Трудная жизненная ситуация ремонт

Что такое трудная жизненная ситуация по закону и куда обращаться за помощью

Гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, не стоит забывать о своем праве на получение помощи от государства. Адресные программы поддержки малоимущих семей и одиноких россиян действуют по всей стране, но не каждому нуждающемуся в поддержке о них известно. Государство готово поддержать граждан в случае пожара, стихийного бедствия, кражи имущества, смерти родственника, получения инвалидности потери работы и пр.

📖 Понятие трудной жизненной ситуации

Определение трудной жизненной ситуации содержится в ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» от 1999 года. Здесь сказано, что это обстоятельство, нарушающее нормальные условия жизни гражданина, при условии невозможности их самостоятельного устранения.

Помощь лицам, которые испытывают материальные или иные затруднения, оказывается адресно и только после рассмотрения в индивидуальном порядке причин их критического положения. В последней редакции 422-ФЗ от 2013 года «Об основах социального обслуживания» приведен перечень обстоятельств, по которому гражданина могут признать нуждающимся в получении помощи от государства. В ст. 15 закона приведены следующие основания:

  • полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, закрытию своих базовых потребностей по причине болезни, полученной травмы, возраста или инвалидности;
  • наличие инвалида или ребенка-инвалида, которые нуждаются в постоянном уходе;
  • наличие детей со сложностями в социальной адаптации;
  • наличие в семье конфликтов по причине зависимости отдельного лица, психических расстройств или насилия;
  • отсутствие места проживания;
  • потеря работы.
Читайте также:  Ремонт гидравлической системы камаз

Но полный перечень обстоятельств, которые ухудшают положение семьи или гражданина, определяют регионы. Наиболее типичными примерами сложных жизненных ситуаций, в которых государство готово помочь, являются:

  • отсутствие денег на питание и жизнь у малоимущей семьи;
  • достижение возраста 65 лет одиноким пенсионером;
  • необходимость произвести ремонт в квартире у одинокого пенсионера;
  • нехватка средств на жизненно важные лекарства, средства реабилитации и медицинские процедуры;
  • отсутствие денег на продукты и одежду по причине многодетности, инвалидности или утраты работы;
  • потребность в поддержке при ведении ЛПХ;
  • потеря единственного жилья при пожаре или наводнении;
  • утрата собственности в результате кражи.

Также на уровне субъектов РФ должны быть разработаны локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс оказания материальной или иной помощи. Примерами региональных законов в сфере социальной поддержки являются:

👇 Условия для получения помощи

Основанием для предоставления помощи является обращение лица, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, с заявлением в районное подразделение органов социальной защиты. Для получения госуслуги заявитель должен соответствовать ряду требований:

  1. Иметь российское гражданство.
  2. Иметь прописку в регионе обращения или статус лица «без определенного места жительства».
  3. Подпадать под критерии оказания адресной помощи в регионе обращения: например, быть в возрасте от 65 лет, оформить инвалидность или получить официальный статус безработного.
  4. Относиться к малоимущим: доход на члена семьи не должен превышать 1-2 прожиточных минимумов.

💵 Какая помощь может быть оказана

Наиболее распространенным видом помощи для лиц в трудной ситуации является назначение материальной помощи. Чаще всего она имеет единовременный характер и предоставляется не более раза в год, но допустимы и регулярные выплаты.

Также граждане могут рассчитывать на натуральную помощь в виде продуктов питания или одежды, медикаментов, средств гигиены, получить в пользование временное жилье.

Временно государством оказывается дополнительная помощь для граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации из-за пандемии коронавируса. Иногда эта поддержка имеет косвенный характер (например, при ухудшении финансового положения можно получить кредитные каникулы и не платить пени за просроченные услуги ЖКХ), а иногда – прямую материальную форму (повышенные пособия по безработице, дополнительные детские пособия и пр.).

Лица старше 65 лет и многодетные семьи вправе получить помощь от волонтеров: им доставят продукты или еду на дом или выполнят иные важные поручения. Во многих субъектах малоимущие граждане могут рассчитывать на натуральную помощь в виде бесплатных масок или продуктовых наборов.

Размер выплаты определяется на уровне субъекта, но он не должен превышать фактические расходы семьи на преодоление сложной ситуации. Например, в Якутии многодетной семье для покупки продуктов питания и одежды выделят один прожиточный минимум, одинокому пенсионеру – 0,5 прожиточного минимума. Для погорельцев при полной утрате жилища в результате пожара выделят до 5 прожиточных минимумов, при частичной – минимум в двукратном размере.

В Москве гражданам предоставляются:

  • материальные выплаты для погашения непредвиденных расходов в сумме до 100% от затрат;
  • вещевая помощь в виде электронных сертификатов на покупки в детских магазинах (например, «Дочки-сыночки», «Кораблик» и др.);
  • продуктовая помощь в виде электронного сертификата и продуктового набора;
  • товары длительного пользования в форме сертификатов на покупку холодильника, ноутбука, пылесоса и пр.

В Санкт-Петербурге власти готовы компенсировать от 20 до 50% расходов на преодоление сложной ситуации, но в сумме не более 2 прожиточных минимумов в субъекте за текущий год.

На рассмотрение заявления и предоставление помощи обычно отводится не более 30 дней. Этот период отводится на проверку представленных заявителем сведений сотрудниками УСЗН и формирование ими запросов в контролирующие инстанции, оценку условий проживания заявителя.

💡 Куда обращаться

За получением помощи необходимо обращаться в местное подразделение соцзащиты. Заявление можно передать лично или через законного представителя, а также в электронном формате. Сейчас реализованы следующие способы передачи заявления:

В период распространения коронавируса граждане в регионах со строгими ограничениями могут оформить все меры господдержки исключительно в дистанционном формате через портал Госуслуги.

📃 Необходимые документы

Для получения государственной помощи нужно заполнить заявление с указанием личных сведений о заявителе и кратким изложением причин возникновения сложных жизненных обстоятельств.

Образец заявления можно посмотреть здесь. В регионах могут действовать собственные формы заявлений.

Также заявителю предстоит собрать и приложить подтверждающий комплект документов:

  1. Паспорт заявителя (копия) и копии документов на членов семьи (свидетельства о рождении, паспорта).
  2. Справка о составе семьи, подтверждающая место проживания гражданина.
  3. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  4. Справка, подтверждающая доходы семьи за три предыдущих месяца.
  5. ИНН.
  6. Реквизиты счета для перевода денег.

Помимо общих сведений, к заявлению прилагаются документы, обусловившие сложное финансовое положение семьи или дополнительные траты:

  1. Справка о получении инвалидности.
  2. Документы, подтверждающие прохождение лечения на территории субъекта, о проведении сеансов диализа.
  3. Справка из медучреждения о назначении жизненно важных препаратов и чеки, подтверждающие их приобретение.
  4. Документы о наличии садового участка или подсобного хозяйства.
  5. Трудовая книжка и справка от биржи труда для безработных.
  6. Акт от органа противопожарной службы для тех, кто пострадал от пожара.

❗ Могут ли отказать

В предоставлении материальной помощи могут отказать по следующим основаниям:

  • заявитель не соответствует критериям для получения помощи;
  • у него нет регистрации на территории обращения;
  • он не предоставил документы для получения госуслуги;
  • им были предоставлены неполные сведения.

Органы соцзащиты должны оформить отказ в письменном виде и передать его заявителю. Отказ может быть обжалован в судебном или досудебном порядке.

Таким образом, граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, вправе получить помощь от государства. Она может иметь формат единовременной денежной выплаты или натуральной вещевой или продуктовой помощи. Категории получателей поддержки и регламент ее предоставления определяются на уровне муниципальных образований и субъектов РФ.

Источник

Как в 2021 году заключить социальный контракт на преодоление трудной жизненной ситуации

Многие из читателей уже имеют представление о социальном контракте, что он может заключаться по трудоустройству, развитию индивидуальной предпринимательской деятельности или самозанятости, развитию личного подсобного хозяйства. Сегодня мы поговорим о таком направлении заключения социального контракта, как преодоление трудной жизненной ситуации: в каких случаях это возможно, какие выплаты производятся, как исполнять соцконтракт, на какой срок заключается.

Порядок оказания государственной социальной помощи по социальному контракту определяется в регионах, с 1 января 2020 года в 21 регионе РФ реализовывался уже аналогичный проект, и с 01.01.2021 года этот опыт будет распространен на все регионы РФ. Конечно, год только начинается, в регионах еще не приняты или не внесены изменения в законодательство, но Правительством РФ 31.12.2020г. принято постановление, которое определяет Правила заключения социального контракта, при исполнении которых регионы получат на эти цели денежные средства из федерального бюджета.

Социальный контракт на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации может заключаться в случаях, когда семья по независящим от нее причинам имеет среднедушевой доход семьи ниже регионального прожиточного минимума. В каких ситуациях это может быть?

  • Женщина находится в отпуске по уходу за ребенком, одна воспитывает детей, не может выйти на работу по причине малолетнего ребенка до 1,5 лет;
  • Трудоспособный гражданин не может временно работать, так как ухаживает за тяжелобольными членами своей семьи (мужем, женой, родителями, ребенком-инвалидом), за которыми больше ухаживать некому, поэтому семья находится в трудном материальном положении;
  • Неработающий гражданин, потерявший работу, внезапно заболевает и остается без средств к существованию;
  • Женщина, имеющая ребенка от 1,5 до 3-х лет, готова выйти на работу с целью увеличения дохода своей семьи, но не может этого сделать, так как не предоставляется место в детском саду.

Я привела только четыре примера, перечень подобных ситуаций может быть значительно шире. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.

При подаче гражданином заявления на оказание государственной социальной помощи по социальному контракту на преодоление трудной жизненной ситуации проводится материально-бытовое обследование семьи по месту жительства, делаются необходимые запросы в разные ведомства. Решение принимается межведомственной комиссией в местных органах исполнительной власти.

Срок заключения контракта по данному направлению – до 6 месяцев, выплаты производятся ежемесячно, размер выплат будет установлен регионами. В 2020 году в пилотных регионах размер выплат составлял один прожиточный минимум для трудоспособного населения, помощь была существенная.

Выделяемые денежные средства можно будет расходовать на приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для обучения детей,на прохождение лечения.

Гражданин должен ежемесячно предоставлять в учреждения социальной защиты документы, подтверждающие расходование выделяемых денежных средств: кассовые чеки, договора на оказание услуг и т.п.

Кроме обязанности отчитываться по расходованию денежных средств, в программе социальной адаптации, которая является приложением к социальному контракту, могут указываться и другие обязанности гражданина: оформление алиментов на содержание ребенка (если женщина их не оформляла), получение необходимых услуг от социальных или образовательных учреждений и т.п.

Органы социальной защиты в течение 12 месяцев после завершения социального контракта отслеживают ситуацию в семье, в случае ухудшения ситуации решается вопрос о заключения с гражданином нового социального контракта.

В ближайшее время будет размещена информация о заключении социальных контракта по другим направлениям (трудоустройство, развитие ИП или самозанятости, развитие личного подсобного хозяйства).

Подписывайтесь на канал «Соцзащита» , следите за публикациями. Отдельное спасибо за «лайки».

Наш канал в социальных сетях контакте — Соцзащита | Бесплатные консультации , где вы бесплатно можете получить ответы на свои вопросы. Вступайте в группу, делитесь ей со своими близкими, друзьями.

Источник

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Администрации районов Санкт-Петербурга

Общее описание

Малообеспеченные семьи и одинокие петербуржцы, доход которых не превышает двух прожиточных минимумов на человека и которые оказались в трудной жизненной ситуации , могут получить материальную помощь.

Если вы понесли траты при преодолении трудной жизненной ситуации, отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации вашего района компенсирует часть потраченных средств:

  • в размере 20%, если расходы составили от 25% до 35% вашего среднемесячного дохода;
  • в размере 35%, если расходы составили от 35% до 50% вашего среднемесячного дохода;
  • в размере 50%, если расходы составили не больше 50% вашего среднемесячного дохода.

При этом общая величина материальной помощи, оказанной в течение календарного года, не может превышать двух прожиточных минимумов на человека.

Обратите внимание на разницу между понятиями кризисной жизненной ситуации и трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность семьи (одинокого петербуржца) в связи с определенными обстоятельствами (например, если член семьи стал безработным или является инвалидом).

Кризисная жизненная ситуация — это ситуация, возникшая в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью жителей города и требующих немедленного оказания помощи, но не связанных с чрезвычайными ситуациями природного (техногенного) характера или террористической акцией (например, кризисная ситуация может возникнуть в связи с потерей кормильца).

О предоставлении социальной помощи жителям Санкт‑Петербурга, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации, см. здесь.


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Принятие решения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  2. Перечисление денежных средств на счет заявителя.
  3. Информирование заявителя о принятом администрацией района Санкт-Петербурга (Администрация) решении о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации осуществляется в форме уведомления заявителя:
    • на бумажном носителе (копия распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю);
    • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписка из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН) и государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Городской реестр социальной защиты» (ГРСЗ).

Срок предоставления

  1. Не более 30 рабочих дней.
  2. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации принимается не более десяти рабочих дней с даты поступления в Администрацию всех необходимых документов.
  3. В случае осуществления Администрацией запроса в медицинскую организацию о заключении врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге (медицинская организация), содержащем информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга — запрос в медицинскую организацию направляется в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении материальной помощи, в порядке межведомственного запроса, а также осуществления запроса в медицинскую организацию, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Администрацию всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи.
  5. Решение о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации с указанием размера ее предоставления в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, необходимых для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации, оформляется распоряжением Администрации.
  6. О принятом решении гражданин информируется Администрацией в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
  7. Администрация направляет копию распоряжения в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его издания.
  8. Перечисление денежных средств получателю государственной услуги осуществляется Горцентром в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (комплект документов), из Администрации.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Малообеспеченные семьи, в которых все члены семьи имеют место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
  2. Одиноко проживающие граждане, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт‑Петербурге.
  3. Граждане без определенного места жительства, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в связи с расходами, произведенными ими для преодоления трудной жизненной ситуации и включенными в перечень, установленный Правительством Санкт‑Петербурга.

Место жительства и место пребывания гражданина Российской Федерации, устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда (для лиц без определенного места жительства по месту последней регистрации в Санкт‑Петербурге).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, получатели услуги, указанные в п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации по месту жительства или месту пребывания.
  2. Подает от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина заявление о предоставлении материальной помощи по форме и необходимые документы.
  3. Получает уведомление о принятом решении (о положительном решении либо о решении об отказе).
  4. При отсутствии законного представителя у недееспособного гражданина заявление может быть подано представителями органов опеки и попечительства.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений и документов.
  2. Отсутствие у гражданина права на получение материальной помощи.
  3. Несоблюдение срока подачи заявления.
  4. Наличие в течение одного календарного года ранее принятого решения (решений) Администрации о предоставлении материальной помощи гражданину по основаниям, изложенным в заявлении, либо на общую сумму, равную двукратной величине прожиточного минимума на душу населения на дату обращения.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием и формирование комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления.
  4. проверяет сведения в ЭСРН и(или) ГРСЗ.
  5. дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН и(или) ГРСЗ.
  6. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  7. В случае необходимости направления межведомственных запросов в иные исполнительные органы государственной власти (организации), федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственные им организации о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявления, в том числе в электронном виде, с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов соответствующему специалисту Администрации.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  10. В случае представления неполного комплекта документов, предлагает заявителю собственноручно сделать на заявлении запись «О представлении неполного комплекта документов проинформирован». Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, специалист Администрации, ответственный за прием комплекта документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставлении государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организаций), в которые должны быть направление межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в той числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
    • медицинские организации (запрашивается заключение врачебной комиссии, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга);
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения из справки о регистрации заявителя; характеристики занимаемого жилого помещения (форма №7) в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга(посредством ЭСРН и(или) ГРСЗ запрашиваются сведения, содержащиеся в справке о регистрации в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства; в документах, удостоверяющих наличие у гражданина льготной категории);
    • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации (о расторжении) брака; свидетельстве о рождении в отношении несовершеннолетнего гражданина, не достигшего 14‑летнего возраста; свидетельстве о смерти родителей или единственного родителя, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт‑Петербурга);
    • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о регистрации по месту пребывания, выдаваемом органами регистрационного учета (форма №3);
    • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования Российской Федерации, сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней);
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
    • Управление Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке, подтверждающие неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов);
    • Комитет по труду и занятости населения Санкт‑Петербурга (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт‑Петербурга).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН ответственному за прием и формирование комплекта документов.
  8. Регистрирует запрос и ответы на запрос в ЭСРН в электронном виде, а также на бумажном носителе в соответствии с порядком, установленном в ОСЗН.

III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) материальной помощи в трудной жизненной ситуации

Сотрудник Администрации:

  1. Определяет полноту и достоверность документов, представляемых в соответствии с перечнем документов.
  2. В течение 5 рабочих дней с даты поступления в Администрацию всех необходимых документов, принимает решение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  3. В течение 1 рабочего дня издает распоряжение о предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации либо готовит письмо об отказе в предоставлении гражданину материальной помощи в трудной жизненной ситуации (письмо об отказе).
  4. Направляет распоряжение Администрации о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации в течение пяти рабочих дней со дня его издания в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (Горцентр) для обеспечения выплаты.
  5. Информирует заявителя о принятом решении с использованием электронной или телефонной связи, иными общедоступными способами.

Сотрудник Горцентра:

  1. Получает из Администрации распоряжения о предоставлении материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  2. В течение семи рабочих дней со дня получения распоряжения перечисляет материальную помощь в трудной жизненной ситуации через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  3. Вносит в ЭСРН информацию о получателях материальной помощи в трудной жизненной ситуации, содержащую сведения о виде и размере представленной материальной помощи в трудной жизненной ситуации.
  4. Направляет письмо об отказе заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

    Заявление о предоставлении материальной помощи по форме.

Заявление может быть подано в течение трех месяцев после месяца, в котором гражданин произвел расходы для преодоления трудной жизненной ситуации.

  • Документы, необходимые для предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
    • документ, удостоверяющий личность гражданина, содержащий сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
    • документы, содержащие сведения о месте жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (справка о регистрации по месту жительства граждан (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА);
    • решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге) (для граждан, имеющих место пребывания в Санкт‑Петербурге);
    • справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства) (для граждан без определенного места жительства).
  • Документы, подтверждающие состав семьи:
    • свидетельство о заключении (расторжении) брака (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о рождении ребенка (детей) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • свидетельство о смерти члена семьи гражданина (при подаче заявления от имени семьи) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга);
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма №2 или форма №25 выданная до 24.10.2018);
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах);
    • справка из военного комиссариата о лице, проходящем военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов или обучающемся в военной образовательной организации профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
    • справка органов внутренних дел о лице, отсутствующем в семье в связи с розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;
    • документ, подтверждающий нахождение гражданина на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании;
    • решение суда о приобретении детьми в возрасте до 18 лет полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

      • совершеннолетние дети;
      • дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      • лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессиональною образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
      • лица, отсутствующие в семье в связи с их розыском органами внутренних дел, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, с прохождением судебно‑медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящею дознание, следователя или определения суда;
      • лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.
  • Справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Справка об установлении инвалидности гражданина (члена его семьи) (для гражданина, являющегося инвалидом (ребенком‑инвалидом).
  • Документы, подтверждающие сведения о доходах гражданина и каждого члена семьи заявителя, полученных за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи.

    Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

  • Документы, подтверждающие причины, по которым семья (одиноко проживающий гражданин) имеет среднедушевой доход ниже двукратного размера величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения, для признания семьи (одиноко проживающего гражданина) малообеспеченной (малообеспеченным) в целях предоставления материальной помощи в трудной жизненной ситуации:
    • справка медицинского учреждения о наличии у ребенка заболевания, препятствующего посещению дошкольной образовательной организации (для детей, не посещающих государственные дошкольные образовательные организации, в возрасте от 3 лет до поступления в первый класс общеобразовательной организации);
    • трудовая книжка (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из государственной службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» или ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми‑инвалидами и инвалидами с детства I группы»;
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи гражданина в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • справка из женской консультации о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях расходов на приобретение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, если гражданин не имеет права на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или с 50‑процентной скидкой за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга; а также в случаях расходов на приобретение медицинских изделий при невозможности предоставления медицинских изделий за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга, произведенных гражданами для преодоления трудной жизненной ситуации:
    • документы, подтверждающие назначение лекарственного препарата, медицинского изделия медицинской организацией, оказывающей первичную медико‑санитарную помощь и входящей в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге (медицинская организация) (рецепт, выписка из амбулаторной карты);
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов;
    • заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга по форме, утвержденной Комитетом по здравоохранению.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях произведенных расходов на приобретение технических средств реабилитации инвалидов, если техническое средство реабилитации, рекомендованное инвалиду в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка‑инвалида), выданной федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, не входит в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга:
    • Индивидуальная программа реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка‑инвалида), выданная федеральным учреждением медико‑социальной экспертизы, содержащая рекомендации о нуждаемости в технических средствах реабилитации, рекомендованных к самостоятельному приобретению, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, а также в перечень дополнительных технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга;
    • документы, подтверждающие оплату произведенных расходов.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях произведенных расходов на ремонт жилого помещения по месту жительства гражданина в Санкт‑Петербурге (смена и/или восстановление окон и дверей, восстановление отделки стен, потолков, полов, замена сантехники, приобретение и установка (замена) газового котла отопления, текущий ремонт наружных стен, крыши, дымохода, крыльца):
    • акт о проведении ремонтных работ, составленный с подрядчиком;
    • документы, подтверждающие оплату приобретенных материалов для ремонта и выполненных работ.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях произведенных расходов на установку (замену) надмогильного сооружения:
    • документы, подтверждающие оплату установки (замены) надмогильного сооружения.
  • Документы, подтверждающие расходы, произведенные для преодоления трудной жизненной ситуации в случаях произведенных расходов на приобретение путевки на оздоровительный отдых детей‑инвалидов в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и одного лица, его сопровождающего, и проезд на междугородном транспорте к месту оздоровительного отдыха в пансионаты, дома отдыха на территории Российской Федерации и обратно:
    • документы, подтверждающие оплату путевки на оздоровительный отдых ребенка‑инвалида и одного лица, его сопровождающего;
    • документы, подтверждающие оплату проезда ребенка‑инвалида и одного лица, его сопровождающего, на междугородном транспорте к месту оздоровительного отдыха и обратно.
  • В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа, по форме.
  • II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания граждан (представителя), в том числе:
      • справка о регистрации заявителя (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • свидетельство о регистрации по месту пребывания, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3);
      • справка о регистрации в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан без определенного места жительства, при наличии сведений в ЭСРН и(или) ГРСЗ).
    2. Документ, удостоверяющий наличие у гражданина льготной категории, при наличии сведений в ЭСРН и(или) ГРСЗ (сведения из ЭСРН и(или) ГРСЗ, подтверждающие правовой статус заявителя).
    3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Российской Федерации (сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета).
    4. Справка о размере пенсии гражданина из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
    5. Документы, необходимые для определения среднедушевого дохода получателя социальных услуг:
      • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя — свидетельство о регистрации (о расторжении) брака, свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о смерти, справка о рождении, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния (форма №25), подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка, выданные на территории Санкт‑Петербурга;
      • документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (в случае если права зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); характеристика занимаемого жилого помещения (форма №7) (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
      • справка из государственной службы занятости о регистрации гражданина (членов его семьи) в качестве безработного (для гражданина, имеющего статус безработного), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • справка, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов.
    6. Заключение врачебной комиссии медицинской организации, содержащее информацию о нуждаемости гражданина в лекарственных препаратах, медицинских изделиях с указанием невозможности их предоставления в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге за счет средств федерального бюджета или бюджета Санкт‑Петербурга.

    III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

    1. Документ, удостоверяющий личность представителя.
    2. Документ, подтверждающий полномочия представителя: документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги — документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • отказ заявителя от подачи документов;
    • непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.

    Источник

    Оцените статью