Трудоемкость капитального ремонта агрегатов

Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий

Годовой объем работ — это суммарная трудоемкость (станкоемкость) выполнения годовой производственной программы. Годо­вые объемы работ предприятия ( ) и производственных участков определяются по формуле

(34.1)

где трудоемкость ремонта i-го изделия; — годовая произ­водственная программа ремонта i-х изделий.

Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по про­нормированной технологии (по данным технологических марш­рутных карт), а при их отсутствии — по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляется путем сумми­рования трудоемкостей всех технологических операций, выполня­емых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для го­товых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удель­ных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производствен­ные условия проектируемого предприятия.

При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле

, (34.2)

где трудоемкость для эталонных условий, чел. -ч; . — коэф­фициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП ( ); типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов (k2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (k3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) 4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов ( ). Эталонными условиями являются следующие.

Годовая производственная программа, тыс. ед.

полнокомплектных грузовых и легковых

силовых агрегатов и прочих основных агрегатов

грузовых, легковых автомобилей и автобусов. 20

автобусов на базе готовых комплектов агрегатов,

получаемых по кооперации. 1

Тип и модель подвижного состава, агрегатов:

Автомобили легковые. среднего класса (ГАЗ-3110);

Автобусы. среднего класса (ЛАЗ-695Н);

Автомобили грузовые. средней грузоподъемности

от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)

Структура годовой программы — капитальный ремонт агрега­тов, автобусов одной модели, соотношение количества капиталь­ных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.

Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных ус­ловий составляет:

Для полнокомплектных автомобилей:

Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов. 32

Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей

Автобусов на базе комплектов готовых агрегатов. 620

Комплектов агрегатов легковых автомобилей. 45

Коэффициенты приведения к1, учитывающие годовую производ­ственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:

программа, тыс. шт. 10 20 30 40 60

Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузо­вых и легковых автомобилей их значения следующие:

программа, тыс. шт. 3 5 7 10

Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов кх следующие:

программа, тыс.шт. 0,5 1 1,5 2

Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 34.2.

Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:

Автомобили малого класса (ВАЗ, АЗЛК). 0,9

» среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга»). 1,0

Значения коэффициентов к3, учитывающих число ремонти­руемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), прини­мают равными при наличии в программе АРП:

Одной модели агрегата, автомобиля. 1,0

Двух и более моделей. 1,05

Значения коэффициента к4, учитывающего соотношение в про­грамме предприятия полнокомплектных автомобилей и комплек­тов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полно­комплектные автомобили), принимают следующими:

Значение коэффициентов приведения Л2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов

Класс подвижного состава Модель- представитель Предприятия по капитальному ремонту
Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобу­сов Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов Полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов на базе готовых комплектов агрегатов
Грузовые автомобили грузоподъемностью:
малой от 1 до 3 т ГАЗ-52-04 0,9 1,0 0,9
средней от 3 до 5 т ГАЗ-3307 1,0 1,0 1,0
большой от 5 до 6 т ЗИЛ-431410 ЗИЛ-433100 1,15 2,0 1,3 1,35 1,15 —
большой от 6 до 8 т МАЗ-5335 КамАЗ-5320 1,7 2,1 2,0 3,5 1,7 1,9
особо большой от 10 до 16 т КрАЗ-250-010 2,1 3,3 2,0
Автобусы класса:
особо малого РАФ-2203-01 0,9 0,6 0,4
малого КАвЗ-3270 ПАЗ-3205 1,0 1,0 1,0 1,0 0,6 0,8
среднего ЛАЗ-695Н ЛАЗ-42021 1,15 2,1 1,25 1,35 1,0 1,1
большого ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-5256 Икарус-260 1,7 2,5 2,4 1,3 1,35 1,3 1,2 1,3 1,37
особо большого Икарус-280 2,4 1,55 1,9

Значения коэффициента к5, устанавливающего соотношение меж­ду трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в си­ловой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 34.3.

Годовые объемы отдельных j-х видов работ, выполняемых отдель­ными производственными участками, определяются по формуле

, (34.3)

где — доля j-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины приведены в табл. 34.4.

Значение коэффициентов приведения к5, устанавливающих соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов

Источник

Трудоемкость капитальных и текущих ремонтов

В основу нормативов трудоемкости положена пропорциональная зависимость затрат труда на ремонт агрегата от его конструктивных и ремонтных особенностей, выраженная в единицах: ремонтной сложности и определяющая так называемую «категорию ремонтной сложности» (КРС) оборудования. За единицу ремонтной сложности необходимо принимать сложность ремонта условного механизма (эталона), трудоемкость капитального ремонта которого составляет 25 человеко-часов. Этому эталону присвоена первая категория ремонтной сложности 1КРС.

Нормативная трудоёмкость ремонтов (Т1, Т2, КР) стана 2000 определяется по формулам:

гдеЧт, ЧКР – нормативы затрат труда на одну единицу ремонтной сложности при производстве ремонтов соответственно текущих Т и капитального КР для механизма наклона; для оборудования прокатных цехов ЧТ = 6 чел.-ч., ЧКР = 25 чел.-ч.;

КРС – категория ремонтной сложности; категория ремонтной сложности механического оборудования прокатных цехов КРС = 75;

ТТ = 675 = 450 чел.-ч.;

ТКР = 2575 = 1875 чел.-ч.

Трудоемкость за год эксплуатации:

где n1 = 49 – количество ремонтов Т за год;

ТТ = У45049 = 22050 чел.-ч.

общая в год проведения капитального ремонта:

ТУ = УТТ1n1 + ТКР,

ТУ = У45049 + 1875 = 23925 чел.-ч.

С учетом нормативов периодичности и продолжительности ремонтов прокатный стан должен останавливаться:

1) четыре раза в месяц на текущий ремонт Т продолжительностью 8 часов с привлечением более 56 человек в каждую смену (450 / 8 = 56,25 чел.);

2) один раз в четыре года на капитальный ремонт КР продолжительностью 288 часов с привлечением ремонтных свыше 6 человек в смену (1875 /288 = 6,5 чел.).

Источник

Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей

Определяем трудоёмкость капитального ремонта (Ткр)

Где , tkr — норматив трудоёмкости одного кап. Ремонта.

Трудоёмкость текущих кап. Ремонтов (Ттр) определяю по формуле :

Где , Lпг — планируемый годовой пробел одного автомобиля данной марки.

Ттр — норматив трудоёмкости текущих ремонтов на 1000 км пробега.

Определяю трудоёмкость ремонтов и Т.О. (Тто-2) по формуле :

Где Тто2 -норматив трудоёмкости одного Т.О.-2 автомобиля конкретной марки .

Определяю трудоёмкость ТО-1 групп автомобилей (Тто-1) по формуле:

Определяю трудоёмкость сто групп автомобилей данной марки (Тсто)

Где , tcto — норматив трудоёмкости сезонного обслуживания конкретной марки .

Трудоёмкость сезонного обслуживания данного автомобиля конкретной марки составляет 25% от трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля,

Чел.ч.

Чел.ч.

чел.ч.

чел.ч

чел.ч

ГаЗ-СаЗ-3507 (после кр.)

Чел.ч.

Чел.ч.

чел.ч.

чел.ч

чел.ч

Чел.ч.

Чел.ч.

чел.ч.

чел.ч

чел.ч

КаМаЗ-5320 (до кр)

Чел.ч.

Чел.ч.

чел.ч.

чел.ч

чел.ч

Чел.ч.

чел.ч.

чел.ч

чел.ч

Результаты расчетов трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей свожу в таблицу 2.4.

Результаты расчетов трудоёмкости

Марка Ткр Ттр Тто — 2 Тто — 1 Тсто
ГаЗ-53-12 749 2371.2 175.5 124.2 23.4
Газ-СаЗ- 35-07 274 1752 149.6 115.5 20.4
ЗиЛ-130 302 3074.5 294 224 35
КаМаЗ- 5320 380 3601,5 731 475,2 75,25
ПАЗ-3205 —— 985,8 94.4 725 17.7
Всего: 1205 9201,7 1509 1681,5 171,75

2.3 Определение годового плана работ ремонтной мастерской

Определяем трудоёмкость основных ремонтно-профилактических работ (Торр) по формуле :

Торр=Ткр+Ттр+Тто-2+Тто-1+Тсто (чел. ч)

Все виды ремонтно-профилактических работ в том числе К.Р. грузовых автомобилей на готовых агрегатах , планируем производить на специализируемых ремонтных предприятиях, поэтому трудоёмкость основных ремонтных работ не включаем.

Кроме основных ремонтно-профилактических работ в ремонтной мастерской выполняются дополнительные работы (Тg)

Дополнительные работы включают изготовление приспособлений для обеспечения ремонтных работ, ремонт оборудования мастерской , выполнение заказов других предприятий.

Дополнительные работы в хозяйстве составляют 25% от

Основных ремонтных работ:

Определяем годовой план ремонтных работ (Трп) по формуле:

Трп = Торр + Тg=16522.74 чел. ч

Построение графика загрузки

Для построения графика загрузки разрабатываем календарный

План ремонтно-профилактических работ на год (таблица2,5)

План ремонтно-профилактических работ

Для построения графика загрузки , определяем напряженность работ

На рабочий день (масштаб графика загрузки)

(Чел.ч./день) ;

Где , Др — рабочие дни за год

Где Дк — календарные дни в году

Дв — выходные дни за год

Дп — праздничные дни за год

Чел. Ч./ день

Полученную цифру округляем до целого числа десятков (80)

Источник

Читайте также:  Подушки кабины газель ремонт
Оцените статью