Трудоемкость ремонта вагона, его узла или детали
Участок (отделение) | Полувагон | Крытый | Платформа | Цистерна | ЦМВ Открытого типа | ЦМВ купированный | |
4-осн. | 8-осн. | ||||||
Вагоносборочный | 22,2 | 26,4 | 16,6 | 16,2 | 22,8 | 114,1 | 120,2 |
Малярный с краскоприготовительным | 3,1 | 4,0 | 2,7 | 2,4 | 3,4 | 53,9 | 48,8 |
Тележечный | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 16,2 | 16,2 |
Колесный | 6.32 | 6.32 | 6.32 | 6.32 | 6.32 | 6.32 | 6.32 |
Роликовый | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 | 10.6 |
Автосцепки: автосцепки поглощающего аппарата | 2,6 2,8 | 2,6 2,8 | 2,6 2,8 | 2,6 2,8 | 2,6 2,8 | 2,4 | 2,4 |
Крышек люков и дверей полувагонов | 4,4 | — | — | — | — | — | — |
Деревообрабатывающий | 2,6 | 1,1 | 1.3 | — | — | 24,2 | 26,2 |
Гасителей колебаний | — | — | — | — | — | 3,6 | 3,6 |
Столярно-обойное | — | — | — | — | — | ||
Слесарно-комплектовочное | — | — | — | — | — | 1,2 | 1,4 |
Сливных приборов | — | — | — | 1,2 | 1,6 | — | — |
Кровельное | — | 1,6 | — | — | — | 8,0 | 8,0 |
Ремонта дверей крытых вагонов | — | 1,8 | — | — | — | — | — |
Ремонта бортов платформ | — | — | 3,2 | — | — | — | — |
Ремонта кипятильников | — | — | — | — | — | 17,4 | 17,4 |
Ремонта унитазов | — | — | — | — | — | 6,6 | 6,6 |
Металлизации | — | — | — | — | — | 2,3 | 2,5 |
Отделение клиноременных приводов: ТК-2 ТРКП | 5.8 | 5.8 | |||||
Отделение по ремонту отопления и холодного водоснабжения | 29.6 | 29,6 | |||||
Отделение по ремонту АБ Вагоны с УКВ Вагоны без УКВ | 19,31 8,72 | 19,31 8,72 | |||||
Воздухороспределители | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 | 1,52 |
После расчета штата работников составим штатное расписание участка (отделения), т.е. распределим их по профессиям и должностям (табл.5).
Штатное расписание участка (отделения)
Наименование должности, профессии | Разряд | Количество человек | Условия труда | |
На I смену | На II смену | |||
Руководители: старший мастер; мастер производственного участка 1 класса | IX VIII | — — | нормальные нормальные | |
Итого | — | + | — | — |
Специалисты: техник-технолог; инженер по организации труда | VI VIII | — — | нормальные нормальные | |
Итого | — | + | — | — |
Рабочие: слесарь подвижного состава и т.д. | III | нормальные | ||
Итого | — | + | + | — |
Всего | — | + | + | — |
Количество ремонтных бригад в парке отправления и транзитном (ПТО) зависит от количества обрабатываемых поездов, интервалов их прибытия и отправления. Количество ремонтных бригад, одновременно обрабатывающих прибывшие поезда, определяем по формулам:
для парка отправления ПТО
для транзитного парка ПТО
Количество рабочих в ремонтной бригаде зависит от количества обрабатываемых вагонов в поезде и затрат труда на техническое обслуживание одного вагона. Определяем его по формуле
где Hо — средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-мин;
η — коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения средств механизации технического обслуживания вагонов (η= 0,8—0,95).
Потребное количество рабочих парка отправления вычисляем по формуле
где ηP — коэффициент, учитывающий отсутствие рабочих по уважительным причинам (ηP =1,07—1,12).
Количество рабочих одной смены рассчитаем из условия, что режим работы на ПТО круглосуточный и необходимы четыре смены:
После расчета численности рабочих выполняем распределение их по профессиям и составляем штатное расписание (табл 6).
Источник
Трудоемкость деповского ремонта вагонов
Тип вагона 4-х-осный | Крытый вагон | Полувагон | Платформа |
Трудоемкость чел. — ч. | 78,5 | 69,3 | 62,5 |
Деповской ремонт грузовых вагонов:
(чел.)
(чел.)
Всего:Чяв=3157+314=3471(чел.)
Статья 6008. Капитальный ремонт грузовых вагонов
Явочная численность рабочих, выполняющих капитальный ремонт грузовых вагонов, рассчитывается по формуле (3) на основании заданной годовой программы капитального ремонта вагонов (табл. 1) с учетом коэффициента роста производительности труда (табл. 1) и трудоемкости ремонта. В курсовой работе трудоемкость капитального ремонта полувагона принять 150 чел. — ч.
Капитальный ремонт грузовых вагонов:
(чел.)
Статья 6757. Затраты по оплате труда производственного персонала за
По данной статье учитывается контингент на замещение основных производственных рабочих, определяемый как разность между списочной и явочной численностью, рассчитанной по статьям 6004 и 6008.
Среднесписочный контингент работников
,
где k зам – коэффициент, учитывающий замещение отсутствующих работников (0,07 0,10).Принимаем 0,08
(чел.)
(чел.)
(чел.)
Контингент на замещение основных производственных рабочих:
Статья 6765. Содержание и эксплуатация оборудования
Учитывается явочный контингент работников, обслуживающих механические и силовые установки (крановщики, машинисты моечных установок и т.п.), а также рабочих по содержанию в исправности и текущему ремонту механизмов, оборудования и станков (наладчики, электромонтеры, смазчики и т. п.) в размере 10 % численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).
Содержание и эксплуатация оборудования:
Статья 6768. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
По данной статье учитывается явочный контингент уборщиков производственных помещений и рабочих, выполняющих текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения.
Контингент уборщиков принять из расчета 2 3 чел. на 1000м 2 производственной площади.
Численность рабочих, выполняющих текущий ремонт (столяры, маляры, подсобные рабочие), определяется согласно норме – 3% численности основных производственных рабочих (ст. 6004, 6008).
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения
Контингент уборщиков принять из расчета 2 чел. на 1000м 2 производственной площади. Площадь зданий в депо – 5150м 2 ,уборщиков – 10 человек.
Статья 6778. Содержание внутреннего транспорта,
Учитывается численность рабочих, бригадиров, обслуживающих транспортные средства: электрокары, автотележки, автопогрузчики и др.
Явочная численность данного контингента рассчитывается по формуле(4), при этом учитываются следующие данные:
— количество транспортных единиц — 8;
— норматив обслуживания транспортной единицы — 1 чел. в смену;
=8*1*2=16 (чел.)
Статья 6785. Содержание персонала, не относящегося
к аппарату управления
Учитывается численность персонала производственных участков (цехов), не занятого управлением (см табл. 6).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Трудоемкость ремонта пассажирских вагонов
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2006 г. N 337р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ НА ЗАВОДАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»
В целях реализации механизма контроля за расходованием средств на ремонт основных фондов и определения плановой себестоимости ремонтных услуг, оказываемых функциональными филиалами ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2006 г. прилагаемые нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов и методические рекомендации по их применению (далее — нормативы трудоемкости).
2. Начальнику Желдорреммаша Худорожко В.А. обеспечить применение нормативов трудоемкости в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД» в соответствии с трудовым законодательством.
3. Начальнику. Департамента планирования и бюджетирования Болотскому А.Н. установить контроль за выполнением нормативов трудоемкости филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД».
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО РЖД»
ОТ 02.03.2006 г. N 337р
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ НА ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ
1. Нормативы трудоемкости на заводской ремонт грузовых вагонов, выполняемый заводами-филиалами ОАО «РЖД» (далее — нормативы), разработаны на основе анализа фактической трудоемкости этих работ на вагоноремонтных заводах.
2. Нормативы (трудоемкость единицы ремонта подвижного состава) устанавливаются для определения и обоснования нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на капитальном ремонте (далее — КР) и восстановлении посредством модернизации для продления срока службы (далее — КРП) грузовых вагонов, на заданную программу ремонта.
Настоящие нормативы применяются в филиалах и других структурных подразделениях ОАО «РЖД».
3. Нормативы по типам грузовых вагонов, видам ремонта и работ приведены в приложениях N 1 и 2. В зависимости от местных условий ремонта нормативы могут быть перегруппированы между видами работ, но в пределах общих затрат времени на ремонт единицы подвижного состава.
4. Разбивка трудоемкости по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведена в приложении N 3. Трудоемкость каждого вида ремонта и типа грузовых вагонов представлена в виде средней величины, определенной между заводами и обусловленной различиями между заводами в уровне организации труда, степени механизации и автоматизации технологических процессов ремонта, внедрения передовых технологий.
5. Нормативами учитываются затраты труда рабочих, кроме бригадиров (освобожденных), со сдельной и повременной оплатой труда, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов. К ним относятся рабочие следующих профессий: водитель погрузчиков, вырубщик, газорезчик, дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю, жестянщик, заточник, кузнец ручной ковки (на молотах и прессах), земледел, лаборант химического анализа, маляр, машинист крана, машинист моечных машин, мойщик-уборщик подвижного состава, плотник, промывальщик пропарщик цистерн, сверловщик, слесарь по ремонту подвижного состава, сталевар, стерженщик, столяр, стропальщик, сушильщик, токарь, формовщик, фрезеровщик (станочники иных наименований), электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки и на автоматических и полуавтоматических машинах, а также рабочие других профессий, связанные с заводским ремонтом грузовых вагонов.
6. Нормативами не учитываются затраты труда мастеров производственных участков, технологов, инженеров, других специалистов, а также рабочих, занятых обслуживанием и ремонтом цехового оборудования, устройств, машин, механизмов, относящихся к оснастке рабочих мест, ремонтом грузоподъемных кранов, электрокар и погрузчиков, обмывочных и моечных машин, компрессорных установок, пневматических молотов, электросиловой и электроосветительной сети, изготовлением и ремонтом инструмента, ремонтом и обслуживанием санитарно-технического, котельного оборудования, уборкой производственных и служебно-бытовых помещений, а также работников, занятых в подразделениях социальной сферы (столовые, пансионаты, медицинские, спортивные и другие объекты).
7. Явочная численность рабочих (Чяв) для выполнения заводского ремонта грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где:
Тб — базовая нормативная трудоемкость единицы соответствующего вида ремонта подвижного состава (человеко-часов).
Величины базовой нормативной трудоемкости Тб по видам ремонта и типам грузовых вагонов приведены в приложении N 3;
П — программа соответствующего вида ремонта и типа вагона (полувагон, платформа, крытый,цистерна и т.д.) за рассматриваемый период;
___
\
/__ТбхП — суммарные трудозатраты на выполнение всего объема всех
видов ремонта подвижного состава за рассматриваемый период (человекочасов);
М — норма рабочего времени одного рабочего (часов за рассматриваемый период).
Списочная численность рабочих (Чсп) устанавливается с учетом коэффициента перевода явочной численности в списочную Ксп, учитывающего потребность замещения рабочих на период отпуска, болезни, выполнения государственных и общественных обязанностей:
Коэффициент перевода явочной численности в списочную устанавливается в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок его применения.
8. Нормативы предусматривают:
высокое качество заводского ремонта грузовых вагонов в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», регламентирующими порядок проведения этого ремонта;
выполнение установленного объема ремонта квалифицированными рабочими при полной их загрузке в течение рабочей смены с устранением внутрисменных потерь рабочего времени;
наличие неснижаемого технологического запаса материалов, запасных частей, узлов и аппаратов;
производство заводского ремонта грузовых вагонов с использованием оборудования, стендов на основе передовых технологий;
оснащенность рабочих мест приспособлениями и инструментом, повышающими качество ремонта, облегчающими труд и обеспечивающими рост его производительности;
строгое соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и противопожарных мероприятий.
9. Трудоемкость заводского ремонта грузовых вагонов в целом и по отдельным видам работ одного и того же типа вагона может превышать базовую из-за различий между заводами в технологических процессах, технической оснащенности, организации труда, объеме изготавливаемых непосредственно на заводе узлов и деталей, состоянии грузовых вагонов, поступающих в ремонт, и в количестве произведенных ранее капитальных ремонтов данным вагонам.
Если фактически сложившаяся трудоемкость ремонта на конкретном заводе меньше установленной нормативами, то в расчетах должны применяться местные трудозатраты.
10. Пример расчета нормативной (списочной) численности рабочих, занятых на заводском ремонте грузовых вагонов, приведен в приложении N 4.
Трудоемкость ремонта грузовых вагонов по видам работ КР
Трудоемкость ремонта по типам вагонов, чел.-час.
Источник