Трубопроводная арматура исследования производство ремонт

Содержание
  1. Трубопроводная арматура. Исследования. Производство. Ремонт. — М.: Машиностроение, 2002. — 392 с., ил.
  2. Трубопроводная арматура. Исследования. Производство. Ремонт. — М.: Машиностроение, 2002. — 392 с., ил.
  3. Трубопроводная арматура: виды и характеристики, методы производства и монтажа
  4. Общая классификация трубопроводной арматуры
  5. Типы трубопроводной арматуры
  6. Какая бывает трубопроводная арматура, типы и принципы работы?
  7. Первая группа арматура – кран
  8. Вторая группа арматуры – задвижка
  9. Третий тип арматуры – клапан
  10. Четвертая группа арматуры – дисковой затвор
  11. Типы запорных механизмов – детальный обзор
  12. Задвижки шиберные
  13. Второй тип задвижки – клиновая
  14. Задвижка стальная 30с41нж
  15. Задвижка чугунная типа 3ч6бр
  16. Задвижка муфтовая латунная
  17. Клиновая и шланговая задвижки – детали механизма
  18. Первый тип – клиновая задвижка
  19. Работа устройства и эксплуатация
  20. Второй тип арматуры – шланговые задвижки
  21. Запорный клапан и его устройство
  22. Детали запорного клапана
  23. Конструкция затвора
  24. Типы затвора
  25. Что включает в себя крышка?
  26. Требование к запорному клапану
  27. Очередность сборки запорного клапана
  28. Клиновая задвижка или шаровой кран, что лучше?
  29. Тип арматуры – клиновый вид задвижки и разбор ее состава
  30. Устройство шаровой арматуры
  31. Вентиль игольчатый и балансировочный
  32. Первый тип – игольчатый
  33. Второй тип – балансировочные вентили
  34. Трубопроводная арматура для домохозяйств
  35. Компрессионный и пресс-фитинги
  36. Типы пресс фитингов
  37. Правильная эксплуатация пресс-клещей
  38. Правила монтажа:
  39. Правила монтажа компрессионных фитингов:
  40. Фитинги и пекс труба
  41. Типы резьбовых соединений:
  42. Различные типы соединения:
  43. Кран ПВХ (PVC-U) шаровой разъемный
  44. Составные части шарового крана:
  45. Запорная арматура из ПЭ
  46. Положительные качества запорной трубопроводной арматуры frialoc из полиэтилена:
  47. Мастер-класс по трубопроводной арматуре
  48. Важные типы арматуры и эволюция производства
  49. Температурный режим работы арматуры
  50. Аварийные ситуации
  51. Что происходит во время аварийной ситуации?
  52. Шаровой кран или задвижка?
  53. Технологические процессы производства задвижки
  54. Сколько по времени занимает производство одной задвижки?
  55. В настоящее время при производстве арматуры внедряются активные автоматизированные технологии
  56. Арматура для труб из металлопластика
  57. Арматура для труб из полиэтилена
  58. Арматура для труб из полипропилена
  59. Трубопроводная арматура для АЭС
  60. Сферы применения и требования к регулировочно-запорным приспособлениям для АЭС
  61. Требования стандартов, маркировка
  62. Актуальные на текущий момент ГОСТы
Читайте также:  Ремонт педали электронного газа

Трубопроводная арматура. Исследования. Производство. Ремонт. — М.: Машиностроение, 2002. — 392 с., ил.

Трубопроводная арматура. Исследования. Производство. Ремонт. — М.: Машиностроение, 2002. — 392 с., ил.

В научной монографии отражены вопросы, связанные с исследованиями, производством и ремонтом общепромышленной арматуры.Рассмотрен комплекс проблем, связанных с использованием, производством, техническим обслуживанием и ремонтом трубопроводной арматуры. Показана методика анализа использования арматуры. Представлены эксплуатационные возможности технологического, метрологического и испытательного оборудования. Предназначена для научных и инженерно-технических работников различных отраслей промышленности. Год издания: 2002 г. Тираж 1000 Формат 60х88/16 (145х215мм) 392с.

Год издания: 2002 г.
Тираж 1000
Формат 60х88/16 (145х215мм)
392с.

В научной монографии отражены вопросы, связанные с исследованиями, производством и ремонтом общепромышленной арматуры.Рассмотрен комплекс проблем, связанных с использованием, производством, техническим обслуживанием и ремонтом трубопроводной арматуры. Показана методика анализа использования арматуры. Представлены эксплуатационные возможности технологического, метрологического и испытательного оборудования.

Предназначена для научных и инженерно-технических работников различных отраслей промышленности.

Содержание книги Трубопроводная арматура
Предисловие
Глава 1. Свойства трубопроводной арматуры и особенности ее применения
1.1. Системное представление трубопроводной арматуры
1.2. Характеристика эксплуатационной системы и её моделирование
1.3. Эксплуатационные свойства арматуры
Выводы и рекомендации
Глава 2. Функционирование трубопроводной арматуры
2.1. Динамика работы затвора и его моделирование
2.2. Напряжения и деформации элементов затвора
2.3. Прогнозирование и расчет протечек среды через уплотнение затвора
Выводы и рекомендации
Глава 3. Качество процессов производства и ремонта
3.1. Формирование качества и нормирование показателей его обеспечения
3.2. Размерный анализ узла затвора
3.3. Качество процессов и оборудование для изготовления и ремонта арматуры
Выводы и рекомендации
Глава 4. Средства измерений метрических параметров элементов
трубопроводной арматуры
4.1. Особенности создания средств измерений
4.2. Тригонометрические методы измерений
4.3. Средства измерений межуплотнительного пространства
4.4. Автоматизированные средства измерений
Выводы и рекомендации
Глава 5. Испытания промышленной трубопроводной арматуры
5.1. Виды испытаний арматуры
5.2. Моделирование эксплуатационных условий при испытаниях
5.3. Структурный анализ испытательного оборудования

Читайте также:  Взыскание оплаты за ремонт общего имущества

Источник

Трубопроводная арматура: виды и характеристики, методы производства и монтажа

Трубопроводные сети вне зависимости от назначения – это сложная инженерная система, элементы которой служат средством обеспечения бесперебойности, качества, безопасности функционирования магистрали. Одним из таких элементов является трубопроводная арматура.

Общая классификация трубопроводной арматуры

Магистрали включают трубы, соединительные детали, коленья, а также распределительно-регулировочные приспособления. Элементы последней категории делят на группы по материалу производства (к примеру, пластик, сталь, латунь, чугун), а также функциональному назначению.

Классификация трубопроводной арматуры

По функциям трубопроводные регулировочные компоненты делят на:

  • Запорные, помогающие останавливать движение субстанции по трубопроводу. Тут уместно применение заслонок, кранов, задвижек.
  • Регулирующие, что помогают изменять температурные, тонометрические показатели, затраты проводимых веществ. Применяемые устройства – вентиль, индикатор уровня, самодействующий клапан.
  • Защитные, отвечающие за отключения оборудования либо участка трубопроводной сети в случае достижения транспортируемым веществом показателей, которые могут привести к аварии. Сюда относят пневмозадвижки, обратные и отсечные клапаны.
  • Распределительно-смесительные, помогающие распределить по необходимым направлениям или смешать потоки субстанции. Это смесители, многоходовая арматура, распределительные краны и клапаны.
  • Предохранительные, что помогают сбрасывать избыточное давление. К этой группе относятся мембранные предохранители, предохранительные и перепускные клапаны.
  • Фазоразделительные, служащие для разделения транспортируемой среды, находящейся в различных агрегатных состояниях. Это устройства, отвечающие за воздухо-, газо-, маслоотделение, а также арматура для удаления конденсата.
  • Контрольные, определяющие параметры движения, уровень перемещаемых веществ. Сюда относят пробно-спускные краны, различные датчики.

Также регулировочные изделия для трубопроводов разделяют на категории согласно способу управления, соединения, герметизации. Устройства делят по типу работы функционального механизма, предельно значениям допустимых давлений и температур, сфере применения.

Типы трубопроводной арматуры

Проанализируем типы арматуры, которые на текущий момент закреплены в нормативной документации, межгосударственных стандартах, и ими сегодня оперирует весь рынок арматурных изделий. Насчитывается их четыре и классифицируют по двум признакам:

  • Вектор направления элемента запирающего типа, по отношению к вектору среды.
  • Форма запирающей части.

Какая бывает трубопроводная арматура, типы и принципы работы?

Первая группа арматура – кран

Первой распространенный группой арматуры можно назвать кран. Краны отличает то, что запирание арматуры происходит за счет разворота только запирающего элемента по ходу движения своей оси.

Шаровый кран конструктивные особенности

Они бывают разных видов от формы запирающего элемента, но их все объединяет то, что только запирающий — элемент вращается.

Виды крана, от типа запирающей части:

  • Шар
  • Конус
  • Цилиндрический вид — запирание происходит путем поворачивания ручки, за счет нее передается усилия на запирающую часть

Вторая группа арматуры – задвижка

Следующем очень распространенным видом арматуры является задвижная арматура. Есть один признак, отличающий ее от похожих видов арматуры – к задвижкам можно отнести те изделия, в которых запирание потока получается за счет изменения вектора запирающей части в направлении перпендикулярном к потоку окружающей среды.

Открытие задвижки происходит путем перемещения клина или запирающей части вверх, а закрытие путем перемещения вниз.

Соответственно это направление перпендикулярно направлению потока среды — отличительный признак данного типа арматуры.

Виды задвижек:

  • С выдвижным шпинделем или штоком, как это гласит нормативная документация — это значит, что при повороте штурвала шток выдвигается вверх, он вместе с запирающим элементом поднимается.
  • С не выдвижным шпинделем. Перемещение запирающего элемента происходит внутри корпуса и шпиндель никуда не выдвигается.

1) С выдвижным штоком 2) С не выдвижным шпинделем

Их отличает место нарезание резьбы, с выдвижным шпинделем резьба находится в непосредственном контакте со штурвалом. С не выдвижным шпинделем резьба будет находиться внутри корпуса и непосредственно работать только с запирающей частью.

Третий тип арматуры – клапан

Следующий вид арматуры — клапан, особенностью клапана является то, что он запирает среду путем перемещения запирающего элемента параллельно потоку среды.

Патрубки бывают двух видов – входящие и выходящие.

Клапан запорный — конструкция

Поток среды направлен сначала в одно направление, как только заходит в арматуру, он меняет его и тем самым будет параллелен направлению движения запирающего элемента, в клапанах это называют золотник. Мы его перемещаем, прижимаем к седлу и тем самым запираем.

Если клапан находится в открытом состоянии, то среда, пройдя седло опять же меняет свое направление и устремляется уже дальше по трубопроводам.

Четвертая группа арматуры – дисковой затвор

Последняя четвертая группа типов арматуры называется дисковый затвор. Конструкция арматуры связано так или иначе с диском и дисковым затвором — это такой тип арматуры, который запирает поток рабочей среды путем поворота запирающего элемента вокруг своей оси.

Необходимо отметить, что разные, конструкции дисковых затворов. Просто диск, когда ось диска совмещена с осью вращения шпинделя, а есть другие виды, где диск смещен относительно оси поворота шпинделя и такие дисковые затворы называются эксцентриковые или дисковые затворы со смещением.

Бывает двух бывают трех эксцентриковые их отличает помимо того, что присутствует определенное смещение еще и форма самого диска.

Дисковый поворотный затвор с двойным смещением диска

Подведем итог — основные типы арматуры:

Все они отличаются по основным двум признакам — это вектор действия запирающей части по отношению к направлению потока среды и в общем-то форма запирающего элемента.

Типы запорных механизмов – детальный обзор

Задвижки шиберные

Представлена в виде нержавеющей шиберной задвижки, ее корпус сделан из нержавеющей стали, значит сам шибер тоже из нержавейки и остальная часть, все детали тоже сделаны из нержавеющей стали.

Уплотнением может служить внутри либо EPDM, либо МБР, либо Витом. За счет уплотнения сам шибер мог перекрыть поток с рабочей среды.

1) Задвижка шиберная нержавеющая сталь межфланцевая с ISO-фланцем

Управляется она при помощи штурвала, исполнения у них межфланцевые, то есть данный тип так же, как и поворотной заслонки типа баттерфляй монтируются путем установки между двух фланцев, путем стягиваем шпильками.

Применяется в разных средах:

  • Вода холодная или горячая
  • Различные слабо агрессивные среды,
  • Воздух
  • Сточные воды
  • В том числе и сыпучие материалы.
  • Для перекрытия различных шламовых потоков, то есть на шламопроводах, на шахтах и так далее.

Второй тип задвижки – клиновая

Задвижка клиновая с обрезиненным клином, клин, помещенный внутри корпуса покрыт слоем резины, это ЕПДМ, значит предназначена она для перекрытия и регулирования в основном воды, то есть холодная вода температуры до 110 градусов, давление в районе 16 атмосфер. Задвижка покрыта эпоксидным покрытием, класс герметичности А.

Задвижка стальная 30с41нж

Следующая задвижка известная всем еще по временам советского союза. Одна и та же задвижка 30с41НЖ, которая выпускается уже не один десяток лет, где-то с середины прошлого столетия в общем-то уже зарекомендовала себя как постоянная, неприхотливая арматура.

1) Ду-100 Ру-16 2) Ду 200 Ру-16 3) Ду-50 Ру-16

Выполнена из углеродистой стали внутри с рабочим элементом является клин. При опускании в крайнем нижнем положении он расклинивает щечки, которые прижимаются к рабочим поверхностям внутри корпуса задвижки, обеспечивая таким образом полное перекрытие потока.

То есть в перекрытии нет мягкого уплотнения, здесь металл по металлу, управляется также при помощи штурвала, есть выдвижной шпиндель, применяется на давление до 16 атмосфер, температура может быть до четырехсот двадцати пяти градусов цельсия.

Существуют варианты задвижек на большее давление, в принципе применяется для различных сред, как вода, пар, нефтепродукты и различные другие среды

Задвижка чугунная типа 3ч6бр

Вы видите черного цвета задвижку — 3ч6бр, то есть в принципе это чугунный аналог 30с41НЖ, то же самое — единственное для удешевления или если нет необходимости в каких-то параметрах по подавлению.

1) 3ч6бр с параллельным затвором (КНР) 2) 3ч6бр — фланцевая с выдвижным шпинделем

ГОСТ позволяет использовать задвижку чугунную, что значительно удешевляет работы и сам проект.

Поэтому в ней все то же самое, только корпус и рабочие элементы выполнены из чугуна, принцип работы тот же щечки, клин.

Чугунную задвижку нельзя устанавливать на газ, остальные на газ устанавливать можно, согласно действующему законодательству.

Задвижка муфтовая латунная

Задвижка последняя, изготовлена из латуни, присоединение у нее уже не фланцевое, здесь присоединением муфтовое.

Она используется там, где скажем нет необходимости использования дорогой тяжелой фланцевой арматуры.

Задвижка латунная муфтовая

Она делается диаметром до 4 дюймов — до 100 миллиметров, давление у нее также 16 атмосфер, температура до 130 градусов.

Также нет мягкого уплотнения, она чем-то напоминает по конструкции шиберную задвижку, здесь нет щёчек, клина. Рабочий элемент опускается и герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания шибера, или как сказать клина внутри корпуса задвижки.

Клиновая и шланговая задвижки – детали механизма

Трубопроводная арматура — задвижки клиновые под высокое давление и шланговая задвижка, они сейчас применяются широко на всех трубопроводах и на трубопроводах для санитарно-технических систем.

Первый тип – клиновая задвижка

Клиновая задвижка Hawle применяется в системах, транспортирующих среды под высоким давлением. Данная задвижка состоит из корпуса с проходным отверстием внутри которого находится в прессованные уплотнительные кольца.

Запорная арматура: задвижка клиновая

На корпусе указана фирма, материал из которой изготовляется корпус, допустимое давление, например 16 мегапаскаль. Диаметр проходного отверстия 15 миллиметра.

Корпус закрывается крышкой, между корпусом и крышкой установлена прокладка. Внутри самого корпуса будет находиться клин, моноклин — одет на шпиндель.

Клин здесь применяется в виде затвора, задвижка относиться только к затворному типу арматуры. Т.к. удары различных абразивных материалов по поверхности клина приводят его к износу и дальнейшей негерметичности.

Стоимость клиновой задвижки можно узнать в специализированном магазине по продаже труб в России, приводим этот пример, т.к. работают практически по всей стране и можно более точно увидеть цену.

Очередность сбора арматуры:

  • Сперва будет установлен шток
  • На него будет одета упорная в данном случае шайба, сальник уплотнения.
  • Затем крышка сальника.
  • Потом будут установлены болты и гайками.

Плотность будет достигаться за счет поджатия гаек, шпиллер же будет входить на резьбе непосредственно в резьбовую пару, состоящую из маховика в данном случае с гайкой и резьбы теперь на самом шпинделе.

Когда мы вращаем маховик, шпиндель вместе с диском поднимается, крышку непосредственно на корпус устанавливаем, надеваем клин — прокладку на месте, вставляем клин в корпус.

Затяжка производиться крест-накрест для того, чтобы исключить перекос крышкой относительно корпуса.

Так как это задвижка на корпусе стрелка не требуется.

Установка такого типа арматуры должна производиться на горизонтальных участках трубопровода с последующим сливом, уклон должен осуществляться со стороны арматуры в сторону слива.

Смысл в том, чтобы исключить попадания различных абразивных материалов в нижнюю точку корпуса, перед ними предусматривается установка механических фильтров сетчатого типа или других фильтров с магнитным наполнителем, для того чтобы исключить попадание под затворы данной арматуры посторонних предметов.

Работа устройства и эксплуатация

Работа заключается в том, что при вращении маховика — справа налево закрытие происходит — шпиндель опускается вместе с клином и перекрывает проход среде.

Два положения затвора:

  • Открыто верхнее положение
  • Закрыто нижнее положение, на маховике есть указатель открыто закрыто.

Что касается эксплуатации, то задача заключается в том чтобы периодически следить за плотностью сальникового устройства, затем, чтобы маховик был расхожим. В нормативах — это расписано, как правило, один раз в квартал.

Расхаживать арматуру, то есть открывать и закрывать ее для того, чтобы не прикипал шпиндель в сальниковом узле. Соответственно обращаем внимание на то, чтобы не было неплотности в резьбовых соединениях.

Второй тип арматуры – шланговые задвижки

Шлаковые задвижки широко применяются в системах, транспортирующих пульпы.

Задвижка шланговая 33а17р

Фактически как такового затвора, который рассмотрен ранее в задвижках клиновых, задвижках параллельных, клапанах запорных или вентильного типа – отсутствует, здесь нет таких элементов, но состоит эта задвижка все-таки из классического корпуса, состоящего из двух составных деталей верхней и нижней.

Составные детали шлаковой задвижки:

  • В нижней части корпуса уплотнительная прокладка из термостойкой резины или резины против агрессивных сред. Есть отверстие для присоединения нижней части непосредственно к верхней части, чуть-чуть подъем при отливе выполнен для того, чтобы шланг прижимаясь в данном случае непосредственно к донышку, был плотно перекрыт запорным элементом.
  • Верхняя часть. Температура допустима плюс 100 градусов. Диаметр проходного отверстия определяется по проходному отверстию резинового вкладыша. В корпусе имеется пробка дающая возможность слить воду, попавшую сюда любыми путями, чтобы исключить ее накопление и в дальнейшем замерзание, а впоследствии разрыва корпуса.

Вода при замерзании увеличивает объем на 10 процентов, она разорвет корпус, и в этом случае, когда нужно закончить эксплуатационный процесс — нужно произвести слив жидкости и периодически проверять пустоту.

Крепление двух частей

Крепления к нижней части осуществляется при помощи болтов — здесь шесть болтов соответственно с гайками, затем крышка с сальниковым уплотнением, пара резьбовых.

При присоединении уплотнительная прокладка соответственно, упирается в выточку и дает возможность обеспечить плотность в этом элементе, так как задвижки могут стоять на трубопроводах, ощущающих вибрацию, при работе насосных установок, то все гайки или подгайки, при соединении крышкой или корпуса друг к другу предусматривают в обязательном порядке кровельные шайбы, которые исключают самопроизвольное отвинчивания гаек.

Нажимной

Нажимной, который будет пережимать вкладыш, устанавливается таким образом, чтобы выточка, входила соответственно в отлив или бобышку.

Теперь резиновый вкладыш, толщина резины достаточна для того, чтобы она выступала за пределы фланца, обеспечивая герметичность соединения самой арматуры к ответным фланцам трубопровода.

При установке вывинчивается шпиндель до состояния верхнего положения. Значит нажимная планка дает возможно пережимать эту резину или резиновый вкладыш перекрывает проходное отверстие.

При этом арматуры этого типа может применяться как запорная так регулирующая, нет опасности что износ какого-то элемента будет происходить, потому что среда транспортировки трубопроводе не касается никаких элементов за пределами вкладыша находящихся.

Верхняя часть корпуса устанавливается сверху и прижимается к нижней, при помощи болтов, шесть таких болтов с гайками и шайбами обеспечивают плотность соединения, имеются резиновые прокладки, они дают возможность плотного соединение двух этих частей друг с другом.

Герметичность обеспечивает вкладыш, который не дает попасть среде внутрь корпуса. В собранном виде задвижка этого типа может устанавливаться маховиком вверх под 45 градусов, для закрытия затвора необходимо вращать маховик слева направо, при этом резьбовое устройство шпиндель гайка перемещают прижимную планку вниз, проходное отверстие перекрывается медленно.

Эти задвижки исключает гидроудары в отличие от шаровых кранов, поворотных затворов.

Что же касается эксплуатации, то наша задача следить за указанием относительно эксплуатации этих задвижек по нормативным документам.

Напомним, что в данном случае герметичность соединения с ответным фланцам и корпуса этой задвижки обеспечивается за счет резинового кольца, собственно цельноотлитого вместе с уплотнителем или в данном случае шлангом, отсюда шланговая задвижка.

Итак, мы разобрали два вида арматуры:

  • Задвижка клиновая на высокое давление
  • Задвижка шланговая.

Эта трубопроводная арматура — задвижки применяются в любых системах санитарно-технического оборудования.

Запорный клапан и его устройство

Мы продолжаем знакомство с трубопроводной арматурой, будем разбирать запорный клапан, ранее называемый вентильным типом. По Ростехнадзору запорный клапан предназначен для управления потоком среды, как я уже говорил является отключающим или с опорным и регулирующим.

Клапан запорный — принцип работы

В связи с тем, что в 1982 году начали выходить клапаны не с резьбовым управлением перемещения — шпинделя вверх-вниз, а со штоком, который был без резьбы и перемещался за счет электромагнитного клапана, то в этом случае изменили требования к названию этого клапана и он теперь называется — запорный клапан.

Хотя в простонародье между собой специалисты его еще называют вентилем, так вот вентиль от слова – резьба, винт, вентиль отсюда эта пара, шток, резьба на штоке.

Сейчас он именуется запорный клапан и в документации называть его вентильным клапаном уже не рекомендуется или просто не допускается название.

Возможно это будет интересно: Вентиль манометрический — виды и характеристика, принципы работы

Детали запорного клапана

  • Состоит из корпуса с фланцами и проходным отверстием
  • Седлом внутри корпуса
  • Крышки корпуса сальников уплотнения
  • Крышки сальника с натяжными винтами, болтами, гайками, шайбами затвора внутри корпуса, находящегося в виде тарелки, закрепленного на штоке.
  • Штока или шпинделя, маховика.

Последний закреплен на шпиндель штока при помощи гайки, но могут быть различные фиксаторы. Эта механика, о который мы говорим включает такого типа запорный клапан.

На корпусе клапана в обязательном порядке указывается диаметр проходного отверстия в миллиметрах или дюймах, стрелочкой показано направление среды в данном случае, среда должна поступать под затвор приподнимая его при необходимости, проходит во вторую камеру на выходе соответственно. Здесь же на корпусе указано допустимое давление, как правило, написана фирма, выпустившая этот клапан.

Обязательно на ответственных участках трубопровода или где применяется различная агрессивная среда — это и кислоты, и щелочи высокой температурой, высокое давление и так далее, в обязательном порядке указывается марка стали, которая использует для этих клапанов.

Конструкция затвора

Что касается затвора внутри корпуса, он включает себя седло, включающие кольцо в корпусе. Находящаяся притом кольцо, может быть в прессованным выполненном из мягкого металла, или при отливке полностью корпуса это место наплавляется сталью нержавеющей с той целью, чтобы дать потом плотность с затвором и износ исключить – потом протачивается пришлифовывается, для того чтобы плотно садился затвор.

Запорный клапан — конструкция

В седло при необходимости в прессуется кольца из латуни или бронзы, для того чтобы это мягкое кольцо дало возможность соответственно обеспечить плотность затвора.

Типы затвора

  • Это может быть конструкция в виде цилиндра, одевается на шпиль.
  • Это может быть крепление при помощи шариков, которые вставляется в отверстие с резьбой и закрывается потом соответственно винтом, шарики находились бы внутри, давали бы возможность вращаться седлу чуть качаясь в ту или другую строну, чтобы плотно сесть на седло и исключить снятие его или сброса со шпинделя.

Сам затвор может быть металлическим, здесь может быть вставлена выточка из кольца цветного металла для мягкости, куда устанавливается мягкий материал – это термостойкая резина, фторопласт, другие материалы. Затвор может предусматриваться только на средах не агрессивной, невысокой температуры.

Не очень надежный в практике, лучше если это металл по металлу, но в исключительных случаях это может металл по металлу — сталь по цветном металлу или прокладка будет установлена непосредственно на тарелку или под тарелку, а дальше уже соответственно крепление этой уплотнительные детали осуществляется при помощи гайки и шайбы.

При том последние соответственно имеет диаметр, чтобы входить в корпус полностью, помимо седла — седло пропускается вниз и тогда не задевает, сама шайба удерживает плотно эту конструкция.

Что включает в себя крышка?

  • Сальник уплотнения, включает вытачку
  • Сальниковая набивка соответственно крышкой прижатая и при помощи болтов к крышке корпуса.

За счет чего этого исключается выброс среды из корпуса непосредственно наружу, при уплотнении вот этого узла.

В некоторых устройствах запорных клапанов отсутствует механика крепления, здесь могут быть болты с поворотными головами или скан с плоскими головками к затягиванию и когда выходит из зацепления значит крышка поднимается.

Отсюда возможен выброс горячей среды опасной для обслуживающего персонала. Если крышка закреплена надежно, болтами — выбросов не происходит.

Требование к запорному клапану

Требования к запорным клапаном таково, чтобы на нем находился моховик с указателем — открыто закрыто и стрелочками. Данные по диаметру, в некоторых случаях по металлу, фирма обозначается на таких колечках, которые дают возможность держать в курсе, персонал.

1) Клапан запорный 13с42п Ду50 Ру16 Т-200С 2) Чугунный муфтовый 15кч18п

При сборке клапана необходимо обратить внимание на наличие прокладки, которая будет находиться между крышкой корпуса и корпусом, вытачкой здесь установится прокладка.

Прокладка исключает выброс среды, регулирует плотность между крышкой и корпусом, выполняется из материала термостойкого, исключающего коррозии, действие кислот и щелочей.

Большей частью прокладка такого типа покрывается фторопластом, порошком графита, чтобы исключить прикипание к корпусу и крышки.

Крышка крепится к корпусу непосредственно через прокладку при помощи болтов или шпилек. Болт имеет головку, соответственно кроме гайки, а шпилька имеют сплошную резьбу при этом нарезается резьба в корпусе, ввинчиваясь шпилька, а дальше уже устанавливается крышка и при помощи гаек притягивается плотно непосредственно к корпусу.

Разобрали конструкцию запорного клапана и теперь рассмотрим очередность сборки.

Очередность сборки запорного клапана

  • Сальник уплотнения затвор, в этом случае необходимо при сборке установить прокладку
  • Шпильки соответственно ввинтить
  • Одеть затвор на шток или шпиндель.
  • Собранный корпус: прокладка, шпилька, собранная крышка корпуса с затвором который одет на шпиндель соответственно, набит сальник, подтянута крышка сальника, гайки — вставляется в корпус крышка.
  • В корпус входит затвор шпиндель и плотно прижимается при помощи гаек непосредственно к корпусу — крышка к корпусу прижимается к гайкам.

В собранном виде клапан устанавливается по месту назначения, чтобы среда поступала под затвор, есть для этого стрелочки на корпусе.

Клиновая задвижка или шаровой кран, что лучше?

Тип арматуры – клиновый вид задвижки и разбор ее состава

При выборе арматуры эксплуатационник, будет рассматривать конструкцию изделия, к примеру задвижка — клинового типа включает множество частей, если сравнивать с шаровым краном, то в клиновой, деталей гораздо больше.

Детали задвижки типа клин:

  • Задвижка типа клин состоит из корпуса основного с фланцами, на всех трубопроводах есть фланце типа ответного, требует того, чтобы соединилась основная задвижка к трубопроводу или ответному фланцу.
  • Мы имеем количество болтов не менее четырех, расположены между фланцами ответного типа и арматурой, или задвижкой конкретно, всегда обращаем внимание на уплотнительный материал, то есть прокладку, из какого-то материала.
  • Дальше имеется крышка, которая соединяется с основной частью с помощью болтов, в некоторых случаях предусмотрены шпильки.
  • Между крышкой и основной частью соответственно — прокладка для уплотнения, сюда необходимое ее предусмотреть.
  • Шпиндель присоединяет маховик к затвору, а он располагается в основном корпусе — это большей частью клин, поэтому ее и называют клиновая или задвижка с клином. Он одет на прочный шпиндель, обращаем внимание, когда выходит шток из основной крышки корпус, то предусматривается набивка сальника, это тоже элемент, который нужно учитывать. Крышка его самого сильно уплотняет набивку к крышке основного корпуса, чтобы уровень уплотнения был выше у этого соединения.

Сжатие происходит при помощи гайки с подходящей шайбой, можно использовать винты или болты, но это уже детали.

Маховик, соединённый со штоком, держится прочно непосредственно на гайке, при этом используется шпонка. Гайка при помощи шпинделя перемещается при вращении маховика вверх или вниз.

Все детали, которые были перечислены имеются в задвижке данного типа – клиновой.

Устройство шаровой арматуры

  • Корпус состоит из некого отверстия типа проходного, возле два патрубка.
  • В корпусе кольца для плотности, расположены с обеих сторон диска слева справа, здесь кольцо для амортизации дает возможность, изменять направление вправо-влево соответственно, обеспечить плотное прижатие к основному шару и обеспечить уровень герметичности.
  • Дальше два металлических кольца, пружина против упорная, помогает упираться этому комплексу, дает плотность.

При выходе, на конце шпинделя имеются прокладочка для уплотнения, дающая возможность исключить выброс среды.

Рычаг имеет ограничитель поворота, то есть, перпендикулярно трубопроводу поставлена рукоятка, это говорит о том, что затвор закрыт, если бы мы видели здесь отверстие и окна перекрыты — значит среда не может проходить.

Что касается регулирования, шаровый кран — арматура запорная и не рекомендуется ее использовать в целях регулирования потока среды, потому что, проходя через трубопровод, если будет шар приоткрыт для регулировки, то его часть будет повреждаться абразивным материалом, который несется с водой. Впоследствии, когда мы будем закрывать затвор то он не будет обеспечить герметичность по причине износа.

Что приобрести, то или иное изделие — шаровый кран сейчас надежней по самой конструкцией своей.

Что выбрать шаровый кран или задвижку, то мы можем порекомендовать шаровый кран. Он надежнее и проще. Хотя выбирать только вам. Это не принципиально.

Шаровый кран можно использовать в любых системах, так как термостойкие кольца дают возможность эксплуатировать его при высокой температуре в системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, задвижка служит не для этой цели. Здесь право вашего выбора.

Вентиль игольчатый и балансировочный

Первый тип – игольчатый

Вентиль — это арматура запорно-регулирующая. Значит применяется она тоже на трубопроводах с различными средами и рассчитана на различные параметры. Начнем с самого маленького — это вентиль игольчатый изготовлен, из нержавеющей стали.

Вентиль HNV-140M-SS-15 игольчатый Ру140 нержавеющий Ду 15

Название свое получил по форме регулирующего и запорного элемента, внутри который представляет из себя конусный элемент, напоминающий иглу, перекрывает отверстие, внутри заужено значительно меньше, чем диаметр присоединительный.

Ввиду такого устройства, стало возможным применять данные вентили на средах с довольно критичными характеристиками, то есть данный вентиль может применяться на давление до 140 атмосфер и температуры до 570 градусов цельсия.

Например, применяются такие вентили на паропроводах для отбора проб пар. Присоединение здесь муфтовое, в основном она преобладает на данных типах вентилей.

Второй тип – балансировочные вентили

Значит следующий тип — это балансировочные вентили, они представлены в виде:

  • Фланцевого
  • Муфтового.

Трубопроводная арматура — вентиль: 1) Фланцевый 2) Муфтовый

Предназначены они для гидравлической балансировки систем отопления зданий и сооружений, для регулирования и ограничения расхода теплоносителя, а также для полного перекрытия системы, то есть выполняют в принципе целый комплекс функций.

Имеют скажем так в отличие от обычных вентилей внутри еще дополнительные элементы, которые позволяют выполнять все эти перечисленные функции, вы можете видеть штуцера, для присоединения импульсных трубок, чтобы можно было производить балансировку.

1) Штуцер на вентиле 2) Штуцер на вентиле

На маховичке установлено специальное устройство с градуировкой, которое позволяет выставлять определенные режимы для регулирования температуры теплоносителя в системах отопления.

Внутри стандартные для вентилей запорные органы — это тарелка, седло, то есть обеспечивают классическую систему, которая обеспечивает перекрытие рабочей среды.

Вентиль изготовлен из стали, муфтовые изготовлены из латуни.

Вентиль стальной — это обычной скажем так регулировочный вентиль, то есть функции его регулирование и запирание. Рассчитаны на давление 40 атмосфер в данном варианте, могут быть на давление больше, то есть это 64 -100 атмосфер.

Корпус выполнен соответственно из стали, имеет хороший запас прочности, также может применяться для пара, воды, углеводородов. Температура, которую выдерживает — это 350 градусов цельсия. Давлению имеет соответствующее фланцы, то есть по ГОСТУ, который соответствует данному давление.

Отличается данный вариант вентиля тем, что сальная камера у него сильфонная, то есть выполнена в виде сильфона из нержавеющей стали, то есть это позволяет скажем так использовать его для высоких температур.

Трубопроводная арматура для домохозяйств

Разберем, как их правильно монтировать и затронем резьбовые фитинги, без которых систему собрать проблематично.

1) Пресс-фитинг с резьбовым подключением Valtec VTm.201 2) Компрессионный фитинг

Компрессионный и пресс-фитинги

Так фитинги, которыми оприсовываються металлопластиковые пекс-трубы, делятся на два типа — это пресс- фитинги и компрессионные фитинги или обжимные цанговые.

  • Пресс — фитинг, когда собирается, образуются неразъемное соединение, такое соединение по нормативам можно использовать в скрытой проводке, то есть замуровывать, естественно заизолировав его от проникновения цемента, либо за фальшь стеной гипсокартона.
  • Компрессионные фитинги относятся к разряду разъемных соединений — это означает что они подлежат периодическому контролю визуальному и при необходимости обслуживанию — подтянуть гаечку, если она начинает подкапывать.

Соответственно пресс фитинги относятся к разряду профессиональных и требует специального инструмента, компрессионные фитинги можно обжать любыми ключами, которые имеются под рукой, и они относятся к бытовой серии, то есть профессионалы стараются их не использовать.

Типы пресс фитингов

  • Пресс фитинг может быть с одним уплотнительным кольцом
  • С двумя уплотнительными кольцами.

Уплотнительные кольца могут выступать за уровень металла, либо быть скрытыми, так вот разница между этими двумя вариантами:

  1. Выступающее уплотнительное кольцо, уплотняет само по себе трубу, когда фитинг вставляется в тубу. Такой фитинг даже необжитым выдерживает давление около 6 атмосфер.
    Т.е. при опрессовке, такой фитинг не протечет даже в необжитом состоянии.
  2. Фитинги с утопленными кольцами будет протекать при давлении меньше чем п 0.5 атмосферы (меньше 5 метров водяного столба). Этого достаточно, чтобы выявить не обжатые или некачественно обжатые фитинги, до того, как трубу замуровали.

Правильная эксплуатация пресс-клещей

Здесь встает вопрос — мы купили пресс-инструмент, пресс-клещи, которыми начинаем обжимать фитинги. Используем: год, два, три, не меняя фитинги, а при этом клещи, которые обжимают пресс фитинг — они стачиваются и со временем не додавливают металл, не получается такого вот качественного вдавливания гильза в трубу.

Радиальные пресс-клещи TIM для обжатия пресс-фитингов

Соответственно не возникает качественного соединения, и когда такими изношенными клещами обжимают фитинг с уплотнительным кольцом, фитинг начинает течь, естественно это же не я виноват, что у меня плохой инструмент – это фитинг плохой, что он протекает.

Поэтому, пожалуйста, смотрите чтобы инструмент был качественный, чтобы вдавливание было нормальным.

Вообще такие дешевые инструменты, которые продаются в Леруа или в каких-то других магазинчиках, таких неспециализированных — это где-то 3-5 тысяч обжимов, после чего клещи имеет смысл уже как минимум проверить, а желательно полностью заменить иначе будут проблемы с протечками.

Правила монтажа:

  • Правила соединения, достаточно простые — берем клещи, берем трубу отрезаем под углом 90 градусов.
  • Берем калибратор, калибруем трубу, выравниваем место соединения и снимаем фаску.
  • Берем фитинг — вставили чтобы появилось в окошечке металлопластиковая труба, взяли клещами, обжали все.

Соединение надёжное, не протекающие на протяжении пяти- десяти лет.

Любая европейская труба должна отработать 50 лет, но это относится не только к трубе — это относится и к соединению фитингов.

Правила монтажа компрессионных фитингов:

  • Берем трубу — обрезаем и калибруем.
  • Одеваем кольцо и гайку.
  • Вставляем фитинг до упора, подводим гайку, закручиваем ее от руки — берем два любых ключа какие у вас есть под рукой, под номинал и делаем для 16 трубы — оборот с четвертью, а для 20 трубы 1 оборот.

Все соединение надежно, вероятность того, что вам что-то придется подкрутить при таком усилие затягивания практически равняется нулю. Никаких проблем с этим у вас не будет – с протечками это что касается пресс фитингов и компрессионных фитингов.

Фитинги и пекс труба

Пекс труба имеет номинал такой же, как и металлопласт 16, толщину стенки 2 миллиметра соответственно, те же самые фитинги, что для металлопласта можно использовать и для пекс труб, и таким образом их соединить.

Трубопроводная арматура: 1) Фитинг 2) Обжимное кольцо 3) Труба PEX-a

Это что касается фитингов, что касается резьбовых соединений, которые необходимо использовать для системы отопления — они бывают разные.

Типы резьбовых соединений:

  • Из никелированной латуни
  • Либо безникилировки

Принципиальной разницы в цене нет, но на больших объемах это может быть существенно.

При этом никелированная латунь работает более интенсивно, лучше и качественнее особенно на холодном водоснабжении, потому что как мы знаем на холодном водоснабжении всегда скапливается конденсат – конденсат, это кислая среда, вода имеет кислую среду, она со временем начинает вымывать цинк из латуни, какой бы качественной латунь не была, конечно, чем качественней, тем лучше, тем дольше это будет работать.

Различные типы соединения:

  • Для холодного водоснабжения все-таки лучше использовать никелированный лоток, для отопления или горячего водоснабжения, никаких разниц в никелировки нет.
  • Для соединения где-то на открытых местах допустим выпуск полотенцесушителя, имеет смысл использовать хромированные переходники, удлинители которых позволяют нам получить эстетических соединены.
  • Для частей, которые не могут вращаться относительно друг друга, не знаю там радиатор, либо еще что-то используется накидные гайки.

Накидные гайки бывают двух типов с плоской прокладкой и с конусной прокладкой, с конусным соединениям.

Преимущества одного перед другим абсолютно противоположное — конусное соединение позволяет нам немножечко нивелировать неровные соединения, при этом герметизация будет достаточно качественной, там буквально один-два градуса на пределе отклонения от оси.

На плоской прокладки это недопустимо, но при этом для соединения в сжатых пространствах плоскую прокладку использовать выгоднее, потому что у нас фитинг будет сходить ровненько.

В конусе нам приходится немножечко раздвигать вытаскивать ниппель из ответной части соответственно.

Накидные гайки просто в классическом виде: три- четверти на три- четверти в данном случае, и они бывают также разных видов.

Виды накидных гаек:

  • Без обратного клапана
  • Бывают уже со встроенным обратным клапаном.

Очень удобно использовать для подключения водосчетчиков, каких-то приборов и устройств, в которых нам нужно контролировать ток воды.

Еще всякие уголки, ниппели, удлинители, бочата, переходники, штуцер без этого нам никуда не деваться.

Заключение хотелось сказать, что латунь, которая используется для этих фитингов либо 617 в большей степени, либо 614, то есть — это пищевая гигиенический латунь, разрешена для применения в Европе на питьевых водопроводах.

Кран ПВХ (PVC-U) шаровой разъемный

Классифицируется в миллиметрах, имеет внутренний диаметр вклейки аналогичной трубы, то есть определенный диаметр крана — это обозначает диаметр трубы, которую вы хотите вклеить в данный кран.

1) Кран шаровый разъемный д. 50 мм 2) Кран ПВХ шаровой с зажимами 50мм

Служит для запора нашей магистрали, то есть перекрытия воды с помощью, данной поворотные ручки. Внутри крана у нас идет шарик поворотный.

Для того чтоб вы вклеили данный кран вам понадобится клей для пвх и обезжириватель для пвх. Как пример с одной стороны крана и с другой стороны крана, мы можем вклеить пвх трубу, и с помощью поворотной ручки мы запираем нашу магистраль.

Составные части шарового крана:

  • Состоит из двух адаптеров
  • Двух накидных гаек разъемных
  • Внутри у неё поворотный шарик.

Мы отворачиваем, с одной стороны, нашу гайку. Видим, что имеется у крана резиновое уплотняющее кольцо и внутри поворотный шарик, с помощью данного шарика мы закрываем нашу магистраль.

С другой стороны, у нас абсолютно такой же разъемное подсоединение – это адаптер, накидная гайка и резиновый уплотнитель.

Очень удобно пользоваться, то есть если в наш кран попал некий мусор мы всегда можем разъединить это соединение и произвести очистку.

Напоминаю с одной стороны крана, и с другой стороны крана у нас одинаковые диаметры подсоединения трубы. Кран идёт шаровый для запирания нашей магистрали — сделан из пвх под клей.

Запорная арматура из ПЭ

Запорное трубопроводное изделие frialoc из износостойкого материала. Сделана с иноваторской запорной механикой, долговечная, надежная и экономичная.

Механизм запорного типа располагается в открытом положении и не входит в поперечное сечение трубы и тем самым обеспечивает беспрепятственное движение потока, образование отложений вместе уплотнения невозможно.

Арматура и труба образуют единый узел без фланца, без уплотнения, без металлических частей для перехода. Говоря коротко соединение служит долго и экономично выгодно.

Надежный металлический привод был подвергнут различным испытаниям, он соответствует самым строгим требованиям по сроку службы, надежности в эксплуатации и обслуживании.

Положительные качества запорной трубопроводной арматуры frialoc из полиэтилена:

Каждое запорное устройство frialoc после монтажа и испытания получает код отслеживания, таким образом сохраняется информация об изготовление и испытание каждого изделия.

Разработка сопровождалось широким фронтом испытательных работ специально разработанный испытательный стенд оборудованной пятью мощными насосами позволяет создать при испытаниях различные условия эксплуатации. Все данные о динамических и статических испытаниях в период разработки были запротоколированы и проанализированы.

Многие тысячи отдельных данных способствовали процессу усовершенствования и создания наиболее удачной конструкции. Нагрузки в грунте тестировались в собственной лаборатории разработчка, там, например представлен процесс литья под давлением, компания располагает самыми современными производственными линиями.

Заключительный монтаж также является ноу-хау специалистов Friatec. Все поставлено на службу высочайшему качеству и максимальному удовлетворению интересов заказчика. Неразрывно связаны между собой монтаж и заключительное испытание.

Каждое устройство frialoc после монтажа испытывается на специальной установке. Результаты испытаний протоколируются и сохраняются. Наклейка с кодом отслеживания документирует процесс испытаний, данные об испытаниях сохраняются в архиве.

Мастер-класс по трубопроводной арматуре

Мы разберем какие типы арматуры наиболее важны, с чего нам следует начать изучение типов арматуры. Они все важны, делятся на несколько квалификаций — запорной арматуры.

Виды трубопроводной арматуры

Важные типы арматуры и эволюция производства

Запорная арматура:

  • Задвижки
  • Поворотники
  • Клапана
  • Шаровые краны

Сразу после запорной арматуры идет регулирующая, поток надо регулировать. После регулирующей арматуры мы можем смотреть отсичную арматуру, которая применяется для быстрого прекращения.

Но самое главное в типах арматуры — это среда, в которой эта арматура работает. Она работает в воде, нефти, газе, кислотах, щёлочи и здесь уже начинает развитие материалов, из которых сделана арматура, потому что на щелочь не поставить углерод. Ставится из нержавеющей стали это материалы типа 18Н10Т, молибденовские и стали с костылой, с большим содержанием никеля до 60 процентов, на серьезные среды.

Поэтому каждый арматура имеет массу исполнении, а за собой тянет изготовления корпуса, крышки, шпинделей, то есть этот следующий поток арматуры.

Проще в атомной станции, там вода и воздух там других сред нет, а вот в химии, в нефти, в газе там сложнее.

Температурный режим работы арматуры

Следующий этап — температурный режим. Мы с вами можем поставить задвижку в помещении, можно поставить на улице где плюсовая температура или на севере -47С бывает, поэтому там идет своя марка стали, которая выдерживает эту температуру.

Количество исполнений невероятное на все виды арматуры их до полутора тысяч можно набрать. Потому что давление, среда, температура, она требуется совершенно отличительных исполнений, чем как мы привыкли, например, для воды.

Аварийные ситуации

В 60-е годы разработали марку стали ЭИ654, эта марка стали была предназначена для слабой азотной кислоты — это очень серьезный раствор, который съедает нержавеющие марки типа х-18, молибден.

Для серьезных химических комбинатов, на базе один раз случайно отправили не ту партию, так как люди, которые отгружали были некомпетентные и на объект пришло вместо И-654 – х-18, через неделю была аварийная ситуация.

Были такие случаи, поэтому все вот эти сложные марки стали, они должны сегодня же быть заклеймены, если мы делаем из сероводорода для нефтяников мы должны это клеймить, что это сероводород. Чтобы в процессе настройки рабочие не смогли перепутать.

Как правило это человеческий фактор, как правило, на объектах путают, потому что на предприятиях определенный серьезный контроль и не может быть чтобы завод изготовитель арматуры что-то напутал практически невозможно, а на объектах путают.

Трубопроводная арматура: аварийные ситуации

Что происходит во время аварийной ситуации?

  • В случае если арматура выходить из строя — создается аварийная ситуация, перекрывается, там же не может быть одна задвижка, срочно перекрывается или вручную перекрывается если — это электроприводная, значит вступает команда на привод.
  • Если, например вышла из строя одна задвижка, ее можно заменить каким-то другим видом арматуры — все можно заменить для этого существует регламент.

Поэтому каждая арматура, каждая сталь, она ржавеет независимо, углеродистая или нержавеющей. Мы с вами рассчитываем толщину стенок с условием коррозионной стойкости и тогда, когда на объект ставится, то механик обязательно вносит в регламент — вот эта задвижка поставлена такого-то числа может стоять там 15 лет.

Как подходит срок сдачи, он при регламенте, пишет докладную записку, задвижка снимается ставится новая, останавливается объект и меняется арматура — это нормальное дело.

Шаровой кран или задвижка?

Задвижки они устаревают и более активно используются шаровые краны. Могут ли шаровые краны устанавливаться вместо задвижек?

1) Шаровой кран 2) Задвижка стальная клиновая

Каждый рекламирует свой продукт, наше мнение, что задвижка самый простой, самый надежный вариант. Потому что задвижка, которая стоит на объекте полдежит ремонту. Поднять клин и заново уплотнить и поставить задвижку.

А шаровой кран – нет. Есть сегодня Американские разработки, когда шаровой кран будет сниматься, вот так же, как задвижка, именно для шарового крана, но это очень сложно ремонтировать.

Задвижка самое простое. Скорее всего было много рекламы, было много денег, можно было процентов 70 оставить задвижки вместо шаровых кранов.

Технологические процессы производства задвижки

  • Начинатся с литейного производства. Литейное производство, чем оно хорошо, что отливка максимально убирает лишнюю механическую обработку, можно добиться в отливке уже готовые отверстия. Значит начинаем все с литья, но качество литья зависит от технологии его выплавки.

Два типа — это варят сталь, что такое варит сталь — это печи большие, печи от трех до пяти тонн, они были очень широко распространены в арматуростроение, в них вариться сталь. Второй вариант можно в индукционной печи, там уже сталь не варится, там просто закупаются прутки и переплавляется.

В индукционной печи уже готовый химический состав, после того как отливка изготовлена, ее надо обработать.

  • Очень серьезно относиться надо к шпинделям, шпиндель очень точная деталь и раньше шпинделя в 60-х годах делали на токарных станках потом появились обрабатывающие центры, качество шпинделей получилось идеальным.
  • Самое главное в задвижке — это наплавка, если наплавки на корпусе нет, то задвижка работать никогда не будет.

В сороковых годах и даже сейчас, уплотнительные поверхности ставили кольца, а вот когда начали внедрять наплавку это был 65 год, впервые кольца выкинули стали наплавлять — это создать антикоррозийную поверхность, на которой не будет никогда ржавчины и клин будет ходить спокойно по маслу, это основной технологический процесс работоспособности задвижки.

Сколько по времени занимает производство одной задвижки?

Завод может выпускать в месяц 3500 забвижек, вентилей выпускали одиннадцать тысяч штук, пластмассовой арматуры десять тысяч штук в месяц. В среденем.

Если сложить и приплюсовать предприятия которые сегодня работают, то мы не наберём предприятий, которые могли выпустить суммарно такое количество.

В настоящее время при производстве арматуры внедряются активные автоматизированные технологии

Когда они начали внедряться?

Сначала развитие арматуростроения в плане этих технологий началось в России приблизительно с 70 года, в первую очередь надо было уйти от литья в землю — земляная формовка.

Поэтому построили цех в оболочковой форме — это большая экономия металла, и отливка получалась качественной и без всяких дефектов. Второе механизация сварного производства, потому что сварка — это такой технологический процесс, если он делается вручную, то качество зависит от рабочего и его состояния.

Трубопроводная арматура — производство СМО

Рабочий устал, рука дрожит — шов не качественный.

Электрошлаковый переправ, чтобы получить хорошее качество металла есть такой метод электрошлаковой переплав, то есть хороший металл, зажигается дуга и он оплавляется, заполняет форму, получается хорошее качество.

Все это внедрялась на «Знамя труда», что касается механической обработки впервые в стране на «Знамя труда», были поставлены автоматические линии по изготовлению корпуса, крышки, шпинделя, все эти детали практически обрабатывались без специалистов, были люди, которые следили за оборудования.

Производительность была в день — 100 изделий в день, только за счет этого оборудования. А когда люди работали, могли выпустить 15 штук.

Арматура для труб из металлопластика

Устройства этой группы устанавливают в композитных внутренних трубопроводах. На рынке таких приспособлений присутствует широкий ассортимент таких приспособлений, предназначенных для функционирования при показателе давления 1,6 МПа, температуре проходимой массы не больше 95°C.

Арматура для металлопластиковых труб

Приспособления этой категории служат для проведения манипуляций с потоками проводимых субстанций при подводке труб к бытовым приборам, водонаревателям, сливам, обогревательным элементам. Такие регулировочные компоненты, как правило, отличаются

  • относительно небольшим размером;
  • эстетичным внешним видом;
  • наличием резьбового и пресс-соединения.

Подобные приспособления изготавливают из никелированной латуни, обладающей значительной устойчивостью к коррозии. Чаще всего при обустройстве металлопластикового трубопровода имеет место применение шаровых вентилей, соединительных элементов.

Арматура для труб из полиэтилена

Сфера применения устройств этой группы – безнапорные, напорные трубопроводы. Наибольшим спросом пользуются элементы с соединениями зажимного, сварного, фланцевого типов. Наиболее надежным считают обустройство стыков полимер этиленовых элементов посредством сваривания.

Управление движением потока проводимой субстанции выполняется вентилями, кранами, заслонками с возможностью работы при давлении до 1,6 МПа и температуре транспортируемого вещества 45…80°C (для ГВ). Изделия этого вида стойки к коррозионным явлениям.

Важно! Краны шарового типа, произведенные в полимер этиленовом варианте, при несоблюдении рекомендуемого рабочего температурного интервала могут деформироваться.

Арматура для труб из полипропилена

Для трубопроводных сетей из полимер пропилена применяют аналогичные полиэтиленовым системам типы регулировочно-запорных приспособлений. Техпараметры таких элементов:

  • максимальное давление – 20 атм;
  • предельная температура проводимого вещества – 90°C;
  • конструктивное решение корпуса – полипропиленовая основа в обойме из горячепрессованной никелированной латуни.

На заметку! Металлическое покрытие регулировочных компонентов повышает их стойкость к термическому деформированию. Потому такие элементы можно использовать с проводимыми массами более высокой температуры. При этом стоимость полипропиленовых элементов значительно ниже чем цена трубы аналогов из металла.

Оборудовать подобные системы регулировочно-запорными устройствами с металлическим покрытием дает возможность наличие в трубопроводе из полимер пропилена латунных резьбовых стыков.

Трубопроводная арматура для АЭС

Функционирование атомных электростанций связано со сложными технологическими процессами и повышенной производственной опасностью. Для безопасной работы АЭС требуется практически идеально налаженное оборудование высокого качества.

Трубопроводная арматура: Атомэнергомаш

Трубопроводные системы атомных электростанций оборудуются высокоточными агрегатами, КИПиА, регулировочно-запорными устройствами. При выборе изделия и его установке руководствуются такими требованиями:

  • должен присутствовать свободный доступ ко всем элементам;
  • приспособления следует использовать исключительно по назначению;
  • элементы, применяющиеся в условиях суровых термических воздействий, должны прикрываться теплоизолированной съемно-разборной конструкцией.

Элементы трубопроводов среднего и высокого тонометрических параметров соединяют при помощи фланцев или сварки. Такие стыки обеспечивают наименьшую вероятность образования протечек. Части подобных трубопроводных сетей изготавливают из высококачественных сталей, стойких к перегрузкам, действию агрессивных сред.

Сферы применения и требования к регулировочно-запорным приспособлениям для АЭС

Особым спросом пользуются устройства защитного и предохранительного действия, к примеру:

  • паронагнетатели АЭС двухконтурного вида оснащаются парой предохранительных клапанов (с пружинной, рычажной, импульсной конструкцией) – главным и второстепенным;
  • дренаж контуров атомных электростанций оснащается 2 вентилями, установленными по порядку (запорным, а затем регулирующим);
  • участки магистралей с высоким уровнем излучения оборудуются сложными системами арматуры для трубопроводов.

Регулировочно-запорные приспособления в сетях АЭС испытываются под нагрузками, превышающими эксплуатационные на четверть. Поэтому от устройств требуется высокая механическая прочность.

Требования стандартов, маркировка

В России арматуру трубопроводных сетей принято маркировать 6-символьным шифром, состоящим из букв и цифр. К примеру, можно расшифровать код запорного клапана 15б1р ДУ32:

Скачать госты, можно ниже

  • первая пара цифр (15) обозначает тип регулировочно-запорного устройства (в приведенном случае клапан);
  • следующая буква (б – бронза, латунь) означает материал, из которого выполнен корпус;
  • следом идет номер модели (1);
  • далее обозначается материал уплотнителя (р – резина);
  • в конце указывается размер номинального диаметра (для ДУ32 – 32 мм).

Маркировочный оттиск ставится на завершающем этапе производства изделий, но до осуществления испытаний. Подобный алгоритм помогает вести контроль отбракованных образцов.

Актуальные на текущий момент ГОСТы

Технологические производственные параметры регламентируются правилами ГОСТ Р 55018-2012. Характеристики основных регулировочно-запорных устройств нормируются следующими стандартами:

  • запорные клапаны – ГОСТами 28291-89, 9697-87;
  • задвижки – ГОСТами 28308-89, 9698-86;
  • предохранительные приспособления – ГОСТом 31294-2005;
  • регулирующая арматура – ГОСТами 23866-87, 12893-2005;
  • конусные, шаровые краны – ГОСТ 9702-87;
  • дисковые затворы – ГОСТом 12521-89;
  • обратные клапаны, затворы – ГОСТами 28289-89, 27477-87, 22445-88.

Правила обустройства соединений магистралей также регламентируются соответствующими нормами. Наиболее часто используемым в таких целях считается ГОСТ 15763-2005.

Источник

Оцените статью