Трудоемкость капитального ремонта тракторов

Расчет трудоемкости капитального и текущего ремонта тракторов

Для расчета трудоемкости капитального и текущего ремонтов используем данные таблицы 2.2., исходя из нормативов трудоемкости ремонта для каждой тысячи мотто-ч объема тракторных и механизированных работ (Ртс).

Трудоемкость капитального ремонта тракторов данной марки

Ткр = Нк * *β, чел.*ч.

где Нк — нормативы удельной трудоемкости на капитальный ремонт тракторов: [8, стр. 31.]

Т-150К: Ткр = 52 * *1,15 = 46 чел.*ч.

ДТ-75: Ткр = 80 * *1,15 = 94,2 чел.*ч.

МТЗ 80/82: Ткр = 70 * *1,15 = 134,4 чел.*ч.

Т-40А: Ткр = 70 * *1,15 = 14,9 чел.*ч.

β = 1,15 — коэффициент, учитывающий зональные особенности эксплуатации машин (для Волго-Вятского района β = 1,15 ). [8, стр. 31.]

Трудоемкость текущего ремонта тракторов данной марки

Ттр = Нт * *β, чел.*ч.

где Нт — нормативы удельной трудоемкости на текущий ремонт тракторов. [8, стр. 31.]

Т-150К: Ттр = 76 * *1,15 = 69,9 чел.*ч.

ДТ-75: Ттр = 110 * *1,15 = 129,5 чел.*ч.

МТЗ 80/82: Ттр = 97 * *1,15 = 186,3 чел.*ч.

Т-40А: Ттр = 106 * *1,15 = 22,6 чел.*ч.

Таблица 2.3 — Трудоемкость капитального и текущего ремонтов тракторов.

Источник

Трудоемкость капитального ремонта тракторов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Министерства труда
Российской Федерации
от 15 июня 1995 года N 32

Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов (гусеничных, колесных) с тяговым усилием от 0,6 ТС (6 КН) до 2 ТС (20 КН)

Межотраслевые укрупненные нормы времени утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 15 июня 1995 года N 32 и рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду.

Межотраслевые укрупненные нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих, занятых на слесарных, сварочных, кузнечных, жестяницких, медницких, токарных работах, выполняемых при ремонте тракторов при сдельной системе оплаты труда, и установления нормированных заданий при повременной оплате труда, расчетов комплексных норм трудовых затрат при организации комплексных бригад, разработки прейскурантов оптовых цен на ремонт, а также для формирования организационной структуры предприятий, определения численности рабочих по отдельным подразделениям, для оценки сложности и качества труда, уровня его оплаты, при переводе предприятий на арендные и кооперативные отношения, при составлении графиков планово-предупредительных ремонтов и других технико-экономических показателей.

Межотраслевые укрупненные нормы времени разработаны с учетом наиболее рациональной организации труда для условий ремонтных мастерских, способствующей повышению производительности труда рабочих при соблюдении условий труда, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и действующим правилам охраны труда и техники безопасности.

Общая часть

1. Межотраслевые укрупненные нормы времени на ремонт тракторов рекомендуются для применения на всех предприятиях, в подразделениях, входящих в состав предприятий и организаций, занимающихся ремонтом тракторов, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.

2. При разработке межотраслевых укрупненных норм времени использованы:

— «Методические рекомендации по разработке нормативных материалов для нормирования труда рабочих», М.: НИИ труда;

— «Методические рекомендации по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования», М.: Экономика, 1987 года;

— действующие нормы времени (межотраслевые, отраслевые);

— технологические процессы на разборку и сборку тракторов, дизелей, топливной аппаратуры дизельных двигателей, электрооборудования, гидравлики;

— комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, М.: ГОСНИТИ, 1985 года;

— каталог передвижных и стационарных средств для технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, М.: ГОСНИТИ, 1986 года;

— данные фотохронометражных наблюдений, проведенных на предприятиях агропромышленного комплекса России;

— коэффициенты повторяемости при техническом обслуживании;

— технические характеристики оборудования, механизмов и инструмента;

— инструкции по эксплуатации тракторов;

— руководство по техническому обслуживанию тракторов.

Источник

Определение количества капитальных ремонтов и трудоемкости текущих и капитальных ремонтов тракторов

Для того, чтобы определить потребность предприятия в рабочей силе, оборудовании, в производственных площадях для ремонта машин, требуется знать состав МТП, планируемую на данный период наработку в мото-часах (для тракторов и комбайнов), в километрах пробега (для автомобилей), и на основании этих данных определить количество и трудоемкость ремонтных работ.

Число капитальных ремонтов для тракторов рассчитывают двумя способами: в зависимости от планируемой на год наработки или через коэффициент охвата капитальным ремонтом.

В зависимости от планируемой наработки число капитальных ремонтов для тракторов КК рассчитывается по формуле

, (1)

где ВГ – планируемая на данный период годовая наработка для машин данной марки, в мото-часах;

ВК – наработка машины после последнего капитального ремонта до начала планируемого периода, в мото-часах (принимается 25 % от межремонтного ресурса);

N – количество машин данной марки в парке, шт;

WМ – межремонтный ресурс до капитального ремонта для машин данной марки, в моточасах;

Через коэффициент охвата количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:

, (2)

где N – число машин данной марки в парке;

КО – среднегодовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (приложение 1);

КЗ – поправочный коэффициент, учитывающий зональные условия эксплуатации (приложение 2);

КВ – поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин данной марки (приложение 3).

При получении в результате расчетов по формулам 1,2 дробных значений от 0,85 и выше их округляют до единицы, а значения менее 0,85 отбрасываются.

Трудоемкость капитальных ремонтов тракторов рассчитывается по формуле

, (3)

где — норматив трудоемкости 1-го капитального ремонта трактора данной марки, чел-ч.

Текущие ремонты тракторов проводятся по необходимости и заранее не планируются. Через 2000 моточасов наработки проверяется техническое состояние трактора и при необходимости он направляется в ремонт. Если же трактор ремонта не требует, то ему проводят операции ТО-3.

Суммарная трудоемкость текущего ремонта тракторов , в чел.-ч, рассчитывается по формуле

, (4)

где — удельная трудоемкость текущего ремонта тракторов -ой марки.

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

Таблица 3. — Годовая трудоемкость текущих и капитальных ремонтов тракторов.

Источник

Расчет капитальных ремонтов тракторов и автомобилей

Nкр= Kв * Kз

Nкр– количество капитальных ремонтов

Br –плановая годовая наработка

n- количествотракторов данной марки

Aкр– нормативная междуремонтная наработка до капитального ремонта

Kв — коэффициент учитывающий возраст машины ( = 0,9)

Kз – коэффициент учитывающий зону эксплуатации( = 1,2)

Nкр Т-150 = Kв * Kз= * 0,9 *1,2 = 3шт.

Nкр ДТ-75 = Kв * Kз= * 0,9*1,2 = 2шт.

Nкр МТЗ-80 = Kв * Kз = * 0,9 *1,2 = 2шт.

Nкр ЗИЛ-130 = Kв * Kз= *0,8*1,2 = 1шт.

Nкр КАМАЗ-5320 = Kв * Kз= *0,8*1,2 = 3шт.

Nкр УАЗ-469 = Kв * Kз= *0,8*1,2 = 1шт.

Расчет количества текущих ремонтов:

Nтр = — Nкр

Атр – междуремонтная наработка до текущего ремонта (из таблицы №2)

NтрТ-150= — Nкр= -3 = 6

Nтр ДТ-75 = — Nкр= – 2 = 3

NтрМТЗ-80= — Nкр= — 2 = 6

Расчет количества ТО-3 тракторов

NТО-3= — (Kкр+ Nтр)

NТО-3 Т-150= — (Kкр+ Nтр) = — (3+6) = 8

NТО-3 ДТ-75= — (Kкр+ Nтр) = — (3+3) = 5

NТО-3 МТЗ-80= — (Kкр+ Nтр) = — (2+6) = 6

Количество ТО-2 автомобилей

NТО-2= — Nкр

NТО-2 ЗИЛ-130= — Nкр= — 1=17 обслуживаний

NТО-2 КАМАЗ-5320= — Nкр= – 3=86 обслуживаний

NТО-2 УАЗ-469= — Nкр= -1= 5 обслуживаний

Расчет трудоемкости ремонтных работ.

Расчет трудоемкости капитальных ремонтов тракторов.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов тракторов.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов автомобилей

Tтр ЗИЛ-130= tн= *4 =890 чел/ч

Tтр КАМАЗ-5320= tн= *8,5=9163 чел/ч

Tтр УАЗ-469= tн= *3,6=351 чел/ч

Расчет трудоемкости ТО-3 тракторов

Расчет трудоемкости ТО-2 автомобилей

Годовой план ремонтно-обслуживающих работ.

Марка машины Виды РОР Число ремонтов Норма трудо-емкости чел/час Общаятрудо-емкость чел/час Распределение по кварталам
Т-150 ТО-3 КР ТР 26,7 213,6 26,7 26,7 80,1 — 80,1 —
ДТ-75 ТО-3 КР ТР 13,6 13,6 13,6 27,2 — 13,6 —
МТЗ-80 ТО-3 КР ТР 15,6 93,6 15,6 15,6 31,2 — 31,2 —
ЗИЛ-130 ТО-2 КР ТР 10,6 4,0 180,2 21,2 — — — — —
КАМАЗ-5320 ТО-2 КР ТР 14,5 8.5 159,5 362,5 362,5
УАЗ-469 ТО-2 КР ТР 7,7 3,6 38,5 7,7 35,1 7,7 — — 7,7 — — 15,4 — —
Всего:

Глава 3. Разработка и планировка гальванического участка.

3.1.Назначение участка:

Гальванический цех предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на предварительно подготовленные поверхности. На участке проводятся износостойкие и защитно-декоративные хромирование, железнение, меднение, никерование и цинкование.

Годовая программа работы на участке согласно заданию составляет 3440 чел\час.

Выбор технологического оборудования для участка.

№ п/п Наименование оборудования Марка Количество Установочная мощность кВт Габариты м Площадь
Верстак на 2 раб.места. ОРГ-1468 2,4*0,8 1,92
Ларь для мусора ОРГ- 1468-07 1*0,5 1,0
Ларь для песка ОРГ-1468-03 0,5*0,4 0,2м 2
Шкаф для одежды ПМЗ-19 1*0,5 0,5м 2
Стеллаж ОРГ-1468-05 340А 1,1*1,7 1,87
Выпрямитель ВАГГ-12\600 9,8 Квт 0,8*0,8 0,64
Установка для осталивания ОО13-040 1*1,7

Расчет площади участка.

Одну сторону участка принимаем равной 6 метров согласно строительный участкам. Находим вторую сторону: =4 метра.

Источник

Читайте также:  Ремонт замка двери volvo s60 2007
Оцените статью