Трубки для ремонта тормозных систем

Содержание
  1. Тормозные трубки: функции, замена и ремонт (видео)
  2. Как развальцевать тормозные трубки
  3. Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки
  4. Наиболее частые вопросы
  5. Вывод
  6. Изготовление тормозных трубок
  7. Изготовление тормозных трубок в Москве
  8. Замена тормозных трубок, изготовление
  9. АССОРТИМЕНТ
  10. МЕДНАЯ
  11. СТАЛЬНАЯ В ОБОЛОЧКЕ ПВХ
  12. Ремонт тормозных трубок
  13. Изготовление тормозных трубок
  14. Штуцеры тормозной системы.
  15. Крепеж трубок к кузову
  16. Качество тормозных трубок
  17. Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике
  18. Внештатная ситуация
  19. Запчасти на Hyundai accent
  20. Запчасти на Chevrolet lacetti
  21. Подробнее о материалах
  22. Основные функции и виды тормозных трубок
  23. Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки
  24. Устройство, принцип действия
  25. Признаки необходимости замены
  26. Причины выхода из строя трубок
  27. Практические советы по профилактике износа трубок тормозных
  28. Как развальцевать тормозные трубки
  29. Наиболее частые вопросы
  30. Замена тормозных трубок

Тормозные трубки: функции, замена и ремонт (видео)

Все автолюбители сталкивались с необходимостью замены тормозных колодок, дисков или же суппортов и цилиндров. Однако не каждый знает, как нужно подбирать и менять тормозные трубки. А ведь именно утечка тормозной жидкости при наличии пробоин в трубках может привести к быстрому выходу из строя всей тормозной системы.

Эксперты Avto.pro ответят на вопросы о том, как поменять тормозные трубки, чем их защитить и какому материалу трубок стоит отдавать предпочтение.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди . Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка . Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1 . Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  • Определить поврежденную трубку;
  • Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  • Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  • Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  • На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  • На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  • Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  • Смонтировать все детали;
  • Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.
Читайте также:  Термометр бесконтактный sensitec nf 3101 ремонт

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки . Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger . Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки ? Ответ : оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку ? Ответ : это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки ? Ответ : можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки ? Ответ : да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.
Читайте также:  Чайка 134 ремонт настройка

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Вывод

В ремонте тормозных трубок нет особых сложностей, если вы правильно подобрали трубки, штуцеры и инструменты. Велика вероятность, что завальцовка не дастся вам с первой попытки, но стоит провести эту процедуру несколько раз, как у вас начнут получаться трубки, практически ни в чем не уступающие оригинальным. К слову, оригинальные тормозные трубки тоже можно приобрести. Они обойдутся в разы дороже самодельных, но будут выполнены предельно качество. Проще всего искать трубки по VIN-коду , хотя современные интернет-магазины позволяют искать или саму запчасть по одним только характеристикам автомобиля. Также окажутся крайне полезны сайты и сервисы, посвященные тормозным системам автомобилей – там можно будет найти всю информацию о геометрии нужных трубок и даже почерпнуть их коды, а также коды оригинальных инструментов для завальцовки.

Источник

Изготовление тормозных трубок

Изготовление тормозных трубок в Москве

Изготовление тормозных трубок на автомобили, быстро (от 15 до 30 минут) При изготовлении используются качественные материалы, трубка производства фирмы «WP» лидера по качеству, гнётся без заломов-это удобно если вам предстоит поставить трубку самостоятельно, или при установке в других автосервисах. Ну и конечно новые штуцеры фирмы «WP».
От вас требуется только образец штуцера, и точная длинна трубки. В случае если привезти нам машину не представляется возможным, привезите максимальное количество обломков старой трубки, каталогов по длине и типу наконечника не существует, поэтому магистраль изготавливается строго по образцу, если старая безвозвратно утеряна придется привезти ответные части (шланги, суппорта, главные тормозные цилиндры).

Мы изготавливаем и меняем тормозные трубки не только в критических ситуациях, когда произошла протечка, но и в профилактических целях. Исправные тормоза – это Ваша безопасность и спокойствие.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда произошло повреждение тормозной магистрали, нужно заранее проводить диагностику тормозной системы. Часто, автовладелец не считает важный обратиться с такой услугой как “Диагностика тормозной системы” ограничиваясь общей диагностикой ходовой части. В нашем автосервисе мастера всегда исследуют трубки на предмет коррозии и износа, вне зависимости от первично поставленных задач. Много раз мы уже предупреждали беду.

Следите и Вы за состоянием тормозов. Обращайте внимание на тормозной путь, уровень тормозной жидкости, подтеки и пятна под под автомобилем. Это поможет Вам избежать неприятной ситуации.

Замена тормозных трубок, изготовление

В случае если автомобилисту пришлось столкнуться с задачей замены трубок, он не всегда может купить их оперативно, как правиль,тормозные шланги и трубки поставляются на заказ.А машина нужна сегодня!

Специалисты нашего автосервиса обладают всеми необходимыми приспособлениями для точной формовки трубок, изготовления прочных и долговечных соединений. Качество конечного изделия смело конкурирует с оригиналом немецких и японских производителей!

К нам стоит обратиться еще по ряду причин:

•Признанный опыт и качество

• Специализированные расходные материалы

АССОРТИМЕНТ

Наборы трубок для тормозных систем разных производителей автомобилей

Располагая такими наборами, мы можем даже без индивидуального изготовления подобрать под Ваш автомобиль правильную трубку. Именно с учетом особенности конструкции конкретного автомобиля.

А когда нам нужно изготовить сложный топливопровод или тормозную трубку, в нашем распоряжении следующий арсенал:

МЕДНАЯ

Наружный диаметр трубки. Толщина стенки. Наружный диаметр трубы в дюймах. Доступно в следующих длинах.
3,50 мм 0,90 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м, 30м, 40м, 50м
4,50 мм 0,90 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м, 30м, 40м, 50м
4,75 мм 0,90 мм 3/16″ 5м, 10м, 15м, 20м, 25м, 30м, 40м, 50м
5,00 мм 0,90 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м, 30м, 40м, 50м
6,00 мм 0,80 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
6,35 мм 1,00 мм 1/4″ 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
8,00 мм 0,80 мм 5/16″ 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
10,00 мм 1,00 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
12,00 мм 1,00 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м

СТАЛЬНАЯ В ОБОЛОЧКЕ ПВХ

Наружный диаметр трубки. Толщина стенки. Доступно в следующих длинах.
4,76 мм 0,71 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м, 30м, 40м, 50м
6,00 мм 0,71 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
6,35 мм 0,71 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м
8,00 мм 0,71 мм 5м, 10м, 15м, 20м, 25м


Распорные планки

Пластины
Ассортимент наконечников для оконцовки
топливных и тормозных магистралей
Ассортимент штуцеров прокачки
тормозной системы


Редукторы

Тройники

Переходники для трубок

Переходники
Крепеж магистралей к кузову

Ремонт тормозных трубок

Изготовление тормозных трубок

Штуцеры тормозной системы.

Крепеж трубок к кузову

Качество тормозных трубок

Источник

Замена тормозных трубок – о ремонте и профилактике

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Внештатная ситуация

Трубки и шланги, которые соединяют отдельные элементы тормозных систем (т.н. тормозные магистрали), нужны для передачи усилий. В системе имеется специальная рабочая жидкость (именно она является носителем энергии), которая передает усилие от педали тормоза к главному цилиндру, а уже потом усилие идет к рабочим цилиндрам. Вообще, пробитие трубок случается редко, но вот соединительные узлы и впрямь могут подтекать – это большой редкостью не является. Зачастую автолюбителю достаточно лишь осмотреть гидравлический контур, предварительно подняв автомобиль или загнав его на смотровую яму. Эксперты подтверждают, что осмотр и диагностика тормозных систем авто должны осуществляться каждые 50 тысяч километров пробега. Отдельные элементы контура нужно заменять с определенной периодичностью.

Запчасти на Hyundai accent

ACCENT sedan (MC) (11.05 — 10)

Запчасти на Chevrolet lacetti

LACETTI sedan (J200) (03.03 — )

Важно отметить, что контуров в системе тормоза два. Один является основным, а другой дублирующим. Обычно работают оба контура, но стоит одному выйти из строя, как второй возьмет на себя всю его работу. За счет этого вероятность возникновения ситуации, когда вся система торможения выходит из строя, сокращается в разы. Но как понять, что с тормозными трубками случилась неприятность, не обращаясь к специалисту? Здесь надо обращать внимание на следующее:

  • Тормозные барабаны начали греться сильнее обычного;
  • Наблюдается утечка тормозной жидкости;
  • При осмотре было выявлено, что тормозные шланги начали покрываться трещинами;
  • Наблюдается неравномерный износ установленных тормозных колодок;
  • Педаль тормоза имеет большой свободный ход;
  • При нажатии на педаль тормоза водитель слышит скрип и ощущает пульсацию;
  • Серьезно увеличился тормозной путь авто.

В большинстве случаев тормозные трубки просто отживают свое. Оригинальные трубки обычно являются металлическими, а металл служит не очень долго, ведь рано или поздно он начнет страдать от коррозии. Особенно быстро трубки изнашиваются в зимний период, когда дороги покрывают солью – веществом, которое ускоряет разрушение металла. Кроме того, удары камней, гравия и веток с дороги могут повредить трубки. Нельзя не отметить и важность правильного монтажа трубок. Если штуцеры перетяну, сами трубки зафиксированы неправильно или же сильно переломлены в нескольких местах, они будут изнашиваться быстрее.

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные трубки изготавливают из нескольких типов материалов, однако в легковом автотранспорте используется только медь и сталь. Здесь нельзя упомянуть и о нескольких типах вальцовок. Вальцовка типа «грибок» наиболее распространена в европейских автомобилях, тем временем как коническая – в азиатских. У обоих типов вальцовки есть свои особенности. К примеру, при развальцовке медных трубок в районе «грибка» часто наблюдается деформация – прямое следствие высокой пластичности меди. А вот если вальцовка коническая, то соединение напротив становится более герметичным. Вот о чем важно знать рядовым автолюбителям:

  • Медные трубки легче монтировать, они более гибкие и податливые и лучше переносят воздействия агрессивной среды (недаром выше мы упоминали соль, которой покрывают дороги зимой). Медные трубки считаются особенно предпочтительными, если в системе используется коническая вальцовка;
  • Стальные трубки жесткие и хорошо держат форму. Их рекомендуется использовать в системе автомобильного сцепление, где трубка жестко фиксируется. Трубки сцепления довольно короткие, так что высокая прочность и низкая склонность стали к деформации оказывается очень кстати.

Эксперты, впрочем, отмечают, что с переходом от обычных тормозных жидкостей из бутилового спирта и касторового масла к жидкостям типа DOT 3 и выше у медных тормозных трубок начали проявляться серьезные недостатки. Во-первых, жидкости DOT довольно гигроскопичны и в тормозной системе они образуют несколько гальванических пар. В местах контакта могут наблюдаться разрушения. Во-вторых, медь имеет отличный от стали коэффициент температурного расширения. В некоторых автомобилях тормозная магистраль может иметь длину около 4 и более метров, и именно такая магистраль при нагревании тормозной жидкости будет ощутимо удлиняться. Опытные автолюбители отмечают, что в обычных легковушках можно смело использовать медные трубки, а вот во внедорожниках, которые эксплуатируются в особенно жестких условиях, лучше использовать трубки из качественной нержавеющей стали.

Основные функции и виды тормозных трубок

Чтобы понять предназначение тормозных трубок, необходимо изучить полный процесс. Когда водитель желает остановить автомобиль, он нажимает на педаль. Под действием главного цилиндра по каналам движется специальная жидкость. Тормозная трубка представляет собой инфраструктуру целостной системы. Ее главная роль – обеспечение доставки усилия к тормозным колодкам колес. Изделия имеют основной и дублирующий контуры.

Тормозная трубка в большинстве случаев производится из стали или меди. На рынке представлены моделями:

  • шланги из плотной резины. Изделие включает нескольких частей, удерживая в себе тормозную жидкость. Слой сетки из стали исключает деформирование под высоким давлением. Покрытие резиной обеспечивает высокий уровень гибкости и устойчивости к влаге. Левая тормозная трубка ничем не отличается от правой;
  • армированные шланги. Изделие имеет внутренний слой в виде пластиковой трубки высокой прочности. Внешнее покрытие представлено специальной сеткой-тесьмой из металла. Конструкция позволяет надежно контролировать процесс торможения. Минусом трубки является ее способность царапать все вокруг. Производители часто покрывают изделие слоем ПВХ. Трубки тормозные передние прослужат несколько лет.

Развальцовка тормозной трубки

Подробнее о производителях трубок и станков для развальцовки

Первое и самое важное: для ремонта тормозных магистралей никогда не используйте в автомобиле шовные медные трубки. Иногда такие встречаются на рынках, реже в магазинах. При больших перепадах давления, которые возникают в системе при резком торможении, такие трубки лопаются. Оптимальный выбор: бесшовные трубки из меди. В случае покупки трубок из нержавеющей стали волноваться особо не о чем, поскольку недобросовестных производителей таких трубок практически нет.

Наиболее востребованными среди отечественных автолюбителей являются трубки фирмы WP (Польша). Фирма предлагает трубки, жидкости, штуцеры, тройники, ремонтные комплекты и наконечники. Качество продукции высоко, а цены весьма демократичны. Что касается комплектов для развальцовки трубок, то здесь стоит обратить внимание на фирмы Biltema (Швеция), VAG (Германия), Jonnesway (Тайвань), Rothenberger (Германия). Особенно хороши инструменты Rothenberger. Они весьма дороги, но зато выполнены очень качественно и вполне подойдут даже для выполнения особенно сложных работ.

Устройство, принцип действия

Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.

Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.

Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.

Чтобы повысить надежность систем, трубки связаны с ГТЦ по диагонали. Это дает возможность использовать тормоз при выходе из строя последней. К примеру, из ГТЦ одна из трубок связывает передний левый тормозной механизм и задний правый. Другая трубка направляет жидкость к переднему правому и заднему левому колесу. Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун».

Признаки необходимости замены

Любой, даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно и без особых усилий определить, стоит ли менять тормозные магистрали. Обычно полная замена необходима, если наблюдается вытекание жидкости из системы, если был перегрев барабанов. Также желательно заменить трубку, если увеличился свободный ход педали или тормозной путь. Замену тормозной трубки также рекомендуют и в том случае, если колодки имеют неравномерный износ. Это значит, что работают они под разным давлением.

Причины выхода из строя трубок

Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами.

Также одна из причин выхода из строя – плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается.

Практические советы по профилактике износа трубок тормозных

Современные конструкции тормозной системы на легковых и грузовых авто примерно схожи. Чтобы продлить срок полезной службы изделий, возьмите на вооружение следующие советы:

  • отдавайте предпочтение сертифицированным сервис-центрам;
  • своевременно меняйте тормозную жидкость. Опытные владельцы авто выполняют данные действия каждые 35 тыс. км пробега;
  • обкатывайте новые диски и колодки. Избегайте длительных торможений;
  • обращайте внимание на сигналы бортового компьютера авто. Современные модели информируют владельцев о различных поломках;
  • применяйте только качественные комплектующие. Детали должны соответствовать требованиям производителя;
  • используйте только качественную смазку для суппортов. Очистите узел от пылевых частиц, элементов грязи;
  • постоянно следите за исправностью колес машины. Не ставьте шины и диски, которые не предусмотрены для модели.

Замену тормозных трубок при их повреждении лучше всего выполнить целиком. Не допускается вставлять специальные вставки или паять поврежденные участки. Не стоит экономить на ремонте, так как деньги не сопоставимы по ценности с жизнью родных и близких. Рабочая трубка тормозной системы – залог безопасности при движении на машине.

Как развальцевать тормозные трубки

Если появилась необходимость в замене тормозных трубок, приходится обращаться к специалисту. Однако изготовить трубки или произвести их ремонт вполне можно и самостоятельно. Здесь не обойтись без трубок, специальных инструментов и штуцеров. В качестве донора трубок часто берут отечественную классику, тормозные магистрали в которой медные. Также учитывайте, что использовать лучше трубки из отожженной меди. Если вы знаете специалистов по кондиционерам или холодильникам, они наверняка смогут предоставить вам обрезки трубок нужного диаметра. При подборе штуцеров нужно уделить особое внимание резьбе. Штуцеры для тормозных систем отечественных авто скорее всего не подойдут, если у вас иномарка. Обычно на иномарках стоят штуцеры 10х1. Как показывает практика, штуцеры лучше брать партией – покупать их поштучно весьма дорого. Что касается инструментов, то здесь ситуация неоднозначная. Продаваемые в магазинах станки для развальцовки часто обламывают направляющую «грибка», а наиболее качественные станки стоят немалых денег. Если вы решили изготовить тормозные трубки самостоятельно, придется потратить немало денег именно на станок. Также вам понадобятся клещи, труборез, планка для фиксации, бензин или любая другая жидкость для обезжиривания, дрель. Вот что нужно сделать для ремонта:

  • Определить поврежденную трубку;
  • Открутить нужную трубку от суппорта или же от цилиндра;
  • Срезать поврежденный участок и обезжирить обрезанный край;
  • Зажать оставшийся участок клещами, оставляя при этом 5-сантиметрвый участок;
  • На выступе трубки с внутренней ее стороны дрелью снять фаски и сразу удалить стружку;
  • На обработанную трубку накинуть штуцер, правильно направляя резьбу;
  • Край трубки вставить в инструмент для развальцовки и воспользоваться им по назначению;
  • Смонтировать все детали;
  • Залить тормозную жидкость в систему и прогнать ее. Дополнительно протестировать тормозную систему.

Если все было сделано правильно, новые трубки будут служить долго. Поскольку тормозная система автомобиля устроена довольно просто, с ее ремонтом может справиться даже неопытный автолюбитель. Впрочем, нельзя не отметить, что развальцовка тормозных трубок с помощью станка далеко не всем дается с первого раза. Перед проведением работ лучше всего просмотреть обучающее видео.

Наиболее частые вопросы

В целом, с подбором трубок, инструментов и других вещей, которые потребуются в ходе вальцовки, проблем возникнуть не должно. Однако множество интересных вещей можно почерпнуть из руководств для автослесарей и автомехаников. Давайте ответим на популярные вопросы, касающиеся тормозных трубок, пользуясь указаниями и советами именно из таких руководств:

  • Чем покрыть тормозные трубки? Ответ: оригинальные трубки обычно покрывают полимерным материалом. Рядовой автолюбитель может воспользоваться антикоррозийным спреем;
  • Можно ли запаять тормозную трубку? Ответ: это крайне ненадежное решение, к которому специалисты не прибегают. Подтекающие трубки меняют. Лишь в некоторых случаях допускается пайка с использованием твердого припоя – при правильной завальцовке припой не будет занижать диаметр всей трубки;
  • Можно ли гнуть тормозные трубки? Ответ: можно, но углы сгиба не должны быть большими. Стальные трубки особенно не рекомендуется гнуть под большим углом. Для таких работ лучше всего пользоваться трубогибом. Разгибать трубки запрещено;
  • Нужно ли чистить тормозные трубки? Ответ: да, но в действительности речь идет о чистке всей системы. Достаточно следить за уровнем тормозной жидкости и ее состоянием. Периодически тормозную систему стоит промывать с помощью свежей тормозной жидкости.

Также нельзя не отметить, что некоторые автолюбители тщательно зачищают тормозные трубки и красят их в тот цвет, который им нравится. Данная процедура не является обязательной, но красить тормозные трубки вполне можно без вреда для тормозной системы.

Замена тормозных трубок

Простые ремонтные работы без проблем можно выполнить дома. Осуществить замену тормозной магистрали не составит труда:

  • разместите траснпортное средство на выровненной поверхности;
  • снимите колесо спереди;
  • открутите штуцерок на участке магистрали. Удерживайте шланг от проворачивания;
  • снимите скобу и удалите наконечник;
  • удалите патрубок с цилиндра;
  • проверните испорченный шланг;
  • поставьте на место новое изделие.

Сбор системы выполняется в обратном порядке. Следите внимательно, чтобы шланг не перекручивался. Для этого на изделие нанесена цветная полоса по все длине. Не менее актуальным является реставрационный процесс. Все действия выполняются поэтапно:

  • Откручиваем трубку от тормозного цилиндра или суппорта (правая тормозная трубка или левая).
  • Делаем разрез канала.
  • Удаляем поврежденную область изделия.
  • Обезжириваем край бензином.
  • Зажимаем плотно шланг клещами. Край должен выходить на 0,5 см.
  • Зачистите фаску. В конце работы удалите стружку.
  • Устанавливаем на трубке штуцер.
  • Край шланги размещается в специальном приспособлении. Далее проводится развальцовка. Применение тормозных трубок не ограничивается лишь на легковых авто.

Восстановленный трубопровод продувается потоком воздуха. Элементы каналов соединяются между собой специальным переходником. В конце не забудьте прокачать систему. После этого автомобиль готов к использованию. Трубка тормозная задняя меняется по схожему алгоритму. Экономить на качестве расходного материала не стоит. В противном случае вы усугубите поломку авто.

Тормозные трубки замена ремонт

Источник

Оцените статью