Трубка сцепления гольф 4 ремонт

Фотоотчет Замена сцепления на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL

Поделюсь опытом замены сцепы на двигателе AKL, коробка типа 02К(DUU,DUW и т.п)в гараже без ямы. Качество фоток не ахти,но уж какое есть.
Снимаем аккумулятор.
Снимаем верхние декоративные кожухи,зашиту картера если есть,капот полностью можно не снимать,а просто снять с петель и не отсоединяя шланга положить его на лобовое на ветошь,это для того чтобы удобнее подцепить коробку талью

также нужно поднять машину настолько чтобы хватило места вытащить коробку из-под неё,колёса можно не снимать,хотя для удобства левое можно и снять и подвязать отпустив внизу крепления переднюю часть локера чтоб не мешал.
Снимаем корпус воздушного фильтра,отсоединив эл.разъём и сняв хомут шланга

и открутив 2 диагональных болта

сняв разъём лягушки начинаем снимать устройство переключения передач,отсоединив шарнирный разъём и поддев отвёрткой стопорную шайбу,там будет видно её под шлангом

теперь надо снять промежуточный рычаг с оси на консоли и повернув его снять со штока переключения,сам шток(зелёная стрелка)можно больше не трогать

отсоединяем 2 соединительные тяги

тягу селектора выбора передач

и теперь открутив 2 болта снимаем консоль с тягами

откручиваем 2 болта,снимаем рабочий цилиндр и подвязываем его в стороне чтобы не мешал(на фото он уже снят)не нажимать на педаль

снимаем пластиковый держатель проводки в районе стартера с салазок

разъединяем пару эл. разъёмов,откручиваем болты стартера и снимаем его
там же рядом откручиваем гайку провода массы

можно сразу,чтобы не забыть отсоединить с обратной стороны коробки,рядом с правым фланцем шруса один из болтов крепления коробки и маленький кожух маховика,также отсоединяем внизу коробки разъём с датчика скорости и отсоединяем гидрошланг рулевого усилителя подвязав его в стороне.Также снимаем или отводим в сторону если что-то ещё осталось,что может мешаться.
Вывернув колёса влево до упора,отсоединяем от фланцев и подвязываем повыше ШРУСЫ.
Теперь когда всё снято и отсоединено,подводим подкаткой домкрат под поддон двигателя примерно под середину и через деревянную проставку немного приподымаем его,чтобы снять напряжение с подушек. Откручиваем полностью и снимаем заднюю опору снизу

обхватываем по диагонали коробку крепкой стропой и цепляем к крюку тали примерно таким образом(возможны варианты,сама коробка уж не ахти какая тяжёлая,около 30кг.)

чуть даём натяжку вверх,убираем домкрат и на его место подкладываем деревянные плашки,с той лишь разницей,что разместить их теперь надо как можно ближе к краю поддона со стороны коробки,масса двигателя ляжет на них.
Снимаем левую опору-кронштейн,открутив 5 болтов(ключи 16 и 18)

опускаем талью коробку и двигатель на плашки под поддоном двигателя,т.о. чтобы они были чуть наклонены вниз в сторону левого колеса(близится кульминация)
Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю сверху и снизу

и осторожно отжимаем её от двигателя выводя из зацепления шлицы первичного вала

и опускаем вниз,смотрим на неё и не верим,что это можно сделать одному

Ельза рекомендует отсоединять выхлопную,я обошёлся без этого. Да и вообще,снятие в гаражных условиях это всегда импровизация и возможные танцы с бубном. Главное не спешить.
Дальше всё просто. 12-ти гранным ключом на 9 откручиваем равномерно 9 болтов крепящих маховик застопорив его при помощи одного из болтов крепления и монтажки

поддев пружину снимаем нажимную пластину и за ней откручиваем 6 болтов

снимаем корзину,запомнив как стоит фигурная пластинка

Дефектуем детали,заменяем и собираем всё в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки и сборки согласно мануала.

Источник

Volkswagen Golf 1.6 AKL «bAKLan» › Logbook › замена трубки щупа и прокладки маслозаливной горловины своими силами

всем привет!
итак, в следствии событий описанных в предыдущей записи наступило временное разочарование в сервисменах … трубку щупа и уплотнительные резинки маслозаливной горловины, приехавшие под заказ, ехать ставить на сервис не хотелось совсем … тем более дело плёвое, особенно если делать с другом )
заменить можно всё своими силами во дворе … пытаться срывать накладку как это делали в упомянутом в прошлой записи автосервисе не надо_она на гайках … для этого выщелкиваем декоративные заглушечки с накладки, если они у вас ещё не растерялись, если растерялись срочно заказывайте_под капотом тоже должно быть красиво )

далее откручиваем 7 гаек … тут желательно иметь минимальный наборчик головок

далее нужно отсоединить воздушный патрубок от маслозаливной горловины

как мне показалось воздушный патрубок лучше снять совсем, эта трубочка которая идет на маслозаливную горловину очень нежная и если её заламывать так_можно порвать … при покупке машины именно там она у меня была и порвана в следствии чего оттуда не кисло хуярило масло … поэтому берем плоскогубцы побольше и вытягиваем патрубок

всё, теперь откручиваем крышку маслозаливной горловины откручивая против часовой стрелки, а сама горловина при этом откручивается по часовой стрелке … повернув на 90 градусов всё это легко вынимается … под маслозаливной горловиной стоит вот такая резиночка

но прежде чем её поставить, вадик, приговаривая какие сервисмены нехорошие люди, сделал тряпочкой красоту )

закручиваем горловину обратно, меняем прокладку на крышке (они одинаковые) и закручиваем … воздушный патрубок аккуратно натягиваем обратно в обратном порядке … важно натянуть его до упоров чтоб он потом не слетел, ну и смотреть надо чтоб хомуты не перекосило и чтоб сели куда надо . лучше это делать вдвоем_идет туговато
дальше настала очередь трубки щупа, которую втихаря сломали сервисмены … вынимается она просто_надо просто потянуть вверх … выщелкивается с характерным щелчком … правда от старости она уже такая хрупкая что может поломаться в руках . собственно это и произошло . поэтому надо соблюдать некоторую аккуратность

новая на рынке стоит копейки 2,5-3 доллара … поэтому если у кого сломана бегом на рынок за новой )

ставиться она тоже методом простого втыкания до характерного щелчка

Источник

Сцепление Фольксваген Гольф 4

Маховик и диск сцепления на моделях с двигателем 1,8-I

1 – маховик;
2 – диск сцепления;
3 – нажимной диск;
4 – болт, 25 Нм

Гидравлический привод сцепления (двигатель 1,8-I)

1 – пополнительный бачок тормозной системы;
2 – гидравлический шланг;
3 – главный цилиндр сцепления;
4 – серьга;
5 – педаль сцепления;
6 – самоконтрящаяся шестигранная гайка, 25 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку;
7 – кронштейн;
8 – трубопровод;
9 – опора;
10 – защитный колпачок;
11 – штуцер прокачки;
12 – рабочий цилиндр сцепления;
13 – болт с буртиком, 25 Нм;
14 – картер коробки передач;
15 – пружинная скоба;
16 – зажим;
17 – трубопровод;
18 – соединение трубопровода;
19 – уплотнительное кольцо круглого сечения. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо тормозной жидкостью;
20 – пружинная скоба

Сцепление автомобилей с двигателями 1,4-/ 1,6-I

1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест;
2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления;
3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу;

4 – толкающая штанга сцепления. Необходимо смазать в области направляющей втулки в приводном вале;
5 – стопорное кольцо;
6 – пластина. Опорную поверхность пластины, контактирующую с толкающей штангой, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;
7 – болт, 60 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты;
8 – стальная пластина;
9 – нажимной диск. Минимальный износ внутри – 0,2 мм

Механизм выключения сцепления на моделях 1,4-/ 1,6-I

1 – крышка. Для снятия заостренным пробойником пробейте крышку и, используя пробойник как рычаг, снимите ее. Для установки обезжирьте сопрягаемые поверхности крышки. Используя соответствующую оправку, установите крышку на место;
2 – подшипник выключения сцепления. Замену подшипника можно произвести, не снимая коробку передач;
3 – рычаг выключения сцепления. Снимите предохранительные пружинные скобы 5 и извлеките вал 9;
4 – втулка;
5 – пружинная предохранительная скоба;
6 – опора;
7 – втулка;
8 – уплотнительное кольцо;
9 – вал;
10 – картер коробки передач;
11 – маслоналивная пробка

Сцепление на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-l

1 – картер коробки передач;
2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена;
3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора;
4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;
5 – пружинная защелка;
6 – болт, 20 Нм;
7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;

8 – подшипник выключения сцепления. Не промывайте выжимной подшипник в растворителе, так как из него будет вымыта смазка. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить;
9 – болт, 20 Нм;
10 – рабочий цилиндр сцепления;
11 – толкатель. На головку толкателя наносится смазка на основе дисульфида молибдена;
12 – монтажный винт. Монтажный винт удерживает рычаг выключения сцепления при установке коробки передач. После установки коробки передач винт необходимо вывинтить. В качестве установочного винта можно использовать болт М8х35

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Источник

Читайте также:  Novol plus 710 ремонт бампера
Оцените статью