Расчет трудоемкости работ для ПТО
Расчеты по тракторам марки МТЗ-1221
Расчеты по тракторам марки Т-150К
Расчеты по тракторам марки ДТ-75М Смотрите описание визитки тут.
Расчеты по тракторам марки МТЗ-82
Трудоемкость работ диагностирование определяют по формуле
Тд=Nто-3*tдто-3+Nто-2*tдто-2+Nто-1*tдто-1+Nтр*tтр чел. час
Гдеtд-соответственно трудоемкость диагностирования при тех. осмотре и текущем ремонте. При выполнении ТО устраняют и неисправности работы трудоемкость выполнения по работно-устранения неисправностей берут примерно 50% от трудоемкости номерных обслуживаний.
Тун=0,5 (Ттомтз-1221+Ттот-150к+Ттомтз-82+Ттодт-75 м)
Таблица 7. Нормативы диагностирования
Марка тракторов
Расчеты по тракторам марки МТЗ-1221
Тд=2*38+12*6,5+5*22+1*6,5=270,5 чел. час
Расчеты по тракторам марки Т-150К
Тд=1*27+10*5,5+6*20+2*3,4=208,8 чел. час
Расчеты по тракторам марки ДТ-75М
Тд=2*32+14*5,9+7*12+2*3,8=238,2 чел. час
Расчеты по тракторам марки МТЗ-82
Тд=6*25+34*5,1+12*11+4*3,5=469,4 чел. час
Для эксплуатации тракторов всегда имеется место отказ в их работе. Трудоемкость устранение отказов можно определить используя формулу:
Туо=nмтз-1221*tмтз-1221+nт-150к*tт-150к+nдт-75 м*tдт-75 м+nмтз-82*tмтз-82
Где t малое трудоемкость устранение отказов по маркам тракторов. Значение t – выпишем из справочника и сводим таблицу 7.
Таблица 8. Трудоемкость устранение отказов
Марка тракторов
Трудоемкость чел. час
Диагностика технического состояния транспортных средств
Одним из путей повышения эксплуатационной надежности машин является применение методов технической диагностики. Техническая диагностика — область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Задачами технического диагностирования являются: контроль технического состояния, поиск места и причин отказа, прогнозирование технического состояния. Внедрение методов и средств технического диагностировани .
Количество производственных рабочих
На ПТО предлагаю следующий режим работы: Число смен-1 Рабочая неделя-6 дней Продолжительность рабочего дня -7 часов В предвыходные и предпраздничные дни – 6 часов. Продолжительность рабочей недели с нормальным условия труда составляет 40 час с вредными условиями труда 36 часов. Продолжительность отпусков для рабочих с нормами условиями труда 28 дней, с вредными условиями 36 дней. В соответствий со статьей 112 ТК РФ, от 19. 02,1992 Постано .
Разработка карты технологического процесса
Снятый с вагона регулятор направляется для очистки, дальнейшей разборки и ремонта в отведенное для этого место отделения автоконтрольного пункта (АКП). Разборка авторегулятора. Ввиду того что установленная в корпусе регулятора возвратная пружина сжата с силой около 150 кгс, запрещается разбирать и собирать авторегулятор без специального приспособления. Проектно-конструкторское бюро ПКБ ЦВ МПС разработало технологическую оснастку для разборки, .
Источник
Расчёт трудоёмкости и годового объёма ремонтно-обслуживающих работ
Затраты труда на капитальный ремонт машин в дипломном проекте не рассчитывают, так как этот вид ремонта выполняется на специализированных ремонтных предприятиях. Годовую трудоёмкость планового и непланового текущего ремонта машин определяют по формулам:
Тракторов и МС и ДМ (10)
Автомобилей (11)
Прицепов (12)
где —количество машин i — и марки;
—количество прицепов i — и марки;
— соответственно планируемая годовая загрузка трактора, МС и ДМ
(моточасов) и годовой пробег автомобиля (прицепа), тыс.км.;
—удельная нормативная трудоёмкость текущего ремонта трактора,
МС и ДМ i-й марки, чел. — ч. На 1000 моточасов (приложение 1);
— удельная трудоёмкость текущего ремонта автомобилей i-й марки,
чел. — ч. На 1000 моточасов (приложение 1);
– годовая трудоемкость текущего ремонта прицепов i-й марки;
– коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости
от пробега с начала эксплуатации (если пробег в долях от нормативного
пробега до капитального ремонта принять от 0,5 до 0,75, то = 1,0);
– коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от количества технологических совместимых групп
подвижного состава. Для хозяйств, имеющих до 100 автомобилей и
более трёх технологических совместных групп, = 1,3.
Рассчитаем годовую потребность планового и непланового текущего ремонта тракторов:
МТЗ-80
МТЗ-3022
МТЗ-1221
МТЗ-1523
К-700
Годовую потребность планового и непланового текущего ремонта МС и ДМ:
ТО-7А
ДЗ-110
ЭО-3223
Годовую трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей:
МАЗ-5516
МАЗ-5551
ГАЗ-САЗ-3507
ГАЗ-3309
ВАЗ-2107
Полученные данные сведем в таблицу 2
Таблица 2 – Годовая трудоемкость текущего ремонта машин.
Наименование и марка машин | Коли-чество машин | Годовая загрузка моточасов (км) | Удельная трудоемкость чел.ч. на 1000 моточасов (км) | Годовая трудоемкость ТР машины, чел.-ч. | Общая трудоем-кость чел.-ч. |
Тракторы: | |||||
МТЗ-80 МТЗ-3022 МТЗ-1221 МТЗ-1523 К-700 | 100,1 115,7 247,5 | 1956,9 2164,8 3187,5 732,6 378,6 | |||
Итого | 8420,4 | ||||
Погрузчики: | |||||
ТО-7А | 4573,8 | ||||
Итого | 4573,8 | ||||
Бульдозеры: | |||||
ДЗ-110 | 346,8 | ||||
Итого | 346,8 | ||||
Экскаваторы: | |||||
ЭО-3223 | 3858,7 | ||||
Итого | 3858,7 | ||||
Автомобили: МАЗ-5516 МАЗ-5551 ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3309 ВАЗ-2107 | 10,5 10,5 5,9 5,6 10,3 | 3529,8 1201,2 144,9 564,2 2763,6 | |||
Итого | 8203,7 | ||||
Всего | 25403,4 |
Годовую трудоемкость технического обслуживания машин рассчитывают по формулам:
Трудоемкость ТО-3,ТО-2, ТО-1 и ТО-С тракторов и МС и ДМ:
(13)
Трудоемкость ТО-2, ТО-1 и ТО-С автомобилей и прицепов:
(14)
Трудоемкость ТО тракторных прицепов:
(15)
где – количество ТО j — го вида трактора, МС и ДМ i — й марки;
– количество ТО j — го вида, автомобиля i — й марки;
– трудоёмкость j — го вида, трактора, МС и ДМ i — й марки, чел.ч.(приложение 2);
– трудоёмкость j — го, вида автомобиля i — й марки, чел.ч.(приложение 3);
– коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости;
– годовая трудоёмкость технического обслуживания прицепа i — й
марки, чел. ч.(приложение 4);
Рассчитаем трудоемкость ТО-3 трактора МТЗ-80:
Трудоемкость ТО-2 трактора МТЗ-80:
Трудоемкость ТО-1 трактора МТЗ-80:
Трудоемкость ТО-С трактора МТЗ-80:
Трудоемкость ТО-3 трактора МТЗ-3022:
Трудоемкость ТО-2 трактора МТЗ-3022:
Трудоемкость ТО-1 трактора МТЗ-3022:
Трудоемкость ТО-С трактора МТЗ-3022:
Рассчитаем трудоемкость ТО-3 трактора МТЗ-1221:
Трудоемкость ТО-2 трактора МТЗ-1221:
Трудоемкость ТО-1 трактора МТЗ-1221:
Трудоемкость ТО-С трактора МТЗ-1221:
Рассчитаем трудоемкость ТО-3 трактора МТЗ-1523:
Трудоемкость ТО-2 трактора МТЗ-1523:
Трудоемкость ТО-1 трактора МТЗ-1523:
Трудоемкость ТО-С трактора МТЗ-1523:
Рассчитаем трудоемкость ТО-3 трактора К-700:
Трудоемкость ТО-2 трактора К-700:
Трудоемкость ТО-1 трактора К-700:
Трудоемкость ТО-С трактора К-700:
Трудоемкость ТО-3 погрузчика ТО-7А:
Трудоемкость ТО-2 погрузчика ТО-7А:
Трудоемкость ТО-1 погрузчика ТО-7А:
Трудоемкость ТО-С погрузчика ТО-7А:
Трудоемкость ТО-3 бульдозера ДЗ-110:
Трудоемкость ТО-2 бульдозера ДЗ-110:
Трудоемкость ТО-1 бульдозера ДЗ-110:
Трудоемкость ТО-С бульдозера ДЗ-110:
Трудоемкость ТО-3 экскаватора ЭО-3223:
Трудоемкость ТО-2 экскаватора ЭО-3223:
Трудоемкость ТО-1 экскаватора ЭО-3223:
Трудоемкость ТО-С экскаватора ЭО-3223:
Трудоемкость ТО-2; ТО-1 и ТО-С автомобилей:
Трудоемкость ТО-2 автомобилей и прицепов:
МАЗ-5516
МАЗ-5551
ГАЗ-САЗ-3507
ГАЗ-3309
ВАЗ-2107
Трудоемкость ТО-1 автомобилей и прицепов:
МАЗ-5516
МАЗ-5551
ГАЗ-САЗ-3507
ГАЗ-3309
ВАЗ-2107
Трудоемкость ТО-С автомобилей и прицепов:
МАЗ-5516
МАЗ-5551
ГАЗ-САЗ-3507
ГАЗ-3309
ВАЗ-2107
Результаты расчетов годовой трудоёмкости ТО приводим по формам
таблиц 3; 4; 5 на страницах 29-30.
Таблица 3 — Трудоемкость ТО тракторов
Марка трактора | Количество машин | Планируемая наработка на год моточасов | Трудоемкость ТО чел.час | Общая трудоемкость чел.час |
ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-С | |
МТЗ-80 | ||||
МТЗ-3022 | 133,5 | 153,4 | 84,8 | 451,7 |
МТЗ-1221 | 214,6 | 145,6 | 329,6 | 822,8 |
МТЗ-1523 | 53,4 | 21,2 | 174,6 | |
К-700 | 35,1 | 33,6 | 112,7 | |
Итого | 2174,8 |
Таблица 4 — Трудоемкость ТО МС и ДМ
Марка машины | Количество машин | Планируемая наработка на год моточасов | Трудоемкость ТО чел.час | Общая трудоем-кость чел.час |
ТО-3 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-С | |
ТО-7А | 413,4 | 1860,4 | ||
ДЗ-110 | 43,2 | 51,7 | 77,2 | 172,1 |
ЭО-3223 | 224,4 | 316,8 | 132,6 | 871,8 |
Итого | 2904,3 |
Таблица 5 — Трудоемкость ТО автомобилей
Марка машины | Количество машин | Планируемая наработка на год, км | Трудоемкость ТО чел.час | Общая трудоемкость чел.час |
ТО-2 | ТО-1 | ТО-С | ||
МАЗ-5516 | 589,6 | 383,2 | 118,5 | 1091,3 |
МАЗ-5551 | 196,5 | 131,5 | 39,5 | 367,5 |
ГАЗ-САЗ-3507 | 17,2 | 20,8 | 7,02 | 45,02 |
ГАЗ-3309 | 106,4 | 70,2 | 29,9 | 206,5 |
ВАЗ-2107 | 216,4 | 148,7 | 45,7 | 410,8 |
Итого | 2121,1 |
4.1 Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин
Годовой план ремонтно-обслуживающих работ составляют после определения потребности парка машин в ремонте и ТО в натуральном выражении. Результаты расчетов представляют в ведомости, форма которой приведена в табл. 6.
В табл. 6 подсчитывают общие значения годовой трудоёмкости текущего ремонта и технического обслуживания машин.
Таблица 6 — Годовой план ТО и ремонта машин
Источник