Трубки для гур ремонт

Ремонт шлангов высокого давления гур

Лопнул шланг ГУРа? Такое случается практически с каждым автовладельцем. Беда бедой, но ехать надо. Пришла идея, как ремонтировать шланг ГУР. Я думаю, что эта статья будет полезна всем. Не только таховодам, но и всем у кого такая система.

Предыстория

Расскажу в двух словах, что у меня случилось. Ездил на автомобиле много. Изначально что-то капало, и я ни как не мог понять, откуда течет.

Все помою и опять масло. Никак не понимал, то ли бочок течет, то ли еще что то. Потом в один прекрасный момент я открыл капот, и все было в гидравлической жидкости.

Машину завел, рулем покрутил и пошли прямо “фонтанчики” из шланга. Шланг стоял до этого не родной, он уже был на пайке. Весь потрескался. Я пытался вставить хомут и конечно ничего не получилось. Все равно все из-под хомута текло, сочилось.

Как-то появилось свободное время. Подумал, а может быть шланг болгарочкой срезать, обычный шланг поставить на хомуте и все у меня будет работать. Шланг поставил, все отлично. Раз, два, три.. Руль крутанул. Бах! Все у меня взорвалось.

Все, кто смотрел, были полностью в масле. Смеха было много, но дело в том, что вечером у меня были планы, надо было ехать. Думал, что пару минут и все прекрасно. Не повезло. Ничего у меня не получилось, а без шланга ГУРа ехать вообще не вариант.

Читайте также:  Бизнес план ремонт электроники

Начали думать и в итоге пришли к такому выводу, что нужно все равно ставить шланг высокого давления. Сбегали на одну свалку. Там была куча запчастей от камаза, от тракторов. В конце концов нашли шланг ГУР.

Но с одной стороны была трубка восьмерка, а с другой – дясятка. Понятно было, что он не подходил. И еще одна проблема была в том, что со стороны бака я ни как не мог открутить гайку. Она там настолько закисла и резьба была сорвана. Было неудобно подлазить. А бочок ГУРа снимать пол дня, а ковыряться не очень хотелось. Новый шланг стоил десять тысяч рублей, а заказывать – слишком долго ждать.

Вообще считается, что это невозможно, но я попытался. Получилось. Я обратил внимание на течь ГУРа со стороны патрубка низкого давления, а вернее не патрубка, а штуцера низкого давления.

Что такое штуцер сейчас расскажу. Он служит для подсоединения других изделий к различным резервуарам и трубопроводам.

Причины поломки

Я знаю две причины поломки. Этот штуцер съемный и запрессовывается он вручную. Через данный штуцер поступает масло в гидроусилитель руля. Самая распространенная причина, так как автомобили уже возрастные, в среднем по тринадцать, по пятнадцать лет. Соответственно данный штуцер имеет сальник, с возрастом он может подтекать. То есть данный сальник требует замены.

Но как оказалось у меня другая причина. Данный штуцер лопнул. Я не первый владелец, поэтому не знаю, что происходило со штуцером до меня. Как оказалось, штуцеры в виде расходника не продаются, отдельно не комплектуются.

Сальник скорее всего идет в комплекте ГУРа. Комплект ГУРа с сальниками в наличии такой есть. Поэтому до того, как я найду нужную мне запчасть, я решил починить ГУР “по колхохному”.

Выполнение работ по замене шланга гур

В самом начале я извлек масло с бочка гура, так как масло у меня новое, его я не сливал в яму.

Взял шприц на сто шестьдесят миллилитров, трубку и откачал масло.

После этого снял патрубок низкого давления и загнал в него шприц, и дальше максимально откачал масло с патрубка. Когда снимал патрубок положил под него тряпку, что бы масло не забрызгало мне подкапотное пространство.

Отстегнул клипсу патрубка и поймал масло. По максимуму убрал масло.

Вытянул штуцер, проворачивал из стороны в сторону. Затем нанес немного герметик на край штуцера и впресовывал его на место. Ждал десять минут. Залил всю систему и завел. В конце концов поехал.

Послесловие

Но в итоге все эти мучения не стоили того. Уж лучше обратиться в сервис и поменять старую, сломанную запчасть на новую.

Но если время и деньги поджимают, то вы можете поступить как я. Можете сэкономить и купить только по отдельности те запчасти, которые вам нужны, а пригодные для использования оставить.

Конечно, в салонах мастера достигнут лучшего результата, чем самоучки-водители. Но если руки – не крюки, то почему бы и не попробовать?

Надеюсь, я помог вам, мои дорогие читатели. Удачных поездок!

Источник

Ремонт трубки гура своими руками

Рулевое управление и ГУР – узел повышенной сложности, который постоянно механически повреждается, а также подвергается нагрузкам из-за изменения климата. Система ГУР представлена соединением трубок и шлангов с повышенным давлением. За счет герметичности элементов обеспечивается давление. В связи с нерациональными условиями эксплуатации системы и с недобросовестностью владельцев авто возникают повреждения, влекущие необходимость оперативного и срочного ремонта гидроусилителя руля и замены отдельных деталей. Во время грамотной диагностики определить эти поломки можно на глаз.

Основные причины неисправности системы

Есть несколько разновидностей причин, по которым происходят разрывы и трещины трубок:

  1. Производственный брак характеризуется низким качеством обжима на стыке фитингов, трубок и шлангов. Это обусловлено применением неэффективных элементов инструментария для работы.
  2. Повреждения эксплуатационного характера провоцируются порезами РВД. Базовое явление – образование провисаний трубок высокого давления ввиду нерационального показателя длины.
  3. Порча из-за несоответствия характеристик шлангов высокого давления условиям эксплуатации. Здесь возможно возникновение срыва фитинга и разрыва РВД. Образуется показатель высокого давления, который делает допустимый параметр более высоким.
  4. Образование повреждений на внешнем слое, которые происходят при несоблюдении режима температур.

Чтобы появилась возможность ограждения РВД от повреждений, водитель должен серьезно заняться проверкой характеристик соответствия условиям использования. Первые факторы, подлежащие повышенному вниманию, – давление, максимально допустимое, изгиб.

Распространенные поломки механизмов

  1. Повышенный уровень коррозии на фитингах.
  2. Чрезмерный излом рукава ВД.
  3. Возникновение истирания РВД в верхней части.
  4. Сильное закупоривание шланга.
  5. Возникновение разгерметизации в области стыков.
  6. Фитинги срываются с РВД.
  7. Образование протечек в соединительных механизмах.
  8. Проблемы с внутренним слоем из резины.

Во всех случаях осуществляется ремонт шлангов ГУР (гидроусилителя руля) или их замена. Рассмотрим, как происходят эти процессы.

Ремонтные работы и замена

Можно обратиться на станцию технического обслуживания, но при знании тонкостей и нюансов работ вполне реально добиться хорошего результата, если приняться за выполнение своими руками. Мероприятия заключаются в том, что проводится замена фитингов или шлангов высокого давления. Во всех случаях требуется проведение обжима муфты соединения.

Алгоритм проведения работ по ремонту деталей

Работы выполняются в четкой последовательности:

  1. Отсоединение испорченного шланга от «тела» механизма. Вырезание РВД аналогичного старому размера, с целью осуществления замеров выбирается расстояние.
  2. Стоит отдавать предпочтение рукаву, подходящему к использованию при самом высоком давлении и выдерживанию нагрузок. Выбор диаметра осуществляется на основании маркировки РВД. Заводской параметр DN предполагает диаметр на внутреннем канале.
  3. С помощью специальных окорочных станков стоит провести внутреннюю и внешнюю чистку концов рукава, если он предполагает выдерживание высокого давления.
  4. На этом этапе осуществляется выбор фитингов, что приносит неудобства в связи с технологиями изготовления импортных элементов на основании различающихся стандартов. При затруднениях стоит осуществить замеры старого фитинга с помощью резьбомера, что позволит сделать точный подбор параметров по табличным данным.
  5. Используя обжимной станок, нужно осуществить прессование фитингов. Выбор съемных кулачков проводится для каждого диаметрального значения в индивидуальном порядке. Обязательна проверка качества выбранной процедуры посредством щупа.
  6. Тестировать качество проведения работ необходимо на стенде, заранее подготовленном. При нестандартном соединении на помощь приходит ремонтный фитинг. Эта методика хороша для ремонта шлангов высокого давления для гидроусилителя руля в экстренных ситуациях, когда нет времени приниматься за другие виды работ.

Варианты замены элементов

Повреждение элементов высокого давления – результат вращения колеса, требующего приложения усилий. После этого теряется эластичность, меняющая размеры отверстий, имеющихся в распределении. Последний элемент, в свою очередь, отвечает за замену в перепадах, которые наблюдаются в давлении, в гидравлике цилиндра. В ходе этого заметно изнашиваются рукава гидроусилителя руля, рассчитанные на определенные параметры, связанные с давлением, имеющим зависимость от разновидности авто.

Диапазон колебаний значения – 70–130 кгс/см². В случае таких параметров ремонт поврежденного шланга и трубок гидроусилителя руля не представляется возможным.

Есть несколько вариантов устранения проблемы.

Способы исправления ситуации

  1. Полная замена трубки гидроусилителя руля.
  2. Осуществление замены исключительно поврежденных элементов (монтаж фитингов к новому шлангу).

Порядок проведения замены

  • Посредством домкрата осуществляется подъем передней части транспорта.
  • До упора проводится поворот руля налево.
  • Трубка из гидроусилителя руля насаживается на шприц.
  • Полностью откачивается имеющаяся жидкость.
  • Осуществляется 100%-е отсоединение рукава высокого давления.
  • Отверстия в системе гидравлического плана заглушаются.
  • Выбирается новый шланг с учетом досконального соблюдения параметров.
  • Если не учесть прошлый пункт, произойдут изменения в функциях ГУР.
  • Мастер проводит установку нового шланга и возвращает откачанную жидкость обратно.
  • Проверяется качество проведенных работ.

Заключение

Таким образом, провести ремонт и замену шлангов ГУР своими руками не составит труда, если принимать во внимание советы профессионалов и знать тонкости выполнения всех работ.

Современные автомобили, которые поставляются на рынок, все чаще комплектуются системой ГУР. Гидравлический усилитель входит в конструкцию рулевого механизма и облегчает управление транспортным средством. Водителю не приходится прикладывать огромные усилия при повороте руля. Для стабильной работы гидравлической системы важно внутри обеспечить постоянный и свободный ход рабочей жидкости между составляющими элементами – эта задача решается с помощью специальных шлангов. Со временем данная конструктивная деталь выходит из строя.

Свою помощь в замене соединительных элементов предлагает компания «Ленгидравлика». Все работы выполняются опытными специалистами сервиса MAZDA (адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д. 11). Наших клиентов ожидают хорошие скидки на услуги. В качестве альтернативы владельцы авто также могут произвести ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками.

Причины повреждения шлангов

Гибкие трубки, входящие в конструкцию ГУР, принято называть рукавами высокого давления. Элементы играют важную роль в работе гидравлической конструкции. Сквозь шланги транспортируются, закачанные в систему, жидкости и газы. Помимо этого РВД поглощают вибрации, повышая срок службы элементов рулевого управления. Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.

Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.

Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:

  1. 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
  2. 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
  3. 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).

На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления. Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого.

Как произвести ремонт шлангов самостоятельно: краткая инструкция

Каждый автовладелец пристально следит за техническим состоянием своего стального «коня», ведь от этого зависит безопасность его эксплуатации. Износ или повреждение шлангов ГУР – распространенная причина поломки и неправильного функционирования рулевого управления. Независимо от характера проблемы, она решается двумя способами – полной или частичной заменой РВД. Уровень давления в системе ГУР достаточно высок – 70 до 130 кГс/см2. При таких показателях для скрепления шлангов нельзя использовать хомуты. Также не рекомендуют припаивать фитинги к шлангам, подверженным высокой нагрузке, – это может использоваться только в качестве временной меры.

Планируя проводить полную замену шланга РВД своими руками, придерживайтесь схемы:

  • — Поднимите переднюю часть автомобиля и выверните рулевое колесо влево до упора.
  • — Наденьте конец шланга на шприц и откачайте из бачка техническую жидкость.
  • — Заглушите отверстия в системе управления после полного демонтажа РВД.
  • — Подберите новую деталь с подходящими параметрами и произведите замену.
  • — Долейте необходимый объем откачанной жидкости обратно.

В некоторых ситуациях потребуется не замена, а ремонт шланга (РВД) своими руками. При соблюдении определенных правил и наличии инструмента легко выполнить подобные манипуляции:

  • — Отсоедините поврежденный рукав, тщательно сделайте его замеры и посмотрите маркировку. При подборе новых шлангов следите за соответствием параметров.
  • — Концы РВД тщательно зачищаются внутри и снаружи до оплетки с помощью окорочного станка.
  • — Подберите надежные и подходящие по размеру соединительные элементы – фитинги.

  • — Крепление фитингов к рукаву осуществляется посредством обжимного оборудования.
  • — Проверьте качество выполненной работы.

    Внимательность, аккуратность и четкое следование инструкции позволит качественно и быстро провести ремонт рукавов высокого давления ГУР своими руками. Но если возникают вопросы или сложности в процесс работы, обязательно обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Большой опыт работы позволяет произвести замену РВД в кратчайшие сроки.

    Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.

    Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.

    Работа гидравлики

    Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

    Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

    Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

    Конструкционные особенности рукавов ГУР

    Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

    Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

    Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

    Принято разделять такие типы шлангов:

    • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
    • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

    Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

    Предполагаемые повреждения

    Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

    1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
    2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
    3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
    4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

    Повреждения на шлангах ГУР

    Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

    Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

    • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
    • значительный излом рукава;
    • существенное истирание наружной части шланга;
    • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
    • отсутствие герметизации соединений;
    • срыв фитинга с посадочного диаметра;
    • утечка жидкости на стыках;
    • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

    Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

    Проведение ремонта

    Исходя из характера возможных повреждений, можно предположить, что наиболее часто встречающийся ремонт шлангов ГУР заключается в приведении в порядок фитингов либо замене отдельных частей рукава. Для проведения замены будут необходимы обжимы соединительными муфтами.

    Приспособления для самостоятельного ремонта

    Алгоритм работ может быть следующим:

    1. Испорченный рукав нужно отсоединить от системы.
    2. Новый шланг потребуется такой же длины, чтобы не создавать лишнего провисания. Замер проводится от ниппеля к ниппелю. При этом подбираем шланг, удовлетворяющий по всем геометрическим данным и параметрам давления. В этом поможет маркировка, указанная производителем снаружи. Там же будет указан внутренний диаметр.
    3. При ремонте шланга, рассчитанного на высокое давление, концы зачищаются как снаружи, так и внутри до металлической оплетки. Процедура проводится быстрее с использованием окорочных станков.
    4. Фитинги подбираются по геометрическим параметрам и данным технологической резьбы. Замеры легко провести с помощью штангенциркуля и резьбомера. Отечественные и зарубежные фитинги могут отличаться между собой по нескольким критериям, поэтому лучше проводить замеры самостоятельно.
    5. Фитинги опрессовываем на обжимном оборудовании, используя в каждом случае подходящие съемные кулачки.
    6. Контрольным щупом определяем качество выполненной работы. На специализированных заводах данную операцию проводят с помощью специальных промышленных стендов.