Раздел 9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА ПАЗ-32053
Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки и в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Техническое обслуживание предназначено для выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Работы технического обслуживания должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичности работ технического обслуживания:
-ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — проводится ежедневно в два этапа: перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения также следует проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО.
-техническое обслуживание после первой 1000 км пробега (Т0-1000) — после обкатки автобуса.
-первое техническое обслуживание (ТО-1) — через каждые 4000 км пробега.
-второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега.
-сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха.
При проведении работ ТО-1000, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме.
При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме.
Проведение СО совмещается с ТО-2.
Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-1000. Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Изменение периодичности ТО для наиболее распространённых условий эксплуатации автобуса приведены ниже в таблице:
Условия движения
За пределами пригородной зоны по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до холмистого типом рельефа местности.
За пределами пригородной зоны по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне: по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до гористого типом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным типом рельефа местности.
В малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
В больших городах (более 100000 жителей) по дорогам с асфальтобетонным, цементобетонным покрытием с равнинным до горного типом рельефа местности и по дорогам из битумоминеральной смеси с равнинным до гористого типом рельефа местности.
Все виды технического обслуживания должны проводиться в объёме перечня основных операций технического обслуживания автобуса.
Источник
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ
НОРМЫ ВРЕМЕНИ НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (ЧАСТЬ I)
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ Постовые работы
Профессия разряд работ
Норма времени на единицу объема работы в чел.-час.
4
5
6
1. Двигатель
1.
Снять и установить двигатель
Слесарь
3,0
3,36 4,44
3,51 3,80
3,64 5,17
2,
Снять и установить подушку передней опоры двигателя
То же
2,7
1,95
—
0,40
3.
Заменить болт передней опоры
-«-
2,0
0,35
0,14
0,18
4.
Заменить кронштейн передней опоры двигателя
-«-
2,7
2,10
—
0,30
Снять и установить головку блока цилиндров в сборе:
5.
рядного двигателя
-«-
2,9 3,2
1,18 1,56
—
—
6.
правую V -образного двигателя
-«-
2,9 3,2
—
2,74
3,75
7.
левую V -образного двигателя
-«-
2,9 3,2
—
2,74
3,15
8.
Очистить от нагара и промыть снятую головку блока цилиндров
-«-
2,0
0,18
0,22
0,25
9.
Снять и установить крышку головки блока цилиндров
-«-
3,0
0,22
0,22
0,22
10.
Снять и установить ось коромысел клапанов в сборе и отрегулировать зазоры клапанов (крышка снята)
-«-
2,8 3,5
0,24 0,37
0,18 0,32
0,21 0,37
11.
Заменить регулировочный винт (крышка снята)
-«-
3,5
0,07
0,07
0,12
12.
Заменить пружину клапана (крышка снята)
-«-
3,5
0,08
0,08
0,12
13.
Заменить механизм вращения клапана (крышка снята)
-«-
3,5
—
—
0,12
14.
Снять и установить впускную трубу в сборе
Слесарь
2,6
—
1,66
2,48
15.
Снять и установить выпускную трубу в сборе (Газопровод — Газель)
Тоже
2,6 2,8
0,68 0,90
0,70 0,95
1,19 1,38
16.
Снять и установить поддон картера двигателя
-«-
3,2
0,80
0,90
1,00
17.
Снять и установить масляный насос
-«-
2,7
—
0,28
0,33
18.
Снять и установить масляный насос или маслоприемник (при снятом поддоне картера двигателя) и промыть
-«-
2,4
0,28
0,21
0,23
19.
Снять и установить масляный радиатор (теплообменник ЛиАЗ)
-«-
2,4
—
0,86
0,40
20.
Снять и установить трубу (шланг) отвода и подвода масла
-«-
2,0
—
0,36
0,36
21.
Снять и установить масляный фильтр, промыть
-«-
2,4
0,42
0,34
—
22.
Снять и установить полнопоточный центробежный фильтр очистки масла
-«-
2,4
—
0,51
0,65
23.
Снять и установить привод распределителя зажигания
Слесарь
3,3
0,38
—
0,38
2. Система питания
24.
Снять и установить топливный бак
Слесарь
2,4
0,72
0,75
2,00
25.
Снять и установить топливную трубку
То же
2,8
0,18
0,20
0,20
26.
Снять и установить фильтр отстойник
-«-
2,0
0,18
—
0,26
27.
Снять и установить топливный насос
-«-
2,3 2,9
0,14 0,21
0,12 0,22
0,15 0,25
28.
Снять и установить карбюратор
-«-
2,8 3,3
0,37 0,47
0,37 0,51
0,40 0,58
Снять и установить тягу:
29.
ручного управления карбюратора
-«-
2,0
0,28
0,28
0,28
30.
воздушной заслонки карбюратора
-«-
2,0
0,28
0,28
0,28
31.
Заменить трос тяги
-«-
2,0
0,38
0,38
0,38
32.
Снять и установить воздушный фильтр
-«-
2,0
0,18
0,21
0,21
33.
Снять и установить центробежный датчик ограничителя оборотов коленчатого вала
-«-
3,0
—
0,31
0,35
34.
Снять и установить трубку центробежного датчика
-«-
2,0
—
0,12
0,12
3. Система выпуска газа
35.
Снять и установить глушитель
Слесарь
2,7
0,78
0,76
1,14
36.
Снять и установить резонатор глушителя
Тоже
2,7
0,50
—
—
37.
Снять и установить приемную трубку глушителя
-«-
2,3
0,82
0,87
—
38.
Заменить прокладку фланца трубки глушителя
-«-
2,3
0,47
0,54
0,60
39.
Снять и установить приемные трубы глушителя
-«-
2,3
—
—
1,60
40.
Заменить подвеску труб иди амортизатор
-«-
2,0
0,35
—
0,30
41.
Заложить стремянку труб
-«-
2,0
0,20
0,20
0,22
42.
Снять и установить промежуточную (переходную) трубу
2,3
—
—
0,98
4. Система охлаждения
43.
Снять и установить радиатор
Слесарь
2,4 2,8
0,52 0,70
1,22 1,62
2,10 2,68
44.
Снять и установить трубу радиатора наливную
Тоже
2,3
—
0,32
0,32
45.
Снять и установить трубу системы охлаждения
-«-
2,3
—
0,38
0,38
46.
Снять и установить сливной кран
-«-
2,3
0,19
0,21
0,21
47.
Заменить термостат
-«-
3,0
0,37
0,29
0,29
48.
Заменить шланг системы охлаждения
-«-
2,3
0,25
0,27
0,33
49.
Снять и установить водяной насос (при снятом радиаторе)
-«-
3,0
0,47
0,35
0,42
50.
Снять и установить корпус привода вентилятора с лопастями вентилятора в сборе
-«-
2,3
—
1,19
—
51.
Снять и установить промежуточную опору привода вентилятора
-«-
2,3
—
0,50
0,86
52.
Снять и установить кожух вентилятора
-«-
2,3
—
4,65
—
5. Сцепление
53.
Снять и установить сцепление
Слесарь
3,2
2,25
2,51
—
54.
Снять и установить сцепление (при снятой коробке передач)
Тоже
3,2
0,50
0,60
—
55.
Отрегулировать сцепление
-«-
4,0
0,42
0,42
—
56.
Снять и установить главный цилиндр привода выключения сцепления
-«-
3,2
0,55
0,60
—
57.
Снять и установить рабочий цилиндр привода выключения сцепления
-«-
3,2
0,32
0,37
58.
Заменить манжету рабочего цилиндра, долить и прокачать систему
-«-
3,2
0,42
0,42
—
59.
Заменить шланг рабочего цилиндра, долить и прокачать систему
-«-
3,2
0,36
0,36
—
60.
Заменить пружину привода сцепления
-«-
2,0
0,14
0,14
—
61.
Снять и установить бачок гидропривода
-«-
3,2
—
0,20
—
6. Коробка передач
62.
Снять и установить коробку передач
Слесарь
3,3
1,95
2,13
—
63.
Снять и установить рычаг переключения передач
Тоже
3,0
0,23
0,30
—
64.
Снять и установить крышку картера коробки передач
-«-
3,4
—
0,70
—
65.
Снять и установить гибкий вал спидометра
-«-
3,2
0,30
0,28,
—
66.
Снять и установить гибкий вал спидометра
-«-
3,2
0,30
0,36
—
7. Гидромеханическая коробка передач
67.
Снять и установить гидромеханическую коробку передач
Слесарь
3,3
—
—
1,67
68.
Снять и установить клапан включения заднего хода с электромагнитом в сборе
Тоже
4,0
0,17
69.
Снять и установить клапан блокировки
-«-
4,0
—
—
0,18
70.
Снять и установить клапан слива
-«-
4,0
—
—
0,13
71.
Снять и установить золотник гидравлического переключения
-«-
4,0
—
—
0,18
72.
Снять и установить масляный поддон
-«-
2,5
—
—
0,56
73.
Снять и установить центробежный регулятор ГМП
-«-
4,0
—
—
0,45
74.
Снять и установить маслоприемник ГМП
-«-
4,0
—
—
0,25
75.
Снять и установить периферийный клапан
-«-
4,0
—
—
1,22
76.
Заменить тягу силового регулятора
-«-
2,0
—
—
0,17
8. Вал карданный
77.
Снять и установить карданный вал
Слесарь
3,0
0,27
0,54
0,63
78.
Снять и установить карданный вал с промежуточным валом (комплект)
Тоже
3,0
0,40
0,80
0,91
79.
Снять кронштейн промежуточной опоры
-«-
3,0
—
0,28
0,32
80.
Снять и установить промежуточный карданный вал
-«-
3,0
—
0,36
0,44
9. Мост задний
81.
Снять и установить задний мост без рессор, прокачать тормоза (при снятых колесах)
Слесарь
2,8 3,2
1,15 1,85
2,24 2,70
2,97 3,88
82.
Снять и установить полуось
Тоже
3,0
0,24
0,26
—
83.
Снять и установить центральный редуктор
-«-
3,2
1,50
1,70
1,90
84.
Заменить сальник ведущей шестерни
-«-
3,0
0,57
0,65
0,77
85.
Снять и установить колесный редуктор
-«-
3,0
—
—
0,75
10. Мост передний
86.
Снять и установить передний мост (при снятых колесах), без рессор прокачать тормоза
Слесарь
2,9 3,2
—
—
—
Снять и установить поворотный кулак (при снятой ступице с тормозным барабаном):