- Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
- Что такое нормочас ремонта автомобиля
- Как рассчитываются норма-часы
- От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
- Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
- Сборник норм времени на ремонт автомобилей
- Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
- Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Пример нормы времени на ремонт автомобиля
- Расчёт годовой трудоёмкости работ диагностирования автомобилей
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Источник
Расчёт годовой трудоёмкости работ диагностирования автомобилей
Определение суточной программы по диагностированию автомобилей.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания, диагностирования (на отдельных универсальных, специализированных постах или поточных линиях и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий участков диагностирования).
Суточная производственная программа по количеству Д-1 определяется по следующей формуле
(7.3)
где ДРД-1 – годовое число рабочих дней участка диагностики
Д-1. может быть в зависимости от режимов работы АТП
251,301, 353, 365 дней.
Для приведённого примера, при ДРД-1 =251 дн
Суточная производственная программа по количеству Д-2 определяется по следующей формуле
(7.4)
где ДРД-2 – годовое число рабочих дней участка диагностики
Д-2. может быть в зависимости от режимов работы АТП
251,301, 353, 365 дней.
Для приведённого примера, при ДРД-2 =251 дн
принимаем 9
Расчёт годовой трудоёмкости работ диагностирования автомобилей
Общие годовые объёмы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчёта постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объёмов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, и диагностических работ при ТР. Кроме того, необходимо знать распределение объёмов работ приходящихся на диагностирование в зависимости от типа подвижного состава.
Согласно ОНТП-91 в таблице 7.1 представлено распределение работ диагностирования в зависимости от типа подвижного состава и основных видов воздействий при ТО и ремонте подвижного состава.
Таблица 7.1 – Распределение работ диагностирования в зависимости
от типа подвижного состава и основных видов
воздействий при ТО и ремонте подвижного состава, %
Вид работ ТО и ТР | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили общего назначения | Внедорожные автомобили- самосвалы | Прицепы и полуприцепы |
ТО-1 | |||||
Общее диагностирование Д-1 | 15 | 8 | 10 | 8 | 4 |
ТО-2 | |||||
Углублённое диагностирование Д-2 | 12 | 7 | 10 | 5 | 2 |
ТР – постовые работы Общее диагностирование – Д-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Углублённое диагностирование – Д-2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание: Направление автомобилей с ТР на посты участков диагностирования учтено при расчёте годовой программы диагностирования, как
Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1 определяется по следующей формуле
(7.5)
где — средневзвешанная величина трудоёмкости ТО-1 для
автомобилей, чел.ч;
ПТО-1 — % от трудоёмкости ТО-1 приходящийся на
диагностические работы согласно таблице 7.1.
Средневзвешанная величина трудоёмкости ТО-1 для автомобилей определяется по следующей формуле
(7.6)
Годовая трудоёмкость работ Д-1, чел.ч по формуле 7.5
Для расчёта средневзвешанной величины трудоёмкости можно взять вместо списочного состава число одноимённых обслуживаний (как для )
Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2 определяется по следующей формуле, чел.ч
(7.7)
где — средневзвешанная величина трудоёмкости ТО-2 для
автомобилей, чел.ч;
ПТО-2 — % от трудоёмкости ТО-2 приходящийся на
диагностические работы согласно таблице 7.1, %
Средневзвешанная величина трудоёмкости ТО-2 для автомобилей определяется по следующей формуле
(7.8)
Годовая трудоёмкость работ Д-2, чел.ч по формуле 7.7
Общая годовая трудоёмкость Д-1 и Д-2, чел.ч
(7.9)
Численность операторов-диагностов определяется по следующей формуле
(7.10)
где ФШ – 1770 ч – годовой фонд времени
штатного оператора-диагноста (ОНТП). При расчёте
конкретного предприятия можно взять сложившийся
(фактический) фонд времени штатного рабочего.
В технологических процессах диагностирования автомобилей исполнители должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
7.4 Расчёт количества постов диагностирования
На основании выбранного метода организации диагностирования (7.2) выбран комплексный метод диагностирования, при котором на постах участка диагностики организуются посты для проведения общей диагностики Д-1 и углублённой диагностики
Д-2
Количество постов диагностирования определяется по следующей формуле, ед
(7.11)
где ДР = 251 дн – количество дней работы участка
диагностики, дн;
ТСМ =8 ч – продолжительность смены, ч;
hП = 0,7 – коэффициент использования рабочего времени
поста диагностики;
С=2 – количество смен работы участка диагностики;
РП = 1 чел – количество исполнителей на посту.
Принятие заниженного числа постов продиктовано как экономическими (стоимость оборудования очень большая), так и организационными возможностями улучшить их работу (повысить коэффициент использования поста по времени, подключение помощника оператору-диагносту в наиболее загруженную смену и т.д.).
Примечание: при использовании специализированного метода организации диагностирования необходимо выполнять расчёт количество постов ХД-1 для диагностики Д-1 и ХД-2 для диагностики Д-2 раздельно.
Источник