Нов-электро
Профессиональный сайт для энергетиков
Определение трудоемкости ремонта электрооборудования
Что означает понятие “Трудоемкость ремонта”? Если обратиться к справочнику ТОиР (А.И. Ящура), трудоемкость ремонта – трудозатраты на проведение одного ремонта данного вида, выраженное в человеко-часах.
Нормативы трудоемкости можно найти в справочниках или отраслевых регламентах ТОиР, и предназначены для ориентировочного расчета объема ремонтных работ, а также для определения необходимого количества ремонтного персонала для проведения ремонтных работ.
Например, общее количество ремонтного персонала, необходимое для проведения ремонта, определяется количеством подлежащего ремонту оборудования, трудоемкостью ремонта каждой единицы оборудования, продолжительностью ремонта и принятым режимом проведения ремонтных работ на предприятии (количество смен. их продолжительность).
Так, среднесменное количество ремонтных рабочих rр.см определяется по выражению:
где Ар – трудоемкость;
Тпр – продолжительность простоя;
tсм – длительность одной ремонтной смены;
nсм – количество смен в течение одних суток.
Что касается продолжительности простоя и трудоемкости, то эти величины должны быть указаны в графиках ППР. Методику составления графика ППР я описывал ранее в одной из моих статей. Там же, указано, как определяется продолжительность простоя.
Трудоемкость определяем по тем же таблицам справочника Ящура, что и продолжительность простоя.
В таблице выше для примера взят трансформатор ТМЗ 1000/6 (подчеркнуто красной линией). Если провести горизонтальную линию вправо, то находим искомую трудоемкость. В данном случае при текущем ремонте 62 чел.-час, при капитальном – 310 чел.-час.
Т.о. по справочнику можно определить трудоемкость почти для любого электрооборудования.
P.S. Часто, “трудоемкость” применяют при определении количества персонала для производства ремонта. Т.е. упрощенно для нашего случая с трансформатором трудозатраты текущего ремонта из таблицы равны 62 чел.-ч. Рабочая смена 8 часов. Значит, один рабочий выполнит ТР за 62/8=7,75 рабочих смен, два рабочих 62/2*8=3,875 рабочих смен, и т.д. Это не совсем верно, необходимо учитывать продолжительность простоя, иначе получится, как в анекдоте:
“Топ менеджер считает, одна женщина родит за 9 месяцев, а 9 женщин – за один”.
Источник
Трудоемкость ремонта электрооборудования
Трудоёмкость — затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции. Измеряется в нормо-часах. Для определения трудоемкости существуют нормативы:
1. Для капитального ремонта τК = 15 норм-часов.
2. Для среднего ремонта τС = 7 норм-часов.
3. Для малого ремонта τМ = 1,2 норм-часов.
Трудоемкость рассчитывается по формулам:
где Rе – категория сложности ремонта электрооборудования.
Нормы простоя
Нормы простоя следует знать, для того чтобы сроки ремонта, простои в ремонте учитываются с момента остановки электрооборудования до момента принятия его в эксплуатацию. Нормы простоя для различных видов ремонтов соответственно составляют:
Время простоя при различных видах ремонтов определяется следующим образом:
Таблица сводных показателей.
Таблица сводных показателей составляется по данным подпунктов: структура ремонтного цикла, трудоемкость ремонта электрооборудования, нормы простоя при ремонте электрооборудования. Данные для составления графика ППР сведены в таблице 2.
Таблица 2 Данные для составления графика ППР
Наименование | Кол-во | Нормативные данные | Рачетные данные | ||||||||||
Rн | Пк | Пс | Пм | Rе | Пк | Пс | Пм | Тк | Тс | Тм | Тпрк | Тпрc | Тпрм |
ВНП-110/630-20 | — | 6,4 | — | — | 7,68 | 4,48 | — | 2,17 | |||||
ПКТ 101-10-31,5 | — | 1,6 | — | — | 1,92 | 1,12 | — | 0,54 | |||||
ТМЗ 160/10/0,4 | — | 12,8 | — | — | 15,36 | 8,96 | — | 4,35 | |||||
ВА 55-39 | 4,8 | 33,6 | 5,76 | 3,36 | 2,4 | 1,63 | |||||||
ТШЛ-0,66 | — | 1,6 | — | — | 1,92 | 1,12 | — | 0,54 | |||||
РУ-0,4 кВ | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 4,08 | |||||||
ТШЛ-0,66 | — | 1,6 | — | — | 1,92 | 1,12 | — | 0,54 | |||||
РП1 | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
Вентиляторы | 4,8 | 33,6 | 5,76 | 3,36 | 2,4 | 1,63 | |||||||
ШР1 | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
Продольно-фрезерные станки | 4,8 | 33,6 | 5,76 | 3,36 | 2,4 | 1,63 | |||||||
Горизонтально-расточные станки | 4,8 | 33,6 | 5,76 | 3,36 | 2,4 | 1,63 | |||||||
Плоскошлифовальный станок | 4,8 | 33,6 | 5,76 | 3,36 | 2,4 | 1,63 | |||||||
ШР2 | 9,6 | 67,2 | 11,52 | 6,72 | 4,8 | 3,26 | |||||||
Краны консольные поворотные | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
Радиально-сверлильные станки | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
Алмазно-расточные станки | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
РП2 | 3,2 | 22,4 | 3,84 | 2,24 | 1,6 | 1,08 | |||||||
Сварочные апппараты | — | 6,4 | — | 44,8 | 7,68 | 4,48 | 3,2 | 2,17 |
График ППР
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования – система технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание и восстановление эксплуатационных свойств технологического оборудования и устройств в целом и (или) отдельных единиц оборудования, конструктивных узлов и элементов. По результатам показателей для составления графика ППР составляем сам график.
Источник
Определение трудоемкости ремонта и численности ремонтного персонала
Для планирования производства и определения годовой программы ремонтного предприятия необходимо иметь сведения о количестве, мощности, режимах и условиях работы электрического и электромеханического оборудования, которое установлено на обслуживаемых этим предприятием производствах. Следует учитывать также возможное развитие (расширение) обслуживаемых производств на срок 5. 7 лет.
Все электрические машины, находящиеся в эксплуатации, разделяются на группы в зависимости от типа (асинхронные, синхронные, постоянного тока), мощности (малой —до 1,1 кВт, средней — до 100..400 кВт, большой — свыше 400 кВт), уровня напряжения (низковольтные — до 1 кВ, высоковольтные — свыше 1 кВ), конструктивного исполнения и длительности межремонтного периода. При наличии указанных сведений по номенклатуре электрических машин, подлежащих ремонту, годовая производительность электроремонтного предприятия в единицах продукции определяется по формуле:
, (7.1)
где , . — количество электрических машин в каждой группе;
, . — средняя длительность ремонтного цикла для каждой группы машин, лет (см. § 5.4);
, . средняя длительность межремонтного периода для этих групп, лет; Кр = 1,3..1,6 — коэффициент, учитывающий развитие обслуживаемых производств и возможные случайные отказы.
Если текущие ремонты проводятся силами предприятия, на котором эксплуатируются электрические машины, то из формулы (7.1) следует исключить первую составляющую в круглых скобках, определяя годовую производительность только по капитальным ремонтам.
Таким образом, число проходящих ежегодно ремонт в каждой группе электрических машин можно найти соответственно по формулам:
; ; ; (7.2)
Годовая трудоемкость работ по ремонту обслуживаемого парка электрических машин (чел∙час) определяется по формуле:
где — среднее нормативное время соответственно капитального и текущего ремонта для каждой группы электрических машин.
Нормативное время ремонта зависит от типа электрической машины (I — коллекторная; II — синхронная; III — с фазным ротором) и ее конструктивного исполнения, частоты вращения, напряжения и вида ремонта. Для низковольтных асинхронных двигателей (менее 1000 В) с короткозамкнутой обмоткой ротора мощностью до 630 кВт и частотой вращения 1500 об/мин на ремонтных заводах электротехнической промышленности используются нормы трудоемкости ремонта, приведенные в табл. 7.1.
Мощность, кВт | Нормы трудоемкости ремонта, чел∙час | Мощность, кВт | Нормы трудоемкости ремонта, чел час |
Капитальный | Текущий | Капитальный | Текущий |
До 0,8 | И | 56. 75 | |
0,8-1,5 | 76. 100 | ||
1,6. 3,0 | 101. 125 | ПО | |
3,1. 5,5 | 126. 160 | ||
5,6. 10,0 | 161. 200 | ||
11. 17 | 201. 250 | ||
18. 22 | 251. 320 | ||
23. 30 | 321. 400 | ||
31. 40 | 401. 500 | ||
41. 55 | 501. 630 |
Для расчета норм трудоемкости ремонта других электрических машин вводятся дополнительные коэффициенты трудоемкости: Кп — для скоростей, отличных от 1500 об/мин; Ки — для напряжения питания свыше 1000 В; Кt— для других типов машин.
Ниже приведены значения этих коэффициентов:
n, об/мин. ……..3000 1500 1000 750 600 500
Тип машины…………… I I II II III III
Напряжение,В………… от 1000 до 3300 свыше 3300 до 6600
Таким образом, трудоемкость капитального М и текущего т ремонтов электрической машины мощностью j можно определить по формулам:
(7.4)
(7.5)
где , — трудоемкость соответственно капитального и текущего ремонтов базового асинхронного двигателя мощности j (см. табл. 7.1).
Для крупных высоковольтных электрических двигателей и генераторов нормы трудоемкости ремонта определяются предприятиями -изготовителями.
Пример.Определить трудоемкость капитального и текущего ремонтов синхронного двигателя мощностью 500 кВт, напряжением 3,3 кВ, имеющего номинальную скорость 600 об/мин.
225∙1,4∙ 1,2∙1,7 = 643 чел∙ч,
=44∙1,4∙1,2∙1,7= 126 чел∙ч.
Рассчитав по формулам (7.3) . (7.5) трудоемкость ремонта всего парка обслуживаемых двигателей, определяют число производственных рабочих N, необходимых для выполнения годовой программы Тр:
где Ф — годовой фонд времени одного рабочего, равный при 41часовой рабочей неделе 1860 ч (отпуск 15 дней), 1840 ч (отпуск 18 дней), 1820 ч (отпуск 24 дня).
Рассмотренная методика является весьма трудоемкой и требует большого объема не всегда доступной информации, что ведет к ошибкам при расчетах. Поэтому на практике часто пользуются укрупненной методикой расчета, суть которой состоит в следующем.
Вводится понятие условной единицы ремонта,за которую принимают трудоемкость ремонта одного асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора мощностью 5 кВт, напряжением 220/380 В, со скоростью 1500 об/мин, имеющем степень защиты IP23. При отсутствии точных данных по структуре электродвигателей их количество определяется по числу установленных на предприятии станков. Для перехода к условным ремонтным единицам R (к условным двигателям мощностью 5 кВт) количество станков п умножают на коэффициент :
R = п∙ (7.7)
где =2,8. 3,2 (для автомобильных заводов); 3,5 . 4,5 (для заводов тяжелого машиностроения); 3,0. 3,2 (для подшипниковых заводов и заводов электротехнической промышленности); 3,0. 3,5 (для станкоинструментальных заводов); 3,3. 4,3 (для заводов строительного, дорожного и коммунального машиностроения).
Суммируя число условных ремонтных единиц на обслуживаемых предприятиях, получают их суммарное число . Далее по методике, изложенной в § 5.4, определяют продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода в зависимости от характера производства и по формулам (7.3) и (7.6) — годовую трудоемкость и число производственных рабочих ремонтного предприятия.
Если известна средняя мощность установленных на предприятии двигателей и она отличается от 5 кВт, то приведение к условным ремонтным единицам осуществляют с помощью коэффициентов приведения:
Средняя мощность, кВт…….. 1 3 5 7 10 15 20 30 40 55 75 100
Коэффициент приведения….. 0,69 0,78 1 1,19 1,25 1,5 1,8 2,1 2,2 2,3 3,7 4,6
Рассчитанную по такой укрупненной методике трудоемкость ремонта обычно увеличивают на 30% для учета имеющихся на предприятии электрических двигателей, установленных на вспомогательном оборудовании.
По известному количеству основных рабочих N определяют число вспомогательных рабочих Nвсп, инженерно-технических работников Nитр, служащих и младшего обслуживающего персонала Nсл:
; ;
где a = 0,15. 0,18; b = 0,08. 0,12; c = 0,025. 0,04.
Примерное распределение основных рабочих электроремонтного предприятия по профессиям определяется трудоемкостью соответствующей группы работ по ремонту. В табл. 7.2 представлен расчет трудоемкости капитального ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором мощностью 30 кВт, 1500 об/мин.
Виды работ | Трудоемкость | |
Очистка двигателя Разборка, снятие подшипников, мойка узлов и деталей, дефектировка Механическая обработка и сварочные работы | чел∙час | % |
0,4 4,0 5,6 | 1,0 10,0 14,0 | |
Удаление обмотки статора, чистка пазов статора Восстановление посадочных мест, напрессовка подшипников Балансировка ротора Изготовление и укладка обмотки, формовка и бандажировка лобовых частей, пайка и изолировка схемы Пропитка и сушка обмотки Сборка двигателя Нанесение гальванических покрытий, окраска двигателя | 3,0 1,0 1,0 18,0 2,0 3,7 1,3 | 7,5 2,5 2,5 45,0 5,0 9,25 3,25 |
В соответствии с приведенной трудоемкостью отдельных видов работ распределение основных рабочих по профессиям выглядит примерно следующим образом: электрообмотчики — 40%, электрослесари — 37 %, электромонтеры испытательной станции — 3%, станочники — 5%, пропитчики — 4%, остальные — 11%.
Дата добавления: 2015-10-19 ; просмотров: 5942 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник