Труд 3 класс ремонт одежды

Ремонт одежды
план-конспект занятия на тему

Научить детей выполнять мелкий ремонт одежды. Ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Скачать:

Вложение Размер
konpekt_remont_odezhdy.docx 14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ремонт одежды.

Цель: научить детей выполнять мелкий ремонт одежды.

Задачи: ознакомить детей с видами ремонта одежды, развивать стремление продлить срок использования одежды, прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, ознакомить воспитанников с понятием фурнитура и её видами, закрепить технику безопасной работы с иглой и ножницами.

Оборудование: иглы, ножницы, фурнитура, кусочки ткани, швейные нитки, одежда для ремонта.

Ребята, посмотрите друг на друга. Все вы хорошо одеты. Одежда на вас самая разнообразная. Чтобы хорошо выглядеть, иметь опрятный вид, нужно следить за своей одеждой. Чтобы одежда была в порядке, нужно бережно относиться к ней, своевременно выполнять ремонт. Одежда не будет аккуратной, если на ней распустился шов или недостаёт пуговиц и другой фурнитуры.

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Это крючки, пуговицы, кнопки, петли, различные виды тесьмы, которые помогают сделать нашу одежду более удобной и красивой. Сейчас мы с вами будем выполнять мелкий ремонт одежды – зашивать одежду по шву и где необходимо пришивать пуговицы.

За одежной нужно следить:

Заштопать, пуговицу пришить…

Ремонт и отделка швейных изделий

Требует от вас особых умений.

Будем учиться фурнитуру пришивать,

Правильно ремонт одежды выполнять.

1. Закрепить технику безопасной работы с ножницами и иглой.

2. Обследовать одежду, выявить вид ремонта.

3.Подобать нужные пуговицы, нитки по цвету.

4. Пришить пуговицы и зашить одежду по шву.

Ребята, чтобы шов был прочный, мы свами зашивали нашу одежду швом иголку назад, швы у вас получились не совсем аккуратные, стянутые. На следующих занятиях мы продолжим закрепление этого шва. Пуговицы пришили хорошо, молодцы. Бережливость и аккуратность большое достоинство человека. Чтобы ваша одежда всегда выглядела красиво, за ней нужно следить. Вовремя сделанный ремонт удлиняет срок её носки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект занятия был разработан в рамках проекта «Школа ремонта и дизайна», представлен на районном семенаре-практикуме «Логико-математические игры, как средство развития детей дошкольного возр.

В данном материале освещены основные принципы составления технического задания на государственную закупку по техническому обслуживанию и ремонту техники и оборудования.

ВведениеФедеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года №94-ФЗ регулирует отношения, связан.

Особенности размещения заказа на техническое обслуживание и ремонт техники, оборудования.

Ремонт стиральных машин на Αriston Один раз, когда я пришагал , стиральная машина не стала отжимать. Я начал шарить ремонт стиральных машин в Интернете и выискал сервис по указанной в статье ссылк.

Во время занятия воспитанники учатся выполнять мелкий ремонт одежды.

предназначен для всех групп детского сада, в форме концерта.

Источник

Труд 3 класс ремонт одежды

УРОК 14

Цель: совершенствовать навыки работы с тканью, нитками, иглой; учить пришивать пуговицы разными способами; развивать мышление, настойчивость, самостоятельность; воспитывать интерес к уроку, опрятность, трудолюбие.

Оборудование: ткань, нитки, гольник, иглы, пуговицы, шаблоны пуговиц.

1. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочих мест.

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

Он — украшение каждой блузке,

Этот маленький круглый, (пуговица).

— Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы.

2. Вступительная беседа.

ИЗ ИСТОРИИ ИГЛЫ

На территории нашей страны игла с ушком появилась в хозяйстве человека 19 тысяч лет назад. Революция и изготовлении игл состоялась в ХІ V веке, когда было изобретено проволока. Долгое время основным поставщиком игл в Европе была Германия, но в 1650 году англичане создали специальные станки для выпуска иголок.

История российской промышленной иголки началась со времен Петра. По его приказу в 1717 году российские купцы братья Рюміни и Сидор Томилин построили две игольные фабрики.

Игла прочно вошла в каждый дом бедняка, став настоящим символом трудолюбия.

(Пословицы записаны на доске.)

• Длинная нитка — ленивая швея.

• Семь раз отмерь — один раз отрежь.

• Как зіш’єш — так и износишь.

— Как вы понимаете эти пословицы?

— Сегодня иголка с ниткой будет нам помощницей на уроке.

III. Демонстрация и анализ образца

1. Инструктаж по технике безопасности.

— Как правильно хранить иголки?

— Как передавать их соседу, если нужно?

— Чем необходимо пользоваться, когда шьете?

— Как нужно сидеть за партой?

2. Подготовка к работе.

Пришивание пуговиц к тонкой ткани (платья, блузки, рубашки)

• Закрепите нитку и проденьте иглу через отверстие пуговицы.

• Сделайте прокол иглой через второе отверстие на обратную сторону ткани.

• С обратной стороны сделайте прокол на лицевую сторону и вставьте пуговицу через отверстие.

• Повторите действия 5-7 раз.

• Закрепите нитку, сделайте прокол иглой на обратной стороне под швом. обмотайте нить 2-3 раза вокруг конца иглы.

• Еще раз підколіть иглу под стежки. Проденьте нитку и отрежьте ее.

И V . Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали в круге мы кружлять.

Ни на кого не смотри,

А работой займись.

V. Практическая работа учащихся

1. Учитель оказывает помощь учащимся. Ученики, которые умеют пришивать пуговицы или быстро научились, тоже помогают товарищам.

2. Варианты пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями

V И. Выставка и оценивание работ

— Кто научился сегодня на уроке пришивать пуговицы?

— А кто умел и раньше?

— Смогли ли вы правильно закрепить нить в конце пришивания?

V II. Итог урока

— Чему мы научились сегодня на уроке?

— В каком веке иглы начали изготавливать на фабриках?

— В какой стране это происходило?

— Кто помнит пословицу про иглу?

Цель: совершенствовать умения и навыки работы с тканью, иглой, нитками; научить делать мелкий ремонт одежды, накладывать заплаты, делать вешалку для одежды; развивать творческое мышление, умение работать с иглой и умение вносить изменения в изделие; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: прочная ткань, лоскутки ткани для заплат, иглы, ножницы, наперсток, нитки.

И. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

3. Упорядочение рабочих мест.

II. Новый материал

1. Объявление темы и цели урока.

— Сегодня мы будем учиться делать мелкий ремонт одежды, накладывать заплаты, где нужно, и попробуем сделать несложную вешалку для одежды.

Сначала попробуйте отгадать загадки и разгадайте кроссворд.

• Две небольшие избушки,

В них мягкие и теплые спинки.

По пять братиков малых

Спрятались в хижинах тех. (Варежки)

• Мы очень похожи, как братья,

Вдвоем мы ходим всегда.

Мы под столом, когда едят,

Под кроваткой, когда все спят. (Тапочки)

• Что это за рубашка —

И почему-то на ноги

Нарядили ту рубашку. (Штаны)

• Это не брыль, хотя и разлапистый,

Головной убор для папы. (Шляпа)

• Когда идет дождь, я мокрый весь,

Зато сухой хозяин.

А дождь пройдет — повесят где —

И вновь дождя жду. (Плащ)

• Один вход и три выхода. (Рубашка)

• В стужу и метель Я с радостью ее одину.

Меня согреет милая Пушистая теплая. (шуба).

— К каким из этих вещей можно пришить вешалку? (До плаща, рубашки, шубы)

— Как вы думаете, это трудно — изготовить и пришить вешалку к одежде?

— Сегодня мы об этом узнаем.

III. Демонстрация и анализ образца

1. Изготовление вешалки.

• Для изготовления вешалки подберите полоску прочной ткани (1-3).

• Разделите полоску на четыре части (4).

• Согните верхний и нижний края. Прошейте их швом «вперед иголку» (5).

• Сложите ткань пополам и прошейте швом «вперед иголку» (6).

• Сшейте швом «через край» (7, 8).

• Пришейте готовую вешалку к одежде (9-11).

2. Наложение заплаты.

— Для чего накладывают заплаты?

— В виде чего они бывают? (Прямоугольник, квадрат, овал, а также в виде цветка, рыбки, солнышки и т.д.)

• Для наложения заплаты вырежьте из кусочка ткани прямоугольник, квадрат или круг (чуточку больше места, где порваны).

• Пришейте заплатку с обратной стороны швом «вперед иголку».

• С лицевой стороны обрежьте края порванной ткани, подогните их внутрь и обметайте.

— Если на одежде протерлась ткань, то ее можно заштопать. Для этого подберите нитки соответствующего цвета и штопайте с лицевой стороны.

И V . Физкультминутка

Шире, дети, надо стать,

Будем дрова мы рубить.

Раз — подняли руки вверх,

Два — ушли все вниз.

И рубим отчаянно,

Пусть тепло приходит в дом.

V. Практическая работа учащихся

1. Инструктаж по технике безопасности.

• Иглу обязательно сохраняйте с нитью только в гольнику.

• Иглу держите большим и указательным пальцами. Подталкивайте ее во время работы средним пальцем, защищенным наперстком.

2. Самостоятельная работа.

Учитель оказывает помощь ученикам, которые в ней нуждаются. Поощряет детей сделать свой выбор относительно формы заплаты.

V И. Выставка и оценивание работ

1. Анализ образца.

— Кто выбрал для своей заплаты геометрическую фигуру?

— Работа выполнена аккуратно или с ошибками?

— Кто из вас внес определенные изменения в образец?

V II . Итог урока

— Чему мы научились на уроке?

— Для чего нужна вешалка на одежде?

— Сможете ли вы самостоятельно сделать заплатку на ткани?

Источник

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания «Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду и привитию навыков самообслуживания «Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка»

Скачать:

Вложение Размер
hb_trud._utyuzhka_izdeliy_sid._t._b.docx 63.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Практическая работа. Уход за одеждой, утюжка.

Цель: — формировать практические умения по уходу за одеждой, учить правильно выполнять утюжку одежды, соблюдая правила безопасной работы;

— коррекция аналитико-синтетической деятельности, моторики рук;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, плакат «Правила безопасной работы с утюгом», утюг, одежда.

I.Организационный момент. Слайд 1

— упражнение на исключение лишнего предмета. Рассмотрите внимательно картинки. Назовите изображенные предметы (утюг, игла, нитки, булавка, чашка). Какой предмет лишний? Почему? Для чего могут пригодиться предметы, которые вы оставили? (для ухода за одеждой).

II. 1.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке вы будите учиться ухаживать за одеждой. Выполнять утюжку белья.

Отгадайте загадку. Слайд 2

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический . (утюг)

Давайте вспомним с вами, что же такое утюг?

Утюг – нагревательный бытовой прибор для разглаживания складок и заминов на одежде. Его рабочая часть нагревается и разглаживает ткань. Процесс разглаживания называют утюжкой.

Каким бытовым прибором выполняют утюжку белья? (утюгом). Такой прибор есть в каждом доме, и уметь пользоваться им должен каждые человек. Для чего нужно утюжить вещи? (чтобы они были не помятыми, красивыми, аккуратными)

2.Вспомните, из каких основных частей устроен утюг?

У каждого обучающегося, воспитанника карточка с изображением утюга. Назовите по рисунку части утюга: подошва с каналами для выхода пара, электрический шнур, ручка, ручка регулятора термостата, резервуар для воды, регулятор пара. Соотнесите эти части с иллюстрации на утюг. Слайд 3

3.Правила безопасной работы с утюгом. Слайд4

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Источник

Конспект урока » Ремонт одежды «

ТЕМА УРОКА: «Изготовление заплаты-аппликации».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Формировать умения учащихся по самостоятельному выполнению ремонта одежды с соблюдением технологической последовательности и правил техники безопасности.

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие мышления и речи учащихся. Развитие умения сравнивать и анализировать свою работу. Развитие самостоятельной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитание мотивации к учению.

ЦЕЛЬ УРОКА: приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению ремонта одежды, тренировать глазомер.

ТИП УРОКА: Повторение пройденного материала. Практическая работа.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Объяснительно-иллюстративный, опрос по пройденному материалу с использованием карточек, компьютерного тестирования, по устным вопросам, беседа. Инструктаж по выполнению заплаты-аппликации, практическая работа.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Технологическая последовательность изготовления заплаты- аппликации, образцы, компьютерная презентация по теме.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: детали для образца, ножницы, иглы, нитки, булавки.

ОБОРУДОВАНИЕ: НОУТБУКИ ДЛЯ ПОКАЗА ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КОМПЬЮТЕНЫХ ТЕСТОВ.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА : MICROSOFT POWER POINT, My test student.

Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, цветотерапия, музыкальная терапия, физкультминутка.

а. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

-наличие рабочей одежды.

б. Двигательно-коррекционные упражнения для шейного отдела позвоночника:

1 «Часики», «(Тик-Так)» наклоны головы влево и вправо (по 3 раза)

2 «Вперёд-назад» -движение головы вперёд-наклон и назад – запрокинуть (3 раза)

3 «Качалочка»-движение опущенной головой на грудь к правому плечу и к левому плечу (по3раза)

— Сделайте глубокий вдох, выдох. Организация внимания.

Примечание : Все упражнения выполняются сидя , очень медленно, с максимальной амплитудой, с движением глаз одновременно с головой. На доске графическая запись упражнений.

— Сделайте глубокий вдох, выдох. Организация внимания.

— Дети, сегодня у нас на уроке гости. Мы их поприветствуем.

Релаксация.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке.
Я желаю вам хорошего настроения!

Давайте сейчас отгадаем тему урока. Схема записана на доске, ученицы выходят и зачёркивают каждую вторую букву (каждый ученик зачёркивает по две буквы).

“ Девушка должна быть опрятна,
Одежда её всегда аккуратна.
За одеждой своевременно надо следить:
Заштопать, пуговицу пришить,
Ремонт швейных изделий
Требует овладения особых умений.
Будем учиться заплату пришивать,
Правильно ремонт одежды выполнять.

Вспомним предыдущий материал. Как мы уже знаем за своей одеждой необходимо следить ежедневно. Нужно беречь вещи и учиться их ремонтировать. Скажите , что необходимо сделать с одеждой перед ремонтом? (выстирать и отутюжить,(слайд) Последовательность подготовки изделий к ремонту:

Разложить по видам

Проверить и определить вид ремонта

Затем необходимо определить вид ремонта. ( слайд)

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Ремонт в месте разрыва ткани.

Работа с пословицей и новыми терминами ( по слайдам)

Учащимся предлагается прочитать пословицу и объяснить её смысл «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном» ( слайд ). Какое слово напоминает слова «Платанный»? Девочки подбирают однокоренное слово «заплата». Происхождение слово «заплата» древнерусское – «платъ» (кусок материи), ( слайд) производное от «платити» (латать, чинить). Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Происхождение слова «заплата», значение слова в наше время.

Заплата -кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она порвалась. (слайд).

Сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним видом ремонта , а поможет нам в этом …., отгадаем слово с помощью алфавита. Итак , это слово аппликация. Аппликацияс латинского « прикладывание ». Так называется приём отделки, когда на ткань пришивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного. – Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация? (слайд) По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных. ( Повторение пройденного материала .) — Рассмотрите следующий ( слайд) и скажите, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации? ( косыми и петельными стежками, машинной строчкой) Пришивать их можно на машине или вручную. Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию.

Мы уже знакомы с аппликацией , как с видом отделки. Сегодня вы узнали , что аппликация ещё может быть заплатой.
— Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? (слайд) (От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи)

Правила безопасной работы:

(По загадкам повторение ПБР с инструментами по компьютерным тестам)

Что же нам будет необходимо для работы? ( инструменты)

Нужен инструмент портному,

Столяру и агроному,

Учителю и медсестре,

Понадобится он и мне.

Она в работе весела

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку!

Работать с ними можно,

Но только очень осторожно:

Не бегать с ними по квартире

Так можно сделать харакири

Коль просит кто-то, не зевай:

Вперёд колечками давай

Хранить их надо в нужном месте

Концами сомкнутыми вместе.

Влез на стол он из-под лавки

Осмотрелся на подставке

Гибким хвостиком вильнул

Складки с ткани все смахнул

Зашипел он недовольно:

«Укушу вас очень больно!»

Опасно его оставлять одного!

С ним нужно поладить,

И можете гладить

Но гладить не нужно его!

Что же это за машинка?

Нужно надевать косынку!

Голову не наклоняй ты низко

Не клади и пальцы близко

При шитье не отвлекайся

Будь внимательней, старайся!

Повторим правила безопасной работы на компьютере и в письменных заданиях.

Нашу аппликацию «ЗОНТ» можно выкроить из остатков ткани, которые остаются после того, как мы укоротили джинсы или плащи, это может быть самая разнообразная ткань, в том числе и хлопчатобумажная ткань, которую мы изучили в этом году. Сейчас мы с вами вспомним названия х/б тканей с помощью задания ( анаграммы) . ситец, бязь, фланель, байка, вельвет, бумазея, сатин . Наша аппликация выполнена из хлопчатобумажного вельвета.

План работы по наложению заплаты в виде аппликации

Определить вид ремонта

Выбрать рисунок для аппликации

Раскроить детали аппликации

Подобрать ткани аппликации

Приметать детали на место ремонта изделия

Настрочить детали аппликации

(Пункты плана должны быть разрезаны и перепутаны)

Требования к качеству:

1. Срезы заплаты – аппликации ровные, без надрезов;

2. Зигзагообразная строчка проложена точно по краю заплаты;

3. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

3.4. Последовательность выполнения заплаты-аппликации
Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Для этого надо:

-Рассказ учителя с демонстрацией технологии выполнения

-Чтение технологической карты обучающимися

Изготовление декоративной заплаты-аппликации
1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны.

2.Раскроить деталь заплаты.

3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.

4.Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения.

5. Приутюжить образец.

Наша с вами задача — научиться аккуратно делать заплату. Сегодня мы начнём её выполнять, а закончим практическую работу на следующем уроке.

ФИЗМИНУТКА. Тематическая . Представим себе заплату треугольной формы и обведем её глазами, затем круглой и квадратной формы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПЛАНУ.(Во время практической работы звучит музыка Чайковского « Времена года, июнь».

Теперь приступаем к практической работе.

План работы по изготовлению заплаты в виде аппликации у нас на доске.

Давайте ознакомимся с ним.

Первый пункт плана прочитали , выполняем.

Учащиеся под руководством учителя выполняют практическую работу.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Индивидуальная оценка качества выполненной работы. Положительные и отрицательные явления на уроке.

Сегодня на уроке вы узнали, как делать заплату — аппликацию. Мы наметали заплату – аппликацию на ткань, а на следующем уроке мы будем обрабатывать заплату косыми стежками, чтобы её края были пришиты крепко и не осыпались.

9.УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА, СОХРАНЕНИЕ ОБРАЗЦА.

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Доделать незаконченный образец дома и принести на следующий урок.

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Перед работой необходимо надеть фартук и …………(что?)

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Нельзя вкалывать иголки и булавки в …………(куда?)

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Ножницы передают вперёд…….( чем?)

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Перед работой необходимо надеть фартук и …………(что?)

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Нельзя вкалывать иголки и булавки в …………(куда?)

Продолжи предложение. Впиши нужное слово в прямоугольники.

Источник

Читайте также:  Ответственность за повреждение имущества при ремонте
Оцените статью