Способы расчета годовых объемов работ ремонтных предприятий
Годовой объем работ — это суммарная трудоемкость (станкоемкость) выполнения годовой производственной программы. Годовые объемы работ предприятия ( ) и производственных участков определяются по формуле
(34.1)
где — трудоемкость ремонта i-го изделия; — годовая производственная программа ремонта i-х изделий.
Трудоемкости работ по ремонту изделий определяются по пронормированной технологии (по данным технологических маршрутных карт), а при их отсутствии — по укрупненным показателям. Распределение трудоемкостей работ по производственным участкам при наличии маршрутных карт осуществляется путем суммирования трудоемкостей всех технологических операций, выполняемых на участке. При отсутствии маршрутных карт трудоемкости работ определяются по нормативно-справочным данным для готовых изделий и распределяются по производственным участкам с учетом пропорций, установленных опытом проектирования АРП.
Для авторемонтных предприятий разработаны значения удельных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты их корректирования, учитывающие производственные условия проектируемого предприятия.
При расчете по укрупненным показателям трудоемкость ремонта и другие технико-экономические показатели определяются по формуле
, (34.2)
где — трудоемкость для эталонных условий, чел. -ч; . — коэффициенты приведения, учитывающие: годовую производственную программу АРП ( ); типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов (k2); количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей) (k3); соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили) (к4); соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов ( ). Эталонными условиями являются следующие.
Годовая производственная программа, тыс. ед.
полнокомплектных грузовых и легковых
силовых агрегатов и прочих основных агрегатов
грузовых, легковых автомобилей и автобусов. 20
автобусов на базе готовых комплектов агрегатов,
получаемых по кооперации. 1
Тип и модель подвижного состава, агрегатов:
Автомобили легковые. среднего класса (ГАЗ-3110);
Автобусы. среднего класса (ЛАЗ-695Н);
Автомобили грузовые. средней грузоподъемности
от 3 до 5 т (ГАЗ-3307)
Структура годовой программы — капитальный ремонт агрегатов, автобусов одной модели, соотношение количества капитальных ремонтов автомобилей и комплектов товарных агрегатов 1:1.
Трудоемкость капитального ремонта, чел.-ч, для эталонных условий составляет:
Для полнокомплектных автомобилей:
Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов. 32
Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей
Автобусов на базе комплектов готовых агрегатов. 620
Комплектов агрегатов легковых автомобилей. 45
Коэффициенты приведения к1, учитывающие годовую производственную программу, для АРП по капитальному ремонту силовых и прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов, комплектов агрегатов легковых автомобилей составляют:
программа, тыс. шт. 10 20 30 40 60
Для АРП по капитальному ремонту полнокомплектных грузовых и легковых автомобилей их значения следующие:
программа, тыс. шт. 3 5 7 10
Для АРП по капитальному ремонту автобусов на базе готовых комплектов агрегатов, получаемых по кооперации, значения коэффициентов кх следующие:
программа, тыс.шт. 0,5 1 1,5 2
Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели подвижного состава и агрегатов, приведены в табл. 34.2.
Значения коэффициентов приведения к2, учитывающих типы и модели комплектов агрегатов легковых автомобилей, следующие:
Автомобили малого класса (ВАЗ, АЗЛК). 0,9
» среднего класса (ГАЗ-3110 «Волга»). 1,0
Значения коэффициентов к3, учитывающих число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), принимают равными при наличии в программе АРП:
Одной модели агрегата, автомобиля. 1,0
Двух и более моделей. 1,05
Значения коэффициента к4, учитывающего соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили), принимают следующими:
Значение коэффициентов приведения Л2, учитывающих тип подвижного состава, агрегатов
Класс подвижного состава | Модель- представитель | Предприятия по капитальному ремонту | ||
Силовых агрегатов грузовых автомобилей и автобусов | Прочих основных агрегатов грузовых автомобилей и автобусов | Полнокомплектных грузовых автомобилей и автобусов на базе готовых комплектов агрегатов | ||
Грузовые автомобили грузоподъемностью: | ||||
малой от 1 до 3 т | ГАЗ-52-04 | 0,9 | 1,0 | 0,9 |
средней от 3 до 5 т | ГАЗ-3307 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
большой от 5 до 6 т | ЗИЛ-431410 ЗИЛ-433100 | 1,15 2,0 | 1,3 1,35 | 1,15 — |
большой от 6 до 8 т | МАЗ-5335 КамАЗ-5320 | 1,7 2,1 | 2,0 3,5 | 1,7 1,9 |
особо большой от 10 до 16 т | КрАЗ-250-010 | 2,1 | 3,3 | 2,0 |
Автобусы класса: | ||||
особо малого | РАФ-2203-01 | 0,9 | 0,6 | 0,4 |
малого | КАвЗ-3270 ПАЗ-3205 | 1,0 1,0 | 1,0 1,0 | 0,6 0,8 |
среднего | ЛАЗ-695Н ЛАЗ-42021 | 1,15 2,1 | 1,25 1,35 | 1,0 1,1 |
большого | ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-5256 Икарус-260 | 1,7 2,5 2,4 | 1,3 1,35 1,3 | 1,2 1,3 1,37 |
особо большого | Икарус-280 | 2,4 | 1,55 | 1,9 |
Значения коэффициента к5, устанавливающего соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов, приведены в табл. 34.3.
Годовые объемы отдельных j-х видов работ, выполняемых отдельными производственными участками, определяются по формуле
, (34.3)
где — доля j-го вида работ в общей трудоемкости ремонта i-го изделия, %. Значения величины приведены в табл. 34.4.
Значение коэффициентов приведения к5, устанавливающих соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов
Источник
Трудоемкость капитальных и текущих ремонтов
В основу нормативов трудоемкости положена пропорциональная зависимость затрат труда на ремонт агрегата от его конструктивных и ремонтных особенностей, выраженная в единицах: ремонтной сложности и определяющая так называемую «категорию ремонтной сложности» (КРС) оборудования. За единицу ремонтной сложности необходимо принимать сложность ремонта условного механизма (эталона), трудоемкость капитального ремонта которого составляет 25 человеко-часов. Этому эталону присвоена первая категория ремонтной сложности 1КРС.
Нормативная трудоёмкость ремонтов (Т1, Т2, КР) стана 2000 определяется по формулам:
гдеЧт, ЧКР – нормативы затрат труда на одну единицу ремонтной сложности при производстве ремонтов соответственно текущих Т и капитального КР для механизма наклона; для оборудования прокатных цехов ЧТ = 6 чел.-ч., ЧКР = 25 чел.-ч.;
КРС – категория ремонтной сложности; категория ремонтной сложности механического оборудования прокатных цехов КРС = 75;
ТТ = 675 = 450 чел.-ч.;
ТКР = 2575 = 1875 чел.-ч.
Трудоемкость за год эксплуатации:
где n1 = 49 – количество ремонтов Т за год;
ТТ = У45049 = 22050 чел.-ч.
общая в год проведения капитального ремонта:
ТУ = УТТ1n1 + ТКР,
ТУ = У45049 + 1875 = 23925 чел.-ч.
С учетом нормативов периодичности и продолжительности ремонтов прокатный стан должен останавливаться:
1) четыре раза в месяц на текущий ремонт Т продолжительностью 8 часов с привлечением более 56 человек в каждую смену (450 / 8 = 56,25 чел.);
2) один раз в четыре года на капитальный ремонт КР продолжительностью 288 часов с привлечением ремонтных свыше 6 человек в смену (1875 /288 = 6,5 чел.).
Источник
Расчёт трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей
Определяем трудоёмкость капитального ремонта (Ткр)
Где , tkr — норматив трудоёмкости одного кап. Ремонта.
Трудоёмкость текущих кап. Ремонтов (Ттр) определяю по формуле :
Где , Lпг — планируемый годовой пробел одного автомобиля данной марки.
Ттр — норматив трудоёмкости текущих ремонтов на 1000 км пробега.
Определяю трудоёмкость ремонтов и Т.О. (Тто-2) по формуле :
Где Тто2 -норматив трудоёмкости одного Т.О.-2 автомобиля конкретной марки .
Определяю трудоёмкость ТО-1 групп автомобилей (Тто-1) по формуле:
Определяю трудоёмкость сто групп автомобилей данной марки (Тсто)
Где , tcto — норматив трудоёмкости сезонного обслуживания конкретной марки .
Трудоёмкость сезонного обслуживания данного автомобиля конкретной марки составляет 25% от трудоёмкости одного ТО-2 автомобиля,
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
ГаЗ-СаЗ-3507 (после кр.)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
КаМаЗ-5320 (до кр)
Чел.ч.
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Чел.ч.
чел.ч.
чел.ч
чел.ч
Результаты расчетов трудоёмкости ремонтов и ТО автомобилей свожу в таблицу 2.4.
Результаты расчетов трудоёмкости
Марка | Ткр | Ттр | Тто — 2 | Тто — 1 | Тсто |
ГаЗ-53-12 | 749 | 2371.2 | 175.5 | 124.2 | 23.4 |
Газ-СаЗ- 35-07 | 274 | 1752 | 149.6 | 115.5 | 20.4 |
ЗиЛ-130 | 302 | 3074.5 | 294 | 224 | 35 |
КаМаЗ- 5320 | 380 | 3601,5 | 731 | 475,2 | 75,25 |
ПАЗ-3205 | —— | 985,8 | 94.4 | 725 | 17.7 |
Всего: | 1205 | 9201,7 | 1509 | 1681,5 | 171,75 |
2.3 Определение годового плана работ ремонтной мастерской
Определяем трудоёмкость основных ремонтно-профилактических работ (Торр) по формуле :
Торр=Ткр+Ттр+Тто-2+Тто-1+Тсто (чел. ч)
Все виды ремонтно-профилактических работ в том числе К.Р. грузовых автомобилей на готовых агрегатах , планируем производить на специализируемых ремонтных предприятиях, поэтому трудоёмкость основных ремонтных работ не включаем.
Кроме основных ремонтно-профилактических работ в ремонтной мастерской выполняются дополнительные работы (Тg)
Дополнительные работы включают изготовление приспособлений для обеспечения ремонтных работ, ремонт оборудования мастерской , выполнение заказов других предприятий.
Дополнительные работы в хозяйстве составляют 25% от
Основных ремонтных работ:
Определяем годовой план ремонтных работ (Трп) по формуле:
Трп = Торр + Тg=16522.74 чел. ч
Построение графика загрузки
Для построения графика загрузки разрабатываем календарный
План ремонтно-профилактических работ на год (таблица2,5)
План ремонтно-профилактических работ
Для построения графика загрузки , определяем напряженность работ
На рабочий день (масштаб графика загрузки)
(Чел.ч./день) ;
Где , Др — рабочие дни за год
Где Дк — календарные дни в году
Дв — выходные дни за год
Дп — праздничные дни за год
Чел. Ч./ день
Полученную цифру округляем до целого числа десятков (80)
Источник