Трудовые функции работников отделения по ремонту колесных пар

Охрана труда и техника безопасности при ремонте колесных пар

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Читайте также:  Ремонт соединения глушителя ниссан

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

В обязанности мастера входит:

— своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

— следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

— обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;

— следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

— следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;

— следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах.

Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.

Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования предприятий».

Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный – 100 дб,

-среднечастотный – 85 — 90 дб,

-высокочастотный – 75 — 85 дб.

— общее — местное – 500 лк,

-участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750 лк.

Курение в цехах запрещено.

Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С — +20°С.

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.

Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.

Требования к инструменту.

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород.

Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

Не допускается на ударной части наклёпа.

Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается.

Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.

Требования к оборудованию.

Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью на 3мм.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

-подтаскивание колёсной пары

-поправлять колёсную пару на весу и находится под ней

-по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии

-допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении

-работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями

Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

Дефектоскопирование колёсных пар.

На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.

Дефектоскопная установка должна иметь защитное заземление рамы установки и корпуса пульта управления.

Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи.

При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку от сети.

У пульта управления должен быть положен резиновый диэлектрический коврик и перчатки.

-касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей

Окрасочные работы должны производиться на специальной площадке, оборудованной принудительной вентиляцией.

Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения.

Окрасочный участок должен быть обозначен сигнальными знаками.

К рабочему месту лакокрасочные материалы должны доставляться в плотно закрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в закрытой таре.

К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж.

Курить, пользоваться открытым огнём при приготовлении краски и выполнении окрасочных работ запрещается.

С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом.

При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в водоёмы стоков.

Сюда относят случающиеся время от времени аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных

предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другие постоянные

Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота (образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор, соляную кислоту и другие.

Названные весьма активные вещества не только отрицательно воздействуют на живой мир, но и интенсивно разрушают металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения. Большой вред наносится зданиям, мостам и другим сооружениям транспорта.

Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно очищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых употребляют в ряде случаев для питья.

Методы очистки воды подразделяются на механические, химические и биологические.

Механическая очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях или наземных водохранилищах, а так же в пропуске её через фильтры, задерживающие твёрдые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, и значительную часть нерастворённых углеродов.

Однако следует признать, что эти устройства уже не могут удовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными. Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных и окрашенных вод. Для более полного отделения нефтепродуктов созданы флотационные установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы, шпалопропиточные предприятия.

При химической очистке используют соответствующие реагенты, которые удаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточной воде. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутые системы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижного состава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской, хромированием и другими операциями) не сбрасываются в канализацию, а регенерируются и используются повторно. В таких системах отработавший моющий раствор отстаивается, затем из него удаляется выпавший на дно бака шлам и всплывшие на поверхность нефтепродукты. Наконец, если раствор сильно загрязнён мелкодисперсными частицами, его подвергают второму циклу очистки с помощью коагулянтов. В качестве таких реактивов применяются, в частности, сернокислое железо и гидрат окоси магния или их смеси. После добавления их в раствор на дно выпадает осадок, который удаляют, а осветлённый раствор с добавлением свежей порции моющего вещества поступает в работу. Удаленные из раствора шламы уничтожают, а нефтепродукты используют в качестве топлива.

Источник

Трудовые функции работников отделения по ремонту колесных пар

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 октября 2018 г. № 624н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава»»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266; 2016, № 21, ст. 3002; 2018, № 8, ст. 1210), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава».

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 309н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июня 2014 г., регистрационный № 32568);

пункт 81 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «9» октября 2018 г. № 624н

Профессиональный стандарт
Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава

I. Общие сведения

Управление моторвагонным подвижным составом и его обслуживание 17.006
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение перевозки пассажиров и (или) багажа, почты моторвагонным подвижным составом за исключением высокоскоростных электропоездов в соответствии с технологией выполняемых работ
8311 Машинисты локомотивов
(код ОКЗ 1 ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

49.10 Деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки
49.31.1 Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
(код ОКВЭД 2 ) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Выполнение вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ 3 Выполнение вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава А/01.3 3
Выполнение вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования А/02.3 3
Выполнение вспомогательных работ по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе А/03.3 3
Выполнение вспомогательных работ при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования А/04.3 3
В Выполнение работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническое обслуживание моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ 4 Выполнение работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава В/01.4 4
Выполнение работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования В/02.4 4
Выполнение работ по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовка его к работе В/03.4 4
Выполнение работ при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования В/04.4 4

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Выполнение вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ Код А Уровень квалификации 3
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Помощник машиниста дизель-поезда Помощник машиниста рельсового автобуса Помощник машиниста электропоезда
Требования к образованию и обучению Среднее общее образование и профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке 3 Наличие удостоверения о группе электробезопасности: для помощников машиниста электропоезда — не ниже четвертой, помощников машиниста дизель-поезда, рельсового автобуса — не ниже третьей 4
Другие характеристики Для управления моторвагонным подвижным составом назначается бригада — машинист и помощник машиниста
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 8311 Машинист локомотива
ЕТКС 5 § 58 Помощник машиниста дизель-поезда
§ 60 Помощник машиниста рельсового автобуса
§ 63 Помощник машиниста электропоезда
ОКПДТР 6 16856 Помощник машиниста дизель-поезда
16887 Помощник машиниста электропоезда

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Выполнение вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава Код А/01.3 Уровень (подуровень) квалификации 3
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подача установленных сигналов
Контроль скоростного режима движения моторвагонного подвижного состава по показаниям сигналов светофоров
Контроль состояния железнодорожного пути, стрелочных переводов, показаний светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения моторвагонного подвижного состава, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта
Контроль состояния контактной сети, встречных поездов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и связи
Контроль параметров работы в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Контроль параметров работы в пути следования контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей железнодорожного пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов
Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Контроль плотности тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов моторвагонного подвижного состава соответствующего типа с устранением выявленных несоответствий либо информированием об этом машиниста
Объявление информации для пассажиров моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Контроль визуальный посадки и высадки пассажиров
Контроль закрытия дверей моторвагонного подвижного состава визуально и по приборам
Закрепление моторвагонного подвижного состава соответствующего типа тормозными башмаками при вынужденной остановке
Необходимые умения Выполнять операции по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению согласно технологии выполняемых работ
Подавать сигналы при выполнении вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Визуально определять состояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов по маршруту следования моторвагонного подвижного состава
Определять техническое состояние моторвагонного подвижного состава по показаниям контрольно-измерительных приборов при выполнении вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Применять средства индивидуальной защиты при выполнении вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Пользоваться тормозными башмаками для закрепления моторвагонного подвижного состава от самопроизвольного движения
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Порядок содержания и ухода за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа в процессе эксплуатации
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Профиль железнодорожного пути, путевые знаки, максимально допустимая скорость движения, установленная на обслуживаемом участке железнодорожного пути
График движения поездов обслуживаемого участка
Сигнальные знаки и указатели на обслуживаемом участке
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Правила применения средств индивидуальной защиты
Технико-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении вспомогательных работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Выполнение вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования Код А/02.3 Уровень (подуровень) квалификации 3
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Проверка технического состояния моторвагонного подвижного состава и параметров работы в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Проверка параметров работы в пути следования контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Информирование машиниста в случае обнаружения неисправностей электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи в пути следования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Проверка состояния моторвагонного подвижного состава на стоянках с устранением выявленных несоответствий либо информированием об этом машиниста
Проверка плотности тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов моторвагонного подвижного состава соответствующего типа, вагонов в составе поезда с устранением выявленных несоответствий либо информированием об этом машиниста
Необходимые умения Выполнять операции по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования согласно технологии выполняемых работ
Визуально определять состояние электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава
Определять техническое состояние моторвагонного подвижного состава по показаниям контрольно-измерительных приборов при выполнении вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Применять средства индивидуальной защиты при выполнении вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего ТИПа
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Порядок содержания моторвагонного подвижного состава соответствующего типа и ухода за ним в процессе эксплуатации
Способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в части, касающейся выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Правила применения средств индивидуальной защиты
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Электротехника в части, касающейся выполнения вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении вспомогательных работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Другие характеристики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование Выполнение вспомогательных работ по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе Код А/03.3 Уровень (подуровень) квалификации 3
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подборка инструмента для выполнения вспомогательных работ по приемке (сдаче) моторвагонного подвижного состава, экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе
Осмотр механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Выявление, неисправностей механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устранение выявленных мелких неисправностей механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа либо информирование о них машиниста моторвагонного подвижного состава
Смазка узлов и деталей моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Пополнение моторвагонного подвижного состава соответствующего типа смазочными и обтирочными материалами
Проверка надежности сцепления автосцепок, межвагонных соединений моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Закрепление моторвагонного подвижного состава соответствующего типа тормозными башмаками для предотвращения самопроизвольного движения
Необходимые умения Выполнять операции по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе согласно технологии выполняемых работ
Визуально и инструментально определять исправность механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Пользоваться тормозными башмаками для закрепления моторвагонного подвижного состава от самопроизвольного движения
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе
Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Инструкция по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в эксплуатации
Способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Правила сцепки и расцепки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Правила пользования тормозными башмаками
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении вспомогательных работ по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе
Другие характеристики

3.1.4. Трудовая функция

Наименование Выполнение вспомогательных работ при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования Код А/04.3 Уровень (подуровень) квалификации 3
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Выявление неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Выбор способа устранения неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Подбор инструмента для устранения неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Устранение неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования, либо информирование о них машиниста
Проверка качества выполненных работ на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования
Необходимые умения Выполнять операции по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования, согласно технологии выполняемых работ
Визуально и инструментально выявлять неисправности на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникшие в пути следования
Пользоваться инструментом при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Применять средства индивидуальной защиты при выполнении вспомогательных работ по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования, согласно технологии выполняемых работ
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы в части, касающейся устранения неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования
Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Правила пользования тормозными башмаками
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении вспомогательных работ по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Выполнение работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава, техническое обслуживание моторвагонного подвижного состава в соответствии с технологией выполняемых работ Код B Уровень квалификации 4
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Машинист дизель-поезда Машинист рельсового автобуса Машинист электропоезда
Требования к образованию и обучению Среднее общее образование и профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы Не менее двух лет в качестве действующего помощника машиниста моторвагонного подвижного состава
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке Наличие свидетельств: класса квалификации; на право управления моторвагонным подвижным составом соответствующего типа 7 Наличие удостоверения о группе электробезопасности: для машинистов электропоезда — не ниже пятой, машинистов дизель-поезда, рельсового автобуса — не ниже четвертой
Другие характеристики Для управления моторвагонным подвижным составом назначается бригада — машинист и помощник машиниста; на отдельных участках разрешается обслуживание моторвагонного подвижного состава одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в зависимости от типа, а также от местных условий эксплуатации
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 8311 Машинисты локомотивов
ЕТКС § 16 Машинист дизель-поезда
§ 26 Машинист рельсового автобуса
§ 34 Машинист электропоезда
ОКПДТР 13696 Машинист дизель-поезда
14409 Машинист электропоезда

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Выполнение работ по управлению моторвагонным подвижным составом и ведению моторвагонного подвижного состава Код B/01.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Ведение моторвагонного подвижного состава с установленной локальным нормативным актом скоростью в соответствии с графиком движения и профилем железнодорожного пути
Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с требованиями регламента переговоров
Ведение моторвагонного подвижного состава с обеспечением плавности хода при перевозке пассажиров, безопасности при посадке и высадке пассажиров на остановочных пунктах
Выполнение маневровых передвижений на деповских и станционных железнодорожных путях с установленной локальным нормативным актом скоростью моторвагонного подвижного
Применение экстренного торможения для остановки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа при внезапном возникновении препятствия или внезапном принятии сигнала остановки
Ведение моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в рациональном режиме при минимальном расходовании дизельного топлива и электроэнергии
Запись в книгу установленной локальным нормативным актом формы о выявленных нарушениях, угрожающих безопасности движения
В случае невозможности устранения неисправности на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа принятие мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого моторвагонным подвижным составом, для обеспечения на нем безопасного передвижения
Необходимые умения Выполнять операции по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению согласно технологии выполняемых работ
Подавать сигналы при выполнении работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Визуально определять состояние пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети, встречных поездов по маршруту следования моторвагонного подвижного состава
Определять техническое состояние моторвагонного подвижного состава по показаниям контрольно-измерительных приборов при выполнении работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Применять информацию, полученную по показаниям сигналов светофоров, сигнальных знаков, указателей в процессе движения моторвагонного подвижного состава, сигналов, подаваемых работниками железнодорожного транспорта
Применять средства индивидуальной защиты при выполнении работ по управлению моторвагонным подвижным составом и его ведению
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по управлению моторвагонным подвижным составом соответствующего типа и его ведению
Устройство, технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устройство тормозов и технология управления тормозами моторвагонного подвижного состава
Профиль железнодорожного пути, путевые знаки, максимально допустимая скорость движения, установленная локальным нормативным актом на обслуживаемом участке железнодорожного пути
Правила сцепки и расцепки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Режимы экономного расходования электроэнергии, топлива
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Технико-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков
Порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи
Правила пользования тормозными башмаками
График движения поездов обслуживаемого участка
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении работ по управлению моторвагонным подвижным составом
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

Наименование Выполнение работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования Код B/02.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Контроль технического состояния моторвагонного подвижного состава и параметров работы в пути следования электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Контроль параметров работы в пути следования контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Информирование дежурного моторвагонного депо в случае обнаружения неисправностей электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Проверка состояния моторвагонного подвижного состава на стоянках с устранением выявленных несоответствий либо информированием об этом дежурного моторвагонного депо
Контроль плотности тормозной магистрали при проверке срабатывания тормозов моторвагонного подвижного состава соответствующего типа с устранением выявленных несоответствий либо информированием об этом дежурного моторвагонного депо
Контроль работы помощника машиниста моторвагонного подвижного состава с обучением его рациональным приемам и методам выполнения технического обслуживания моторвагонного подвижного состава
Необходимые умения Выполнять операции по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Визуально определять состояние электрического, механического, тормозного оборудования, устройств подачи песка под колесные пары, контрольно-измерительных приборов, оборудования, радиосвязи моторвагонного подвижного состава
Определять техническое состояние моторвагонного подвижного состава по показаниям контрольно-измерительных приборов при выполнении работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Применять средства индивидуальной защиты при выполнении работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Порядок содержания моторвагонного подвижного состава и ухода за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа в процессе эксплуатации
Способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Порядок работы и эксплуатации устройств автоматики и связи в части, касающейся выполнения работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Правила применения средств индивидуальной защиты
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Электротехника в части, касающейся выполнения работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Другие характеристики

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Выполнение работ по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовка его к работе Код B/03.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Подготовка инструмента к осмотру и проверке действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного, вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа при приемке (сдаче), экипировке и подготовке к работе моторвагонного подвижного состава
Определение последовательности проведения работ по осмотру и проверке действия основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного, вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа при приемке (сдаче), экипировке и подготовке к работе моторвагонного подвижного состава
Проверка исправности основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного, вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа при приемке (сдаче), экипировке и подготовке к работе моторвагонного подвижного состава путем опробования их работоспособности с пульта управления моторвагонного подвижного состава
Устранение неисправностей, выявленных при приемке (сдаче), экипировке и подготовке к работе моторвагонного подвижного состава соответствующего типа либо информирование о них дежурного моторвагонного депо с записью в журнале установленной локальным нормативным актом формы
Снабжение моторвагонного подвижного состава топливом, песком, водой
Включение и выключение освещения, отопления и вентиляции в моторвагонном подвижном составе соответствующего типа
Необходимые умения Выполнять операции по техническому обслуживанию при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе согласно технологии выполняемых работ
Визуально и инструментально определять исправность основных агрегатов, узлов, систем, электрического, механического, тормозного, вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности, оборудования радиосвязи и устройств подачи песка под колесные пары моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Определять различными способами пригодность инструмента и оборудования к работе
Пользоваться измерительными приборами и инструментом при приемке (сдаче), экипировке моторвагонного подвижного состава, подготовке его к работе согласно технологии выполняемых работ
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по приемке (сдаче), экипировке, подготовке к работе моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Устройство, технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Порядок содержания моторвагонного подвижного состава и ухода за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа во время эксплуатации
Устройство тормозов моторвагонного подвижного состава и технология управления ими
Правила сцепки и расцепки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического и механического оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Правила проведения текущего ремонта и технического обслуживания моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в процессе эксплуатации
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Правила пользования тормозными башмаками
Электротехника в части, касающейся управления моторвагонным подвижным составом, технического обслуживания моторвагонного подвижного состава
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Другие характеристики

3.2.4. Трудовая функция

Наименование Выполнение работ при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования Код B/04.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Выявление различными способами неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Выбор способов и инструмента для устранения неисправностей при возможности их устранения
Устранение неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Проверка качества выполнения работ по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе
Необходимые умения Выполнять операции по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования, согласно технологии выполняемых работ
Визуально и инструментально выявлять неисправности на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникшие в пути следования
Пользоваться измерительными приборами и инструментом при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Применять средства индивидуальной защиты при устранении неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования, согласно технологии выполняемых работ
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования
Устройство, технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Порядок содержания моторвагонного подвижного состава и ухода за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа в процессе эксплуатации
Устройство тормозов и технология управления тормозами на моторвагонном подвижном составе
Правила сцепки и расцепки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Способы выявления и устранения неисправностей в работе электрического, пневматического, гидравлического и механического оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа
Правила технической эксплуатации железных дорог в объеме, необходимом для выполнения работ
Правила применения средств индивидуальной защиты
Правила пользования тормозными башмаками
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в объеме, необходимом для выполнения работ
Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава в пути следования
Другие характеристики

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД», город Москва
Директор центра Семерова Татьяна Георгиевна

1 Общероссийский классификатор занятий.

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

3 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237).

4 Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный № 30593) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 19 февраля 2016 г. № 74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г., регистрационный № 41781).

5 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт».

6 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

7 Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 11 ноября 1997 г. № 23Ц «О порядке проведения испытаний, выдачи свидетельства на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на путях общего пользования и присвоения класса квалификации машинистам локомотивов и моторвагонного подвижного состава» (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 1997 г., регистрационный № 1428), с изменениями, внесенными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16.06.1998 № 12Ц (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 1998 г., регистрационный № 1566).

Обзор документа

Минтруд утвердил новый профстандарт «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава», в котором уточнил:

— трудовые функции и основные характеристики деятельности в связи с выходом нового Общероссийского классификатора занятий;

Источник

Оцените статью