отвечающих за безопасность движения и электробезопасность троллейбуса, на пробеге между ТО-1 и ТО-2 введен такой вид обслуживания, как контрольно-профилактический осмотр (КПО). КПО включает в себя обязательные работы по контролю тока утечки, моечно-уборочные и очистительные работы, осмотр и проверку узлов, влияющих на безопасность движения. Кроме того, он включает в себя контроль таких технических параметров, как давление воздуха в шинах, схождение управляемых колес, работоспособность действия рабочей и стояночной тормозных систем, определение удельного сопротивления движению троллейбуса. Этот вид технического обслуживания выполняется в соответствии с графиком на специальных постах или в межсменное время на постах поточной линии ЕО.
Техническое обслуживание осуществляется в троллейбусных парках или депо.
В троллейбусном депо, как правило, размещены поточные линии ЕО и ТО-1 с уборочно-моечным отделением. В уборочно-мо-ечном отделении установлены машины с вращающимися щетками и осмотровые канавы с приямками.
Работы по ЕО и ТО-1 троллейбусов производят преимущественно на трех постах, причем на первом из них производят предварительную уборку и мойку троллейбусов; на втором — осмотр, крепление узлов и агрегатов; на третьем — смазку, экипировку и окончательную уборку. Первый пост оборудован мостиком для осмот-ра и ремонта токоприемников, последний — канавными домкратами для вывешивания мостов. ТО-2 и СО в основном проводятся на стационарных постах.
Для производства ЕО формируют бригады мойщиков, чистиль
шиков-уборщиков, смазчиков, экипировщиков, слесарей-элект-ромехаников, слесарей для выполнения работ по заявкам водителей. Проверку тока утечки выполняет, как правило, работник отдела технического контроля (ОТК).
Для производства ТО-1 выделяют бригады мойщиков-уборщи-ков, слесарей-электриков, слесарей-механиков, смазчиков, слесарей по обслуживанию и ремонту пневматического оборудования, слесарей-кузовщиков, слесарей-аккумуляторщиков.
Работы по ТО-2 выполняют стационарно-поточным методом специализированные бригады слесарей-механиков, электриков, слесарей по обслуживанию и ремонту пневматического оборудования, экипировщиков. В бригаду рабочих по выполнению ТО-2 входят маляр, столяр-кузовщик, листоправ и транспортный рабочий. Работы по ТО-2 характеризуются большим объемом проверочных работ. Поэтому бригады ТО-2 обеспечивают соответствующим мерительным инструментом, шаблонами и приспособлениями.
Источник
Инструкция по ремонту троллейбусов
Инструкция по ремонту троллейбусов
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТРОЛЛЕЙБУСОВ
Общие сведения. Техническое обслуживание и ремонт троллейбусов выполняются согласно заводской эксплуатационной и ремонтной документации. Для их проведения организация ГЭТ оснащается технологическим, контрольным, измерительным и диагностическим оборудованием, а также комплектуется квалифицированным ремонтным персоналом.
Основная цель технического обслуживания и ремонта состоит в поддержании троллейбусов в технически исправном состоянии, т. е. в способности выполнять перевозку пассажиров при условии, что все параметры, характеризующие их безопасность, особенно электро- и пожаробезопасность, соответствуют требованиям нор-
мативно-технической документации и обеспечивают безопасности дорожного движения и пассажиров.
Техническое обслуживание (ТО) является средством уменьшения интенсивности износа деталей и предотвращения всякого рода неисправностей и повреждений механического и электрического оборудования троллейбусов. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения устанавливаются заводами —изготовителями троллейбусов. Однако по традиции, сложившейся с начала эксплуатации троллейбусного транспорта, транспортные организации корректируют заводские инструкции по эксплуатации и ремонту троллейбусов, предварительно согласовав их с изготовителем.
В России установлена планово-предупредительная система технического обслуживания, основанная на обязательном выполнении работ по уходу за троллейбусами как в процессе их использования (после отработки ими установленного срока или пробега), так и в процессе кратковременного или длительного хранения. Она характеризуется тем, что такие мероприятия обслуживания троллейбусов, как осмотр, оценка технического состояния, регулировка, заранее планируются, имеют определенную периодичность и носят профилактический (предупредительный) характер, т.е. производятся не после отказов оборудования, а заранее, с целью их предупреждения.
Техническое обслуживание троллейбусов включает в себя:
• технические работы по поддержанию троллейбусов в чистом и опрятном виде, по выявлению и устранению дефектов;
• подготовку троллейбусов к выпуску на линию с надлежащей экипировкой;
• восстановление работоспособности троллейбусов, нарушенной в результате износа или повреждения;
• линейный ремонт и скорую техническую помощь для быстрой ликвидации мелких неисправностей;
• хранение троллейбусов в депо.
Необходимо применять такие формы обслуживания, которые при минимальных трудовых и материальных затратах и минимальном времени простоя троллейбусов при техническом обслуживании обеспечивают максимальную вероятность выявления и устранения всех его неисправностей.
Наиболее распространенной является поточная форма технического обслуживания. При ее организации объем осмотровых и ремонтных работ разбивают на технологически однородные, более или менее равные по трудоемкости части, которые, в свою очередь, закрепляют за несколькими специально оборудованными местами (постами), образующими поточную линию. Каждый пост обслуживает специальная бригада рабочих. Троллейбусы в
процессе обслуживания передвигают с одного рабочего места на другое.
Техническое обслуживание троллейбуса по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на пять видов:
Ежедневное обслуживание (ЕО). ежесуточно в ночное время
осмотр (КПО). один раз в 7. 9 сут в днев-
ное время при чередовании КПО и ТО-1
обслуживание (ТО-1). один раз в семь дней в днев-
обслуживание (ТО-2). через 11. 13 тыс. км пробе-
га после предыдущего аналогичного техобслуживания или ремонта, но не реже, чем через 6 мес
Сезонное обслуживание (СО). дважды в год по графику,
установленному в депо
С целью обеспечения безотказной работы узлов, отвечающих за безопасность движения и электробезопасность троллейбуса, на пробеге между ТО-1 и ТО-2 введен такой вид обслуживания, как контрольно-профилактический осмотр (КПО). КПО включает в себя обязательные работы по контролю тока утечки, моечно-уборочные и очистительные работы, осмотр и проверку узлов, влияющих на безопасность движения. Кроме того, он включает в себя контроль таких технических параметров, как давление воздуха в шинах, схождение управляемых колес, работоспособность действия рабочей и стояночной тормозных систем, определение удельного сопротивления движению троллейбуса. Этот вид технического обслуживания выполняется в соответствии с графиком на специальных постах или в межсменное время на постах поточной линии ЕО.
Техническое обслуживание осуществляется в троллейбусных парках или депо.
В троллейбусном депо, как правило, размещены поточные линии ЕО и ТО-1 с уборочно-моечным отделением. В уборочно-мо-ечном отделении установлены машины с вращающимися щетками и осмотровые канавы с приямками.
Работы по ЕО и ТО-1 троллейбусов производят преимущественно на трех постах, причем на первом из них производят предварительную уборку и мойку троллейбусов; на втором — осмотр, крепление узлов и агрегатов; на третьем — смазку, экипировку и окончательную уборку. Первый пост оборудован мостиком для осмот-ра и ремонта токоприемников, последний — канавными домкратами для вывешивания мостов. ТО-2 и СО в основном проводятся на стационарных постах.
Для производства ЕО формируют бригады мойщиков, чистиль
шиков-уборщиков, смазчиков, экипировщиков, слесарей-элект-ромехаников, слесарей для выполнения работ по заявкам водителей. Проверку тока утечки выполняет, как правило, работник отдела технического контроля (ОТК).
Для производства ТО-1 выделяют бригады мойщиков-уборщи-ков, слесарей-электриков, слесарей-механиков, смазчиков, слесарей по обслуживанию и ремонту пневматического оборудования, слесарей-кузовщиков, слесарей-аккумуляторщиков.
Работы по ТО-2 выполняют стационарно-поточным методом специализированные бригады слесарей-механиков, электриков, слесарей по обслуживанию и ремонту пневматического оборудования, экипировщиков. В бригаду рабочих по выполнению ТО-2 входят маляр, столяр-кузовщик, листоправ и транспортный рабочий. Работы по ТО-2 характеризуются большим объемом проверочных работ. Поэтому бригады ТО-2 обеспечивают соответствующим мерительным инструментом, шаблонами и приспособлениями.
Книги
Книги | |
---|---|
В книге описаны устройство и работа троллейбуса ЗиУ-682Б, регулирование его аппаратуры, порядок подготовки машины к эксплуатации, возможные неполадки в работе, способы и последовательность их устранения. Рассмотрены меры безопасности при эксплуатации и обслуживании машины.
М.,»Транспорт», 1977г., 208 с. Авт. : Вишник Г. В., Шабалин В. И., Осипов И. Г., Березин В. М., Пидяш Н. Г., Дементиевский А. Н.
Формат материала — djvu. Размер — 2,91 MБ
В книге изложены конструкции, теория и расчет технических средств городского электротранспорта (ГЭТ): подвижного состава, систем электроснабжения, дорожных сооружений и путевых устройств. Описаны современные конструкции технических средств ГЭТ, в том числе развитие систем управления, конструкций механического оборудования, преобразовательных агрегатов тяговых подстанций, индустриальных конструкций путевых устройств.
М.,»Высшая школа», 1985г., 448 с. Авт. : Ефремов И.С., Кобозев В.М., Шевченко В.В.
Формат материала — djvu. Размер — 11,6 MБ
В книге излагаются общие характеристики и конкретные сведения о комфортабельности, безопасности и основах художественного конструирования троллейбусов, тяговоскоростных и тормозных устройствах, тяговом расчете, управляемости, устойчивости и плавности хода троллейбуса. Приведены методы конструирования и расчета механического, гидравлического и пневматического оборудования.
Мн.,»Ураджай», 1999г. Авт. : Н.В.Богдан, Ю.Е.Атаманов, А.И.Сафонов
Формат материала — djvu. Размер — 2,98 MБ
Приведены основные сведения о механизме движения троллейбусов и основы электротехники. Рассмотрены конструкции механического и электрического обоудования, изложены правила технического обслуживания и ремонта троллейбусов.
М.,Издательский центр «Академия», 2004г., 256 с. Автор Максимов А.Н.
Формат материала — djvu. Размер — 4,82 MБ
Инструкция по регулированию и проверке тягового электрооборудования (ИР) предназначена для выполнения регулировочных работ блока ИПТ3 АКСМ42003А-720000.000 и связанного с ним оборудования на пассажирском троллейбусе модели 333 ( тягового электрооборудования) с целью обеспечения электрических параметров тягового электрооборудования требованиям технической документации. ИР содержит сведения о порядке выполнения операций по регулировке и проверке тягового электрооборудования.
Формат материала — pdf. Размер — 284 КБ
Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями
Формат материала — doc. Размер — 1,3 MБ
Настоящее руководство завода-изготовителя содержит описание конструкции троллейбуса ЗиУ-682Г-01, особенности его эксплуатации и рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации. Приводятся сведения о возможных неисправностях основных частей троллейбуса и способах их устранения, а также данные по регулированию и наладке его аппаратуры, агрегатов и узлов.
Формат материала — djvu. Размер — 5,42 MБ
В руководстве завода-изготовитедя размещены описание и схемы силового тягового привода троллейбуса Шкода 14T, входящих в него узлов и агрегатов, а также методы их обслуживания и ремонта.
Формат материала — zip. Размер — 37 MБ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, конструктивным исполнением и функциональным назначением преобразователя тягового, а также для его правильного технического обслуживания. Преобразователь тяговый ПТАД-202М-180 ЧС3.211.053 в комплекте тягового электрооборудования троллейбуса, предназначен для регулирования момента на валу асинхронного тягового электродвигателя троллейбуса. ПТАД обеспечивает электронное управление движением троллейбуса вперёд и назад с плавным изменением ускорения и скорости в ин-тервале напряжений контактной сети от 200 В до 800 В в длительном режиме и до 950 В в кратковременном режиме. При автономном ходе минимальное напряжение аккумуляторной батареи 16 В.
Формат материала — zip. Размер — 5,4 MБ
В руководстве завода-изготовитедя ЗАТ «Завод комунального траспорту» представлено подробное описание узлов и агрегатов, методы обслуживания и ремонта, а также другие материалы, необходимые при эксплуатации троллейбуса. Размещены подробные принципиальные электрические низковольтные и высоковольтные схемы.
Формат материала — pdf. Размер — 14,1 MБ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ 203Т, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования. Размещены подробные принципиальные электрические низковольтные и высоковольтные схемы.
Формат материала — pdf. Размер — 8,1 MБ
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Формат материала — pdf. Размер — 9,1 MБ
Руководство по эксплуатации (РЭ) распространяется на комплект оборудования тягового асинхронного частотно–регулируемого электропривода для троллейбуса с микропроцессорной реализацией управления ЭПРОТЭТ–180–2 (далее называемый комплект). Оно предназначено для правильного использования, эксплуатации, технического обслуживания и поддержания комплекта оборудования в исправном состоянии. В руководстве представлены:
— Перечень составных частей комплекта.
— Схема подключения силовых цепей и цепей датчика частоты вращения двигателя.
— Назначение, устройство и работа блоков.
— Схемы подключения низковольтных цепей троллейбуса.
— Вид и схемы блоков и модулей комплекта.
— Проверка, диагностика неисправностей и методы их устранения.
Формат материала — doc. Размер — 5,55 MБ
Каталог содержит спецификации сборочных единиц и деталей троллейбуса модели МАЗ ЭТОН Т20300. В спецификациях указаны обозначения деталей, их наименование и количество на сборочную единицу. В примечаниях могут быть указаны производители деталей и комплектующих изделий. Каждая спецификация сопровождается иллюстрациями, на которых детали и сборочные единицы изображены в порядке их сборки.
Формат материала — pdf. Размер — 23,1 MБ
Каталог деталей и сборочных единиц предназначен для работников, предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией и ремонтом троллейбусов модели 321 АКСМ 321-000000.000 (Москва 2011).
Каталог содержит спецификации сборочных единиц и деталей троллейбуса модели 321 АКСМ 321-000000.000 (Москва 2011). В спецификациях указаны обозначения деталей, их наименование и количество на сборочную единицу. В примечаниях могут быть указаны производители деталей и комплектующих изделий. Каждая спецификация сопровождается иллюстрациями, на которых детали и сборочные единицы изображены в порядке их сборки.
Формат материала — zip. Размер — 17,7 MБ
Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме.
Формат материала — pdf. Размер — 430 KБ
Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме.
Формат материала — doc. Размер — 1,4 MБ
Описание, технические характеристии, внешний вид троллейбуса SKODA 25Tr IRISBUS, выпускаемого концерном Шкода.
Формат материала — pdf. Размер — 209 KБ
Представлены троллейбусы фмрмы Irisbus в кооперации с Skoda и Astrabus, эксплуатируемые в Лионе, Милане, Болонье и других городах Европы. Внешний вид, фотографии салона, технические характеристики различных типов и модификаций.
Формат материала — pdf. Размер — 2,5 MБ
Представлены фотографии троллейбусов ZIU-682G-016.02 ZIU-682G-016.03 различных вариантов исполнения, технические характеристики. Описание кузова, кабины водителя, пассажирского салона, дверей, подвески, трмозной системы, рулевого управления, тягового привода и другого оборудования. Буклет красочно иллюстрирован.
Формат материала — pdf. Размер — 1,5 MБ
Представлены фотографии троллейбуса Trolza 5275-05 «ОПТИМА», его технические характеристики. Описание кузова, кабины водителя, пассажирского салона, дверей, подвески, трмозной системы, рулевого управления, тягового привода и другого оборудования. Буклет красочно иллюстрирован.
Формат материала — pdf. Размер — 1,49 MБ
Каталог продукции ОАО Тролза за 2006г. Краткие описания, технические характеристики, фотографии троллейбусов моделей 682Г-016(012), 682Г-016(018), 682Г-016.02, 682Г-016.03, 5275.05 ОПТИМА, 62052
Источник