Трудоемкость при ремонте дизельных двигателей

Сследование трудаемкости работ по ремонту дизелей 14Д40 и Д49. Трудоёмкость работ, выполняемых при ремонте дизелей

Страницы работы

Содержание работы

4 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДАЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ

ДИЗЕЛЕЙ 14Д40 И Д49(12ЧН26/26)

Согласно приказу 14 Н от 12.02.06 о мерах по улучшению технического содержания, обслуживания и эксплуатации тягового подвижного состава на Белорусской железной дороге устанавливает виды и нормы продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов [17].

Рассмотрим перечень работ, выполняемых по ремонту дизелей 14Д40 и Д49(12Чн26/26) по циклам ТР–1, ТР–2 и ТР–3.

При текущем ремонте ТР–1 производится осмотр дизеля, отсутствие посторонних шумов и стуков в механизмах и агрегатах дизеля. Производится осмотр и проверка дизеля на предмет утечки масла, воды и воздуха. Проверка крепления дизеля к поддизельной раме. Осмотр состояния подвесок, подшипников коленчатого вала. Проверка на плотность дизель охлаждающей жидкостью, проверка отсутствия течи охлаждающей жидкости. Осмотр визуально, состояние шплинтовки гаек шпилек поршней, состояние рабочих поверхностей втулок цилиндра и поршней, отсутствие трещин.

Производится прокачка дизеля маслом, проверка подвода масла к шатунным и коренным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов. Осмотр клапанного механизма крышек цилиндров и проверка величины зазора “на масло” в гидротолкателях. Смена масла в системе дизеля.

При текущем ремонте ТР–2, кроме работ выполняемых, при ТР–1 производятся работы по разборке и ремонту дизеля.

Производится с пробуксовкой коленчатого вала замер зазора “на масло”

В подшипниках коленчатого вала. Производится снятие привода газораспределительного механизма, рычажного механизма крышек цилиндров. Демонтаж цилиндровых комплектов, с последующей разборкой и ремонтом, поршней, шатунов, шатунных подшипников. Снятие и ремонт коллекторов. Осмотр и последующий ремонт блока дизеля и поддизельной рамы.

При текущем ремонте ТР–3, производятся работы по снятию дизель – генераторной установки с тепловоза. Перемещение дизеля на ремонтную позицию и кроме работ выполняемых, при ТР–2 производятся работы по отсоединению дизеля от поддизельной рамы, снятие коленчатого вала. Восстановление чертежных размеров коленчатого вала, восстановление и ремонт коренных подшипников. Восстановление геометрии поддизельной рамы и блока дизеля.

Трудоёмкость работ, выполняемых при ремонте дизелей14Д40 и Д49(12ЧН26/26), по циклам ТР– 1, ТР– 2 и ТР–3, представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Трудаемкость работ выполняемых при текущих ремонтах дизелей 14Д40 и Д49(12ЧН26/26)

Источник

Сследование трудаемкости работ по ремонту дизелей 14Д40 и Д49. Трудоёмкость работ, выполняемых при ремонте дизелей , страница 4

Продолжение таблицы 12

Шейки коленчатого вала при необходимости зачистить, заусенцы, наработки снять

Трубопроводы масляные в картере дизеля

Муфту соединительную отремонтировать

Закрытие коленчатого вала дизеля

Систему вентиляции картера дизеля

Лоток дизеля снять поставить

Лоток дизеля разобрать, отремонтировать,

Толкатель лотка отремонтировать

Антивибратор снять, поставить

Привод насосов снять, отремонтировать,

Подшипник коренной опорный – упорный, снять, поставить

Охладитель наддувочного воздуха снять и поставить

Корзины клапанные снять, поставить и

Анализируя показатели трудоёмкости работ, выполняемых при ремонте дизелей14Д40 и Д49(12ЧН26/26), по циклам ТР– , ТР–2 и ТР–3, представленных в таблице 13 видим, что отклонения трудоемкости работ по дизелю Д49(12ЧН26/26) от трудоемкости работ дизеля 14Д40 имеют как увеличение

так и уменьшение.

Как видно большинство отклонений увеличиваются с увеличением труда, т. е. большинство работ по дизелю Д49(12ЧН26/26) имеют большую трудоемкость, по сравнению с трудоемкостью работ дизеля 14Д40.

Это связано с различными факторами, и в большей степени зависит от конструктивных особенностей и различий дизелей. Особенно это наглядно по отклонениям трудоемкости при ремонте по циклам ТР–2 и ТР–3 . При ремонте по циклу

ТР– 1 отклонения трудоемкости ни столь заметны, так как большинство операций одинаковы для рассматриваемых дизелей. Кроме того на текущем ремонте

ТР– 1 в основном выполняются операции по осмотру и ревизии узлов и деталей дизеля, их демонтажа. Данные операции как правило однотипны для всех дизелей и имеют одну трудоемкость.

Также на различия в трудоемкости оказывает влияние то, что дизель 14Д40 уже функционально и морально устарел. Также на трудоемкость оказывает влияние трудность с поставкой запасных частей, что приводит к появлению дополнительных работ на восстановление дизеля 14Д40 . Дизель Д49(12ЧН26/26) является современным, высокотехнологичным дизелем устанавливаемым на современные тепловозы, требующий более качественного и современного ремонта.

Анализ показывает, что трудоёмкость работ по ремонту дизелей Д49(12ЧН26/26), по циклу ТР–1 имеет общее отклонение пять процентов от трудоёмкости работ того же цикла ремонта дизеля 14Д40. На текущем ремонте ТР-2 – четыре процента, на текущем ремонте ТР–3 – семь процентов.

Анализ трудоемкости работ ремонта дизелей14Д40 и Д49(12ЧН26/26) по циклу и ТР–3 представлен на листе 11 графической части дипломного проекта.

Источник

10 особенностей ремонта дизельного двигателя

Наиболее важные особенности ремонта дизельного двигателя: диагностика, ремонт турбины, обкатка, стоимость работы. Видео про ремонт дизельного мотора.

Силовые установки дизельного типа считаются прерогативой коммерческого транспорта – грузовиков и автобусов. Однако и на легковых авто нередко можно найти моторы такого типа, отличающиеся экономичностью, более низкой по сравнению с бензином стоимостью потребляемого топлива, а также снабжённые системой Common Rail, позволяющей существенно улучшить эксплуатационные свойства агрегата. Несмотря на достаточно высокую надёжность, эти устройства всё же порой требуют ремонта, десяток главных особенностей которого представлены далее.

1. Сложность определения причины поломки

Мудрёная конструкция дизельного двигателя приводит к тому, что выявить неисправный элемент в моторе такого типа довольно непросто. Один и тот же признак здесь может сигнализировать о различных неполадках.

Например, бьющий из выхлопного патрубка синий дым может быть следствием как неправильной работы топливного насоса, так и поломки одного или нескольких элементов блока цилиндров. Признаком того, что дизельному двигателю пора на ремонт, также являются:

  • сложности с запуском ДВС при низкой температуре;
  • внезапное снижение мощности автомобиля;
  • стуки во время езды;
  • отключение двигателя при наборе скорости.

При возникновении каких-либо неисправностей с дизельным двигателем лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики агрегата и восстановления его нормальной работоспособности. Если бензиновый двигатель иногда вполне сносно функционирует и с неполадками, то с «дизелем» такой номер вряд ли пройдёт.

2. Важность диагностики

Ремонт дизельного двигателя всякий раз лучше начинать с детальной диагностики агрегата. Такой подход поможет точно установить место неисправности, что в свою очередь значительно упростит и существенно ускорит процесс восстановления ДВС. В частности, диагностика его топливной системы обычно включает в себя:

  • проверку того, как подаётся насосом топливо, в каком объёме и под каким давлением;
  • анализ скорости вращения вала ТНВД на этапе запуска насоса и при завершении подачи дизтоплива;
  • проверку периодичности впрыска топлива в отсеки перекачивающего его насоса;
  • оценку состояния форсунок.

Подобная проверка топливной аппаратуры дизельного двигателя позволяет объективно оценить её состояние, а также определить перечень ремонтных работ. Например, замену форсунок, восстановление ТНВД и т. д. А после полной диагностики мотора, проведённой на автосервисе, станет ясна общая сумма затрат на возвращение этому агрегату работоспособности.

Хотя ремонт как таковой может вообще не потребоваться. Диагностика дизельных двигателей современных автомобилей нередко определяет причиной неисправности силового агрегата вовсе не проблемы с топливным насосом, а сбой в настройках электронной системы управления. В этом случае достаточно её отрегулировать, и мотор заработает, как надо.

3. Различия в методиках ремонта

Обычно капитальный ремонт двигателя дизельного типа выполняется после прохождения автомобилем 200-250 тыс. км. Но величина этой дистанции варьируется в зависимости от модели машины и условий её эксплуатации.

Кроме того, конструктивные особенности дизельных двигателей и сложность их устройства делают составление универсального алгоритма ремонта этих агрегатов довольно сложной задачей. При восстановлении моторов такой разновидности, принадлежащих автомобилям разных марок, будь-то Mitsubishi, Mercedes или Hyundai, нужно строго придерживаться методики, разработанной производителем транспортного средства. Любая импровизация в этом случае может принести силовой установке серьёзные неприятности, вплоть до необходимости замены ДВС, а владельцу автомобиля – дополнительные расходы.

И всё же, в процессе ремонта разных дизельных моторов присутствуют в той или иной форме следующие общие этапы:

  • приведение в работоспособное состояние ТНВД;
  • восстановление турбин;
  • оптимизация работы форсунок;
  • замена фильтра очистки;
  • промывка элементов двигателя с применением специальных составов.

Следует учесть, что для качественного проведения ремонта потребуется такое оборудование, как сканер и специализированный стенд. Кроме того, в ходе сборки двигателя для надёжного крепления его деталей применяются динамометрические ключи. Многое ли из этого имеется в распоряжении автолюбителя?

4. Самостоятельный ремонт двигателя

Несмотря на всю сложность процесса, ремонт дизельного мотора вполне может выполнить и своими руками обладающий должным мастерством автолюбитель, даже если гараж частника далёк по оснащению от автосервиса. Но для этого всё же понадобятся некоторые инструменты, а также справочная литература:

  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • техническое руководство по ремонту конкретного двигателя.

Прежде чем приступить к ремонту дизельного мотора, его необходимо освободить от масла и прочих жидкостей, а топливную систему агрегата отсоединить от самого автомобиля. Затем над смотровой ямой осуществляется демонтаж таких деталей, как ГБЦ, поддон, шатун, что обеспечит полноценный доступ к неисправным элементам устройства при наличии таковых.

С учётом того, что до некоторых крепёжных элементов добраться не так просто, при разборке двигателя автолюбителю порой приходится демонстрировать определённую ловкость.

5. «Слабые звенья» дизельных двигателей

В структуре двигателя, работающего на дизтопливе, можно выделить детали, наиболее подверженные поломкам и больше других доставляющие неприятности автовладельцам:

  • система Common Rail;
  • турбина;
  • топливный насос высокого давления;
  • ГБЦ.

Проблемы с любым из этих комплектующих дизельного двигателя могут привести к выходу из строя всего агрегата. Нередко причиной поломки той или иной детали становится банальный износ.

6. Аппаратура для ТНВД

Как отмечают в автосервисах, наиболее востребованной услугой, касающейся дизельного двигателя, является обслуживание топливного насоса высокого давления. В частности — проверка, регулировка и ремонт этого устройства. На то, что ТНВД работает не так, как надо, автолюбителю могут намекнуть следующие явления:

  • резкое увеличение расхода топлива автомобилем;
  • утечка жидкости из ТНВД;
  • нехарактерный шум в насосе;
  • увеличение объёма выхлопных газов.

Вообще, топливная аппаратура дизельного двигателя – это своего рода аналог системы зажигания бензинового мотора. Причём, требующий высококачественного горючего, которое для российских АЗС в принципе является редкостью.

И если отремонтировать форсунки дизельных моторов можно в большинстве автомастерских, обслуживающих двигатели такого типа, то за наладку ТНВД берутся лишь немногие. Здесь играет роль и сложность устройства топливной системы, и потребность в использовании специального оборудования – в частности, стендов, предназначенных для упомянутых нагнетателей. «Рулить» подобной аппаратурой и правильно трактовать результаты диагностики тоже нужно уметь. Потому доверять эту работу желательно мастерам своего дела.

7. Сложность ремонта турбины

Роль турбокомпрессора в дизельном двигателе сводится к увеличению количества воздуха, поступающего в камеры сгорания, что добавляет мотору мощности при том же его объёме. Саму турбину приводят в действие выхлопные газы автомобиля, температура которых достигает 800 градусов. Сложные условия работы являются одним из факторов, приводящих к неполадкам с этим элементом, большинство которых выражаются в:

  • повышенном расходе масла двигателем;
  • разрушении крыльчатки турбины;
  • поломках подшипника и втулки.

В среднем, запас пробега у дизельного турбокомпрессора составляет 100-150 тыс. км, после чего требуется его восстановление или замена. Причём, ремонт этих устройств является процессом довольно сложным, и далеко не всякий автосервис за такую работу возьмётся.

8. Постремонтная обкатка

Во время капитального ремонта дизельного двигателя часто производится замена изношенных и сломанных деталей. И перед тем, как разгонять агрегат на полную мощность, следует провести адаптацию его комплектующих. Грамотно выполненная обкатка мотора – это залог оптимального взаимодействия его контактирующих элементов и высокой производительности агрегата.

Хорошо бы постремонтную обкатку работающего на дизеле мотора провести на стенде автосервиса, располагающего нужным оборудованием. Такой путь обеспечивает надёжность процесса и предотвращает негативное влияние резкой смены температур на детали агрегата. Ещё одно преимущество мастерской на данном этапе восстановления двигателя заключается в том, что за процессом следит специалист.

При такой адаптации двигателя его коленвал приводится в движение электромотором через карданную передачу. Нужные обороты, исходя из показаний датчиков, устанавливает специальная программа, а частота вращения контролируется тахометром. При этом тепловой режим работы силовой установки поддерживается с помощью подаваемого масла или горячей воды. Обкатка ДВС в автосервисе длится около трёх часов.

Впрочем, не спеша настроить отремонтированный дизельный двигатель на рабочий лад можно и самостоятельно. Для этого на первых порах после восстановления ДВС следует придерживаться нескольких несложных правил:

  • не развивать скорость более 60-70 км в час;
  • не перегружать автомобиль, максимальная нагрузка на него приемлема лишь после прохождения 10 тыс. км;
  • начинать езду только на прогретой машине;
  • чередовать передачи, избегать долгого движения на повышенных или пониженных скоростях;
  • не допускать резкого сброса оборотов и скорости;
  • при парковке автомобилей с турбонаддувом не рекомендуется сразу глушить двигатель – нужно дать ему немного поработать на холостом ходу;
  • обкатывать мотор лучше за городом или в вечернее время.

9. Требования к запчастям

Ещё одним «сюрпризом» для владельца автомобиля, работающего на дизтопливе, может стать нежелание механиков устанавливать на двигатель неоригинальные детали. Особенно это касается мастерских, находящихся при официальных дилерских центрах.

В таком подходе имеется здравый смысл. Ведь некачественные запчасти открывают дорогу для новых неисправностей и, возможно, более серьёзных. С другой стороны, сотрудники автосервиса могут нести ответственность за ремонт дизельного двигателя только при условии, что задействованные в этом процессе детали, расходные материалы и моторные жидкости одобрены производителем агрегата.

Автовладельцам в свою очередь при выборе сервиса следует руководствоваться не широким пиаром или яркой вывеской, а следующими показателями:

  • уровень оснащённости СТО;
  • репутация автосервиса;
  • профессионализм мастеров;
  • отзывы о ремонте дизельных двигателей.

10. Стоимость ремонта дизельного двигателя

Сумма, в которую обходится восстановление дизельного мотора, включает в себя оплату работы мастеров, а также стоимость расходных материалов и новых деталей, в зависимости от ситуации. Затраты на капитальный ремонт такого мотора почти в полтора раза превышают расходы на обслуживание отдельных элементов агрегата. Но это всё равно намного дешевле, чем покупать новый ДВС.

Вообще, в плане ремонта дизельные двигатели куда затратнее бензиновых аналогичного класса и требуют от автовладельца определенных вложений:

  • диагностика двигателя: 1000 руб.;
  • монтаж-демонтаж двигателя: 10 000 руб.;
  • ремонт головки блока цилиндров: 5000 руб.;
  • замена турбины: 3500 руб.;
  • ремонт ТНВД: 4000 руб.;
  • капитальный ремонт дизельного двигателя: 80 000 руб.

Заключение

Автосервисов, предоставляющих услуги по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей, в общем-то немало. Однако такая работа и стоит прилично. При наличии нужного оборудования знатоки матчасти могут попробовать самостоятельно устранить неполадки в работе упомянутых агрегатов. В обоих случаях обязательным правилом является неукоснительное соблюдение рекомендаций производителя ДВС.

Видео про ремонт дизельного мотора:

Наиболее важные особенности ремонта дизельного двигателя: диагностика, ремонт турбины, обкатка, стоимость работы. Видео про ремонт дизельного мотора.

Источник

Читайте также:  Ремонт переднего сиденья нивы шевроле
Оцените статью