Трудоемкость при ремонте грузоподъемных кранов

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП) Согласовано: Начальник Управления по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России B.C. Котельников (письмо от 31 января 1996 г. 12-7/97) Согласовано и рекомендовано к внедрению: Начальник Управления механизации, технологии и лизинга в строительстве Минстроя России Н.Д. Тимофеев 8 февраля 1996 г. ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ МДС Москва 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 2. Планирование кранов 3. Организация кранов 1

2 4. Учет и контроль кранов Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности грузоподъемных кранов Краны башенные Краны стреловые гусеничные Краны стреловые пневмоколесные Краны стреловые автомобильные Краны-манипуляторы Краны железнодорожные Краны козловые Краны мостовые Краны консольные Подъемники строительные мачтовые Тали электрические Лебедки Съемные грузозахватные приспособления Крановый рельсовый путь Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП (Колосков В.Н., Гутаров Ю.А., Корытов Ю.А.) и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт. Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов грузоподъемных кранов. 2

3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — кранов) организации разрабатывают и внедряют с учетом ГОСТ Р ИСО и ГОСТ Р ИСО системы управления качеством эксплуатации кранов. Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ ) Госгортехнадзора России (надзора,, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.). Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы (СОЗР), внедряемых ЦНИИОМТП Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются на основе диагностики состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами. Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р Проводятся следующие виды : а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены; б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки; в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды. 3

Читайте также:  Главная передача мтлб устройство ремонт регулировка

4 Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО Выполняются плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта. Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые. Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования подвергаются неплановому ремонту Техническое диагностирование входит в состав (ТО) и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов. В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях) проведения и ремонтов должна осуществляться, в первую очередь, с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов. 4

5 Наработка кранов определяется по показаниям приборовсчетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования 1.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием Продолжительность установлена в часах — это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом. 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ 2.1. Организации (предприятия) — владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики кранов. Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1, 2. Годовой план является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях, ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану. Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего ил, или с начала 5

Читайте также:  Ремонт датчика парктроника бмв е60

6 эксплуатации и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости работ Месячным планом-графиком устанавливаются дата ил и продолжительность простоя крана Допускается по результатам освидетельствования и диагностики перенос срока до трех лет капитального ремонта крана с истекшим сроком службы. После истечения этого срока допускается по результатам освидетельствования и диагностики дополнительный перенос срока капитального ремонта крана, но не более чем на год. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ 3.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) — владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии органов Госгортехнадзора Организация (предприятие) — владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно системе управления качеством эксплуатации кранов) порядок работ, технологической подготовки и планирования производства, материально- снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов. 6

7 Периодическое техническое обслуживание и текущий ремонт кранов выполняются в организации (предприятии) — владельце крана централизованно, специализированными службами Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами. Работы выполняют в следующей последовательности: моечноочистные работы, диагностические операции для определения состояния крана, далее — необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем — диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана. 4. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ 4.1. Организации (предприятия) — владельцы кранов, ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия. Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы. Рекомендуемая форма карты приведена в табл Выполненные технические и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживаний и ремонтов. 7

Читайте также:  Слесарь по ремонту оборудования котельного оборудования еткс

8 Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4, Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия системы управления качеством эксплуатации кранов. ПЛАН Таблица 1 кранов на 200 г. Наименование организации Наименование и марка (индекс) Заводской номер Количество ТО и ремонтов в планируемом году К Т ТО СО Таблица 2 ПЛАН-ГРАФИК кранов на месяц 200 г. Наименование организации Наименование и марка (индекс) Заводской номер Числа месяца и виды ТО Таблица 3 8

9 Диагностическая карта крана Марка крана Номер крана Год изготовления последнего ремонта Дата Дата последнего освидетельствования Объект диагностирования и диагностические параметры Значения параметров Единица измерения номинальное допустимое при замере после регулировки Закл техн сост необ возд Таблица 4 ЖУРНАЛ учета и ремонтов грузоподъемных кранов за месяц 200 г. 9

10 Дата проведения работ Наименование и марка (индекс) крана Заводской номер Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на день проведения ил, ч ил Фактическая трудоемкость работ (технических обслуживани или ремонтов.), ЖУРНАЛ неплановых ремонтов грузоподъемных кранов за 200 г. Таблица 5 Дата проведения работ Наименование и марка (индекс) крана Заводской номер Фактическая наработка крана с начала эксплуатации или капитального ремонта на день непланового ремонта, ч Наименование неисправностей или характер проявления неисправности Режим рабо и условия использован ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, 10

11 ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ кранов, ч обслуживани КРАНЫ БАШЕННЫЕ ТО ,8 1 ТО ,8 4 Краны башенные с грузовым моментом до 25 тм СО 2 раза в год 10-1 Т К

12 кранов, ч обслуживани ТО ,9 1 ТО ,9 5 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 10-1 Т ,1 16 К ТО ТО с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 11-1 Т ,2 17 к

13 кранов, ч обслуживани ТО ,1 1 ТО ,2 5 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 13-1 Т ,3 19 К ТО ,2 1 ТО ,3 5 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 17-1 Т ,5 23 К

14 кранов, ч обслуживани ТО ,3 1 ТО ,4 6 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 20-2 Т ,7 26 К ТО ,4 2 ТО ,5 7 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 26-2 Т ,9 34 К

15 кранов, ч обслуживани ТО ,5 2 ТО ,6 7 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 30-3 Т ,2 38 К ТО ,6 3 ТО ,7 8 с грузовым моментом тм СО 2 раза в год 34-3 Т ,5 42 К КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ 15

16 кранов, ч обслуживани ТО ,5 6 ТО ,4 2 Краны до 16 т СО 2 раза в год 28-2 Т ,3 58 в т.ч.: ТО ,3 2 К

17 кранов, ч обслуживани ТО ,6 7 ТО , т СО 2 раза в год 30-3 Т ,5 66 в т.ч.: ТО ,5 3 К

18 кранов, ч обслуживани ТО ,7 8 ТО , т СО 2 раза в год 32-3 Т ,7 71 в т.ч.: ТО ,7 3 К

19 кранов, ч обслуживани ТО ,8 9 ТО , т СО 2 раза в год 33-3 Т ,9 78 в т.ч.: ТО ,9 3 К

20 кранов, ч обслуживани ТО ,9 1 ТО , т СО 2 раза в год 35-3 Т ,1 84 в т.ч.: ТО ,1 3 К КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ 20

21 кранов, ч обслуживани ТО ,7 5 ТО ,6 2 Краны до 16 т СО 2 раза в год 26-2 Т ,3 56 в т.ч.: ТО ,3 2 К

22 кранов, ч обслуживани ТО ,8 6 ТО , т СО 2 раза в год 28-2 Т ,5 62 в т.ч.: ТО ,5 3 К

23 кранов, ч обслуживани ТО ,9 7 ТО , т СО 2 раза в год 31-3 Т ,7 68 в т.ч.: ТО ,7 3 К

24 кранов, ч обслуживани ТО ,0 ТО , т СО 2 раза в год 33-3 Т ,9 73 в т.ч.: ТО ,9 3 К

25 кранов, ч обслуживани ТО ,1 8 ТО , т СО 2 раза в год 34-3 Т ,1 81 в т.ч.: ТО ,1 3 К

26 кранов, ч обслуживани ТО ,3 1 ТО , т СО 2 раза в год 36-3 Т ,3 8 в т.ч.: ТО ,3 4 К

27 кранов, ч обслуживани ТО ,4 1 ТО , т СО 2 раза в год 38-3 Т ,6 9 в т.ч.: ТО ,6 К КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ 27

28 кранов, ч обслуживани ТО ,8 5 ТО ,8 2 Краны до 6,3 т СО 2 раза в год 11-1 Т ,8 40 К ТО ,9 6 ТО ,0 2 6,4-10 т СО 2 раза в год 13-1 Т ,0 4 К

29 кранов, ч обслуживани ТО ,0 ТО , т СО 2 раза в год 14-1 Т ,2 47 К КРАНЫ- МАНИПУЛЯТОРЫ Краны манипуляторы с грузовым моментом до 9 тм ТО Т ,5 1 К

30 кранов, ч обслуживани ТО ,5 4 с грузовым моментом тм Т К ТО ,7 5 с грузовым моментом тм Т ,2 1 К КРАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ Краны железнодорожные т ТО Т К

31 кранов, ч обслуживани ТО , т Т ,3 2 К ТО , т Т ,5 2 К КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ Краны козловые, полукозловые с электроталью до 10 т ТО Т ,5 8 К

32 кранов, ч обслуживани ТО т Т К ТО , т Т К ТО т Т К

33 кранов, ч обслуживани Краны козловые, полукозловые с грузовой тележкой до 10 т ТО Т ,5 7 К ТО т Т ,3 1 К ТО , т Т К

34 кранов, ч обслуживани ТО т Т ,5 2 К ТО , т Т ,0 2 К КРАНЫ МОСТОВЫЕ Краны мостовые, крюковые до 15 т ТО ,5 5 Т К

35 кранов, ч обслуживани ТО т Т ,5 1 К ТО , т Т ,7 1 К ТО , т Т ,8 1 К

36 кранов, ч обслуживани ТО , т Т К ТО , т Т ,1 1 К ТО , т Т ,2 1 К

37 кранов, ч обслуживани Краны мостовые, грейферные до 15 т ТО Т ,5 1 К ТО , т Т ,7 1 К КРАНЫ КОНСОЛЬНЫЕ Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) до 3 т ТО ,5 1 Т К

38 кранов, ч обслуживани ТО , т Т ,2 3 К ПОДЪЕМНИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАЧТОВЫЕ Грузоподъемностью 300 кг ТО 100 0,9 0,4 0 Т , кг ТО 100 0,9 0,4 0 Т , кг ТО 100 1,0 0,5 0 Т ,0 1 38

39 кранов, ч обслуживани ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТО ,5 1 Грузоподъемностью 0,25-8 т Т К ЛЕБЕДКИ ТО Лебедки с тяговым усилием до 5 т Т К

40 кранов, ч обслуживани ТО 250 2,5-2 с тяговым усилием 6-10 т Т К ТО 250 3,0-3 с тяговым усилием т Т К СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Грузозахватное приспособление (захват, подхват, траверса, кондуктор и т.п.) до 5 т ТО Т

41 кранов, ч обслуживани 6-15 т ТО Т КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ На открытом воздухе, на 100 м ТО ,5 0 Т ,0 в зданиях ТО Т

Источник

Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов

Письмом Госгортехнадзора РФ

от 01.01.01 г. N 12-7/97

И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ,

МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ

ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП (, , ) и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — кранов) организации разрабатывают и внедряют с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9002-96 системы управления качеством эксплуатации кранов.

Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ) Госгортехнадзора России (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т. п.).

Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы (СОЗР), внедряемых ЦНИИОМТП.

1.2. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т. п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором, Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами.

Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р .

1.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания:

а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены;

б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;

в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды.

Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

1.4. Выполняются плановые ремонты:

текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта.

Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.

Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования подвергаются неплановому ремонту.

1.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов.

В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.

1.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов.

Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях).

1.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов.

Наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.

1.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием.

1.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах — это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

2.1. Организации (предприятия) — владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов.

Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1, 2.

технического обслуживания и ремонта кранов на 200__ г.

Наименование и
марка (индекс)

Количество ТО и ремонтов
в планируемом году

Источник

Оцените статью