Трудоемкость ремонта автомобилей зил

Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей ЗИЛ 4502 и КАМ 5511. Определение годового пробега и распределение трудоемкости работ. Расчет количества постов линии ТО и ТР и площадей производственных помещений.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.11.2012
Размер файла 39,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тип АТП, марка автомобиля

Средний пробег с начала эксплуатации

Количество дней в году

Категория условий эксплуатации

Главной задачей автотранспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение, потребностей народного хозяйства населения в перевозках, при возможных минимальных затратах, материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует развитие автотранспорта, общего пользования, повышения, грузо и пассажирооборота, улучшение технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта, по сравнению с другими его видами. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базой автотранспорта,

техническое обслуживание ремонт автомобиль

1. Технологический расчет

Перед расчетом производственной программы установим периодичность технического обслуживания и ремонта по действующему « положению о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», для III категории условий эксплуатации и базовой модели автомобиля.

Согласно положению ( таблица 2.1)

L1H(Зил) = 3000 км

L1H(Кам) = 3000 км

L2H (Зил) = 12000 км

L2H(Кам) = 12000 км

LкрН(Зил) = 300000 км

LкрН(Кам) = 300000 км

Кам 5511 Период ТО1 (L1)

Периодичность ТО1 и ТО2 (L1 и L2) определяется с помощью приведенных в « Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» корректировочных коэффициентов с учетом заданной категории условий эксплуатации.

L1 = L1H * K1 * K3

L2 = L2H * K1 * K3

Lкр = LкрН* K1 * K2 * K3 , где:

L1Н, L2Н, LкрН — величины пробегов между соответствующими обслуживаниями, приведенными в « Положении о техническому обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

K1-коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО.

K2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.

K3-коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля.

Корректирование нормативом обслуживания с учетом среднесуточного пробега.

Так как постановка автомобилей на обслуживание производиться с учетом среднесуточного пробега, через число рабочих дней, то пробеги до ТО1, ТО2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.

Neo = L1 / lcc = 2160/235=9

neo = L1/ lcc =2160/240=9

L1cc = neo * lcc = 9*235=2115

L1cc = neo*lcc =9*240=2160

N1 = L2 / L1cc = 8640/2115=4

N1 = L2/ L1cc =8640/2160=4

L2cc = n1* L1cc = 4*2115=8460

L2cc = n1* L1cc =4*2160=8640

N2 = Lкр / L2cc = 183600/8460=22

N2 = Lкр / L2cc =183600/8640=21,25=21

Lкрcc =n2 * L2cc =22* 8460=186120

Lкрcc =n2 * L2cc =21*8640=181440

2. Определение годового пробега

Годовой пробег определяем по формуле:

Lг = Дрг * бт * lcc

Lг0 = Lг * Аи , где:

Lcc — среднесуточный пробег автомобиля.

Дрг — количество рабочих дней.

бт — коэффициент технической готовности автомобиля.

Аи — среднесписочное число автомобилей.

бт = 1 / 1+в * lcc , где:

в — простой автомобиля в текущем ремонте приходящихся на 1 км пробега.

бт = 1/ 1+0,0005 * 235 = 1/1,1175 = 0,89

бт = 1/ 1+0,0005 * 240 = 1/1,12 = 0,89

Lг = 249 * 0,89 * 235 = 52078

Lг = 249 * 0,89 * 240 = 53186

Lг0 = 52078 * 200 = 10415600

Lг0 = 53186 * 90 = 4786740

3. Определение годового числа воздействий

Nкрг — число капитальных ремонтов за год.

Nг2 — число ТО2 за год.

Nг1 — число ТО1 за год.

Nеог — число ЕО за год.

Nкрг = Lг0 / Lкрсс

Nг2 = Lг0 / L2сс — Nкр

Nг1 = Lг0 / L1сс — ( Nг2 + Nгкр )

Nеог = Дрг * Аи * бт

Nкрг = 10415600 / 186120 = 56

Nкрг = 4786740 / 181440 = 26

Nг2 = 10415600 / 8460 — 56 = 1231 — 56 = 1175

Nг2 = 4786740 / 8640 — 26 = 554 — 26 = 528

Nг1 = 10415600 / 2115 — (1175+56) = 4925 — 1231 = 3694

Nг1 = 4786740 / 2160 — (528 + 26) = 2216 — 554 = 1662

Nеог = 249 * 200 * 0,89 = 44322

Nеог = 249 * 90 * 0,89 = 19945

4. Определяем суточную программу по техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ 4502 и КАМ 5511

Nc — количество воздействий за сутки.

Nг — общее количество обслуживаний в год.

Дрг — количество рабочих дней в году.

Nc1 = ? Nг1 / Дрг = (3694 + 1662) / 249 = 5356 / 249 = 21

Nc2 = ? Nг2 / Дрг = (1175 + 528) / 249 = 1703 / 249 = 7

Nеог = ? Nеог / Дрг = (44322 + 19945) / 249 = 64267 / 249 = 258

5. Выборы корректирования трудоемкости

Трудоемкость ТО и ТР определяем с помощью нормативной трудоемкости поста по видам ТО и ТР с учетом корректировочных коэффициентов, указанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта».

Читайте также:  Ремонт акпп алмаз авто

teo = teoн * К2 * К5 * Км

t1 = t1н * К2 * К5

tтр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 * К5

teoн , t1н , t2н , tтрн — нормативная трудоемкость по видам обслуживания берутся из положений 2.2

К1 — коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации.

К2 — коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля.

К3 — коэффициент, учитывающий климатические условия.

К4 — коэффициент, учитывающий влияние пробега автомобиля с начало эксплуатации.

К5 — коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП.

Км — коэффициент механизации работ.

Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО при применении моечных установок (0,35ч0,75).

Примечание 1. Нормативы трудоемкости ЕО включают в себя трудоемкость уборочных работ и машинных работ, а так же заправочные операции. Постановка автомобиля на стоянку, а так же проверка его технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механики. Подготовительно-заключительное время не включается в нормативы трудоемкости.

Примечание 2. Сезонное обслуживание. Дополнительные работы сезонного обслуживания составляют 50% трудоемкости ТО2 для районов крайнего севера, 30% для холодного климата и 20% прочие районы.

Примечание 3. Критерием выбора метода ТО и ЕО является суточная программа обслуживания для данного вида обслуживания при ЕО > 100 автомобилей, ТО1 ? 12ч15 автомобилей, ТО2 ? 5ч6 автомобилей применяется поточная организация обслуживания. При меньших значениях следует применять постовой метод.

Примечание 4. При поточном методе обслуживания трудоемкость работ ТО1 и ТО2 снижается из-за большей производительности труда, поэтому нормативы снижают на 20-25%. Полученные до этого нормативы будут еще раз откорректированы при наибольших коэффициента Кг = 0,75ч0,8 учитывающий повышение производительности труда.

Примечание 5. Трудоемкость работ ЕО при применение моечных установок снижается на коэффициент Км = 0,35ч0,75.

6. Расчет годовых объемов по ТО и ТР

Годовая трудоемкость рассчитывается по формулам:

Teoг = (NeoгЗИЛ * teoЗИЛ ) + (NeoгКАМ * teoКАМ )

Т1г = (N1г * t1ЗИЛ ) + (N1г * t1КАМ)

Т2г = (N2г * t2ЗИЛ) + (N2г * t2КАМ)

Ттрг = (Lг0ЗИЛ * tтрЗИЛ / 1000) + (Lг0КАМ * tтрКАМ / 1000)

7. Объем работ по самообслуживанию

Тсам = ( Теог + Т1г + Т2г + Ттрг ) * ( Кс / 100) = 21910 чел*час.

? Аи = 200 +90 = 290

Кс — объем работ по самообслуживанию в %.

Удельное значение Кс определяется в зависимости от размеров предприятия.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Автомобиль-тягач ЗиЛ-431410 с базой 3800 (мм) предназначен для перевозки грузов по любым дорогам в составе автопоезда, у которого общая масса прицепа не должна превышать 8000 (кг). Грузоподъёмность автомобиля ЗиЛ-431410 на всех автомобильных дорогах страны составляет 6000 (кг). Ниже приводится полный перечень основных модификаций, их назначение и грузоподъёмность.

Бортовой автомобиль с колесной базой 3800(мм)

6000 (кг) плюс прицеп, общей массой 8000 (кг)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Бортовой автомобиль длинно-базовый, колесная база 4500 (мм)

Шасси автомобиля ЗиЛ-431410

Седельный тягач. Колесная база 3300 (мм)

Общий вес полуприцепа 14400 (кг)

Шасси строительного самосвала

Грузоподъёмность самосвала 5800 (кг)

Шасси строительного самосвала, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность самосвала — 5800 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Шасси сельхозсамосвала ЗиЛ-ММЗ-554М, предназначенного для работы с прицепом

Грузоподъёмность — 5500 (кг) плюс прицеп общей массой 8000 (кг)

Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ЗиЛ-431410 устанавливаются в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Техническое обслуживание новых и капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Руководства по эксплуатации» ПО ЗиЛ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильных шин производится в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утверждёнными в установленном порядке.

Для технической эксплуатации автомобилей ЗиЛ-130 и его модификаций необходимо пользоваться «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная). Автомобили семейства ЗиЛ-130» (1982 г. издания).

2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

Техническое обслуживание автомобилей семейства ЗиЛ-431410 по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

— первое техническое обслуживание (ТО-1)

— второе техническое обслуживание (ТО-2)

— сезонное техническое обслуживание (СО)

Перечень операций ТО-2, помимо работ, присущих только этому виду обслуживания, включает в себя работы, выполняемые при ТО-1. Остальные виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни выполняемых операций.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:

капитальный (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях;

текущий (ТР), выполняемый на автотранспортных предприятиях или станциях технического обслуживания.

3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ежедневное техническое обслуживание выполняется 1 раз в сутки перед выездом автомобиля на линию, а часть операций — после возвращения с линии. Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год — весной и осенью.

Периодичность технического обслуживания базовой модели автомобилей ЗиЛ-431410 для первой категории условий эксплуатации указана в таблице 1.

Периодичность технического обслуживания и базового автомобиля ЗиЛ-431410

(для 1 категории условий эксплуатации)

Периодичность технического обслуживания, км

4. НОРМЫ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Нормы пробега одиночного автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта приведены а таблице 2.

Нормы пробега автомобиля ЗиЛ-431410 и его основных агрегатов до первого капитального ремонта для целей планирования, тыс. км

Указанные нормы действительны для 1 категории условий эксплуатации и центральной природно-климатической зоны. Они подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях, если условия эксплуатации отличаются от указанных выше. Корректирование производится на основании требований соответствующего раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Читайте также:  Оборудование для ремонта автомобилей ваз 2107

Технико-экономическим критерием, определяющим необходимость направления автомобиля в капитальный ремонт, является суммарная стоимость израсходованных запасных частей. Суммарная стоимость запасных частей за пробег до первого капитального ремонта не должна превышать 1290 (руб.) (таблица 3).

Рекомендуемый средний пробег до списания автомобилей для 1 категории условий эксплуатации — 540 (тыс. км).

Нормы расхода запасных частей для автомобилей ЗиЛ-431410

Удельный расход в интервале пробега, руб./тыс. км

Суммарный расход с начала эксплуатации, руб.

Капитальный ремонт агрегатов предусматривает разборку, дефектовку, восстановление и замену деталей, в том числе и основных.

5. НОРМЫ ОБОРОТНЫХ АГРЕГАТОВ

Нормы оборотных агрегатов автомобилей с учетом их пробегов с начала эксплуатации и интенсивности использования приведены в таблице 4.

Нормы оборотных агрегатов на 100 автомобилей, шт.

Меньшие значения принимаются для автомобилей, имеющих годовые пробеги 30 — 40 (тыс. км), а также для автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации менее 75 % от норм, приведённых в таблице 2. Большие значения принимаются для интенсивно эксплуатируемых автомобилей (годовые пробеги более 50 — 60 (тыс. км)) или автомобилей, не прошедших капитальный ремонт и имеющих пробеги с начала эксплуатации более 75 % от приведенных в таблице 2, а также для капитально отремонтированных автомобилей, у которых не менее трёх основных агрегатов (в любом их сочетании) заменены на капитально отремонтированные.

6. ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЕЖЕДНЕВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние ремней привода агрегатов.

2 . Проверить работу центробежного маслоочистителя.

3 . Проверить герметичность систем двигателя: смазочной, питания, охлаждения, впуска и выпуска газов.

4 . Проверить работу подогревателя (в холодное время года).

1 . Проверить герметичность коробки передач.

1 . Проверить герметичность заднего моста.

1 . Проверить состояние тягово-сцепного устройства.

1 . Проверить состояние рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин, довести давление воздуха в шинах до нормы.

2 . Проверить состояние и крепление колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить герметичность и состояние системы гидравлического усиления рулевого привода.

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние рулевых тяг.

1 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

2 . Проверить состояние соединений головок тормозных систем прицепа.

1 . Проверить работу приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов.

2 . Проверить состояние разъёмов электрооборудования прицепов

3 . Отключить (включить) аккумуляторные батареи.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида.

2 . Проверить исправность механизмов дверей кабины, состояние платформы, исправность бортов платформы.

3 . Проверять состояние грязезащитных фартуков колёс, номерных знаков.

4 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы отопления и вентиляции.

1 . Произвести уборку в кабине и кузове.

2 . Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

2 . Проверить уровень жидкости в системе охлаждения.

3 . Проверить уровень жидкости в бачке омывателя. При необходимости долить.

Проверить работу агрегатов, систем и механизмов на ходу или на посту диагностики. Проверить работу тормозных систем: аварийного растормаживания, рабочей, стояночной. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени слить конденсат из воздушных баллонов.

ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки

1 . Проверить состояние приборов систем питания и герметичность трубопроводов.

2 . Проверить состояние и натяжение ремней привода агрегатов.

1 . Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода, отрегулировать свободный ход педали сцепления.

1 . Проверить состояние сцепного устройства, осевой зазор стебля крюка, шплинтовку гайки стебля крюка.

Колёса и ступицы

1 . Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы.

2 . Проверить и при необходимости закрепить колёса.

3 . Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колёс.

Рулевое управление и передняя ось

1 . Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки (не нарушая положения винта).

2 . Проверить свободный ход рулевого колеса.

3 . Проверить зазоры в шарнирах рулевых тяг, состояние уплотнителей, крепление и шплинтовку шаровых пальцев тяг.

4 . Проверить крепление и шплинтовку рычагов поворотных кулаков.

5 . Проверить крепление кронштейнов насоса гидравлического усилителя к блоку двигателя и насоса к кронштейну.

1 . Проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер.

2 . Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

3 . Проверить крепление кронштейна компрессора к двигателю и компрессора к

1 . Очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводами. Проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду.

1 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля (см. приложение 5 ).

2 . Промыть фильтр и очистить от грязи внутреннюю полость предохранителя от замерзания. Залить спирт и включить предохранитель (при температуре ниже +5 °С).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Отрегулировать величину допустимого содержания СО в отработавших газах.

2 . Проверить автомобиль после обслуживания на ходу или на посту диагностирования.

ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы

1 . Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2 . Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стекла и работу системы отопления и вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки

1 . Проверить крепление передних и задних опор двигателя, состояние подушек опор.

Читайте также:  Ремонт кондиционера автомобиля опель зафира

2 . Проверить крепление головок блока цилиндров. Отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме.

3 . Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб и кронштейнов системы выпуска газов.

4 . Проверить крепление подвески радиатора.

5 . Проверить крепление крыльчатки вентилятора.

6 . Проверить состояние привода жалюзи радиатора.

1 . Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления, верхней и боковых крышек.

1 . Проверить крепление фланцев карданных валов.

2 . Проверить зазоры в шлицевых соединениях и шарнирах карданной передачи.

3 . Проверить состояние и крепление промежуточной опоры карданной передачи.

1 . Проверить крепление крышки переднего подшипника конической шестерни боковых крышек и картера главной передачи.

2 . Проверить крепление фланцев полуосей.

3 . Проверить расположение подкладок и проставок заднего моста.

1 . Проверить крепление стремянок, отъёмных ушков, пальцев передних и задних рессор и амортизаторов.

Колёса и ступицы

1 . Отрегулировать подшипники ступиц передних и задних колёс.

2 . Проверить балансировку колёс.

1 . Проверить крепление картера рулевого механизма.

2 . Проверить состояние и правильность расположения балки передней оси.

3 . Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала руля.

1 . Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам.

2 . Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза.

Кабина, платформа и оперение

1 . Проверить крепление кабины к раме.

2 . Проверить крепление крыльев.

3 . Проверить крепление подножек.

4 . Проверить крепление брызговиков.

5 . Проверить состояние и действие замка капота.

6 . Проверить крепление платформы к раме.

1 . Проверить крепление топливных баков, карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных заслонок, уровень топлива в поплавковой камере, отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода.

2 . Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

1 . Проверить степень заряженности батарей по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки.

2 . Проверить крепление проводов низкого и высокого напряжения.

3 . Очистить наружную поверхность распределителя от грязи. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов и отрегулировать зазоры между контактами прерывателя.

4 . Вывернуть свечи, проверить их состояние, очистить от нагара, отрегулировать зазоры в электродах.

5 . Очистить наружную поверхность регулятора напряжения.

6 . Проверить состояние катушки высокого напряжения.

7 . Проверить действие фар и отрегулировать световой поток фар.

Смазочные и очистительные работы

1 . Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть его без разборки.

2 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

Проверка автомобиля после обслуживания

1 . Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Каждое сезонное техническое обслуживание должно быть совмещено с очередным ТО-2.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год (осенью и весной)

1 . Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

2 . Слить отстой из топливных баков.

3 . В случае применения заменителя (вместо масла «Р») сменить масло в гидроусилителе рулевого привода.

Работы, выполняемые в сезонное техническое обслуживание, проводимое один раз в год (весной либо осенью)

1 . Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя (осенью).

2 . Включить масляный радиатор системы смазки двигателя (весной).

3 . Промыть котёл, топливный бачок, трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя. Очистить сердечник клапана от грязи и свечу накаливания от нагара.

4 . Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить продуть сжатым воздухом фильтр тонкой очистки топлива. Проверить рабочие детали карбюратора на специальном стенде. Промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала.

5 . Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

6 . Промыть системы охлаждения (включая систему отопления).

7 . Снять редуктор, проверить крепление ведомой шестерни главной передачи, затяжку крышек подшипников дифференциала.

8 . Проверить состояние рамы, осмотреть заклепочные соединения рамы.

9 . Снять колеса, отрегулировать подшипники, проверить состояние колодок, барабанов, пружин.

10 . Выключить предохранитель от замерзания тормозной системы (весной).

11 . Снять генератор с реле-регулятором с автомобиля, продуть полость регулятора, проверить состояние щеточного узла, подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива.

12 . Снять стартер с двигателя, продуть полости стартера, проверить состояние щеточного узла.

13 . Снять утеплительный чехол облицовки радиатора (весной).

14 . Установить утеплительный чехол облицовки радиатора (осенью).

15 . Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки (см. приложение 5 ).

7. ТРУДОЁМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

Значения исходных нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 с учётом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 5.

Приведённые в табл. 5 значения трудоёмкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями второго раздела первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Нормативы трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150 — 300 (ед.) подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50 — 75 % от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащённые средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Нормативы трудоёмкости первого и второго технических обслуживаний не включают трудоёмкость ежедневного обслуживания, а также трудоёмкость текущего ремонта. В трудоёмкость ТО-2 включена трудоёмкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесённых в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Норматив трудоёмкости ТО-2 является средним, учитывающим выполнение при необходимости сезонного обслуживания, совмещённого с ТО-2.

В табл. 6 — 9 приведено, примерное распределение трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ и по агрегатам и системам.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ЗиЛ-431410 для целей планирования

Источник

Оцените статью