Трудоемкости по ремонту полуприцепов

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной
формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30

* Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

Читайте также:  Ремонт раздатки мазда cx9

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид:

, (3.7)

где , , – количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

, и dком – число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

tУМР – средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч).

Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2. 4, при выполнении коммерческой мойки – из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е.

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки tПК представлены в таблице 3.6, а число заездов в СЦ dпк=1.

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тппрассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год Nп которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91.

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (3.10)

гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги;

tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль.

3.2.2. Распределение годовых объемов работ
по видам и месту выполнения для ТО и ТР

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

В СЦ, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков тоже определяется программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 3.7.

Таблица 3.7 – Примерное распределение трудоемкости по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)

Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На произ-вод. участках
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные — — — — — — — — —
ИТОГО:

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

, (3.11)

где T весь ТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);

Число рабочих постов для каждого вида работ определяется по формуле:

, (3.12)

где – годовой объем определённого вида работ по ТО и ТР, выполняемый проектируемым СЦ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп– численность одновременно работающих на посту (принимается по ОНТП для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел. (в связи с тем, что в настоящее время бригадный метод практически не используется можно принять 1 чел.), для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе);

Если в СЦ не выполняются какие-то виды работ по ТО и ТР, приведенные в таблице 3.7, тогда годовой объем определятся по следующему выражению

, (3.13)

где δ – суммарная доля по всем видам выполняемых регламентных работ по ТО и ТР, %. Она определяется в зависимости от результата предварительного расчета количества постов на проектируемом СЦ.

Пример: Исходные данные: суммарный годовой объем работ по ТО и ТР составляет =73260 чел.-ч.; предварительный расчет числа постов – 21,4 поста.

По таблице 3.7 выбираем столбец «от 16 до 25» постов. Далее в соответствии с выбранным спектром услуг, предоставляемых проектируемым СЦ, определяем долю соответствующих видов регламентных работ: контрольно-диагностические – 4%, ТО в полном объеме – 10%, смазочные – 2%, регулировочные по установке углов передних колес – 4%, регулировочные по тормозам – 3%, электротехнические – 4%. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ, определяемый по формуле 6.1, составит

чел.- ч.

Если в сервисном центре выполняется 100% всех видов работ, тогда =

Дата добавления: 2015-01-15 ; просмотров: 2467 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной
формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30

* Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае необходимо суммировать трудоёмкость выполнения технологической и коммерческой мойки. Развёрнутая формула будет иметь вид:

, (3.7)

где , , – количество автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

, и dком – число заездов на уборочно-моечные работы автомобилей, заезжающих на регламентные работы по ТО и ТР, услугу и на коммерческую мойку, соответственно;

tУМР – средняя трудоемкость одного заезда (принимаем 0,25 чел.-ч).

Число заездов на мойку принимаем: при проведении ТО и ТР = 2. 4, при выполнении коммерческой мойки – из расчета одного заезда на 800-1000 км пробега автомобиля, т.е.

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.

Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей Тпк (в чел.-ч) вычисляется аналогично по формуле 3.6. Показатели значения разовых трудоёмкостей противокоррозионной обработки tПК представлены в таблице 3.6, а число заездов в СЦ dпк=1.

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в чел.-час) Тппрассчитывается исходя из числа продаваемых автомобилей в год Nп которое определяется при анализе выполняемого при описании рынка и конкуренции, и трудоемкостью tпп их обслуживания в соответствии ОНТП 01-91.

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (3.10)

гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги;

tусл – трудоемкость выполнения работ по специфической услуге в расчете на 1 автомобиль.

3.2.2. Распределение годовых объемов работ
по видам и месту выполнения для ТО и ТР

В настоящее время ТО и ТР автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения уборочно-моечных работ, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

В СЦ, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков тоже определяется программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов в процентном отношении может быть принято по данным таблицы 3.7.

Таблица 3.7 – Примерное распределение трудоемкости по видам и месту их выполнения, % (по ОНТП-01-91)

Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение объема работ по месту их выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. пост На произ-вод. участках
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные — — — — — — — — —
ИТОГО:

Для выбора распределения объема работ проектируемого СЦ предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

, (3.11)

где T весь ТОиТР – годовой объем работ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимается (φ = 1,15);

кп доля постовых работ в общем объеме (0,75…0,85)

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (ηп = 0,9);

Число рабочих постов для каждого вида работ определяется по формуле:

, (3.12)

где – годовой объем определённого вида работ по ТО и ТР, выполняемый проектируемым СЦ, чел.-ч;

φкоэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

Драб.г– число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен в сутки;

Рп– численность одновременно работающих на посту (принимается по ОНТП для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел. (в связи с тем, что в настоящее время бригадный метод практически не используется можно принять 1 чел.), для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе);

Если в СЦ не выполняются какие-то виды работ по ТО и ТР, приведенные в таблице 3.7, тогда годовой объем определятся по следующему выражению

, (3.13)

где δ – суммарная доля по всем видам выполняемых регламентных работ по ТО и ТР, %. Она определяется в зависимости от результата предварительного расчета количества постов на проектируемом СЦ.

Пример: Исходные данные: суммарный годовой объем работ по ТО и ТР составляет =73260 чел.-ч.; предварительный расчет числа постов – 21,4 поста.

По таблице 3.7 выбираем столбец «от 16 до 25» постов. Далее в соответствии с выбранным спектром услуг, предоставляемых проектируемым СЦ, определяем долю соответствующих видов регламентных работ: контрольно-диагностические – 4%, ТО в полном объеме – 10%, смазочные – 2%, регулировочные по установке углов передних колес – 4%, регулировочные по тормозам – 3%, электротехнические – 4%. Тогда годовой объем по ТО и ТР в СЦ, определяемый по формуле 6.1, составит

чел.- ч.

Если в сервисном центре выполняется 100% всех видов работ, тогда =

Источник

Оцените статью